дэу чья фирма какой страны

Daewoo история автомобильной марки Дэу

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Страна производитель: Южная Корея

«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.

Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а ещё через несколько лет — в компанию Daewoo Motor. Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 года сотрудничала с General Motors. В 1995-м компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего.

Opel Kadett E 1986 года выпуска стал донором для Daewoo Nexia, будущего бестселлера компании.

В США Nexia продавалась под именем Pontiac Le Mans.

Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шёл под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.

Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: «UzDaewoo» — в Узбекистане, «Красный Аксай» — в России и Rodae — в Румынии.

Такой Nexia выглядит сегодня, но не за горами рестайлинг автомобиля.

Переднеприводный хэтчбэк Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 — в Узбекистане. До 1993-го компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996-го Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).

Daewoo Tico — корейская «ока», доступный автомобиль с неплохим уровнем качества сборки.

Основой для Daewoo Prince послужила ещё одна модель Opel, на этот раз, большой седан Senator.

С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona. Впервые был представлен в 1993-м. В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos именовалась «Ассоль».

Lanos должен был заменить на нашем рынке модель Daewoo Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое управление. Но не заменил, Nexia осталась на российском рынке, а Lanos теперь собирается в Украине и продаётся в нашей стране под покровительством Chevrolet.

Внешний облик Daewoo Espero — дело рук итальянских мастеров из дизайн-студии Bertone.

Daewoo Nubira — собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн — I. D. E. A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге, и первый макет, изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994-го. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».

С помощью Daewoo Nubira корейская компания совершила большой шаг вперёд в области создания современного автомобиля.

Модель Leganza — попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».

Опять Opel Senator, но уже изменённый до неузнаваемости итальинскими дизайнерами студии ItalDesign. В итоге получился Daewoo Leganza — скромная заявка на вступление в бизнес-класс.

Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000-го был представлен обновлённый вариант Daewoo Matiz.

После азиатского финансового кризиса 1998 года компания «Дэу» столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.

Daewoo Matiz — один из самых удачных автомобилей компании, завоевавший популярность во многих странах мира, в том числе, и в России.

Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня бренд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.

Источник

Сайт Михаила Кожаева

Одна жизнь — тысяча возможностей

История Daewoo

Помнится, на заре «Автоответчика», когда я только разрабатывал структуру блога, сформулировал основные мужские темы – авто и виски. И если солодовые напитки осваиваются опытным путём, то с автомобилями выходила неувязочка. Из иномарок я ездил только на Audi, а статей понаписал и про Mercedes, и про BMW, и про Volkswagen, и ещё про Rolls-Royse планирую. Хотя вру, на БМВ я пару раз разъезжал. Но суть не в этом.

Все эти Кайманы и Майбахи – слишком уж далеки они от народа. Надо что-то попроще, жизненное. Вот я и подумал: а чем так плохи машины, на которых я ездил, чтобы не посвятить им отдельные статьи? И решил привести краткую историю тех автобрендов и машин, на которых я ездил много лет. Тем более что за последний год мой гараж претерпел изменения от народной «Нексии» до вазовский классики, в том числе внедорожной, – к легендарному ГАЗ, который венчает сегмент отечественных представительских машин. Впрочем, обо всём по порядку.

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Дэу. Народный автомобиль

Какие самые массовые автомобили в России вы можете назвать? Да, конечно, это «Калина» и «Гранта», а ещё? Разумеется, на память сразу же приходят Рено-Логан и Дэу-Нексия. Всё правильно, из эконом-сегмента это самые распространённые автомобили в нашей стране. VW Polo и Hyundai Solaris всё-таки подороже. А вот молодым людям, и не очень молодым, да и просто людям с обычными заработками, потребностями и запросами – «Нексия» подойдёт как нельзя кстати. Да, сейчас она уже выпускается под брендом Ravon, но это уже совсем другая история. Впрочем, одними «Нексиями» отнюдь не ограничивается модельный ряд южнокорейского бренда.

Концерн Daewoo был основан 22 марта 1967 года Ким Уджуном. Интересно, что ещё в XX веке компания была ликвидирована. Однако после упразднения в Южной Корее Daewoo продолжила существование в модусе обособленных предприятий. В частности, в Узбекистане автомобили Дэу производили с 1992 по 2015 годы. Производят и сейчас, но уже под вывеской Ravon. Тем не менее преемственность сохраняется в названии моделей, пусть современная Ravon Nexia и похожа как две капли воды на Chevrolet.

Истоки

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Название “Daewoo” переводится с корейского как «великая вселенная». Именно такой её стремился сделать основатель концерна Ким Уджун (в другом произношении – Ким Ву Чун). Он родился в 1936 году. В 1960-м устроился на работу в фирму Hansung Industrial и всего за 5 лет стал её директором. Однако этого ему показалось мало, и Ким Уджун зарегистрировал собственную компанию – ткацкую. Которую и назвал Daewoo. В начале деятельности у них даже не было ткацких станков. Однако это не помешало спустя год открыть филиалы в Франкфурте и Сиднее.

Первая Nexia

Наконец-то мы добрались до столь родной русскому сердцу «Нексии». Она появилась в Корее в 1986 году (правда, под именем Daewoo Racer), а до России добралась в 1993-м. В её основе лежала конструкция старого-доброго Opel Kadette. От него в «Нексию» перекочевал 1,5-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. После рестайлинга Nexia стала производиться и в самой России, а также в Узбекистане и Румынии. Интересно, что модель вывели также на немецкий и американский рынки. На последнем «Нексия» гордо именовалась Pontiac Le Mans.

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Tico и Espero

Помимо Nexia, на рубеже 80-х и 90-х завод Daewoo выпускал полноприводный хэтчбек Tico (1988) и седаны Prince, Brougham и Espero (1993). Вместе с моделями расширялась и линейка двигателей – 1,5, 1,8 и 2 литра мощностью 90, 95 и 105 л.с. соответственно.

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Середина 1990-х годов стала временем расцвета Daewoo. Ким Уджун стремился воплотить в жизнь идею «великой вселенной», его целью было мировое доминирование марки. Благодаря открытию заводов на слаборазвитых, но перспективных рынках объём производства ко второй половине 90-х вырос до 729 тысяч автомобилей в год. Руководитель концерна планировал повысить эту планку до 2 миллионов машин Daewoo в год, но компания… скоропостижно скончалась.

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Кризис и гибель Daewoo

В 1998 году компания Daewoo столкнулась глубоким азиатским финансовым кризисом. На ситуацию повлияла также политика и коррупционные скандалы середины 90-х. Несмотря на то, что Ким Уджин был оправдан судом, отношения с корейским правительством стали стремительно ухудшаться. Кроме того, руководство концерна не смогло приспособиться к обновившимся экономическим условиям. Вместо сокращения и оптимизации Daewoo рос и прибавлял в филиалах. В итоге всего за год, к 1999-му, долги компании выросли на 40% и составили 80 миллиардов долларов. Концерн Daewoo обанкротился.

Daewoo, как южнокорейский производитель автомобилей, перестал существовать. Однако некоторые дочерние компании, например, в электротехнической сфере, продолжили свою деятельность в Южной Корее. А машины Daewoo ещё полтора десятилетия выпускали в том же Узбекистане. Лишь 8 октября 2015 года Daewoo переименовали здесь в ставший уже популярным Ravon.

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Между прочим, кризис 1998 году поставил крест и на российских планах производства машин Daewoo у себя. Ещё в 1995 году начались переговоры о сборке автомобилей на заводе «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Пока стороны договаривались, наладили оригинальную схему сборки: готовые автомобили из Узбекистана разбирались и завозились на территорию РФ как машинокомплекты, после чего собирались вторично. Таким способом было «произведено» порядка 20 тысяч авто.

Популярность Daewoo в России оказалась настолько высока, что корейские авто решили производить на таганрогском заводе. Были даже придуманы собственные названия для бренда – «Донинвест» и моделей: «Ассоль» (Lanos), «Орион» (Nubira) и «Кондор» (Leganza). Но кризис августа 1998-го поставил крест на этих планах.

Lanos, Nubira и Leganza

Скоротечная гибель концерна Daewoo оказалась тем печальнее, что непосредственно перед кризисом, в 1997 году, южнокорейский завод выпустил сразу 3 новых модели. Lanos стал первой самостоятельной разработкой Daewoo. Вообще-то его позиционировали как полноценную замену Nexia, но этого не произошло, и Lanos просто собрал дополнительную аудиторию автолюбителей. Выпуск «Ланоса» был прекращён в 2004 году, но после этого модель ещё выпускали на Украине (ZAZ Chance) и во Вьетнаме (Chevrolet Lanos).

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Daewoo Nubira разработали по спецзаказу в Англии. Будучи автомобилем гольф-класса, модель сочетала относительную дешевизну с высоким качеством сборки. В 2002 году Nubira реинкарнировалась в Chevrolet Lacetti.

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Первым автомобилем бизнес-класса от концерна Daewoo стала Leganza. В неё впервые установили двигатель объёмом 2 литра мощностью 136 л.с. А над дизайном модели работал не кто иной, как Джорджетто Джуджаро, который, между прочим, изначально разрабатывал этот концепт для Jaguar. Среди поклонников южнокорейского бренда Leganza считалась наиболее комфортабельной. Выпуск модели был прекращён в 2003 году.

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Daewoo Matiz

За всеми «мужскими» автомобилями корейского концерна не нужно забывать и о женском сегменте. А он представлен наиболее компактной и привлекательной моделью бренда – знаменитым «Матизом». Daewoo Matiz презентовали на женевском автосалоне в 1998 году. Двигатель объёмом 0,8 литра, 5-ступенчатая механика, максимальная скорость в 144 км/ч – ну что ещё нужно милой девушке для передвижения по городу! Ах, да: компактность, маневренность, удобство, дружелюбный интерьер и привлекательная внешность. До сих пор за рулём «Матиза» можно встретить красивых девушек, у которых модель пользуется заслуженной популярностью. Вот и я своей любимой супруге, когда она получит права, думаю приобрести именно Matiz!

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Личное

Обычно в статьях блога я придерживаюсь объективного стиля изложения. Но в данном случае попросту не могу воздержаться от оценок, поскольку не один год проездил на старой-доброй Daewoo Nexia. Свою «Нексию» песочно-золотистого цвета я купил у друга в январе 2014 года. Фактически она оказалась подарком себе на день рождения. Я проездил на ней больше трёх лет и могу со всей определённость заявить: это отличная машина для жизни! Что бы ни говорили про вкус и цвет, по мне она очень привлекательная. А ещё — практичная, экономичная и динамичная. Понятно, что «Нексию» создавали не для гонок по городу с перестраиванием из ряда в ряд, но далеко не всех это интересует. Куда важнее — вместимость, возможность перевезти вещи с дачи и трата менее 6 литров топлива при движении по трассе со скоростью 90-110 км/ч.

Лично у меня родная Nexia ассоциируется только с приятными моментами жизни. На ней я совершил безумный вояж протяжённостью 5 тысяч километров в Тюмень и обратно, а также исколесил все соседние с Тулой города. Именно на этой машине я ездил в другой город к своей любимой, именно на «Нексии» забирал её из роддома с нашим первенцем. «Нексия» верой и правдой служила мне 3 года и 3 месяца (так уж получилось, никакой притянутости за уши). И всё бы ничего, если не возраст и потребность в более новом, безопасном и надёжном автомобиле. Напоследок я могу только сказать спасибо этому замечательному автомобилю и пожелать приятного пользования её новому владельцу! Спасибо, Nexia!

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Daewoo — всё правильно сделал!

К другим статьям рубрики Автобренды:

Источник

Дэу. История в драматическом стиле

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

дэу чья фирма какой страны. Смотреть фото дэу чья фирма какой страны. Смотреть картинку дэу чья фирма какой страны. Картинка про дэу чья фирма какой страны. Фото дэу чья фирма какой страны

Как-то чисто случайно полез читать историю фирмы Дэу. Казалось бы, чего там читать, тоже мне история — большая часть прям прошла на глазах моего поколения. А вот есть сюжет. Есть даже, не побоюсь этого слова, драматизьм. В общем, сложив все факты в кучу, был несколько впечатлён сложившейся картинкой.
Хотя может, эт я сильно впечатлительный? В общем, вот вам, сия куча фактов — даже перемежать их картинками не стал, чтоб не портить восприятие. Кому любопытно — может ознакомиться с краткой историей фирмы Дэу мотор, изложенной телеграфно:

1963. Компания Shinjin Industrial Company, подвизавшаяся на ниве производства автокомпонентов и сотрудничества в этой сфере с расквартированной в Юж.Корее Армией США, начала производство Shinjin Shinsungho — точной копии блюбёрда, но с двигателем от Джипа. Ну как — производство? В 1963-66 гг. было выпущено 322 экземпляра. Однако это была заявка.

1966. В начале года было создано СП с Тоётой. Наконец-то было организовано устойчивое производство Shinjin Corona. Дело действительно пошло.

1967. На Shinjin освоили производство компактной модели Publica, но не этим запомнился этот год. Политика сосредоточения всего автопроизводства в стране в одних руках, мягко говоря, не находила понимания в широких кругах корейских промышленников и была объявлена неверной. С одобрения правительства была основана Hyundai Motor, начавшая, впрочем, тоже с лицензионного производства фордов.

1968. Разрешения на производство автомобилей добилась Asia motors, а финансовые активы Shinjin Motors возросли на порядок по сравнению с 1965 годом. Тоёта тогда всерьёз рассчитывала на южнокорейский завод для выхода на китайский рынок.

1971. Разрешение на выпуск легковых автомобилей получает Kia, а вот Тоёта окончательно рассталась с надеждами на китайский рынок после прямого запрета КПК на работу с компаниями с Тайваня и Юж.Кореи — и теперь пытается расстаться с корейским заводом.

1972. Тоёта продаёт свой корейский бизнес GM. Новую компанию называют General Motors Korea(GMK) с равным долевым участием GM и Shinjin. GM приходит в Корею всерьёз и надолго — предприятие получает инвестиции, а автомобили — марку Chevrolet. Для начала как Chevrolet 1700 начинают выпускать австралийский Holden Torana, потомка Opel Kadett А.

1973. Под названием Chevrolet 1900 начинается производство Opel Rekord

1974. Shinjin и American Motor Company создают аналогичное GMK СП 50/50 Shinjin Jeep Motors. Осенью начинается производство джипов для армии.

1976. Shinjin испытывает финансовые трудности и продаёт свою долю GMK Корейскому банку развития. GMK переименовывается в Saehan Motors. Соответственно, Chevrolet 1700 превращается в Saehan Camina, Chevrolet 1900 — в Saehan Rekord.

1977. Начинается производство Saehan Gemini, копии Isuzu Gemini, которая сама копия кадетта Цэ.

1978. Чеболь Дэу выкупает у Корейского банка развития его долю в Saehan Motors.

1979. Производящая джипы Shinjin Jeep Motors объявляется внутренней корпорацией. АМС выходит из состава учредителей, название фирмы меняется на Shinjin Motors.

12 декабря местный гэбэшник Чон Ду Хван устраивает военный переворот. То, что началось дальше, в Корее называют Пятая республика, а в СССР — диктатура Чон Ду Хвана

1980. Новая власть — новые контракты. Контракт официального поставщика джипов для армии уходит к компании Dong-А Motor Co.

1981. Новая метла метёт чисто. Новое правительство — новый план переустройства автопрома. Киа запрещают производить легковые автомобили, Хёндаю и Саехану — грузовики. Орднунг должен быть в библиотеке! Доходило до смешного — ставшие ненужными Киа маздовские движки прописались под капотом у Саехан Джемини, что, говорят, пошло им на пользу.

Shinjin Motors чувствует себя не очень. В ходе попытки реорганизации название меняется на Geohwa Co.

Декабрь 1982. Дэу получает контроль над Saehan Motors. У одного из двух нацпроизводителей легковушек должны быть серьёзные тылы.

Январь 1983. Saehan Motors переименовывается в Daewoo Motor Co.. Звучит громко, но по большому счёту, со сменой названия ничего нового не произошло — свежепереименованная компания продолжала штамповать джиэмовскую лицензионную продукцию.

Да, а Dong-А Motor Co. меж тем выкупает у Geohwa Co. права на торговую марку Korando. Если кто не в курсе, корейцы расшифровывают это, как Korea on do — Корея может.

1984. А вот Geohwa Co. уже не может — окончательно поглощается Dong-А Motor Co., ставшей основным производителем джипов в Юж.Корее.

1986. Dong-А Motor Co. переходит под контроль Ssangyong Business Group

А Дэу начинает производство своего Кадетта Е — того, что, пережив рестайлинги, разойдётся по миру в кол-ве более миллиона штук под фамилиями Дэу, Понтиак, Асуна, Пасспорт и именами Racer, LeMans, Cielo, Nexia и прочая и прочая и прочая… Смех смехом, а это был первый глобальный Дэу

1988. Dong-А Motor Co. стала официально называться SsangYong Motor, выпустила гражданскую пятидверку Korando Family — в общем, превратилась в то, что мы знаем.

1990. Дебют Daewoo Espero — первой собственной модели — пусть и на джиэмовской базе и с бертоневским дизайном.

1992. GM выходит из состава учредителей. Впервые Дэу мотор — независимый производитель. Планы — наполеоновские. Пути экспансии — разработка собственных моделей и организация производств по всему миру — в том числе, путём скупки разорившихся автопроизводств. Для начала — основание УзДэу

1994. Приобретён румынский завод, выпускавший когда-то позабытые ноне Oltcit

1995. СП с польскими FSO(Польски ФИАТ) и FSC(Люблин и Жук)

1996. И вот, наконец, и первый по-настоящему свой автомобиль — Ланос.

1997. Ещё две — Нубира и Леганца. А ещё приобретён контрольный пакет SsangYong Motor. А летом началось то, что мы теперь знаем, как Азиатский финансовый кризис

1998. Стартовал хит — Матиз. Хорошо поработал Джуджаро, впрочем, и корейцы старались.

А кризис ширится. Коллеги из других чеболей спешно минимизируют расходы. А Дэу выкупает 50% чешской Авиа.

2000-2001. Правительство носится с проблемным активом, пытаясь пристроить его кому-нить, но Хёндай, Даймлер-Крайслер(помните такую компанию?;)) и Форд открещиваются как чёрт от ладана. Наконец всучили-таки GM — вещица, мол, ваша изначально, авось пригодица. СсангЁнг при этом продали на сторону.

2002. Новая компания названа GM DAT (General Motors — Daewoo Auto and Technology), большей частью принадлежит GM
И вновь серьёзные вложения от GM. Создаётся Центр разработок, выходят новые модели, уже с прицелом на глобальность. Всё готовится к новой дате

2005. GM начинает продажи в Европе массовых автомобилей под брендом Шевроле. По факту — продукция Дэу.
Казалось бы, в истории Дэу довольно звучная новость — быть представлять само Шевроле в Европе! Но ребрендинг произошёл не только в Европе — даже дома, в Корее Дэу стали Шевролями. Официально это звучало, как «Daewoo вырос достаточно, чтобы стать Chevrolet«, но поговаривали, что все заварухи просто опустили репутацию бренда ниже плинтуса. Машины под брэндом Дэу ещё с десятилетие производились в разных странах — дольше всех держались Узбекистан и Вьетнам — но недавно GM отозвала у них это право.

Ну, и штоб поставить красивую(?) точку в этой истории — приведу ещё пару дат:

1 июля 2009. GM приступает к процедуре банкротства. Не только в Азии бушуют кризисы. Последствия этого буду аукаться ещё долго

2016. GM официально заявила о прекращении продаж в Европе продукции GM DAT под брендом Chevrolet

Финита ля и сик транзит. Нет больше никакого Дэу есть только банальные заводы GM в Корее — как и в куче других стран.

ВАРНИНГ! Информация из википедии. 100%-ную достоверность, посему, гарантировать не могу, уж сорри. Поправки и дополнения приветстуются

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *