Электрический внедорожник Kia EV9 — новинка от Kia
Как электрический внедорожник Kia EV9 в буквальном смысле стал следующей большой новинкой в дизайне Kia. Расширяя ассортимент электромобилей, Kia приняла целенаправленное решение: она повысит роль дизайна и модельеров. “Это действительно организация, которая действительно понимает важность дизайна”, — сказал Карим Хабиб, руководитель отдела дизайна автопроизводителя по всему миру, когда мы сидели на балконе в Сеуле, любуясь новейшим автомобилем марки EV9, работающим на батарейках. “Где дизайнерское мышление и дизайн становятся все более реальной стратегией, определяющей не только то, как вещи выглядят, но и какие продукты вы создаете”.
Электрический внедорожник Kia EV9 — новинка от Kia
Новообретенная известность проявляется в этом предложении. Внедорожники, безусловно, доминируют на мировом автомобильном рынке, но когда EV9 поступит в продажу позже в этом году, Kia одной из первых выпустит на рынок полностью электрический внедорожник с реально используемым третьим рядом. И бренд максимально использовал эту возможность, создав дизайн, который, хотя и не такой возмутительный, как концепт, представленный в 2021 году (в нем отсутствуют задние двери на петлях и камеры для боковых зеркал), является довольно ошеломляющим продолжением его версии для шоу-кара. На самом деле, его резко изогнутые и расклешенные крылья, насмешливая киборгская передняя часть без решетки радиатора и обработка задней стойки с трамплином придают ему больше фамильного сходства с Ioniq 5 от Hyundai, чем с собственным EV6 от Kia.
Мы не жалуемся. EV9 — это потрясающе, с тем видом дерзкого властного присутствия, который обычно присущ автомобилям, которые стоят в два-три раза дороже, включая такие культовые модели, как Mercedes-Benz G-Wagen или Range Rover. Он определенно точеный, как будто популярный трехрядный внедорожник марки Telluride, и без того красивый грузовик, прошел курс крутой лепки, а затем позанимался с тренером Тома Круза. Это дерзкий, но не угрожающий внедорожник GMC Hummer или (ахните) отвратительный Cybertruck, неотразимый результат итеративного процесса Kia, который призван не шокировать, а улучшать.
“Я каждый день работаю с инженерами и специалистами по продуктам, и они всегда пытаются сделать продукт лучше. Гордиться продуктами, которые они производят”, — сказал Хабиб. “И я думаю, что наследие действительно приятно, потому что оно подталкивает нас к смелым поступкам”.
Это изящество продолжается и внутри, где преобладают качественные материалы, такие как кожа, рифленый и перфорированный металл, шероховатые ткани из переработанного материала и даже необычная отделка из искусственного камня, похожего на нефрит. Последний представляет собой новый фон для тактильных сенсорных кнопок компании, настоящее обновление по сравнению с нынешним “piano black”, иначе известным как “блестящий черный пластик”. Продуманных деталей, отсеков и корзин предостаточно, и мы можем только надеяться, что регламент позволит нам получить вращающиеся капитанские кресла второго ряда, которые обеспечивают легкий доступ для загрузки детей (и их гигантских сидений) и полностью поворачиваются, создавая заднее отделение, похожее на кабинку.
Внутреннее пространство довольно обширно, особенно по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и аналогичными внешними размерами, что является результатом стратегии Kia по созданию эксклюзивной основы для своих электромобилей, вместо того, чтобы переделывать их из автомобилей с газовым двигателем, таких как предстоящие электрифицированные версии Range Rover и G-Wagen.
“Мы, как группа и как компания, решили перейти на выделенные платформы для электромобилей, потому что это дает вам возможность играть с пространством совершенно по-другому. Таким образом, несмотря на то, что габариты этого автомобиля будут как у среднеразмерного внедорожника, внутреннее пространство будет как у большого полноразмерного грузовика”, — сказал Артур Мартинс, глобальный директор по бренду Kia. “Ты можешь воспользоваться ровным полом. У вас может быть более короткий моторный отсек, потому что там нет двигателя. Вы можете поиграть с выступом и пропорциями спереди и сзади, чтобы он был короче. И такая длинная колесная база позволяет нам использовать это пространство в своих интересах. Принимая во внимание, что если бы мы решили захватить Теллурид, убрать двигатель и электрифицировать Теллурид, мы были бы гораздо более ограничены в том, что мы могли бы сделать с пространством ”.
Цены не были объявлены, но эксперты ожидают, что EV9 будет продаваться в диапазоне от среднего до высокого уровня в 50 000 долларов. Это не совсем территория роскоши. Но раннее и продуманное появление бренда в сфере электромобилей также дало ему возможность воспользоваться преимуществами современных моделей электромобилей, где сочетание нескольких новых марок, стилистические эксперименты и неоднозначность цены, производительности и функций стали результатом растущей доступности мощных аккумуляторов..
“Я думаю, что за этим стоит очень психологический принцип”, — сказал Мартинс. “То есть до Tesla в головах потребителей существовало представление о том, что вы должны производить автомобили более одного или двух десятилетий, чтобы иметь возможность производить продукт хорошего качества. Сегодня Tesla сломала это в головах потребителей. У вас может быть два года на создание автомобилей, и вы уже являетесь премиальным брендом”.
Все это в сочетании с растущим агностицизмом к бренду придало Kia импульс – особенно по мере того, как основные покупатели переходят на свой первый электромобиль.
“Kia (сейчас) занимает первое место и добавляется в список рассматриваемых, тогда как в прошлом нас в этом списке не было”, — сказал Мартинс. “Так вот где для нас открывается возможность. И такие продукты, как EV6 и EV9, действительно помогают нам изменить бренд в будущем ”.
Хабиб разделяет это мнение с точки зрения дизайна.
“Переход на электромобили позволил нам даже думать о себе по-другому. Потому что нет, скажем так, комплекса неполноценности из-за отсутствия больших 12 цилиндров, и это приравнивается к роскоши. Его там больше нет”, — сказал он. “Это позволяет нам смотреть на вещи совсем по-другому, более уверенно, более способно пытаться быть на переднем крае электромобилей”.
Если Kia только начинает работать в этой области – и у нее есть планы на еще много электромобилей в ближайшем будущем, – мы будем рады увидеть, что она попробует дальше.