для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен

Задание EB10506

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.

А) листья видоизменены в колючки

Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей

В) листья крупные с тонкой кожицей

Г) листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой

Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа

Е) листья видоизменены в иголки

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИМЕСТООБИТАНИЕ

📜Теория для решения:

Решение

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие задания:

Установите соответствие между названием животного и отрядом.

Для каждого животного выберите температуру тела.

Установите соответствие между организмом и его признаками: к каждой позиции.

Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его.

Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита.

Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и.

Отнесите представленные растения к семейству.

Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между признаком и группой организмов

Установите соответствие между царством живых организмов и признаками его.

Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он.

Установите соответствие между характеристиками и частями стебля, обозначенными.

Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждой позиции.

Установите соответствие между характерными особенностями плоских и кольчатых.

Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждой позиции.

Установите соответствие между характеристиками и видами корней: к каждой.

Источник

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

2) Пластинчатые грибы

ПРИМЕРЫ ГРИБОВГРУППЫ ГРИБОВ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

У пластинчатых грибов нижнее основание шляпки имеет пластинки, а трубчатые имеют трубочки, образуют губчатую структуру.

У вас не правильно стоят цифры в ответах, всё должно быть наоборот.

Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

А) Капустные (Крестоцветные)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

К однодольным относятся семейства лилейных, луковых, злаковых, поскольку у них мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, и одна семедоля в семени.

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.

А) листья видоизменены в колючки

Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей

В) листья крупные с тонкой кожицей

Г) листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой

Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа

Е) листья видоизменены в иголки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Листья засушливых мест маленькие или превратились в колючки для меньшего испарения. Листья растений из влажных мест: листья крупные с тонкой кожицей, листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой, у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа.

Источник

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИМЕСТООБИТАНИЕ

А) колючки кактуса и колючки барбариса

Б) останки зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) многососковость у человека

Д) аппендикс у человека

2) сравнительно-анатомический

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВМЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Методы изучения эволюции — это доказательства эволюции живой природы. Палеонтологический метод: останки зверозубых ящеров; филогенетический ряд лошади. Сравнительно-анатомический метод: колючки кактуса и колючки барбариса; многососковость у человека; аппендикс у человека.

Палеонтология — наука, изучающая остатки вымерших организмов, выявляющая их сходства и различия с современными организмами. Благодаря палеонтологическим данным удалось установить переходные формы и филогенетические ряды.

Филогенетические ряды — последовательные ряды ископаемых форм организмов, эволюция которых совершалась в указанных направлениях. Такие ряды видов, последовательно сменяющих друг друга организмов, свидетельствуют о существовании эволюционного процесса.

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и эволюционными процессами, в результате которых они сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) колючки барбариса и колючки боярышника

Б) грызущий и колюще-сосущий ротовой аппарат у насекомых

В) внешнее сходство сумчатого и обыкновенного крота

Г) крыло бабочки и крыло стрекозы

Д) прицветники и плодолистики цветковых растений

Е) рычажная конечность хордовых и членистоногих животных

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дивергенция — расхождение признаков внутри вида, которое приводит к образованию новых группировок особей.

Конвергенция — приобретение сходных признаков у различных, неродственных групп.

1) конвергенция: А) колючки барбариса (лист) и колючки боярышника (побег); В) внешнее сходство сумчатого и обыкновенного крота;Е) рычажная конечность хордовых и членистоногих животных

2) дивергенция: Б) грызущий и колюще-сосущий ротовой аппарат у насекомых; Г) крыло бабочки и крыло стрекозы; Д) прицветники и плодолистики цветковых растений

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и названиями органов, которые у них сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВМЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека

Б) листья и прицветники бугенвиллии

В) колючки барбариса и колючки ежевики

Г) строение глаза человека и глаза осьминога

Д) усики гороха и усики винограда

Е) плодолистик и мегаспорофилл растения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции.

Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению. Например, крылья бабочки и крылья птицы. Внешне схожи, и функция у них одна — приспособление к полету, но и строение, и происхождение различаются очень существенно. Соответственно, если у неродственных организмов есть аналогичные органы, то это называется конвергенцией.

1) гомологичные органы:А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека; Б) листья и прицветники бугенвиллии;Е) плодолистик и мегаспорофилл растения

2) аналогичные органы: В) колючки барбариса (лист) и колючки ежевики (выросты коры); Г) строение глаза человека и глаза осьминога; Д) усики гороха (лист) и усики винограда (побег)

Почему же слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека гомологичные то? Происхождение то разное а функция одна, значит, аналогичные органы

Эволюционное развитие слуховых косточек млекопитающих является одним из наиболее детально описанных и важных доказательств биологической эволюции. Оно демонстрирует наличие переходных форм и является хорошим примером использования уже имеющихся структур в целях, отличных от первоначальных.

У современных рептилий барабанная перепонка соединяется со внутренним ухом посредством единственной кости, тогда как и верхняя, и нижняя челюсти образуются посредством отдельных костей, которых нет у млекопитающих. В процессе эволюции млекопитающих отдельные челюстные кости рептилий (сочленовная и квадратная) изменили свою форму и функцию и «переместились» в полость среднего уха, сформировав цепь слуховых косточек (молоточек, наковальня и стремя), которые передают колебания барабанной перепонки на эндолимфу внутреннего уха более эффективно, тем самым повышая качество работы слухового анализатора.

Доказательства того, что молоточек и наковальня млекопитающих гомологичны сочленовной и квадратной костям рептилий, были изначально эмбриологическими, однако впоследствии получили и детальные палеонтологические подтверждения. В самое последнее время появились и доказательства, основанные на генетических исследованиях.

Установите соответствие между примерами гомологичных и аналогичных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) плодолистики и прицветники

Б) ласт кита и крыло птицы

В) колючки барбариса и выросты стебля у ежевики

Г) листья и тычинки цветка

Д) глаз зайца и глаз пчелы

Е) крыло летучей мыши и крыло бабочки

1) гомологичные органы

2) аналогичные органы

ПРИМЕРЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИНАЗВАНИЯ ОРГАНОВ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Гомологичные органы: плодолистики и прицветники; ласт кита и крыло птицы; листья и тычинки цветка. Аналогичные органы: колючки барбариса и выросты стебля у ежевики; глаз зайца и глаз пчелы; крыло летучей мыши и крыло бабочки.

Гомологичные органы — органы, имеющие принципиально общее строение независимо от сходства выполняемых ими функций. Сходство в строении, или гомология, возможно только при наличии более или менее отдалённого общего предка:

Аналогичные органы — сходны у организмов разных систематических групп по выполняемой функции, но имеют различное происхождение и неодинаковое внутреннее строение:

колючки барбариса (лист) и выросты стебля (кора) у ежевики;

глаз зайца и глаз (фасеточный) пчелы;

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.

А) листья видоизменены в колючки

Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей

В) листья крупные с тонкой кожицей

Г) листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой

Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа

Е) листья видоизменены в иголки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Листья засушливых мест маленькие или превратились в колючки для меньшего испарения. Листья растений из влажных мест: листья крупные с тонкой кожицей, листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой, у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа.

а как же листья суккулентов? они вполне сочные и крупные, с цельной пластинкой.

Согласна, но и суккуленты тоже делятся на две группы.

Сохраняют влагу в утолщённом, часто ребристом, стебле. Листья, как правило, мелкие или редуцировались в колючки. К стеблевым суккулентам относится большинство кактусов, многие виды молочая.

Сохраняют влагу в толстых листьях. К листовым суккулентам относятся представители родов алоэ, литопс, хавортия, эчеверия.

Вот именно эти растения меня и сбили с толку.

Что из перечисленного является примером идиоадаптации?

1) превращение листьев кактуса в колючки

2) утрата органов пищеварения у цепней

3) возникновение перегородки в сердце пресмыкающихся

4) возникновение челюстей у рыб

Идиоадаптации — приспособление организмов к конкретной среде обитания, не сопровождающееся заметным изменением уровня организации. Идиоадаптации часто представлены хорошо выраженными морфологическими приспособлениями.

Превращение листьев кактуса в колючки.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры конвергенции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В процессе эволюции приспособленность и разнообразие организмов достигалось разными путями. (2) У лошадей или слонов, например, прогрессивные изменения в строении конечностей или хобота происходили внутри поколений одного вида. (3) У неродственных групп организмов, живущих в сходных условиях среды, развиваются сходные адаптации — например, плавники акул и дельфинов, лапы крота и медведки. (4) Внутри одной группы возникали различия в строении конечностей у представителей типа Членистоногих. (5) Очень часто можно наблюдать возникновение у животных органов, имеющие разное анатомическое строение и происхождение, но выполняющих сходные функции — например, крылья птиц и бабочек, глаза осьминога и зайца. (6) В растительном мире такие приспособления возникают при сходстве видоизменённых, но разных по происхождению органов — например, листьев барбариса и колючек на стебле ежевики.

Конвергентная эволюция — эволюционный процесс, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях.

Три предложения, в которых даны примеры конвергенции:

(3) У неродственных групп организмов, живущих в сходных условиях среды, развиваются сходные адаптации — например, плавники акул и дельфинов, лапы крота и медведки. (5) Очень часто можно наблюдать возникновение у животных органов, имеющие разное анатомическое строение и происхождение, но выполняющих сходные функции — например, крылья птиц и бабочек, глаза осьминога и зайца. (6) В растительном мире такие приспособления возникают при сходстве видоизменённых, но разных по происхождению органов — например, листьев барбариса и колючек на стебле ежевики.

Источник

Задание №10 ЕГЭ по биологии

Сразу следует сказать, что задание относится к повышенному уровню. Более того, оно действительно ему соответствует. В данном случае нельзя выбрать типажи заданий или минимум теории. Это упражнение охватывает такие пласты биологии, как классификация, ботаника, зоология.

Задание EB10406 Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен.

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИМЕСТООБИТАНИЕ
ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХКЛАССЫ

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

Разберемся с названиями представленных классов:

Земноводные, два корня. Живут представители данного класса и на суше, и в воде. Ярчайший пример — лягушка. Она сидит и в воде, и на кувшинках.

Пресмыкающиеся. Название подобрано не просто так. Эти животные «пресмыкаются» к земле. Когда они передвигаются, то часть тела волочится по земле. По-другому этот класс именуется «рептилии».

Начнем с простого: вариант с кожей.

У ящерицы кожа плотная, иногда как будто с жесткими чешуями, а у лягушки кожа тоненькая, склизкая. Один ответ уже есть: Д — 1.

Теперь подумаем о том, какие как развивается потомство данных животных.

У лягушек что-то похожее на икру, а вот у ящериц яйца скорее походи на куриные, тоже с твердой скорлупой, крупные, с желтком. В яйце развивается плод, ему нужно питание, которое он получает из желтка.

У кого же будет больше питательных веществ? Наверняка у рептилий. Е — 2.

Подумаем про оплодотворение. У лягушек очень много этой «икры». Кстати, как оплодотворяется икра? В воде. Самки ее мечут, она остается на растениях и прочих поверхностях дна, а самцы потом ее осеменяют. Не вся икра выживет, часть ведь съедят обитатели водоема еще неоплодотворенной, часть куда-нибудь отнесет. В общем, известный факт, который легко понять: чем больше количество потомства, тем меньше забота о нем, тем ниже уровень организации. У лягушек количество отложенных яиц большое, у рептилий-несколько штук.

В воде у лягушек изначально неоплодотворенные яйца. Рептилии же откладывают уже оплодотворенные яйца. Значит, у лягушек оплодотворение наружное, а у пресмыкающихся- внутреннее. А — 2, Б — 1.

Рассмотрим вариант про развитие и размножение в воде. Ну вот у лягушки размножение и развитие, т.е головастики, в воде. А у рептилий? Пожалуйста, не думайте, например, о крокодилах сейчас. Да, часто его можно увидеть в воде, что может натолкнуть на мысли. Но вот подумайте о ящерках на полянках, в лесу. Не бегают же они размножаться в водоем? Вряд ли, да и яйца с большим количеством желтка, скорлупой и зародышем просто потонут. Г — 2.

Теперь все же теория:

Прямое развитие — рождение потомства, внешне похожего на взрослый организм.

Непрямое развитие (личиночное развитие, развитие с метаморфозом) — появившийся организм отличается по строению от взрослого.

У ящерицы появляется маленькая ящерка, у крокодила — крокодильчик, а у лягушки что-то непонятное под названием головастик. Так вот, он отличается от взрослой особи, это и есть непрямое развитие. В — 1.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Источник

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) Движущий отбор — действует в изменяющихся условиях, отбирает крайние проявления признака (отклонения), приводит к изменению признаков: В) увеличение размеров ушной раковины у зайцев в ряду поколений; Е) увеличение длины ствола светолюбивых растений в ряду поколений

2) Стабилизирующий отбор — действует в постоянных условиях, отбирает средние проявления признака, сохраняет признаки вида: А) слабое выживание слишком мелких и слишком крупных детёнышей млекопитающих; Б) гибель яиц птиц с слишком тонкой и слишком толстой скорлупой;

3) Разрывающий отбор — средний показатель «убирается», сохраняются крайние формы в норме реакции: Г) появление размножающихся осенью и весной популяций полёвок; Д) появление видов вьюрков с различной формой клюва на островах (узкие, широкие, толстые мощные).

Взгляды на природу отбора вьюрков у самих составителей заданий менялись. В последних сборниках они остановились на том, что появление видов вьюрков с различной формой клюва на островах это разрывающий отбор. Мы склонны считать неверным включение в экзаменационные работы вопросов, по которым нет однозначной договоренности между специалистами, но ничего не можем поделать.

Каковы существенные признаки экосистемы?

1) высокая численность консументов III порядка

2) наличие круговорота веществ и потока энергии

3) сезонные изменения температуры и влажности

4) неравномерное распределение особей одного вида

5) наличие производителей, потребителей и разрушителей

6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов

Признаки экосистемы: наличие круговорота веществ и потока энергии; наличие производителей, потребителей и разрушителей; взаимосвязь абиотических и биотических компонентов.

Экосистема — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.

Установите соответствие между функцией, выполняемой организмом в биогеоценозе, и представителями царства, выполняющими данную функцию: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) основные производители глюкозы в биогеоценозе

Б) первичные потребители солнечной энергии

В) минерализуют органические вещества

Г) являются консументами разных порядков

Д) обеспечивают усвоение азота растениями

Е) передают вещества и энергию в пищевых

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Растения: основные производители глюкозы в биогеоценозе; первичные потребители солнечной энергии. Бактерии: минерализуют органические вещества; обеспечивают усвоение азота растениями. Животные: являются консументами разных порядков; передают вещества и энергию в пищевых цепях.

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) образование триплоидной клетки

3) прорастание пыльцевой трубки

4) формирование семени из семязачатка

5) образование генеративной и вегетативной клеток

Необходимо установить последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы: образование генеративной и вегетативной клеток → прорастание пыльцевой трубки → проникновение спермиев в зародышевый мешок → образование триплоидной клетки → формирование семени из семязачатка.

Иллюстрация из учебной книги Биология. 10 класс. Рохлов В.С.

Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

МетодПрименение метода
разделение клеточных структур
хроматографияразделение основных пигментов из

Микроскопия – изучение морфологии клетки.

Хроматография – физико-химический метод, используемый в цитологии для разделения смеси веществ, основанном на разной скорости движения веществ через адсорбент, например, разделение смеси пигментов растений.

Метод меченых атомов – введение в вещество радиоактивного изотопа химического элемента для изучения путей его превращения в клетке. Метод используется для изучения жизнедеятельности клетки.

Биохимический метод – метод, используемый в цитологии для обнаружения и оценки количества веществ в клетках и тканях организмов, изучение структуры веществ.

Центрифугирование – метод разделения клеточных структур и макромолекул с помощью центрифуги, позволяющий дифференцировано осаждать клеточные структуры, отличающиеся друг от друга своей массой.

Метод культуры клеток и тканей – изучение жизнедеятельности клеток и тканей путем культивирования их на искусственных средах.

Разделение клеточных структур осуществляют с помощью центрифуги методом центрифугирования.

Экспериментатор поместил кость в раствор соляной кислоты на несколько дней. Как изменились твёрдость кости и количество коллагена?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

ТвёрдостьКоличество коллагена

Минеральные вещества костной ткани растворились при воздействии кислоты, остались только органические. В отсутствие минеральных веществ кость теряет твёрдость.

Число хромосом в лейкоцитах — клетках крови человека равно. В ответ запишите только соответствующее число хромосом.

Соматические клетки человека содержат диплоидный набор хромосом, который включает 46 хромосом (2n=46).

Лейкоциты, как и все соматические клетки человека, содержат диплоидный набор хромосом (2n), равный 46 хромосомам.

ПРИМЕЧАНИЕ: задание предполагает знание учащимися количества хромосом, характерное для организма человека.

Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

При моногибридном скрещивании ♀ Аa x ♂ Аa каждый организм образует два типа гамет: A; a. Гетерозиготы обладают фенотипом, промежуточным между фенотипами доминантной и рецессивной гомозигот. В результате скрещивания гетерозигот (и при условии неполного доминирования) будет наблюдаться расщепление по фенотипу и по генотипу в соотношении 1: 2 : 1.

Каким номером на рисунке обозначен органоид, который способствует росту клеток за счёт растяжения?

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Растительная вакуоль способствует росту клеток за счёт накопления веществ и последующего растяжения.

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Двумембранный органоид

Б) Может иметь на поверхности рибосомы

В) Накапливает ненужные клетке вещества

Г) Имеет поры, через который проходят плазмодесмы

Д) Снабжает клетку АТФ

Е) Осуществляет транспорт между ядром и внешней средой

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Вакуоль (1) — В) Накапливает ненужные клетке вещества.

Эндоплазматическая сеть (2) — Б) Может иметь на поверхности рибосомы; Е) Осуществляет транспорт между ядром и внешней средой.

Митохондрия (3) — А) Двумембранный органоид; Д) Снабжает клетку АТФ.

Клеточная стенка (4) — Г) Имеет поры, через который проходят плазмодесмы.

Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ОРГАНОИДЫ.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже характеристик можно использовать для описания методов клеточной инженерии?

1) гибридизация культур клеток

2) скрещивание организмов

3) выведение гетерозисных сортов

4) перенос гена из одной клетки в другую

5) статистический подсчёт фенотипических классов

6) заражение клеток модифицированным вирусом

1) гибридизация культур клеток; 4) перенос гена из одной клетки в другую; 6) заражение клеток модифицированным вирусом.

2) скрещивание организмов; 3) выведение гетерозисных сортов; 5) статистический подсчёт фенотипических классов.

Установите последовательность этапов одомашнивания лисы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) гибридизация родителей

2) получение потомства

3) подбор исходных родителей

4) получение гибридов лисиц с закрученными хвостами и свисающими ушами

5) искусственный отбор среди потомства особей наиболее дружелюбных к человеку

Последовательность этапов одомашнивания лисы:

3) подбор исходных родителей → 1) гибридизация родителей → 2) получение потомства → 5) искусственный отбор среди потомства особей наиболее дружелюбных к человеку → 4) получение гибридов лисиц с закрученными хвостами и свисающими ушами.

Выберите признаки, являющиеся общими для членистоногих и моллюсков. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) лучевая симметрия тела

2) двусторонняя симметрия тела

3) трехслойное строение тела

4) сегментация тела

5) хитиновый покров

6) незамкнутая кровеносная система

Основные особенности строения моллюсков следующие: тело лишено сегментации, имеет двустороннюю симметрию (двустворчатые и головоногие) или асимметричное (брюхоногие). Под цифрами 1 — признак Кишечнополостных; 4 — Кольчатые черви и Членистоногие; 5 — Членистоногие.

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.

ХАРАКТЕРИСТИКИОРГАНОИДЫ

А) листья видоизменены в колючки

Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей

В) листья крупные с тонкой кожицей

Г) листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой

Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа

Е) листья видоизменены в иголки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Листья засушливых мест маленькие или превратились в колючки для меньшего испарения. Листья растений из влажных мест: листья крупные с тонкой кожицей, листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой, у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа.

Укажите систематические категории, к которым относится медведь гималайский, в правильной последовательности, начиная с наибольшей систематической группы. Ответ запишите буквами без пробелов.

А) гималайский медведь

Вид: гималайский медведь.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры кровеносной и выделительной систем участвуют в образовании первичной и вторичной мочи?

1) почечная лоханка

3) капсула в нефроне

4) капиллярный клубочек

Обратите внимание, что просят указать структуры кровеносной и выделительной систем, которые участвуют в образовании первичной и вторичной мочи. Верно обозначены: капсула в нефроне — выделительная система, капиллярный клубочек — кровеносная система, извитой каналец — выделительная система. Неверно указаны, т. к. в этих структурах происходит накопление и проведение вторичной мочи: почечная лоханка, мочеточник, мочевой пузырь.

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом.

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИМЕСТООБИТАНИЕ

2) поперечнополосатая

А) образует средний слой кровеносных сосудов

Б) состоит из многоядерных клеток — волокон

В) обеспечивает изменение размера зрачка

Г) образует скелетные мышцы

Д) имеет поперечную исчерченность

Е) сокращается медленно

ВИД ТКАНИХАРАКТЕРИСТИКА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Поперечнополосатые мышцы — скелетные, сокращаются быстро и имеют многоядерные клетки, гладкие мышцы во внутренних органах.

Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

2) перепонка овального окна

3) слуховые косточки

4) барабанная перепонка

5) жидкость в улитке

6) рецепторы органа слуха

Наружное ухо → барабанная перепонка → слуховые косточки (молоточек-наковальня-стремечко) → перепонка овального окна → жидкость в улитке → рецепторы органа слуха.

Что из перечисленного относится к приспособлениям птиц для полёта?

1) размножение с помощью яиц

3) отсутствие зубов

4) расположенные по бокам головы глаза

5) видоизменённые передние конечности

6) наличие гемоглобина в крови

Приспособления птиц для полёта: тонкие кости, отсутствие зубов (облегчение веса), видоизменённые передние конечности (крыло).

Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) слабое выживание слишком мелких и

слишком крупных детёнышей млеко-

Б) гибель яиц птиц с слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

В) увеличение размеров ушной раковины

у зайцев в ряду поколений

Г) появление размножающихся осенью и

весной популяций полёвок

Д) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

Е) увеличение длины ствола светолюбивых

растений в ряду поколений

1) ткань2) часть тела3) нервы4) кишечник
5) желудок6) почки7) продукт обмена8) непереваренные остатки пищи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Орган — это часть тела, имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и нервы. Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются почки. Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные продукты обмена.

В таблице отражены данные изменения сухой массы насекомых(в миллиграммах) в течение года в экосистеме кустарников в Аргентине. Эти же данные отражены на графике. Изучите таблицу и выберите верные утверждения:

1) Колебания численности связаны с сезонами размножения

2) Пики размножения насекомых приходятся на март и май.

3) Пики размножения насекомых приходятся на декабрь.

4) Самая высокая выживаемость в мае.

5) Самая высокая выживаемость в апреле.

ИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
1,30,81,71,60,71,2
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь
0,30,40,530,51,0

1) Колебания численности связаны с сезонами размножения — в период размножения число особей увеличивается.

5) Самая высокая выживаемость в апреле.

2) и 3) Пики максимальной сухой массы насекомых приходятся на сентябрь (1,7) и апрель (3).

3) Данные таблицы и графика отражают события в Аргентине, то есть в Южном полушарии. В июле там зима, а лето начинается в декабре.

Для исследования влияния соли на жизнедеятельность растения, учащиеся поместили одно растение корнями в подсоленную воду, а другое — в обычную водопроводную воду. Через некоторое время первое растение завяло, а второе осталось без изменения. Какие методы использовали учащиеся? Какие выводы они могли сделать о причинах завядания? Какой параметр задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)?

1. Метод эксперимента.

2. Концентрация солей в растении ниже их концентрации в растворе. Вода из растения будет проса-чиваться обратно за счет осмоса.

3. Из-за недостатка воды растение завянет. Корни растений не будут всасывать воду, т к вода идет путем диффузии из области низкой концен-трации солей, в область высокой, а тут концентрация веществ в растворе будет выше чем в клетках корня. Вода всасываться не будет. Листья продолжают испарять воду, поэтому растение быстро за-сохнет. (или Это связано с осмосом: вода диффундирует из области меньшего осмотического давления (где меньше концентрация солей), в область с большим осмотическим давлением (туда, где концентрация солей больше).

4. Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная — соленость воды (или концентрация соли в растворе); зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) — изменение упругости листьев растения (увядание листьев)/ изменение осмотического давления в корне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *