джентльмены удачи в каком году вышел

Джентльмены удачи (1971)

джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышел

джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышел

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышел

информация о фильме

Режиссёр фильма Александр Серый сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь коллеге, недавно вернувшемуся из-за решётки, в творчестве и совместно с Викторией Токаревой написал сценарий. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма. Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Замечательную, очень ритмичную музыку написал к фильму композитор Геннадий Гладков.

Милиция отнеслась к сценарию будущего фильма в целом благосклонно, но попросила избавиться от настоящего бандитского жаргона. Пришлось придумывать собственный «уголовный» лексикон.

Картина имела огромный успех в прокате (65 млн. зрителей в 1972 г.) и стала любимой на все времена. Многие реплики из фильма стали крылатыми фразами.

последнее обновление информации: 16.04.20

трейлер >>

критика

В январе 1970 года маститый уже режиссер Георгий Данелия и молодая писательница Виктория Токарева принесли на «Мосфильм» сценарную заявку под условным названием «Рецидивист». У этой заявки и появившейся два года спустя ленты нет почти ничего общего. Кроме разве что Косого в исполнении Савелия Крамарова. Даже герой Евгения Леонова – а именно на него в первую очередь и писался сценарий – изменил по ходу дела и свою профессию, и привычки. Если в первоначальном варианте он был майором милиции, то в картине предстает добродушным воспитателем детского сада.

Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр;
Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец;
Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси;
Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой.

Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела.

Сюжет переписали, придумали новых героев и принялись мучительно искать актеров. Прежде чем Георгий Вицин стал Хмырем, худсовет отсмотрел десятки претендентов. В их числе – Лев Дуров, Рудольф Рудин, Виктор Сергачев. Многие из этих проб были довольно удачными, но выбор в итоге все равно пал на Георгия Вицина. Правда, с ремаркой «поработать над гримом».

На роль чудаковатого профессора-археолога Мальцева единогласно утвердили Эраста Гарина. А вот с Крамаровым, которого авторы сценария пригласили одним из первых, вышла накладка. Худсовету показалось, что во время кинопроб артист полностью выложился буквально в одном маленьком эпизоде. А хватит ли его актерских ресурсов на полноценную роль? – переживали на «Мосфильме». Кандидатуру Крамарова все-таки утвердили, но с условием, что он будет искать новые краски в образе Косого.

Дольше всего подбирали исполнителя роли Василия Алибабаевича. Сначала хотели пригласить Фрунзика Мкртчяна. Но его не отпустили на съемки из-за 50-летия образования Армянской ССР, этот вариант отпал. И тогда со всей страны потянулись на «Мосфильм» лица «нерусской национальности».

В итоге не прошел ни один, даже фактурный Владимир Этуш показался высокому мосфильмовскому начальству неубедительным. В протоколе заседания худсовета значится: «Из представленных на кинопробе не годится ни один, сделать кинопробу И. Рутбергу». Когда не повезло и Рутбергу, претендентов начали отсматривать по новой. И лишь тогда обратили внимание на артиста Государственного театра киноактера Раднэра Муратова, который и стал тем самым неповторимым Василием Алибабаевичем.

До сих пор непонятно: как советское начальство не запретило комедию, где главные герои – воры и рецидивисты, а с экрана льется блатная речь? Думается, здесь свою роль сыграл авторитет Георгия Данелия, который выступил в довольно необычном амплуа – не режиссера, а художественного руководителя картины. И все-таки – от греха подальше – после долгих обсуждений сценарий разослали почти всем крупным милицейским чиновникам: на утверждение. И каждое из ведомств, ознакомившись с сюжетом, внесло свои поправки.

Вот, к примеру, выдержки из отзыва первого заместителя начальника ГУИТУ МВД СССР Ф. Кузнецова: «Авторам в основном, бесспорно, удалось, используя острый комедийный сюжет, обнажить и осмеять ложную романтику нарушителей социалистического правопорядка, показать неотвратимость наказания за совершенные преступления. Вместе с тем нельзя не заметить и некоторых существенных недостатков сценария, устранение которых, по нашему мнению, повысит воспитательную роль фильма, усилит его общественное звучание. Вызывает недоумение образ полковника Верченко – представителя «всесоюзного розыска». Авторы наделили его всевозможными пороками: малокультурен, неискренен, резок, раздражителен и т.д. Полковник Верченко – образ, естественно, собирательный. Стало быть, его моральные и деловые качества следует понимать как суть облика многих руководящих и ответственных работников органов, которым поручено бороться с преступностью».

Не понравилась сотрудникам МВД и блатная речь героев фильма : «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью».

Дом, в котором джентльмены удачи жили в Москве, стоял в Старопименовском переулке. Строение было предназначено на снос, жильцов выселили, но оказалось удивительно крепким, поэтому его без сожалений отдали киношникам для сжигания. Кстати, в фундаменте здания потом нашли клад, рабочие, занятые на разборке стен, подрались из-за находки. Кто-то вызвал милицию, клад конфисковали, драчуны вообще ничего не получили.
Многие уверены, что « Джентльменов удачи » снял Георгий Данелия. На самом деле режиссер картины – Александр Серый. Просто в те годы за Серым стойко закрепилась слава неудачника, поэтому Данелия, сокурсник по Высшим режиссерским курсам, решил ему помочь.

А случилось вот что. В 1958 году на какой-то вечеринке в ресторане Серый приревновал свою возлюбленную к одному из посетителей. В кровавом поединке будущий режиссер вышел победителем. Его соперник, молодой архитектор, на всю жизнь остался инвалидом, а Серый вместо защиты дипломной работы из съемочных павильонов перекочевал в исправительно-трудовую колонию. На пять лет.

Что удивительно: когда Серый вышел из тюрьмы, та самая возлюбленная, из-за которой завязалась драка, верно ждала своего Отелло. Они поженились, у них родилась дочь. Еще удивительней то, что в кинематографических кругах «откинувшегося» с зоны режиссера встретили довольно радушно. По крайней мере кислород ему не перекрыли, мосфильмовское начальство даже доверило новобранцу два фильма. Название их, правда, уже кануло в Лету, потому что картины получились, мягко говоря, не очень хорошими. Одним словом, как кассового режиссера Серого на «Мосфильме» никто не воспринимал. Кроме Георгия Данелия, который перед съемками «Джентльменов» лично уговорил худсовет, что Александр сможет-таки сделать достойную картину.

Кстати, вот еще забавный факт. Когда Серый пришел обсудить будущий фильм с уже назначенным МВД консультантом – Ильей Голобородько, в то время первым заместителем начальника политотдела Главного управления исправительно-трудовых учреждений МВД, – тот отправил режиссера… на зону. Мол, если хотите, чтобы картина получилась достоверной, нужно вам, человеку творческому, поехать в колонию и лично похлебать недельку-другую тюремную баланду. Серый не решился раскрывать подробности своей биографии (а вдруг еще снимут с режиссерского поста) и послушно уехал на две недели в зону неподалеку от Горького. Правда, как сам он потом признался, все это время тихо просидел в гостинице.
Прокатную судьбу картины определил – как это часто бывало – генсек Леонид Ильич Брежнев. Он одним из первых посмотрел фильм у себя на даче – и каждый кадр ему подробно комментировал полковник Чурбанов. В то время зять генсека работал в МВД, так что о жизни в колониях знал много. В итоге искренний интерес Брежнева к картине снял все вопросы. Обсуждение фильма на худсовете прошло на удивление мирно. Претензию сформулировали одну-единственную – мол, золотой шлем, который выуживали из проруби горе-рецидивисты, выглядит на экране слишком бутафорским.

Начальство было так довольно, что молодой сценаристке фильма Виктории Токаревой даже увеличили гонорар – к уже выплаченной немалой сумме в шесть тысяч рублей было добавлено еще две тысячи. Правда, на режиссерской ставке успех картины никак не отразился.

Комедия « Джентльмены удачи » стала самой яркой в творческой биографии Александра Серого. Позже он снял фильмы «Ты – мне, я – тебе» и «Берегите мужчин». Но превзойти себя так и не смог.
Спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на « Джентльменов удачи » и продавали их с рук по 3 рубля, притом, что в кассе они стоили 20 копеек. В прокате 1972-го года фильм занял 1-е место, собрав на своих сеансах 65 млн. зрителей. При смете в 400.000 рублей фильм за год принёс около 30 млн. Большинство выражений из картины навсегда ушли в народ: «пасть порву», «моргалы выколю», «канай отсюда», «лошадью ходи, лошадью», «редиска», «петух гамбургский».

Источник

Джентльмены удачи (1971)

джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышел

джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелджентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышел

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышел

информация о фильме-спектакле

Режиссёр фильма Александр Серый сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь коллеге, недавно вернувшемуся из-за решётки, в творчестве и совместно с Викторией Токаревой написал сценарий. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма. Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Замечательную, очень ритмичную музыку написал к фильму композитор Геннадий Гладков.

Милиция отнеслась к сценарию будущего фильма в целом благосклонно, но попросила избавиться от настоящего бандитского жаргона. Пришлось придумывать собственный «уголовный» лексикон.

Картина имела огромный успех в прокате (65 млн. зрителей в 1972 г.) и стала любимой на все времена. Многие реплики из фильма стали крылатыми фразами.

последнее обновление информации: 16.04.20

трейлер >>

критика

В январе 1970 года маститый уже режиссер Георгий Данелия и молодая писательница Виктория Токарева принесли на «Мосфильм» сценарную заявку под условным названием «Рецидивист». У этой заявки и появившейся два года спустя ленты нет почти ничего общего. Кроме разве что Косого в исполнении Савелия Крамарова. Даже герой Евгения Леонова – а именно на него в первую очередь и писался сценарий – изменил по ходу дела и свою профессию, и привычки. Если в первоначальном варианте он был майором милиции, то в картине предстает добродушным воспитателем детского сада.

Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр;
Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец;
Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси;
Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой.

Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела.

Сюжет переписали, придумали новых героев и принялись мучительно искать актеров. Прежде чем Георгий Вицин стал Хмырем, худсовет отсмотрел десятки претендентов. В их числе – Лев Дуров, Рудольф Рудин, Виктор Сергачев. Многие из этих проб были довольно удачными, но выбор в итоге все равно пал на Георгия Вицина. Правда, с ремаркой «поработать над гримом».

На роль чудаковатого профессора-археолога Мальцева единогласно утвердили Эраста Гарина. А вот с Крамаровым, которого авторы сценария пригласили одним из первых, вышла накладка. Худсовету показалось, что во время кинопроб артист полностью выложился буквально в одном маленьком эпизоде. А хватит ли его актерских ресурсов на полноценную роль? – переживали на «Мосфильме». Кандидатуру Крамарова все-таки утвердили, но с условием, что он будет искать новые краски в образе Косого.

Дольше всего подбирали исполнителя роли Василия Алибабаевича. Сначала хотели пригласить Фрунзика Мкртчяна. Но его не отпустили на съемки из-за 50-летия образования Армянской ССР, этот вариант отпал. И тогда со всей страны потянулись на «Мосфильм» лица «нерусской национальности».

В итоге не прошел ни один, даже фактурный Владимир Этуш показался высокому мосфильмовскому начальству неубедительным. В протоколе заседания худсовета значится: «Из представленных на кинопробе не годится ни один, сделать кинопробу И. Рутбергу». Когда не повезло и Рутбергу, претендентов начали отсматривать по новой. И лишь тогда обратили внимание на артиста Государственного театра киноактера Раднэра Муратова, который и стал тем самым неповторимым Василием Алибабаевичем.

До сих пор непонятно: как советское начальство не запретило комедию, где главные герои – воры и рецидивисты, а с экрана льется блатная речь? Думается, здесь свою роль сыграл авторитет Георгия Данелия, который выступил в довольно необычном амплуа – не режиссера, а художественного руководителя картины. И все-таки – от греха подальше – после долгих обсуждений сценарий разослали почти всем крупным милицейским чиновникам: на утверждение. И каждое из ведомств, ознакомившись с сюжетом, внесло свои поправки.

Вот, к примеру, выдержки из отзыва первого заместителя начальника ГУИТУ МВД СССР Ф. Кузнецова: «Авторам в основном, бесспорно, удалось, используя острый комедийный сюжет, обнажить и осмеять ложную романтику нарушителей социалистического правопорядка, показать неотвратимость наказания за совершенные преступления. Вместе с тем нельзя не заметить и некоторых существенных недостатков сценария, устранение которых, по нашему мнению, повысит воспитательную роль фильма, усилит его общественное звучание. Вызывает недоумение образ полковника Верченко – представителя «всесоюзного розыска». Авторы наделили его всевозможными пороками: малокультурен, неискренен, резок, раздражителен и т.д. Полковник Верченко – образ, естественно, собирательный. Стало быть, его моральные и деловые качества следует понимать как суть облика многих руководящих и ответственных работников органов, которым поручено бороться с преступностью».

Не понравилась сотрудникам МВД и блатная речь героев фильма : «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью».

Дом, в котором джентльмены удачи жили в Москве, стоял в Старопименовском переулке. Строение было предназначено на снос, жильцов выселили, но оказалось удивительно крепким, поэтому его без сожалений отдали киношникам для сжигания. Кстати, в фундаменте здания потом нашли клад, рабочие, занятые на разборке стен, подрались из-за находки. Кто-то вызвал милицию, клад конфисковали, драчуны вообще ничего не получили.
Многие уверены, что « Джентльменов удачи » снял Георгий Данелия. На самом деле режиссер картины – Александр Серый. Просто в те годы за Серым стойко закрепилась слава неудачника, поэтому Данелия, сокурсник по Высшим режиссерским курсам, решил ему помочь.

А случилось вот что. В 1958 году на какой-то вечеринке в ресторане Серый приревновал свою возлюбленную к одному из посетителей. В кровавом поединке будущий режиссер вышел победителем. Его соперник, молодой архитектор, на всю жизнь остался инвалидом, а Серый вместо защиты дипломной работы из съемочных павильонов перекочевал в исправительно-трудовую колонию. На пять лет.

Что удивительно: когда Серый вышел из тюрьмы, та самая возлюбленная, из-за которой завязалась драка, верно ждала своего Отелло. Они поженились, у них родилась дочь. Еще удивительней то, что в кинематографических кругах «откинувшегося» с зоны режиссера встретили довольно радушно. По крайней мере кислород ему не перекрыли, мосфильмовское начальство даже доверило новобранцу два фильма. Название их, правда, уже кануло в Лету, потому что картины получились, мягко говоря, не очень хорошими. Одним словом, как кассового режиссера Серого на «Мосфильме» никто не воспринимал. Кроме Георгия Данелия, который перед съемками «Джентльменов» лично уговорил худсовет, что Александр сможет-таки сделать достойную картину.

Кстати, вот еще забавный факт. Когда Серый пришел обсудить будущий фильм с уже назначенным МВД консультантом – Ильей Голобородько, в то время первым заместителем начальника политотдела Главного управления исправительно-трудовых учреждений МВД, – тот отправил режиссера… на зону. Мол, если хотите, чтобы картина получилась достоверной, нужно вам, человеку творческому, поехать в колонию и лично похлебать недельку-другую тюремную баланду. Серый не решился раскрывать подробности своей биографии (а вдруг еще снимут с режиссерского поста) и послушно уехал на две недели в зону неподалеку от Горького. Правда, как сам он потом признался, все это время тихо просидел в гостинице.
Прокатную судьбу картины определил – как это часто бывало – генсек Леонид Ильич Брежнев. Он одним из первых посмотрел фильм у себя на даче – и каждый кадр ему подробно комментировал полковник Чурбанов. В то время зять генсека работал в МВД, так что о жизни в колониях знал много. В итоге искренний интерес Брежнева к картине снял все вопросы. Обсуждение фильма на худсовете прошло на удивление мирно. Претензию сформулировали одну-единственную – мол, золотой шлем, который выуживали из проруби горе-рецидивисты, выглядит на экране слишком бутафорским.

Начальство было так довольно, что молодой сценаристке фильма Виктории Токаревой даже увеличили гонорар – к уже выплаченной немалой сумме в шесть тысяч рублей было добавлено еще две тысячи. Правда, на режиссерской ставке успех картины никак не отразился.

Комедия « Джентльмены удачи » стала самой яркой в творческой биографии Александра Серого. Позже он снял фильмы «Ты – мне, я – тебе» и «Берегите мужчин». Но превзойти себя так и не смог.
Спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на « Джентльменов удачи » и продавали их с рук по 3 рубля, притом, что в кассе они стоили 20 копеек. В прокате 1972-го года фильм занял 1-е место, собрав на своих сеансах 65 млн. зрителей. При смете в 400.000 рублей фильм за год принёс около 30 млн. Большинство выражений из картины навсегда ушли в народ: «пасть порву», «моргалы выколю», «канай отсюда», «лошадью ходи, лошадью», «редиска», «петух гамбургский».

Источник

Хлебная закваска вместо цемента и реальный поджог: интересные факты о «Джентльменах удачи»

Идею картины разработал известный кинодраматург Валентин Ежов. Задумкой литературный деятель поделился с режиссером Георгием Данелией. Валентин Иванович считал, что главным героем должен быть доблестный капитан милиции. Данелия сразу отверг этого персонажа. В итоге в центре сюжета оказался заведующий детским садом.

ПО ТЕМЕ

Слег с инфарктом: как Абдулов и Васильева довели режиссера фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

«Собачье сердце» вернуло Евстигнеева к жизни: как создавался легендарный фильм

Раздражение, стеснение и отсутствие туалета: неловкий момент между Гурченко и Басилашвили спас фильм «Вокзал на двоих»

Георгий Данелия писал сценарий «Джентльменов удачи» в соавторстве с Викторией Токаревой. Кинематографист и писательница были знакомы по другим проектам.

В режиссеры картины Георгий Данелия порекомендовал давнего друга и однокурсника Александра Серого. Тот долгое время сидел без работы. После учебы приятель Данелии угодил в тюрьму на четыре года за нападение на мужчину, к которому приревновал возлюбленную. После освобождения Александр Серый пытался вернуться в профессию, но руководство «Мосфильма» не доверяло ему самостоятельных проектов. Данелие удалось «протащить» друга в «Джентльмены удачи».

Сценарий картины сильно опережал свое время. Авторы опасались обвинений в «романтизации» преступного мира. Перед началом съемок киношники показали текст нескольким генералам из МВД. Милиционеры к задумке отнеслись тепло, однако порекомендовали избавить сценарий от блатного жаргона, который проскакивал в диалогах. Данелия и Токарева, прислушавшись к советам генералов и создали для фильма новые выражения: «редиска», «петух гамбругский» и «Навуходоносор». Эти квази-жаргонизмы, к слову, быстро ушли в народ.

В ролях Евгения Трошкина и Александра Белого Георгий Данелия видел только Евгения Леонова. Его утвердили сразу. С подбором других артистов возникли сложности. Изначально образы закоренелых преступников писались под конкретных людей: Ролана Быкова, Юрия Никулина, Андрея Миронова и Савелия Крамарова. Из четверки «уголовников» к съемкам смог приступить только Крамаров, который воплотил в жизнь образ мелкого жулика по прозвищу «Косой». Авторам пришлось переписать сценарий, персонажей сделали более универсальными. Хмыря сыграл Георгий Вицин, роль Василия Алибабаевича воплотил в жизнь Раднэр Муратов.

Фильм «Джентльмены удачи» снимали с декабря 1970-го по апрель 1971 года – три месяца. Площадку развернули недалеко от Самарканда. Некоторые эпизоды создавались в Каттакурганском следственном изоляторе. Часть сцен снимали в Москве.

джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелФото:/Russian Look/www.globallookpress.com

Для киношников нашли настоящего верблюда. Животное по кличке Алмаз привезли из зоопарка. Этот актер оказался самым своенравным – он постоянно пытался сбросить наездников и отказывался плеваться в героя Крамарова. В сцене с плевком исполнителя роли Косого пришлось вымазать мыльной пеной.

Эпизод с побегом героев в цементовозе снимали в павильоне на «Мосфильме». Создатели картины долго не могли придумать, чем же в кадре заменить жидкий цемент. В итоге использовали хлебную закваску, выкрашенную луковой эссенцией. После съемок актер Георгий Вицин некоторое время отказывался покидать емкость со смесью. Кто-то в шутку сказал ему, что состав продлевает молодость кожи. Вицин не хотел упустить возможность оздоровиться.

Для сцены пожара киношники подожгли реальное здание у станции метро Маяковская. Дом ждал сноса, поэтому городские власти разрешили подпалить его.

джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть фото джентльмены удачи в каком году вышел. Смотреть картинку джентльмены удачи в каком году вышел. Картинка про джентльмены удачи в каком году вышел. Фото джентльмены удачи в каком году вышелФото:/Russian Look/www.globallookpress.com

Интересные факты о фильме «Джентльмены удачи»

Источник

Джентльмены удачи

Выход фильма «Джентльмены удачи»

«Джентльме́ны уда́чи» — советский односерийный художественный фильм, снятый в 1971 году режиссёром Александром Серым. Лидер советского кинопроката в 1972 году — свыше 65 миллионов зрителей. Один из самых популярных советских кинофильмов, многие фразы из него стали крылатыми.

Содержание

История создания

Милиция отнеслась к сценарию будущего фильма в целом благосклонно, а глава МВД Щёлоков хохотал над фильмом до слёз, однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Брежнев. Он дал добро, заметив, что все блатные термины из этого кино знает сегодня любой мальчишка.

Картина имела успех в прокате и стала популярной. Многие реплики из фильма стали крылатыми фразами.

Сюжет

В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. Заявив в Москве в милицию, глава экспедиции профессор Мальцев (Эраст Гарин) случайно сталкивается в автобусе с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита по кличке «Доцент». Им оказывается милейший человек, заведующий детским садом Евгений Иванович Трошкин (Евгений Леонов), участник Великой Отечественной войны, талантливый педагог и неплохой артист. Недоразумение тут же разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров поймали и осудили, но шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем. Трошкин долго не соглашается, но крайне настойчивые сотрудники милиции и лично профессор Мальцев в конце концов переубеждают его…

Трошкин направляется в Среднюю Азию, в одну из колоний, где сидят подельники Доцента — Косой и Хмырь. Лже-Доцент, по легенде, ударился головой и частично потерял память: забыл, где спрятан шлем. Но вот беда — Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не являясь москвичами, при всём желании они не могут назвать места, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву, «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы, далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте. Вместе с троицей убегает ещё один заключённый («Все побежали — и я побежал!»), мелкий расхититель социалистической собственности из Средней Азии Василий Алибабаевич. Его приходится взять с собой. Но побег идёт не по плану: заключённые сворачивают не туда и едут в цистерне с жидким цементом в незапланированном направлении. Они оказываются в незнакомом городе Новокасинск, без денег, документов и даже без верхней одежды. Находчивость Трошкина помогает им заработать (а сообщники уверены, что украсть) немного денег, чтобы хватило на одежду и гостиницу.

Наконец, связь с органами налажена, и все четверо добираются до Москвы, где сначала поселяются в старом доме, приготовленном к сносу, но из-за худого примуса, на котором Василий Алибабаевич готовил еду, случается пожар в доме, и тогда четвёрка уезжает на «дачу одного барыги» (на самом деле это дача профессора Мальцева). Возя́ своих двоих подручных и «одного лишнего» по Москве с милицией «на хвосте», Трошкин потихоньку обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников Доцента не желает разговаривать, мотивируя тем, что «завязал», второй, гардеробщик, просит встретиться завтра, но проверив и убедившись, что это не настоящий Доцент, не выходит на встречу.

Кроме милицейского задания, Трошкин, уже добровольно, берёт на себя другую миссию: пробудить в ворах-рецидивистах совесть, попытаться заставить их переосмыслить прожитую жизнь. Только делать это Трошкину приходится, не выходя из образа закоренелого бандита и безжалостного убийцы.

Кровопролития удаётся избежать, поскольку подельники оглушают веслом сначала Доцента, а потом и Трошкина, решив, что «чем больше сдадим — тем лучше». Затем к месту действия приезжает милиция. Настоящий Доцент арестован, приехавший вместе с милицией профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем… Милицейские машины разворачиваются и уезжают. Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич в недоумении: почему милиция не арестовала и их? В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — без парика и грима. Ничего не понимая («Обрили уже!»), «подельники» бросаются прочь, Трошкин бежит за ними и пытается всё объяснить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *