для какой среды обитания характерно плодородие
Итоговая контрольная работа по биологии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
Часть А. Выберите один вариант ответа.
А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
1. цитология 3.микология
2.энтомология 4. орнитология
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
2. состоят из химических веществ
3. имеют клеточное строение
АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является:
1. зеркало 3. штатив
2. увеличительное стекло 4. зрительная трубка (тубус)
А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:
1. митохондрия 3. хлоропласт
2. ядро 4. цитоплазма
А5. Для какой среды обитания характерно плодородие
1. наземно-воздушной 3. почвенной
2. водной 4. организменной
А6. Бактерии образуют споры для
1. размножения 3. перенесения неблагоприятных условий
2. питания 4. дыхания
А7. Подземную часть гриба называют:
1. корневищем 3. корнем
2. грибницей 4.ризоидом
А8. В одоросль, которую употребляют в пищу и называют морской капустой.
1. порфира 3. улотрикс
2. ламинария 4. спирогира
А9. Лишайники представляют собой результат симбиоза
1. бактерий и водорослей 3. бактерий и высших растений
2. грибов и высших растений 4. грибов и водорослей
А10. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:
1. морскими водорослями 2. мхами и лишайниками
3. цветковыми растениями 4. папоротниками, хвощами и плаунами
Часть В1. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, отвечающий за наследственную информацию в клетке
В2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных
К голосеменным растениям относятся:
2) пихта 5) картофель
3) вишня 6) лиственница
В3. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому он относится
А) хвощ Б) мох В) папоротник Г) плаун
1
2
3
4
Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами
В4. Установите правильную последовательность приготовления препарата:
1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
2. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
3. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
4. Накрыть покровным стеклом
5. Тщательно протереть предметное стекло марлей
Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу
Часть С.Ответить на вопрос.
Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров.
А1. Наука, изучающая растения, называется:
1. Ботаника 2. Зоология
3. Анатомия 4. Микология
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
2. состоят из химических веществ
3. имеют клеточное строение
1. зрительную трубку 3. увеличительное стекло
2. предметный столик 4. штатив
А4. Каждая клетка возникает путем:
1. гибели материнской клетки
2. деления материнской клетки
3. слияния клеток кожи
4. слияния мышечных клеток
А5. Для какой среды обитания характерны наиболее сложные и разнообразные условия жизни
1. наземно-воздушной 3. почвенной
2. водной 4. организменной
А6. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет:
1. цитоплазмы 3. ядра
2. наружной мембраны 4. белков и нуклеиновой кислоты
А7. Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется:
1. грибница 3. ножка
2. шляпка 4. плодовое тело
А8. Одноклеточная зеленая водоросль
1. хламидомонада 3. спирогира
2. ламинария 4. улотрикс
А9. Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о
1. недостатке воды 3. недостатке минеральных веществ
2. загрязнении воздуха 4. недостатке органических веществ
А10. Торфяным мхом называют:
1. хвощ полевой 3. кукушкин лен
2. плаун булавовидный 4. сфагнум
Часть В1. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, содержащий клеточный сок
Часть В2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных
К покрытосеменным растениям относятся:
2) пихта 5) картофель
3) вишня 6) лиственница
В3 . Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому он относится
А) хвощ Б) мох В) папоротник Г) плаун
1
2
3
4
В4. Установите правильную последовательность приготовления препарата:
1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
2. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
3. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
4.Тщательно протереть предметное стекло марлей
5. Накрыть покровным стеклом
Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу
Часть С. Ответить на вопрос.
Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класс
Участвуют в круговороте веществ
Образование плодородного слоя почвы
Изготовление хлеба, сыров
Болезни растений, животных и человека
Участвуют в круговороте веществ
Обогащают почву азотом
Очистка сточных вод
Болезни растений, животных и человека
Задания 1-10 оцениваются в 1 балл
Задание В1 оцениваются в 1 балл
Задание В2 оценивается в 2 балла, если правильно указаны три верных ответа; если допущена 1 ошибка, ставится 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов
Задание В3 оценивается в 2 балла, если правильно установлено соответствие; если допущена 1 ошибка, то ставится 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов
Задание В4 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов
Ззадание С1 ставится 3 балла, если правильно указаны любые три примера и не содержится биологических ошибок; 2 балла ставится, если в ответе приведены два примера и не содержится биологических ошибок, либо три примера, но допущены биологические ошибки; 1 балл выставляется, если ответ включает один пример и не содержит биологических ошибок, либо в ответе приведены два примера, но допущены биологические ошибки.
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 5 баллов и менее.
Входная контрольная работа по биологии 6 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Входная контрольная работа по биологии в 6 классе
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
1. Как называется наука, изучающая живые организмы
2. Свойство организма увеличивать свои размеры и массу
3. Для какой среды обитания характерны наиболее сложные и разнообразные условия жизни
4. Среди перечисленных экологических факторов к абиотическим относится
3) опыление насекомыми растений
5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, содержащий клеточный сок
6. Вещество, придающее растительной клетке упругость
7. Каковы функции покровной ткани
1) придает прочность растениям
2) защищает органы растения от неблагоприятных условий жизни
3) синтезирует и запасает различные вещества
4) образует новые клетки, из которых формируются другие ткани
8. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют
9. Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется:
10. В одоросль, которую употребляют в пищу и называют морской капустой.
11. Лишайники представляют собой результат симбиоза
1) бактерий и водорослей
2) грибов и высших растений
3) бактерий и высших растений
4) грибов и водорослей
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
12. К голосеменным растениям относятся
13. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров.
13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому оно относится
А) плаун Б) мох В) папоротник Г) хвощ
Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами
14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:
1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
2. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
3. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
4. Накрыть покровным стеклом
5. Тщательно протереть предметное стекло марлей
Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу
15. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров.
Входная контрольная работа по биологии в 6 классе
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
1. Какая наука изучает царство растений
2. Свойство организма отвечать на различные раздражения в процессе жизни
3. Для какой среды обитания характерно плодородие
4. Среди перечисленных экологических факторов к биотическим относится
5. Под какой цифрой на рисунке изображено ядро
6. Вещества, в результате расщепления которых клетки получают энергию
1) минеральные вещества
7. Каковы функции механических тканей
1) придают прочность растениям
2) защищают органы растения о неблагоприятных условий жизни
3) синтезируют и запасают различные вещества
4) образуют новые клетки, из которых формируются другие ткани
8. Бактерии образуют споры для
3) перенесения неблагоприятных условий
9. Подземную часть гриба называют:
10. Одноклеточная зеленая водоросль
11. Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о
2) загрязнении воздуха
3) недостатке минеральных веществ
4) недостатке органических веществ
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
12. К покрытосеменным растениям относятся
13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому он относится
А) хвощ Б) мох В) папоротник Г) плаун
Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами
14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:
1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
2. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
3. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
4.Тщательно протереть предметное стекло марлей
5. Накрыть покровным стеклом
Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-1600538
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1. Какая наука изучает царство растений
2. Свойство организма приобретать новые признаки в процессе жизни
3. Для какой среды обитания характерно плодородие
4. Среди перечисленных экологических факторов к биотическим относится
5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, отвечающий за наследственную информацию в клетке
6. Вещества, в результате расщепления которых клетки получают энергию
1) минеральные вещества
7. Каковы функции механических тканей
1) придают прочность растениям
2) защищают органы растения о неблагоприятных условий жизни
3) синтезируют и запасают различные вещества
4) образуют новые клетки, из которых формируются другие ткани
8. Бактерии образуют споры для
3) перенесения неблагоприятных условий
9. Подземную часть гриба называют:
10. Одноклеточная зеленая водоросль
11. Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о
2) загрязнении воздуха
3) недостатке минеральных веществ
4) недостатке органических веществ
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
12. К покрытосеменным растениям относятся
13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому он относится
А) хвощ Б) мох В) папоротник Г) плаун
Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами
14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:
1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
2. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
3. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
4.Тщательно протереть предметное стекло марлей
5. Накрыть покровным стеклом
Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу
Вопросы к параграфу 4 — ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник
§4. Среды обитания организмов
Вопросы в начале параграфа
1. Что такое биосфера?
Биосфера — оболочка Земли, область распространения жизни. Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.
2. Какие среды обитания организмов вам известны?
На Земле существуют четыре основные среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, и живые организмы других существ.
Вопросы в конце параграфа
1. Какие среды обитания живых организмов вы знаете?
Среды обитания живых организмов: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, и живые организмы других существ.
2. Какие свойства характерны для водной среды обитания?
В водной среде обитает множество организмов, их особенности строения и приспособления определяются физическими и химическими свойствами воды. Из воды они получают всё, что необходимо им для жизни.
Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Это свойство позволяет многим организмам парить в толще воды.
Вода способна накапливать и удерживать тепло, в связи с этим в воде не бывает таких резких колебаний температуры, как на суше.
Солнечный свет проникает только в верхнии слои воды, там живут растения.
Большое значение для водных организмов имеет солевой состав воды.
3. Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?
Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани — внутренний и наружный скелет.
Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах, поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие перепады температуры.
Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха, загрязнение воздуха может оказывать негативное воздействие на жизнь живых организмов.
4. Что такое почва?
Почва — верхний рыхлый плодородный слой суши. Она состоит из неорганических веществ — минеральных веществ, воды и воздуха, а также содержит много органического вещества — остатки растений и животных, продукты их разложения (перегной).
5. Какова роль почвы в жизни растений?
Почва играет огромную роль в жизни растений. Она обладает плодородием — способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее. Чем плодороднее почва, тем лучше урожай культур. При истощении почвы урожай уменьшается, и необходимо вносить органические и минеральные удобрения.
6. В чём состоят основные особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?
Условия жизни внутри другого организма характеризуются большим постоянством по сравнению с жизнью в других средах. Организмы, использующие тела других организмов как среду обитания, часто полностью утрачивают органы и даже системы органов, необходимые свободноживущим видам.
7. Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов? Ощущали ли вы влияние таких обитателей на себе?
В нашем теле живут разные микроорганизмы (бактерии, одноклеточные, микрогрибки и т.п.). Одни — наносят вред, другие приносят пользу организму (например, бактерии, живущие в кишечнике человека, вырабатывают витамин К).
В организм животного и человека может попасть паразит, который будет питаться за счет хозяина и отравлять его организм. Гельминты — паразитические черви, местом обитания которых служат организмы животных, человека. К ним относятся нематоды (круглые черви), цестоды (ленточные черви) и трематоды (сосальщики). Эти обитатели приносят человеку только вред. Человек ощущает слабость, боль в животе, тошноту, потерю аппетита, снижение веса, может появляться сыпь на теле и другие неприятные симптомы.
Если в организм человека попадает вирус, он вызывает различные заболевания. Я ощущал на себе влияние таких обитателей при заражении вирусом гриппа. Заболевание сопровождалось высокой температурой, головными болями, слабостью во всем теле.
Подумайте
Почему организмы, обитающие в наземно-воздушной среде, более многообразны, чем обитатели водной?
Наземно-воздушная среда более сложна и разнообразна по сравнению с другими средами. В наземно-воздушной среде очень много разных условий для обитателей (от жаркого климата до ледников, от сухих пустынь до влажных тропиков, от высоких гор до низин). Перепады температур, давления, влажности, разный состав воздуха и пр. привели к тому, что в наземно-воздушной среде обитают много разнообразных животных, которые приспособились к определенным условиям обитания.
Задание
Составьте план параграфа.
1.Основные среды обитания.
2. Наземно-воздушная среда обитания.
2.1. Свойства наземно-воздушной среды обитания.
3. Водная среда обитания.
3.1. Свойства водной среды обитания.
3.2. Особенности обитателей водной среды.
4. Почва как среда обитания.
4.1. Обитатели почвы.
4.2. Роль почвы в жизни растений.
5. Тела живых организмов как среда обитания живых существ:
5.1. Особенности существ, обитающих в других организмах.
Тест по теме: «Среда обитания организмов»
1 вариант.
Выбери один верный ответ.
1. Главной особенностью водной среды обитания является:
1) нехватка воды и нехватка света 3) достаточное количество воды и избыток света
2) достаточное количество воды и нехватка света 4) нехватка воды и избыток света
2. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:
1) недостаток кислорода и избыток влаги 3) достаточность кислорода и избыток влаги
2) достаточность кислорода и недостаток влаги 4) недостаток кислорода и влаги
3. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:
1) избыток количество влаги 3) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза
2) отсутствие в почве света 4) недостатка кислорода и избытка углекислого газа
4. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
1) кожу и трахеи 2) жабры 3) легкие 4) трахеи
5. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
1) зрения 2) обоняния и осязания 3) слуха и зрения 4) слуха
7. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
1) абиотическим 2) антропогенным 3) биологическим 4) биотическим
9. Определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. Перечислите особенности данной среды
Описание организма:
Животное небольших размеров с короткой чёрной шерстью, которая заглаживается одинаково хорошо и вперёд и назад; слепое, но с хорошим обонянием (различение запахов), передние конечности роющего типа
10. Изучите рисунок. Назовите животное, которое на нем изображено. В какой среде живет это животное? Как оно приспособлено к жизни в этой среде?