до какого года выпускалась опель вектра
Опель Вектра Opel Vectra
1 поколение (A), 1988–1995
Автомобиль Opel Vectra был представлен в 1988 году как замена модели Ascona. Машина предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а также на ее базе было создано купе Calibra. Сборка «Вектры» осуществлялась на заводах в Германии, Бельгии, Испании. В странах Латинской Америки автомобиль был известен как Chevrolet Vectra, а в Великобритании — как Vauxhall Cavalier.
Гамма силовых агрегатов была очень широкой. На машину устанавливали карбюраторные и инжекторные моторы 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 мощностью от 75 до 150 л. с. В 1992 году Opel Vectra получил двухлитровый турбодвигатель (204 л. с.), а год спустя — еще и мотор V6 2.5, развивающий 170 сил. Также автомобиль оснащался 1,7-литровыми дизелями, как с турбонаддувом, так и без него. Небольшая часть машин имела полноприводную трансмиссию. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.
В 1992 году было проведено «косметическое» обновление дизайна, модернизированные машины можно легко узнать по эмблеме, «переехавшей» с капота на радиаторную решетку. В таком виде «Вектра» выпускалась до 1995 года.
2 поколение (B), 1995–2002
Машина второго поколения, производство которой стартовало в 1995 году, в дополнение к седану и хэтчбеку получила версию с кузовом универсал. На британском рынке автомобиль продавался под именем Vauxhall Vectra, а в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Vectra.
Автомобили Opel Vectra оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 (75–147 л. с.), а также двигателем V6 2.5 мощностью 170 л. с. В 2000 году объем «шестерки» вырос до 2,6 литров, но отдача осталась на прежнем уровне. Турбодизели имели объем 1,7, 2,0 и 2,2 литра.
В сотрудничестве с компанией Irmscher ограниченным тиражом были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил.
В начале 2000-х годов «отверточная» сборка «Вектры» в небольших количествах осуществлялась в России, на заводе в Елабуге.
3 поколение (C), 2002–2008
Дебютировавшее в 2002 году третье поколение «Вектры» стало больше в размерах, богаче по оснащению и солиднее. Автомобиль имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, причем у грузопассажирской версии была увеличенная колесная база. Также на платформе «Вектры» был создан более дорогой хэтчбек бизнес-класса Opel Signum. Автомобили выпускали на заводах в Германии и Португалии.
Базовым был вариант с бензиновым двигателем 1.6 (100–105 л. с.), более мощные версии — 1.8 (122–140 л. с.), 2.0 Turbo(175 сил) и 2.2 (147 л. с.), а на вершине гаммы расположился автомобиль с мотором V6 3.2, развивавшим 211 л. с. Турбодизелей было несколько: 1.9, 2.0 и V6 3.0, их отдача — 100–184 л. с. Различные версии автомобилей Opel Vectra комплектовались «механикой», шестиступенчатым «автоматом», роботизированной коробкой передач Easytronic или бесступенчатым вариатором.
В 2004 году на моторе объемом 2,2 литра был применен непосредственный впрыск топлива, его мощность возросла до 155 л. с. А в 2005 году настала пора модернизации всего модельного ряда. Был заметно изменен дизайн автомобилей, а вместо атмосферного мотора V6 3.2 «Вектра» получила австралийский двигатель Holden V6 2.8 с турбонаддувом, развивающий 230–250 л. с. Тогда же покупателям начали предлагать заряженные хэтчбеки и универсалы Opel Vectra OPC, под капотом у которых стояла та же «шестерка» 2.8, но форсированная до 255–280 сил.
В 2009 году выпуск «Опеля Вектры» был завершен, а на смену ему пришла модель Insignia.
История Opel Vectra
История opel vectra
История Opel Vectra
1е поколение OPEL VECTRA A (год выпуска с 1988 по 1995)
Первая серия автомобилей Опель Вектра была запущена в производство в 1989 модельном годе.
Opel Vectra пришла на смену Асконе, тем самым пополнила модельный ряд марки Opel. Модификации Опель Вектра А были разными: кузов предлогался в четырехдверном исполнении (седан) и пятидверном (хэтчбек). Двигателя расположились в данной моделепоперечно. Так же были и вариации с приводом. Модель предлогалась в переднем приводе и полном. Полный привод имел вискомуфту в раздаточной коробке.
Первое поколение Вектры оснащалось двигателями с рабочим объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0л (бензиновые четырехцелиндровые восмиклапанники) и 1,7л(дизельные четырехцилиндровые). Версии с полным приводом комплектовалисть моторами 1.8 и 2.0 литра. Модификации были такими — GL, GLS, CD. Через некоторое время Опель дополнил их горячим хэтчбеком «Vectra GT(Grand Turismo)». В модель, данной комплектации, оснащались более мощными моторами, коробками передач (спортивными) с измененными передаточными числами, заменили подвеску на спортивную и комплектовали салонами от Recaro. Чуть позже Опель представил новую версию Вектры — «Vectra 2000 16V», с мотором c20xe(бензиновый четырехцелиндровый шестнадцатиклапанник), который выдавал уже 150 лошадиных сил.
Рестайлинг первого поколения Опель Vectra A прошел в 1993 году. Новые Векры стали комплектоваться покрашенными бамперами и зеркалами в цвет кузова, немного другой решеткой радиатора, передняя и задняя оптика также стала отличаться от предыдущей версии. По мимо внешних изменений Опель сделал и внутренние! На машины стали устанавливать дополнительные версии двигателей: Ecotec 2.5л 170 лошадей шести цилиндровый V образный, подходящий по нормы токсичности Евро 2, и 2.0л четырехцилиндровый шеснадцатиклапонный морор с турбиной на 204 лошадки. Варианты комплектации пополнели и более дорогие: «СD Diamant», «Special», «Sportive», V6 и самая богатая по оснащению модель CDX. Также стоит заметить, что два года Вектра выпускалась и в самой дешевой комплектации «Eco» с минимальным набором опций.
Количество выпущенных экземпляров первого поколения Opel Vectra значится около 2х миллионов штук.
2е поголение OPEL VECTRA В (год выпуска с 1995 по 2002)
В 1995 году Opel решил заменить устаревшую Vectra A и создал новое поколение модели — Vectra B. Первые модификации кузова были только седан и хетчбек, но спустя год, на свет появился и универсал — Опель Vectra Caravan. Гамма моторов тоже стала другой по сравнению с предыдущей версией Вектры. Обновленная модель имела в распоряжении моторы бензиновые от 1.6 до 2.6л и дизельные от 1.7 до 2.2л. по трансмиссии также был выбор: пятиступенчатая механики или четырехступенчатый автомат.
Маркетинговые иследования показали, что покупаемость Opel Vectra зависит не только от её неповторимого дизайна, но и от набора вариаций исполнения кузова: Вектра седан, хетчбек и универсал.
Вектра не требует походов на компромиссы, её потенциал выбора модификации кузова готов реализовать Вашу индивидуальность среди других автомобилей. В Vectra отлично сочетаются системы безопасности, функции комфорта и вместительность салона.
Дизайнерский ход передней части притягивает взгляд многих людей. Линии рождающиеся в решетке радиатора, проходяшие через весть капот и завершающиеся боковыми зеркалами, стали не только изюминкой Вектры, но и неплохо повлияли на аэродинамические характеристики данной модели. Багажник вектры седан имеет объем в 500литров, и дает возможность перевозки большого количества грузов. Также имеется и доступ в него из салона автомобиля.
Хэтчбек в виде капельки как нельзя лучше подчеркивает динамику автомобиля, его стремление к скорости. Многие любители активной езды будут чувствовать себя за рулем Вектры очень комфортно. Версия универсал тоже выглядит очень динамично, да и готова похвастаться самой большой вместительностью среди конкурентов в своем классе. Ведь объем богажника при разложенных задних сидениях можно увеличить с 460 литров до 1490!
3е и последнее поколение OPEL VECTRA С (год выпуска с 2002 по 2008)
В 2002 году Опель в очередной раз, и к сожалению в последний, обновил Вектру — выпустил 3тье поколение Vectra. Производство стартовало на одном из современнейших заводов в Руссельхайме.
В Украине презентация обновленной Вектры состоялась в мае 2002 года на автосалоне SIA 2002. 3е поколение вектра также получила три вариации кузова — седан, хэтчбек и универсал. Линейка моторов устанавливаемых на Вектру была тоже изменена и более объемная. Так Вектра выпускалась с моторами от 1.6 до 3.2 и включала в себя турбированные модификации как бензиновых, так и дизельных двигателей. Впервые опель установил на свою машину пятиступенчатую коробку автомат ТипТроник.
Новая Вектра стала немного просторнее в салоне и богаче по оснащению. Хочется отметить новую систему климат-контроля, она стала двух зонной. Хорошее звучание аудио системы отлично сочеталось с шумоизоляцией Opel Vectra.
Вектра получила и новые системы устойчивости автомобиля на дороге. В борьбе за безопасность также были и другие системы, такие как наличие 6 подушек безопасности, инновационная система Опеля по расцеплению педального узла во время столкновения.
Изюминкой данного поколения Вектр, стала «заряженная» версия от заводского тюниг ателье Опель — Vectra OPC. Эта версия отличалась от «гражданской» измененными обвесами, 18 дюймовыми дисками и форсированным 2.8 литровым мотором.
В 2008 году Opel прекратил выпуск моделей Вектра, заменив её новой моделью Insignia.
История модели и общие сведения
(Взято из инета — копирайтов не нашел)
Второе поколение Вектры (построенной на платформе GM2900) выпускалось с 1995 по 2002 год. Внешне Vectra B сильно отличалась от предшественницы, хотя и осталась узнаваемой. Сказывалось большее влияние модного тогда «биодизайна» и более тщательная аэродинамическая проработка(коэффициент cx=0,28). Для улучшения обтекаемости зеркала заднего вида сделаны как бы перетекающими с капота (правда, из-за этого немного пострадала обзорность);
INSERT INTO `post` VALUES а в нижней части дверей сделана подштамповка, чтобы в этом месте создавалось разряжение и боковые стёкла не загрязнялись. Другим положительным качеством кузова стала его возросшая коррозийная устойчивость, хотя он и не был оцинкован. Не зря Opel давал 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Салон стал намного более комфортабельным и качественным. Передняя панель отделана упругим травмобезопасным пластиком, стыки панелей тщательно подогнаны. Улучшена шумоизоляция, двери лучше уплотнены. Сильно расширился список стандартного оснащения (в версии GL; были ещё более дорогие CD и CDX). В него, кроме всего прочего, входили 2 эйрбега, гидроусилитель руля и АБС. Предлагался даже охлаждаемый бардачок. Система отопления и вентиляции усовершенствовалась — появились дефлекторы обдува для задних пассажиров.
Что касается ходовой части, то она тоже серьёзно изменилась. Сзади для улучшения управляемости поставили многорычажную подвеску. Машина стала более четкой в управлении, но минус этой подвески в том, что она требует высоких затрат на обслуживание и ремонт. И передняя, и задняя подвеска установлены на подрамниках, которые крепятся к силовым элементам кузова через демпфирующие элементы. Это позволило снизить вибрации, передаваемые на кузов. В подвеске применены эластичные элементы, призванные бороться с заносом при экстренном торможении на неоднородном покрытии. В этом случае при торможении изменяются углы схождения передних колёс, возникает эффект «подруливания» и машина не даёт развиться заносу. Этот же эффект обеспечивает лучшее сцепление колёс с дорогой в поворотах.
Тормоза практически на всех модификациях были дисковыми «по кругу»(за исключением самых дешёвых 8-клапанных модификаций, на которых сзади стоят барабаны).
Коробок передач предлагалось две: 5-ступечатая «механика» и 4-диапазонный «автомат».
В сентябре 1996 года впервые у модели Vectra появился кузов универсал. По традиции машину назвали Caravan.
Самой мощной версией Вектры стала модификация i500. Внешне её легко отличить по развитому обвесу, пониженному на 20 мм клиренсу и 17″ дискам BBS с шинами 215/45R17. У i500 также немного доработана коробка передач и изменена главная пара. В оснащение самой мощной Вектры входили климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, радио с управлением на руле, 4 подушки безопасности и АБС.
Весной 1999 года Вектру немного обновили. Главное преимущество обновлённых Вектр — оцинкованный кузов, гарантия на который возросла до 10 лет. Opel заявил, что в обновлённой машине изменено около 3000 деталей, хотя внешне это не очень заметно. Снаружи обновлённые Вектры можно отличить по хромированной решётке радиатора, новым бамперам без серых пластиковых молдингов, развитым порогам. Немного изменилась оптика: передние фары получили абсолютно прозрачные поликарбонатные рассеиватели, которые увеличили светоотдачу на 20%, заднюю оптику немного затемнили, а с осени 1999 года можно было заказать и ксенон. Зеркала заднего вида стали на 12% больше, а вместо 14″ колёс в стандарте стали устанавливать 15″. В
салоне поработали над улучшением качества, появились новые материалы отделки. У передних кресел появились активные подголовники, которые уменьшают нагрузки на шею при наезде сзади. За счёт немного изменённой конструкции спинок передних сидений у задних пассажиров появилось больше места для ног. Поработали и над активной безопасностью: тормозные диски стали больше и появилась новая версия АБС. Все двигатели немного переработали, стремясь, в первую очередь, понизить расход топлива. Переработке подверглись также подвеска, рулевое и механизм переключения передач. Появилась версия Sport, которая отличалась пониженным на 20 мм клиренсом, «короткой» главной парой и коробкой с изменёнными передаточными числами, а также новым трёхспицевым рулём и спортивными сиденьями.
В середине 1999 года на мощностях елабужского предприятия ЕлАЗ-GM была налажена «отвёрточная» сборка обновлённых Вектр — практически это была досборка частично разобранных машин, что позволяло обойти часть налогов и понизить цену машины. В начале освоили сборку 2-литровой модификации (136 сил);
INSERT INTO `post` VALUES оснащённой двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, сиденьями с подогревом, магнитолой, легкосплавными дисками, магнитолой (комплектация CD). Все собранные в Елабуге машины были оснащены специальным пакетом для плохих дорог (см. ниже). Стоили такие машины тогда около 21 500$, что было на 5 тыс. дешевле аналогичной немецкой машины. В 2000 году на ЕлАЗе началась сборка 1,6-литровых модификаций Вектры. Однако спрос на российские Вектры был крайне невелик (всего 252 проданные машины в 2000 году) и в 2001 предприятие официально прекратило существование.
В России через официальных дилеров продавалась Vectra с адаптированной подвеской (так называемый пакет для плохих и пыльных дорог). При этом немного увеличился дорожный просвет и повысилась жёсткость подвески. Конечно, комфорт немного пострадал, но зато подвеска стала более энергоёмкой.
На базе второй Вектры выпускались такие машины, как Saab 9-5 и Saturn LS/LW.
В 2001 году тесты EuroNCAP проходила обновлённая Вектра, у которой в стандарте были боковые подушки безопасности. По сравнению с испытаниями модели 1997 года Вектра прибавила один балл при фронтальном ударе и три — при боковом. До оценки в четыре звезды из пяти возможных ей теперь не хватило всего одного балла. Всего же Vectra получила при фронтальном ударе 9 баллов (56%);
INSERT INTO `post` VALUES при боковом — 15 баллов (83%);
INSERT INTO `post` VALUES т.е. всего 24 балла (71%).
ОВБ по частям:
На ОВБ устанавливались 23 модели двигателей объемом от 1.6 до 2.6 литров ( цифры в индексе означают объем в литрах х 10):
16LZ2,20NEJ, C20SEL, C22SEL, X16SZR, X16XEL, X17TD, X18X E, X18XE1, X20DTH, X20DTL, X20XEV, X25XE,
Y16XE, Y18XE1, Y20DTH, Y20SE, Y22DTR, Y26SE, Z16XE, Z18XE, Z18XEL, Z22SE
Наиболее часто встречающиеся бензиновые двигатели:
X16XEL — в связи с конструктивными недостатками почти на всех двигателях этой модели весьма большой расход масла ( до 800грамм/1000км);
INSERT INTO `post` VALUES на рестайлинговых двигателях расход частично побежден. Встречаются проблемы с ЕГР ( клапаном рециркуляции выхлопных газов. Для ОВБ слабоват, особенно в сочетании с АКПП.
X18XE ( выпускался до 1999 года)/X20XEV ( до 2000 года) — конструктивно одинаковы, оптимальны для ОВБ по мощности, слабые места — датчик положения распредвалов ( ДПРВ) и регулятор холостого хода ( РХХ).
X25XE — мощный двигатель объемом 2.5 литра. В эксплуатации существенно дороже 4-х цилиндровых. Обслуживание затруднено тем, что он занимает почти весь моторный отсек, делая очень сложным доступ ко многим деталям.
Z16XE, Y16XE, X18XE1, Z18XE — дальнейшая эволюция X16XEL, на сериях Z и Y больше электроники, поэтому часть неисправностей связана с ее отказами ( в частности — поломки ЭБУ, расположенных на двигателях, а не в салоне);
INSERT INTO `post` VALUES на двигателях объемом 1.8 литра иногда приходится менять модуль зажигания из-за выхода из строя свечных наконечников (на 1.6 они сменные).
Z22SE — цепной двигатель с ГБЦ из вторичного алюминия ( самая главная проблема данной модели). На ранних двигателях были проблемы со смазкой цепи, которые решались по гарантии.
Дизельные двигатели:
На ОВБ устанавливались дизеля пр-ва ISUZU и BMW. На форуме есть раздел, посвященный эксплуатации дизельных двигателей — поэтому все интересующие вас вопросы касательно дизелей лучше задавать там. От себя замечу — запчасти для дизелей в упаковке GM существенно дороже оригинальных запчастей от производителя двигателя.
__________________
История модели Opel Vectra B
Наверняка каждый из нас слышал о такой машине, как Opel Vectra. Отзывы об этом автомобиле неоднозначные. Кто-то ругает эту машину, кто-то хвалит. Но не стоит забывать, что «Вектра» — автомобиль с большой историей.
Опелевцы заслуживают похвалы за то, что дизайн их автомобилей, уже после снятия модели с серии еще долгое время остается актуальным, машина даже сегодня, спустя 20 лет после снятия с производства не выглядит откровенно устаревшей.
Opel Vectra — среднеразмерный семейный автомобиль немецкого концерна Opel, пришедший на замену устаревшей модели Opel Ascona. В Соединённом Королевстве продавался под маркой Vauxhall, в Австралии был больше известен как Holden, в Латинской Америке — Chevrolet. Всего выпускалось три поколения, обозначавшиеся латинскими буквами A, B и C.
Первая Vectra A встала на конвейер в сентябре 1988 года, производство последней версии Vectra C \ Signum завершилось в июле 2008 года. Второе поколение — Vectra B — пользовалось большой популярностью, за что получило прозвище «Любимец Европы»
Примечательно, что название «Vectra» не несёт какой-то конкретный смысл — это была одна из первых моделей с полностью «синтетическим» именем, выбранным компьютером
Второе поколение было представлено в октябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне. Спустя год, в сентябре 1996 года анонсирована версия Caravan с кузовом универсал, под слоганом «На шаг впереди мафии». Vectra B заменила Vauxhall Cavalier в Великобритании. Экспортировалась в Бразилию под брендом Chevrolet, в Австралии и Новой Зеландии продавалась под именем Holden Vectra. В период с 1998 по 2001 год компания Holden собирала Vectra (около 60 % объема производства) для экспорта на другие праворульные рынки региона, хотя на продажи негативно повлиял азиатский экономический кризис.
В феврале 1999 года на автосалоне в Амстердаме дебютировала рестайлинговая версия. Были изменены: передняя и задняя оптика, бамперы, форма багажника, приборная панель, мелкие детали интерьера и экстерьера (дверные ручки, бамперы и молдинги окрашены в цвет кузова, внутренние ручки дверей стали хромированными, накладки на пороги и т. д.). Все версии теперь комплектовались 5-болтовыми ступицами (ранее они шли только с объёмом двигателя больше 2 литров), штатно в комплектации стали присутствовать 4 подушки безопасности. Были и прочие усовершенствования: так, педальный узел при аварии «отстреливается» внутрь, оберегая водителя от повреждения ног, а с осени того же года появилась система активных подголовников.
В Египте Opel Vectra B выпускалась с 1996 года в двух вариантах, вначале — 1.6L 8V GLS с ручной коробкой передач и 2.0L 8V CD с автоматической коробкой передач. Позднее, с 2000 года, рестайлинговая модель предлагалась в вариантах 1.6L 8V GLS с ручной коробкой передач (позже заменена на шестнадцатиклапанник с АКПП), 2.0L 16V CD с автоматической коробкой передач и 2.0L CDX с автоматической коробкой передач и изменённым интерьером. В 2002 году местное производство Opel Vectra прекратилось, её заменили Opel Corsa Sedan и Opel Astra Sedan.
Была собрана ограниченная партия Vectra B в Елабуге (Татарстан) на СП General Motors. Точная информация отсутствует, предположительно, собрали около 200 моделей. Выпускалась версия с двигателем X20XEV в комплектации CD, включавшей кондиционер, кассетную магнитолу, подогрев сидений и зеркал, полный электропакет, 2 подушки безопасности, механическую коробку передач F23, омыватель фар, легкосплавные колёсные диски (с изменённым дизайном). Также, предположительно, выпускались версии с двигателем x16xel. Машины, собранные в Елабуге, имели табличку под капотом с информацией об месте сборки и VIN, и дополнительный VIN, проставленный на переднем крыле (чашка амортизатора), на табличке под капотом, на полке багажника.
На этой же платформе была построена североамериканская Saturn L-Series, вставшая на конвейер в 2000 году, производившаяся всего пять лет и признанная неудачной. Позднее эту серию заменила Saturn Aura, созданная уже на базе GM Epsilon, так же как и Vectra C. В октябре 2013 года журнал Top Gear поместил Vectra в свой список «13 худших автомобилей последних 20 лет», описав автомобиль как «настолько посредственный, что Джереми Кларксон отказался его водить».
Производство Vectra B остановлено в марте 2002 года.
Ограниченным тиражом выпускались спортивные версии: i500, Super Touring и GSi. Первая версия была разработана в Германии компанией Opel Motorsport. Отличалась двигателем V6 с мощностью, увеличенной до 195 л. с. (143 кВт), спортивным обвесом и деталями интерьера. Две другие были созданы Motor Sport Developments, базировавшейся в Милтон-Кинсе. Всего выпущено около 3900 экземпляров версии 2.5 GSi, в основном в кузовах седан и хэтчбек. Универсалов было произведено 317 штук.
Существовал редкий вариант Vectra — i30 в кузове универсал. Разработан к 30-летию ателье Irmscher, производился по индивидуальному заказу. Оснащался исключительно механической КПП и модифицированным двигателем 3.0 V6 от старшей модели Omega B, выдававшим 220 л. с. Собрано менее 30 запланированных экземпляров.
В 2000—2001 годах производилась последняя серия 2.6 GSi, но она была ограничена 500 машинами. Аналогично, наибольшую часть составляли седаны и хэтчбеки, универсалов 37 штук. Эти версии получили множество обновлений, включая ксеноновые фары и передние тормоза с увеличенным диаметром диска.
Vectra B использовалась в полиции. Такие модификации отличаются изменённым двигателем объёмом 1,8L (установлены иные распредвалы, поршни, возможно, коленвал с шатунами), возможно, установлена КПП с иными передаточными числами. Также отсутствует карман в передней пассажирской двери (вместо него — кобура под автомат), иными деталями.
Линейка силовых агрегатов Vectra B была по-немецки традиционно широкой. Основных бензиновых силовых агрегатов существовало 9, дизелей — 4, однако обо всем по порядку…
Первоначально бензиновых моторов было пять. Все они оснащались системой впрыска топлива с микропроцессорным управлением: Multec TBI — на 8-клапанном моторе с центральным впрыском, Siemens-Simtec — на 1,8- и 2,0-литровых Ecotec до рестайлинга и Bosch Motronic — на моторах V6, 2.0i 8V и 2.2i 16V.
Самым слабым оказался 8-клапанный 1,6-литровый агрегат X16SZR, развивавший 75 л.с. Его автомобиль «унаследовал» от предшественника серии А. Этот простой по конструкции мотор, однако, не соответствовал современным требованиям к динамике автомобиля D-класса (максимальная скорость — всего 175 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 15,5 с). Не меньший «архаизм» под капотом — 2,0-литровый 8-клапанный 112-сильный «движок» 20 NEJ, также доставшийся от Vectra A. Его динамические характеристики нынче никого не впечатляют: максимальная скорость — 195 км/ч, разгон до «сотни» занимает 11,5 с (с МКПП). Правда, у нас машины с таким двигателем скорее редкость, так как эта модификация предназначалась для рынка развивающихся стран, а в Западной Европе их нет вовсе…
Гораздо выгоднее в этом отношении выглядят 16-клапанные двигатели семейства Ecotec, которых первоначально было три: 100-сильный X16XEL объемом 1,6 л, 115-сильный 1,8-литровый X18XE и их 2,0-литровый «собрат» X20XEV мощностью 136 «лошадок». Разгон до 100 км/ч седана с этими моторами и МКПП происходит за 12,5, 11 и 10 секунд соответственно. Машины с этими двигателями обладают весьма приемлемым расходом топлива в городском цикле: 9,2 л/100 км для 1,8-литровой и 10 л/100 км для 2,0-литровой версии.
В 1996-м к линейке силовых агрегатов добавился 2,5-литровый 24-клапанный двигатель V6 (X25XE) мощностью 170 л.с. Производство этого мотора продолжалось до 2000 года, когда на смену ему пришел схожий по конструкции 2,6-литровый 24-клапанный Y26SE, развивавший те же 170 л.с. Приличная динамика этих моторов (8,9 с до 100 км/ч) позволяет автомобилю бороться за лидерство на стартах со светофора.
Вершиной гаммы бензиновых силовых агрегатов был 2,5-литровый 24-клапанный V6 (X25XEI) от Irmscher GmbH, развивавший 195 «лошадей».
В 1999 году после рестайлинга на смену мотору X16XEL пришел 1,6-литровый 16-клапанный силовой агрегат Y16XE, а чуть позже — Z16XE. Тогда же был снят с производства и старый 8-клапанный X16SZR, а двигатель X18XE был заменен на X18XE1. В 2000-м к линейке моторов добавился 125-сильный 1,8-литровый 16-клапанный Z18XE. В том же году дебютировал еще один новый мотор семейства Ecotec — 2,2-литровый 16-клапанный Z22SE мощностью 147 л.с.
Дизельная линейка моторов изначально была представлена 1,7-литровым 82-сильным вихрекамерным турбодизелем X17DT производства Isuzu. Этот мотор оснащался системой впрыска с ТНВД Zexel/Bosch типа VE4 и уже был протестирован на Vectra A. В сентябре 1996-го ему на смену пришел первый дизель системы прямого впрыска DI с электронно-управляемым распределительным ТНВД Bosch типа VP44. Этот 2,0-литровый мотор (X20DTL) не имел интеркулера, а потому развивал мощность 82 л.с.
В сентябре 1997-го дизель 2.0 DI 16V был модифицирован: он получил интеркулер и турбину высокого давления, что дало ощутимую прибавку мощности 19 л.с. Новый 101-сильный агрегат получил обозначение X20DTH.
В октябре 2000-го на смену этим моторам пришли новые дизели DTI с системой прямого впрыска и турбонаддувом. 101-сильный 2,0-литровый Y20DTH и 125-сильный 2,2-литровый Y22DTR с турбиной изменяемой геометрии находились в производстве до окончания выпуска модели.
В отличие от предшественника Opel Vectra B выпускался только в переднеприводном исполнении. Автомобиль оснащался различными версиями (F16, F18, F23, F25, F32, F35) одной-единственной 5-ступенчатой механической коробки передач. «Автоматы» также были представлены одним агрегатом — 4-ступенчатой гидромеханической АКПП AF20 с электронным управлением производства японской фирмы Aisin.
Подвеска передних колес машины независимая, собрана на собственном подрамнике на пружинных стойках McPherson и двух треугольных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя полностью независимая подвеска трехрычажная: два поперечных и один продольный рычаг плюс винтовые пружины, также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Для Opel Vectra B было предусмотрено три основных уровня исполнения: GL, CD и CDX. В соответствии с принятой немецкими автопроизводителями системой комплектации большинство ценного оборудования — опции. В «базе» лишь гидроусилитель руля, 1 айрбэг, ABS и центральный замок. Помимо стандартной ABS на мощных версиях автомобиля устанавливался traction control.
А при наличии денег у предыдущих немецких владельцев автомобиль мог быть оснащен, что называется, «под завязку»: полный электропакет, включая электрозеркала, люк, климат-контроль, обогрев сидений, 4 подушки безопасности, бортовой компьютер и круиз-контроль. В списке опций присутствуют также ксенон, вставки «под дерево» на дверях и центральной консоли, навигационная система GPS, кожаный салон.
В 2002 году производство автомобиля было полностью прекращено. На смену ему пришла Vectra третьего поколения — серии C.