для какой выставки г в барановский спроектировал представленный на иллюстрации павильон
СССР » Всемирная выставка в Париже, 1937:битва идей.
Всемирная выставка 1937 года в Париже проходила под девизом «Искусство и техника в современной жизни» и стала ареной пропаганды отдельными странами-участницами своих политических и экономических систем. Кроме Советской России, здесь демонстрировали свои достижения фашистские Германия и Италия.
Вид из немецкого павильона Советское государство придавало большое политическое значение участию в выставке для пропаганды идей социализма на Западе. Особое значение придавалось идейной направленности не только экспозиции, но и архитектуры павильона. К архитектуре национальных павильонов на всемирных выставках всегда предъявляются особые требования – она должна выражать свою страну. Традиционно страны-участницы строили свои павильоны, прибегая к имитации национальных исторических стилей. Дореволюционная Россия на всех всемирных и международных выставках выступала в формах древнерусского зодчества.
Подготовка к участию к парижской выставке началась в мае 1935 года, когда были проведены конкурсы на архитектурное решение павильона и затем в 1936 году – на его художественное оформление. В программе конкурса отмечалось, что «павильон Союза ССР должен сам служить как бы экспонатом выставки, демонстрирующим расцвет социалистической культуры, искусства, техники, творчества масс благодаря социалистической системе. Архитектура павильона должна в жизнерадостных и ясных формах выразить творчество этой системы, несущей с собой небывалый подъем массовой культуры и раскрепощение всех творческих способностей человека».
Павильон СССР, построенный по проекту архитектора Б.М. Иофана и скульптора В.И. Мухиной, пользовался большим успехом у посетителей выставки. Он был понятен каждому, он волновал всех. «Через тридцать лет, – писал французский журналист Филипп Ламур,– когда внуки теперешних французов попытаются восстановить посредством точной картины великолепное воспоминание о полной чудес парижской выставке, они, несомненно, вспомнят немало остроумных сооружений и тысячу забавных деталей этого огромного города, импровизированного в течение нескольких месяцев на берегах Сены. Но то, что навеки запечатлеется в памяти парижан, венчая этот праздничный город, достигая высоты небес, – это гигантская статуя павильона Советов, в которой молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу». Президенту национального синдиката журналистов Жоржу Бурдону скульптурная группа советского павильона напоминала Самофракийскую Победу – великий эллинский символ, обновленный в камне и металле.
А между тем напротив советского павильона размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Все материалы для него везли из Германии. Цель: воплотить идеологию средствами искусства – в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки.
По замыслу Шпеера павильон Германии, который был построен выше в форме римской цифры III должен был сдержать этот напор. У гигантской башни немецкого павильона была установлена обнаженная скульптурная группа Й.Тораха «Товарищество», чьи гигантские обнаженные статуи стояли напротив «Рабочего и колхозницы» и должны были символизировать мощь Германии
Скульптура производила огромное впечатление как на друзей, так и на врагов и вызвала резкую поляризацию среди парижских белоэмигрантов. У наиболее черносотенной части это проявилось в неприкрытой ненависти, прорывавшейся в самых различных формах. В эмигрантских газетах появились эпиграммы и карикатуры на статую, в общем довольно беззубые. Однако были нападения и более серьезные
Замков, помощник Мухиной, вспоминал: «Однажды утром, незадолго до конца строительства, к нам пришел один из испанских рабочих, работавших на находившемся недалеко павильоне республиканской Испании, и посоветовал срочно осмотреть лебедки, регулировавшие натяжение тросов крепления монтажного крана. И не зря. Один из тросов оказался подпиленным. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются».
Кажется, к вечеру того же дня появились молодые люди из дружественного нам крыла эмигрантских кругов: они услыхали о готовящейся диверсии и прибежали предупредить. С этого дня и до конца работы, пока кран не был снят и статуя не оказалась в безопасности, патрули из числа эмигрантской молодежи по 4-5 человек каждую ночь охраняли лебедки, вынесенные далеко за пределы строительной площадки павильона.
на ссылку оригинала ругается БМ.
какой-то памятник у немцев странный.
Как инженер, я в @.Хе. Они строили сооружения и ваяли скульптуры в другой стране, ради выставки на небольшой срок. Красавцы.
Получил удовольствие от поста о тех вещах, о которых я и так знал, но спасибо! Мало кто помнит эту битву титанов в 1937м. Автор давай еще теперь пост про Олимпиаду!
А что с самими павильонами? Я ведь правильно понимаю, это целые помещения были? И вообще, я в шоке от такого величества, почему нету больше таких выставок, где страны строили бы свои здания, показывали величие.
Буду благодарен за ответ и ссылки))
Вторая картинка пророческой оказалась.
Обе империи пали. Вот вам и величие.
Как ни странно, но факт остается фактом, историю переписывают. Недавно прослушивал рассекреченные аудиозаписи выступлений Гитлера и Сталина. Должен вам сказать, я несколько поменял свою оценку о происходящем до ВОВ.
@moderator, оскорбления от dedmoroz21
Заявка в лигу тупых
Продолжение поста «Внук три дня в роли врача ухаживал за бабушкой в красной зоне МСЧ №2 в Томске»
Бабушка Сергея умерла.
Спасибо всем кто переживал и поддерживал, она больше не мучается.
Душевное спокойствие
Бизнес Такси : истории и случаи
Друзья, с недавнего времени тружусь шофёром в премиальном тарифе, в основном в ночное время, и копятся моменты, которыми хочется поделиться. Есть и смешные истории, есть и те, над которыми можно задуматься. Материала много, буду выкладывать по настроению.
Спасибо за внимание!
Няня с ребёнком садится в машину, мальчик лет 7, едет с очень задумчивым видом.
Няня всячески пытается выведать у него подробности дня в школе, но мальчишка отвечает односложно и неохотно.
В середине поездки он выдаёт :
— Лена, я в туалет хочу.
— Потерпи, милый. Тебе по-большому или по-маленькому?
Мальчик грузился секунд 20, затем все так же задумчиво :
— По-средненькому.
В машину садится молодая очень грустная девушка. Встречаю у двери. Ветер, холодно. Быстро сажусь за руль, попутно бросая беглый взгляд на точку назначения.
Забираю людей с Петровки, самый центр Москвы. Колоритная пара состоящая из пожилой дамы и, предположительно, ее сына. Их колоритность заключалась не в ярких образах, а в двух огромных вазах, стоящих рядом с ними на улице. По внешнему виду было такое ощущение, что эти исполинские сосуды кто-то удачно спер из декораций к фильму про Астерикса и Обеликса. Вазы были низкие, розовые, с землей и какими-то редко торчащими чахлыми кустами. Я сразу прикинул что в машину это не влезет, даже если очень заплатить.
Останавливаюсь, выхожу из машины. Предположительный сын открывает дверь предположительной маме и сажает ее на заднее сиденье, сам остаётся стоять рядом с вазами. Закуривает. Подхожу к нему. Тянет мне сигарету.
— Будете? Устали наверное.
— Да, спасибо.
Стоим, курим. Оба задумчиво пялим на вазы. Оценив все «за» и «против», решаю дипломатично отказать в перевозке.
— Они в Мерседес, наверное, не влезут.
Предположительный сын ещё раз оглядел вазы.
— Да, скорее всего не влезут.
Решаю что диалог как-то не закончен и надо добить аргументом.
— Это ж сколько одна такая весит?
— Да кило 60, не меньше.
— Это в лучшем случае.
— Угу.
Поднимает на меня глаза.
— А вы их с собой взять хотите?
— … А вы нет?
— Да нет, это не мои.
Пасмурный осенний день, лёгкая слякоть, немного противно и зябко. Точка подачи указана во дворе жилого дома в одном из спальных районов. Стою у двери, ожидаю клиента. Проходит несколько минут, начинается платное ожидание. Пишу в чат, мол я есть, я существую, жду вас у точки. Приходит ответ : «Спасибо, мы скоро, проедьте 50м прямо, до роддома».
Я люблю заказы с детьми, тк можно со стороны увидеть ту или иную форму воспитания ребёнка в зависимости от поведения родителей. И сделать выводы. Это всегда интересно. Но новорожденных детей я ещё не возил.
Да и на его воспитание не посмотришь.
Сидят, хихикают, говорят шепотом. Разглядывают. Ребёнок явно спит.
Мягкая подвеска Мерседеса плавно пропускает неровности стыков СВХ, а на заднем сиденье улыбаются три рта.
Мужчина нагибается ко мне и просит включить колыбельную. Я особенно не знаток колыбельных, но на ум сразу приходит песня про Умку и ложкой снег мешая.
Тихо включаю. В этот момент через тучи на нас прорываются несколько лучей солнца и заливают светом весь салон.
Ложкой снег мешая, ночь идёт большая… плавные покачивания на дороге, солнце сквозь тучи и физически ощущаемое счастье и благодарность сзади.
Таких моментов в жизни не много. Зато запоминаются они на всю жизнь. Каждый думал о своём)
ВОССТАНОВЛЕН ПАВИЛЬОН СССР ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКИ 1937 ГОДА В ПАРИЖЕ
В числе наиболее удачных примеров представления нашего государства на всемирных выставках можно назвать павильон СССР на Международной выставке декоративного искусства и промышленности 1925 года в Париже. Спустя двенадцать лет Советский Союз снова добивается международного признания на Всемирной выставке 1937 года в Париже архитектора К.Мельникова.
Конкурс на проект советского павильона в Париже состоялся в 1936 году. В нем принимало участие шесть групп претендентов: К.Алабян и Д.Чечулин; М.Гинзбург; Б.Иофан; К.Мельников; В.Щуко и В.Гельфрейх; А.Щусев. Все конкурсные проекты роднит использование модернизированных арок и пилонов, введение динамического и пластического начал в архитектуру, выразительность образа. Ведущее положение занял проект Б.Иофана. Ему удалось достичь в монументальном и лаконичном образе не только идейной насыщенности и динамики, но также пластического единства со скульптурой. Проект основывался на идее нарастания динамики движения от прямоугольных выступов горизонтального объема основного помещения к вертикальной доминанте стелы главного входа, увенчанной скульптурной группой рабочего и колхозницы. Эти две фигуры, по замыслу архитектора, делают шаг вперед и вверх, словно поднимаясь по ступеням-выступам павильона, одновременно выбрасывая вверх руки с серпом и молотом.
Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» перед Северным входом ВВЦ. Январь 2010 г. Пиксельная облицовка постамента придает композиции известную легкомысленность.
После утверждения проекта павильона был объявлен конкурс на пластическое воплощение задуманной архитектором скульптурной группы. На конкурс скульптуры «Рабочий и колхозница» было представлено четыре работы: В.Андреева, М.Манизера, В.Мухиной и И.Шадра. Конкурсные эскизы В.Андреева и М.Манизера в целом почти буквально повторяли замысел архитектора. И.Шадр предлагал существенно видоизменить заданную архитектором композицию, сообщая фигурам разнонаправленное движение. Наибольшего органического синтеза с архитектурой добилась В.Мухина. Скульптор, сохраняя общую композиционную схему Б.Иофана, слегка изменила характер движения фигур, удалив в шаге мотив подъема на ступеньку. Удачно найденный рисунок развевающихся драпировок подчеркивает динамику образного решения. Скульптурная группа В.Мухиной настолько органично воспринимает динамику и ритм композиционного решения самого павильона, что становится не только его необходимой составной частью, но и играет роль завершающего аккорда общего движения всего ансамбля.
В композиционном решении скульптор обращается к античному примеру статуи Ники Самофракийской, где главный мотив движения вперёд и вверх задан активным шагом и отведёнными назад руками, за счёт чего вся фигура подаётся вперёд. При этом сама схема соединения фигур, придуманная Б.Иофаном, имеет прототипом знаменитую скульптурную группу Крития и Несиота «Тираноубийцы».
Для сооружения советского павильона в Париже был отведён небольшой участок в центральной части выставочной территории, на главной оси от Эйфелевой башни к Трокадеро. Советский павильон выходил главным фасадом на площадь, а боковым тянулся вдоль реки. Сложность расположения участка усугублялась пролегающим под ним тоннелем для пропуска уличного движения по выставочной территории. Тоннель проходил под уклоном к поверхности, влияя на планировку павильона. Архитектор включил тоннель в подземную часть проектируемого сооружения, устроив выход из тоннеля через торцевую часть павильона без соприкосновения с советской экспозицией. В самом же павильоне Б.Иофан использовал разницу отметок для создания парадной лестницы, которая сформировала перспективу анфилады внутренних помещений. Выход из павильона располагался со стороны западного фасада, что дало возможность не перегружать фасад, выходящий на Сену.
Здание было приподнято на стилобат, связанный с уровнем площади монументальной лестницей. Главный вход фланкировали два объёма высотой 4 м с барельефами скульптора И.Чайкова. Главный вход в павильон предваряла небольшая площадь, которая за счет общей симметрии и уравновешенности объёмов создавала впечатление статичности и монументальности, контрастировавшие с динамичным образом павильона. Скульптурный герб над главным входом был выполнен по рисункам художника
В.Фаворского. В интерьере из высокого вестибюля зрители попадали в освещённые залы, расположенные анфиладой на трёх последовательно повышающихся уровнях и соединенные между собой широкими лестницами. Над оформлением залов работала группа ленинградских художников под руководством Н.Суетина. В заключительном зале помещалась модель проектируемого Дворца Советов. Комплекс дополнялся кинотеатром на 400 мест, кафе и эстрадой.
В создании проекта павильона СССР для Всемирной выставки в Париже Б.Иофан использовал приемы супрематизма. Динамическое наложение плоскостей и основные композиционные мотивы заставляют вспомнить архитектоны К.Малевича и архитектурные фантазии Я.Чернихова. Архитектор пытался найти новое прочтение идей супрематизма, где современность выступала в соединении прошлого, настоящего и будущего.
Важную роль играло колористическое решение павильона. Общий теплый тон облицовки вступал во взаимодействие с бордово-охристыми оттенками цоколя и пилонов главного входа. Известно, что в первоначальной разработке проекта архитектором был задуман плавный переход в цвете облицовки от более темных тонов цоколя к высветленному бело-серому тону верхнего яруса для более органичного взаимодействия с цветом скульптурной группы. В дальнейшем было принято решение об использовании в облицовке различных сортов мрамора. Боковые фасады по первоначальному замыслу также должны были быть облицованы мрамором. Однако в окончательном варианте применена смесь патентованной штукатурки и натуральной каменной крошки. Таким образом, центральная стела была выделена не только композиционно, но и колористически.
Скульптурную группу рабочего и колхозницы Б.Иофан первоначально планировал выполнить из дюралюминия, легкого, светлого, но не блестящего металла. Однако профессор П.Львов предложил использовать нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую путем сварки. Сталь, являясь, по сути, бесцветным материалом, принимает различные оттенки в зависимости от естественного освещения и более органично взаимодействует с общей теплой колористической гаммой павильона.
По многочисленным сохранившимся в Музее Архитектуры им. А.В.Щусева эскизам видно, что архитектор долго шёл к найденному варианту главного фасада. Общая композиция сооружения существенно не менялась, однако в оформлении фасадной плоскости Б.Иофаном было создано несколько различных вариантов. Так, в одном из них центральная часть фасада приобретает полукруглую форму эркера.
Особое внимание архитектор уделил теме соединения основания скульптурной группы и верхней площадки павильона в композиционном и конструктивном отношении. В письме к редактору «Архитектурной газеты» В.Мухина писала: «Впервые архитектор предложил композиционно оформить архитектуру огромной скульптурой, которая должна была продолжить идею, вложенную в здание, и эта скульптура является неотъемлемой частью всего сооружения. … Имя Б.Иофана должно всегда отмечаться не только как автора архитектурного проекта павильона, но и скульптурного замысла». Сочетание нарастающего ритма горизонтальных и вертикальных членений как самого архитектурного объёма, так и скульптуры, играет решающую роль в динамичном порыве единого ансамбля вперёд, к небу, к будущему.
Расположение советского павильона в генплане выставки добавило ещё один смысловой акцент в восприятие сооружения. Павильоны Советской России и Германии по замыслу устроителей выставки должны были располагаться один против другого. Такое противопоставление двух конфликтующих держав усиливало дух соревнования. Однако, несмотря на принципиальные различия в образности, формы, в которых были решены оба павильона, оказались близки стилистически. Многие исследователи приводят этот пример как доказательство очевидного сходства в стилях как архитектуры, так и управления страной. Тем не менее, сходство это в данном случае имело и субъективные причины.
А.Шпеер писал: «По чистой случайности я во время одного из своих наездов в Париж забрёл в помещение, где был выставлен хранящийся в тайне проект советского павильона. Фигуры десятиметровой высоты торжественно шагали с высокого постамента прямо на немецкий павильон. После этого я набросал расчленённый тяжёлыми колоннами монументальный куб, который как бы преграждал им путь, а с фронтона моей башни сверху вниз взирал на русскую пару орёл, сжимавший в когтях свастику».
Не отвергая определённых черт сходства, следует подчеркнуть, что важное различие заключалось в тональности архитектуры СССР и Германии. Советская архитектура призвана была демонстрировать благополучие и уверенность в будущем государства, его положительный и прогрессивный настрой, взаимодействие с широкими массами — по крайней мере, в официальной версии. Тогда как Германия тоже вполне официально декларировала иные задачи. Официальный стиль архитектуры Третьего Рейха настаивал на государственном приоритете силы и порядка, строгости и чёткой иерархии. Павильон СССР на Всемирной выставке в Париже сам по себе стал главным экспонатом советской экспозиции. Б.Иофан писал в одном из писем: «Не только содержимое павильона, но и его архитектура пользуется успехом. То же мне говорят французские архитекторы, которых я встречаю. Больше всего он интересен с бокового фасада и в 3/4 с моста». К сожалению, у большинства советских людей не было шанса увидеть павильон. Ходатайство архитектора и скульптора о разборке и перевозке павильона для восстановления в Москве так и не нашло необходимой поддержки. Не получила достойного места и сама скульптура. В конечном итоге она была всё же установлена на ВДНХ, но на таком низком постаменте, что лишь проигрывала в глазах людей, не представлявших себе её первоначальное размещение над павильоном Парижской выставки.
Идея поиска достойного места для парижского павильона не оставляла Б.Иофана до самой смерти. Безусловно, это был один из самых удачных его проектов. Мотивы парижского павильона встречаются в эскизах различных проектов Б.Иофана. Прорабатывал он и различные варианты возможного местоположения памятника: на стрелке за Домом на набережной, на Манежной площади перед Манежем, перед комплексом ВДНХ. Существовал также вариант размещения памятника в районе Ленинских (ныне Воробьёвых) гор. Понимая, что восстановление павильона в полном объёме маловероятно, Б.Иофан в своих эскизах варьировал высоту и форму архитектурного постамента скульптуры. Один из таких вариантов стал последней работой в жизни архитектора.
Спустя 65 лет после Всемирной выставки 1937 года в Париже появилась идея возрождения парижского павильона. В 2002 г. мастерской ГУП МНИИП «Моспроект-4» был разработан проект многофункционального торгового комплекса с реконструкцией подземной автостоянки и реставрацией скульптурной группы «Рабочий и колхозница» (архит. А.Боков, А.Кузьмин, С.Романов, Г.Астафьев, К.Краячич; инж. А.Беляев). Новый комплекс должен был завершить формирование площади перед Северным входом ВВЦ. Павильон-постамент 1937 года, выполненный в режиме реконструкции, вместе со скульптурной группой должен был стать основным элементом комплекса.
Однако и этому начинанию не суждено было сбыться. Только в 2009 году парижский павильон был частично восстановлен перед Северным входом ВВЦ и увенчан реконструированной скульптурной группой рабочего и колхозницы. Открытие павильона состоялось 4 декабря 2009 года. В тот же день в Музее архитектуры им. А.В. Щусева открылась выставка «Рабочий и колхозница/Иофан и Мухина» (куратор И.Чепкунова), в экспозиции которой в полном объёме была представлена история создания павильона и скульптурной группы. Посетители выставки получили возможность увидеть уникальные материалы из графического фонда музея, некоторые из них экспонировались впервые, а также фотографии самого павильона в Париже, макеты скульптурной группы, павильона и Дворца Советов.
Создание современного павильона было поручено архитектурной мастерской «АРХИНЖ» (рук. Ким Ен Гир, архит. А.Мезенцев, А.Сорокин, Д.Стасюк, Е.Пичурова, Н.Петухова, О.Чмиль, Е.Бубнова, Е.Александрова, директор А.Авдеенко, гл. инж. С.Ч Го, констр. А.Рошка). Восстановлением скульптурной группы, а также историко-архивными изысканиями для проекта занимался институт ГУП «Спецпроектреставрация»
(архит. А.Калиниченко, инж. Е.Николаева). Авторский коллектив реставрации скульптуры возглавил В.Церковников. Участок, предоставленный городом для сооружения нового павильона, был изначально ограничен проезжей частью с одной стороны и отрезком монорельсовой дороги — с другой, в силу чего Таким образом, восстановление первоначального облика парижского павильона Б.Иофана не планировалось.
В процессе реставрационных работ по восстановлению скульптурной группы был изменен внутренний каркас, что повлекло за собой увеличение ее размеров. Изменение пропорций скульптуры повлияло на формирование общей композиции павильона. Материал и колористическая гамма облицовки центральной стелы павильона также были разработаны институтом ГУП «Спецпроектреставрация». В качестве оговоренного условия нужно отметить решение интерьера. Современный павильон проектировался как многофункциональное выставочное помещение с максимальным использованием полезной площади, размещением отдельных офисов и обязательным оформлением вестибюля в духе1930-х годов.
Архитекторы мастерской «АРХИНЖ» стремились максимально приблизить внешний образ павильона к его прототипу. Однако им пришлось «обрезать» торцевую часть павильона почти вполовину, чтобы уменьшить его длину в соответствии с размерами участка. В связи с современными требованиями пожарной безопасности выходы из здания размещены в торцевой части здания и на боковых фасадах. Надо отметить, что архитекторы максимально бережно отнеслись к историческому предшественнику современного здания, стараясь по возможности не разрушать нововведениями общую композицию. В связи с необходимостью естественного освещения для офисов многоэтажного здания потребовалось создание дополнительных окон. Они были размещены между горизонтальными тягами, что также не вносит диссонанс в рисунок фасадов.
В интерьере здание представляет собой выставочное помещение в несколько этажей, соединенных между собой пандусами. Внутри павильона предусмотрено создание условий для экспонирования памятников мирового искусства: поддержание необходимого температурно-влажностного режима, противопожарной безопасности, высокого уровня охраны и т.п. Оформление вестибюля выдержано в заданной стилистике 1930-х годов с применением полированного мрамора в облицовке стен и пола, что должно вызывать в памяти аналогии с павильоном Б.Иофана. В оформлении кафе также присутствует тема Парижа 1930-х годов.
Главными и очевидными недостатками современного павильона стали его удручающая «обрубленность», обусловленная размерами участка и фактически сведшая на нет уникальную динамику композиции парижского памятника, а также неудачное колористическое решение с применением слишком явных цветовых контрастов в облицовочных материалах. Набор различных сортов гранита, подобранных институтом ГУП «Спецпроектреставрация» для облицовки главного фасада, оказался сложным для применения. Первоначальный замысел расположения облицовочных плит полосами от более темных цветов к более светлым не давал плавного колористического перехода. Архитекторам пришлось применить эффект мозаики, который частично исправил ситуацию, но вызывает неуместные ассоциации с популярным в современных квартирах оформлением ванных комнат разноцветной кафельной плиткой.
Тем не менее, нельзя не отметить, что создание современного павильона перед Северным входом ВВЦ воплотило в жизнь мечту Б.Иофана и В.Мухиной. Скульптура заняла подобающее ей место, а одно из лучших архитектурных сооружений 1930-х годов получило второе рождение. Учитывая стремление современных архитекторов максимально сохранить черты прототипа, стоит отметить, что архитектура Б.Иофана не выглядит музейным экспонатом в нынешней ситуации. Это говорит о том, что авторам павильона СССР для Всемирной выставки 1937 года в Париже удалось создать уникальное произведение, заключающее в себе наряду с творческим переосмыслением традиции далекого прошлого столь ясно читаемый посыл в будущее, что этот импульс не оставляет нас равнодушными и сегодня.
P.S.Пока материал готовился к печати, появилась информация об объявлении открытого конкурса; по его результатам будет определена компания, которая займется организацией внутри павильона музея истории создания скульптуры «Рабочий и колхозница».
Б.М.Иофан. Эскиз павильона СССР для Всемирной выставке 1937 г. в Париже. Перспектива. Фрагмент. 1936 г.
Павильоны СССР и Германии на Всемирной выставке 1937 г. в Париже.
Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» перед Северным входом ВВЦ. Январь 2010 г. Очевидная «обрубленность» постамента обусловлена размерами участка.