для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

Этапы становления научной педагогики

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

Общественно-экономическая формацияФормы существования педагогического знания
Первобытное обществоЖитейские нормы
Первобытнообщинная общественно-экономическая формацияТрадиции, предания, обычаи
Рабовладельческая общественно-экономическая формацияФилософия как наука. Педагоги­ческое знание с составе филосо­фии.
Феодальная общественно-экономическая формация:
расцвет феодализмаТеология как ветвь философии. Педагогическое знание в составе теологии.
эпоха Возрождения и Реформа­ции (зарождение капитализма)Философия, теология, художест­венная литература, появление первых педагогических работ.
Капиталистическая общественно-экономическая формацияПедагогика как наука. Развитие педагогических теорий.

Уже в первобытном обществе возникли воспитательные отно­шения по передаче опыта поколений и его усвоению. На протяже­нии всей истории они осложнялись, углублялись. Так, сегодня взрос­лые поколения не только передают знания и умения детям, но и вовлечены сами в процесс получения нового опыта. Особенно это заметно при повышении квалификации и смене профессии.

Воспитательные отношения породили разнообразные формы своего фиксирования. Как видно из таблицы 3, первоначально это были житейские нормы — верования, правила, требования. Затем постепенно сложились традиции, предания, обычаи, народный фольклор о том, какой опыт и как надо передавать молодежи, какие требования предъявляет к ней общество. Постепенно, из эпохи в эпоху, при сохранении всех ранее рожденных форм запечатления воспитательных отношений появлялись новые.

В период рабовладения в Древней Греции появился термин «педагог», давший затем название целой науке. Обозначал он тог­да раба, водившего детей рабовладельцев в школу. Термин «шко­ла» тоже зародился в то время. Значение его сохранилось до сих пор: школа — это место учения.

Рождение научной педагогики относят к концу XVII века, когда появились массовые школы и первые научно-педагогические рабо­ты. Эти события связаны с именем чешского педагога Я. А. Камен­ского. Он первым написал правила поведения учащихся, а затем и самый крупный свой труд «Великая дидактика». Все его труды до­шли до нас, не потеряв своего значения. Экспериментальная педаго­гика появилась значительно позже — на рубеже XIX—XX веков.

Как ни менялась педагогика, неизменным оставался объект познаниячеловек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагогики — воспитательные отношения, обеспечивающие развитие чело­века. Отсюда и определение самой науки.

Педагогика — это наука о воспитательных отношениях, возникаю­щих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с само­воспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека.

Данное определение построено на известных нам понятиях. Собственно, педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого. Теперь понятно, почему тема о сущности нашей науки следует за объяснением основных понятий?

Педагогика есть наука, поскольку обладает всеми признаками последней. Кроме объекта и предмета познания она имеет свой понятийный аппарат, отличающий ее от других наук. С основными категориями и понятиями мы уже познакомились. Другие будем изучать в ходе всего курса. Таковых более ста. Именно они создают фундамент науки, придают ей логичность и опреде­ленность.

Педагогика имеет свои методы познания. Самыми распространенными и приемлемыми для педагогов практиков являются: наблюдение за отношения­ми и деятельностью воспитанников, беседа с ними и их родителями, изуче­ние продуктов деятельности и документации, эксперимент по улучшению вос­питательных отношений и результатов развития каждого учащегося и др. Методов достаточно много, число их растет, особенно с приходом компьюте­ра в теоретическую и практическую педагогику.

Наконец, для любой науки важно иметь своего потребителя, т. е. пользо­вателя. Педагогика его имеет в лице тех, кто занят передачей опыта от одного поколения другому, кто усваивает этот опыт, кто организует воспитательные отношения. Утверждают, что число таких людей быстро растет и достигнет своего пика в начале XXI века. Педагогику надо знать родителям, воспитате­лям, преподавателям, мастерам производственного обучения, наставникам, руководителям кружков и секций, руководителям учебных заведений. Более того, педагогическое знание нужно и самим учащимся, осуществляющим раз­личную шефскую работу, ведущим общественную деятельность или органи­зующим самовоспитание, самообразование, самообучение, готовящимся к созданию семьи и воспитанию своих детей.

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

С помощью четко обозначенных объекта, предмета, методов познания, наличия своего понятийного аппарата, педагогика и пе­дагоги сознательно выделяют себя, своих воспитанников, процес­сы воспитательных отношенийи их результаты из сложной сети явлений действительности. Обозначается зона действий педагога, границы его возможностей. В этом плане предлагаем разобраться в понятиях «воспитательный» и «педагогический». Когда хотят обо­значить цель — развитие человека, а также подчеркнуть объектив­ный характер явления, употребляют понятия «воспитательное воз­действие», «воспитательная деятельность», «воспитательная систе­ма» и др. Термин «педагогический» употребляется, когда хотят под­черкнуть научный, профессионально-организованный характер яв­лений, например педагогическое воздействие, педагогическая дея­тельность, педагогическая система и др. Это значит, что воздейст­вие, деятельность и система созданы или выбраны профессиональ­но подготовленными людьми. Здесь акцент делается не на цели развития, а на качество средств этого развития, обещающее успех при их применении. В известном смысле «педагогический» обозна­чает гарантированиость, научную достоверность факторов воспи­тания.

Разнообразие объектов и предмета педагогического познания, обилие кон­кретных потребителей сделали некогда единую педагогику расчлененной на отрасли и ветви. Отрасли педагогики выделяются на основе различий объек­тов познания. Если в ней рассматриваются воспитательные отношения и раз­витие детей до школы, то это дошкольная педагогика; если в период учебы в школе — школьная. Если педагогика рассматривает подготовку человека к деятельности по профессии, то это профессиональная педагогика. Так, выде­ляют военную педагогику, дефектологию и другие отрасли. Внутри отраслей различают ветви педагогики на основе выделения потребителя (пользовате­ля) педагогического знания. Например, профессиональная педагогика под­разделяется на педагогику профессионально-технического, среднего специ­ального и вузовского образования, производственную педагогику. В первом случае пользователь — педагоги учреждений системы подготовки рабочих, во втором — педагоги техникумов, в третьем — вузов, в четвертом — произ­водство.

Педагогика профессионально-технического образования (про­фессионально-техническая педагогика) — наука сравнительно мо­лодая. Долгое время она развивалась как вспомогательная преиму­щественно в системе профессиональной и частично производствен­ной педагогики. Следствием этого является отождествлениеих до сих пор некоторыми авторами. Между тем интенсивное развитие этих ветвей профессиональной педагогики протекало как постоян­ное уточнение объекта и предмета их познания. Это привело к вы­делению новой отрасли — педагогики профтехобразования, чему в значительной степени способствовало массовое создание средних профтехучилищ. В новую науку вошли знания из двух прародитель­ниц, органически переплетаясь между собой и создавая условия для рождения нового знания.

Данная книга представляет собой соединение знаний общей педагогики и педагогики профтехобразования. Она предназначена, прежде всего, преподавателям технических дисциплин, мастерам производственного обучения, учи­телям труда, т. е. всем, кто ведет профессиональную подготовку работников на уровне начального и среднего профессионального образования. Отсюда вытекают следующие задачи, которые можно решать, используя эти знания:

выявление, описание и проектирование воспитательных отношений, обес­печивающих развитие человека;

определение особенностей проектирования воспитательных отношений в условиях профессиональной подготовки в школе, ПТУ, колледже, на произ­водстве и т. д.

Педагогическая наука создана человечеством для удовлетво­рения своих потребностей в воспроизводстве общественного чело­века. Насколько успешно она справляется со своими задачами, как помогает практике успешнее развивать новые и новые поколения, зависит от целого ряда условий. Одним из таких условий является степень демократизации общества. Чем больше свобод у участни­ков воспитательных отношений, тем полнее используются педаго­гические знания, тем большая потребность в них удовлетворяется. Педагогика по сути своей наука демократическая. Поэтому полнее развиваться она может только в условиях определенной свободы от политики и партий. Педагогика идет от человека и служит ему.

Другим условием, при котором педагогика способна успешно развиваться, является тесная связь ее с практикой. История показы­вает, что их развитие идет волнообразно, как бы «пульсарами», когда вперед по продуктивным идеям, теориям, результатам продвигает­ся то теория, то практика. Так, известно, что в 80-х годах в педаго­гике нашей страны было развито новационное движение педаго­гов-практиков В. Ф. Шаталова, Н. Н. Палтышева, Ю. Д. Городков, и др. Сейчас дело за теорией, которая только и может обоб­щить практику, выдвинуть новые идеи и помочь массовой школе, профтехучилищу в развитии учащихся. Связь теории с практикой должна быть повсюду: педагогические идеи — проверяться экспе­риментально, успех учителя — зависеть от пользования теорией. Теория без практики мертва, но только она освещает практике путь.

Наконец, еще одним условием успешного развития педагоги­ки как науки является соответствие педагогических идей тем цен­ностям, которых придерживается общество. Как раньше учили мо­лодежь житейским нормам, преданиям, традициям, т.е. культуре, так и сейчас на научном уровне должны ей передаваться те ценнос­ти, отношения, знания, которые приняты народом, нацией, общест­вом в целом и составляют их культуру. Чем ближе будут сходиться ценности педагогики и общества, тем больше можно рассчитывать на признание обществом педагогического знания.

Создание этих условий для проведения педагогических иссле­дований и написания книг по педагогике позволит оградить ее от влияния изменяющихся политических и партийных течений и обес­печить ей вполне самостоятельное развитие. Педагогика может и должна зависеть в первую очередь от Человека.

И еще о перспективах развития педагогической науки. Без преувеличе­ния, ей предуготована великая судьба, ибо только она по своей природе спо­собна оказывать помощь человеку в образовании и воспитании, а через них и в развитии. Все дело в том, как понимает сама педагогика Человека, какое место ему отводит в своих исследованиях.

До эпохи Возрождения и Реформации педагогика опиралась на теологи­ческое (религиозное) знание. Теологический центризм считал человека обра­зом и подобием Божьим. В его обязанности входило принимать и разъяснять слово Божье, подчиняться божественным силам, терпеть земные тяготы и восхвалять Создателя. На смену этим взглядам, а скорее в дополнение к ним, пришел антропологический центризм. Согласно ему центром Вселенной яв­ляется Человек. Только от него и через него можно понять природу, общество и само человеческое мышление. В педагогике тоже нельзя понять ни структу­ру, ни результаты воспитания, образования, обучения вне структуры целост­ной природы человека. Это направление набрало силу и сегодня считается наиболее перспективным в педагогической науке. Но и это не считается вен­цом идей, на которых в перспективе может развиваться наша наука. Ученые предсказывают зарождение космического мировоззрения и теории космоцентризма. Согласно этой теории Человек объясняется только в единстве с Космо­сом. Сторонники ее доказывают существование трансцендентного (выходя­щего за пределы самого человека и даже Земли) мышления, единой косми­ческой (ноосферной) мыслительной оболочки Вселенной. Если эта теория будет подтверждаться, то педагогике предстоит крупнейшая перестройка в направ­лении ее на развитие человека, общающегося с другими мирами.

Все три мировоззрения в понимании Человека сегодня актуальны. Рели­гия, несмотря на десятки лет гонений и запретов, не умерла. Более того, ее влияние на людей сегодня расширяется. Библия есть первый учебник по пе­дагогике в духе теологического представления о человеке. Антропологичес­кий центризм, начавшийся с К. Д. Ушинского, после десятилетий забвения еще только развивается и находит своих последователей. Космоцентризм ныне развивается в ряде учений, и находит еще больше последователей.

3адания для самостоятельной работы

1. Какие из ранее изученных понятий использовались для раскрытия дан­ной темы? Проверьте по тексту, корректно ли было их употребление?

2. Из понятий, составляющих определение педагогики, сформулируйте еще два варианта определений, не искажая заложенного в нем смысла.

3. На основе общего определения педагогики постройте свое определение педагогики профтехобразования.

4. Составьте словник — алфавитный перечень терминов, обозначающих возможных пользователей педагогического знания.

Источник

Основные этапы развития педагогики.

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

МОДУЛЬ 1

Тема 1. Педагогика как наука о воспитании человека.

План

1. Основные этапы развития педагогики.

2. Предмет педагогики.

3. Основные категории педагогики.

4. Связь педагогики с другими науками.

Основные этапы развития педагогики.

Прочитайте!

Практика воспитания появилась вместе с первыми людьми и будет существовать до тех пор, пока будет существовать человечество. Его необходимость обусловлена как самой природой человечества, так и социальными факторами: старшие поколения всегда беспокоиться о том, чтобы молодежь овладела знаниями и опытом, умела использовать созданные ими производственные силы и духовные ценности, была подготовленной к труду и общественной жизни. Путем воспитания молодежи старшие поколения готовят для себя смену.

Законспектируйте!

В истории развития педагогической науки можно выделить три основных этапа ее становления, исходя из степени научной разработанности педагогических знаний:

II этап, концептуальный, длился с конца XVII до начала XX века и характеризовался созданием отдельных теоретических концепций воспитания и образования при доминирующей роли теории обучения; накоплением фактического материала и опыта педагогической деятельности; выделением и обоснованием ведущих компонентов научно-педагогических знаний (принципов, методов, форм организации учебно-воспитательного процесса). Однако анализ педагогической литературы того времени свидетельствует об отсутствии четкого разграничения сфер деятельности процессов воспитания и обучения отождествление понятий «воспитание», «обучение», «образование», возможность целостной разработки научных основ педагогики в контексте уровня развития науки того времени.

III этап, системный, длится с начала XX века и характеризуется высоким уровнем обобщения, систематизации и структурирования педагогических эмпирических знаний, полученных в результате проведения многочисленных педагогических экспериментов; дальнейшим развитием категорийного аппарата науки; созданием целостных научно обоснованных систем организации учебно-воспитательного процесса; становлением педагогики как научной системы.

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

Прочитайте и кратко законспектируйте!

Педагогика как отдельная наука впервые заявила о себе в XVI веке. До этого периода она была составной частью философии.

Воспитания возникает на раннем этапе первобытнообщинного строя в связи с появлением разделения труда, с необходимостью передачи приобретенных знаний и умений молодому поколению для подготовки их к жизни. Следовательно, труд стала главным фактором появления воспитания. В то время дети усваивали полученный опыт во время совместной работы и общения, воспитания было одинаковым для всех детей рода или племени, оно еще не осуществлялось специальными людьми в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

Развитие общества, появление рабовладельческого строя, дальнейшая дифференциация труда привели к возникновению специальных учебно-воспитательных учреждений и появления людей, профессией которых было обучение и воспитание детей.

Первые исторические сведения о школах для мальчиков имеем из Древнего Египта, стран Ближнего Востока и античной Греции. Появление частной собственности, классов и государства придает воспитанию классового характера: дети разных классов получают разное воспитание и обучение.

Античном идеала физической силы и красоты христианство противопоставляло человека, озабоченную спасением души, самовоспитанием внутреннего, а не внешнего начала. Учение философов Средневековья (Августин Блаженный, Северин Боэций, Фома Аквинский) определили отдельное направление в развитии педагогической мысли о формировании личности, основанного прежде всего на принципах христианства. Средневековья дает нам два вида воспитания: рыцарское и духовное, которые отличаются друг от друга. Духовное, церковное воспитание главной целью ставило изучению Священного Писания и различных научных трудов, его толковали, отсюда его догматический характер и зубрежки, как единая методика преподавания.

Эпоха Возрождения выступает за освобождение личности от феодального угнетения и религиозного аскетизма. Главным принципом этой эпохи был гуманизм, есть любовь и уважение к человеку, которая рассматривается как центр Вселенной. Выдающиеся философы предлагают гуманное отношение к детям, всестороннее развитие личности. Гуманизм Возрождения способствует развитию педагогической мысли, философы и педагоги (Витторино да Фельтре, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский) ищут новых и лучших способов воспитания и обучения, главным образом для того, чтобы воплотить в жизнь идею воспитания личности.

Прочитайте и законспектируйте информацию о деятельности выдающихся педагогов разных эпох!

В XVIII в. появляется целая плеяда ученых-энциклопедистов, просвитян, благодаря кому эта эпоха вошла в историю, как эпоха Просвещения. Среди них особое внимание проблемам воспитания уделяли Франсуа Вольтер (1694-1778), Дени Дидро (1713-1784), Жан-Жак Руссо (1712-1778). В Англии систему воспитания добродетельного и деятельного джентльмена предложил Джон Локк (1632-1704).

Всемирную славу отечественной педагогической науке принес К.Д. Ушинский (1824-1870), который отстаивал принцип народности обучения и воспитания детей.

Заслуживает внимания советский период развития педагогики, связанный с именами С.Т. Шацького (1878-1934), П.П. Блонського (1884-1942), А.С. Макаренко (1888-1939), В.А. Сухомлинского (1918-1970), а также педагогика сотрудничества, предложенная ПИ. О. Амонашвили, В.Ф. Шаталова и др..

Системный период развития педагогических знаний, который начался в начале XX века, продолжается до сих пор и характеризуется дальнейшим развитием всех отраслей педагогики; высоким уровнем обобщения и классификации понятийного аппарата науки; развитием педагогики как научной системы.

Источник

Для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

Ответы на тест «Риторика» для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания

2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха

3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд

4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи

5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать

6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут

7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора

8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние

9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория

10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория

11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота

13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая

14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами

15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции

16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз

17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп

18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность

20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
#Педкампус#Ответы#Риторика

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

Образовательное право и ФГОСдля каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знанияОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные

2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.

3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование

4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным

5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности

6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне

7. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»?
Ст. 18
+ ст. 43
Ст. 4
Ст. 27

8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности

9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин

10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение

11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования

12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования

13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
#Педкампус#ответы#ОбразовательноеправоиФГОС

для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания

Педкампусдля каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знанияобщая педагогикадля каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания2020 для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Смотреть картинку для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Картинка про для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания. Фото для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания
1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты

2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение

3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика

6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание

8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика

9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика

11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений

12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история

13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика

14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль
#Педкампус#отв

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *