естественно научный профиль это какие предметы
Профили обучения
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) предполагает профильное обучение в старших классах. Если девятиклассник решает идти в 10-й класс, он должен выбрать профиль для дальнейшего обучения. Основные цели профильного обучения в рамках СОО:
Cистема профильного образования в России включает следующие типы учебных дисциплин:
Дополнительной формой организации деятельности обучающихся стал индивидуальный учебный проект — это учебное исследование или учебный проект, выполняемые обучающимися в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, курсов избранного профиля обучения. Иными словами это — творческая работа исследовательского характера, выполняемая обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, внеурочной деятельности.
Исследовательская деятельность обучающегося связана с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов. Этапы для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научные комментарий, собственные выводы.
Профили обучения
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
Естественно-научный профиль
— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
Предметы, поддерживающие профиль:
Индивидуальный учебный проект
Гуманитарный профиль
Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
Предметы, поддерживающие профиль:
Индивидуальный учебный проект
Социально-экономический профиль
ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
Предметы, поддерживающие профиль:
Индивидуальный учебный проект
Технологический профиль
ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
Предметы, поддерживающие профиль:
Выполнение индивидуального учебного проекта
Универсальный профиль
— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.
Предметы для углубленного изучения:
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
Индивидуальный учебный проект
Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Учебный план профиля обучения
Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.
Элективные курсы
Отличие элективных курсов от факультативных
Пункт 5 части 1 статьи 34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.
Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).
Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.
При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.
На сайтах платформы Дион.Школа создан специальный раздел Профильное обучение, в котором размещается информация и нормативно-правовые документы школ — клиентов платформы. Подробнее.
Естественно-научные специальности в вузах
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
Словосочетание «науки о Земле» звучит как что-то очень масштабное. Так и есть: у любителей естественных наук есть много вариантов для будущих профессий. На какие естественно-научные специальности можно поступить и в какие вузы?
Какие науки называют естественными?
Это те науки, которые изучают природу. К ним относят физику, химию, географию, геологию, экологию и астрономию. С течением времени образовались смежные науки, сочетающие в себе две или три: астро-, био-, геофизика, био- и геохимия, почвоведение и другие. Таких наук на данный момент огромное множество.
Именно естественные науки позволяют применить на практике все те знания, которые мы получаем на школьных уроках физики, биологии, географии и химии. И никто не сможет сказать, что они были бесполезными.
Естественно-научные специальности в вузах
Какие специальности в вузах основываются на естественных науках?
В приказе о перечне направлений подготовки высшего образования можно найти очень много направлений, которые доступны поступающим в бакалавриат:
Первый раздел — математика и естественные науки. В нем большая группа специальностей под названием: физика и астрономия. В нее входят:
В этом же разделе есть химия, куда входят:
Здесь же находятся и науки о земле:
Биологические науки:
Следующий отдел, связанный с естественными науками — сельское, лесное и рыбное хозяйство. В него входят:
Конечно, к естественным наукам относят и те, которые связаны с животным миром. Здесь будут интересны направления, которые входят в раздел ветеринарии и зоотехнии:
На стыке естественных и точных наук находятся некоторые направления, которые входят в большой блок специальностей: инженерное дело, технологии и технические науки. Здесь особенно интересны:
Электроника, радиотехника и системы связи:
Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии:
Ядерная энергетика и технологии:
Физико-технические науки и технологии:
Химические технологии:
Промышленная экология и биотехнологии:
Таким образом, на данный момент представлено очень много интересных специальностей в разных сферах. Какие-то из очень узконаправленные, а какие-то совмещают в себе сразу несколько естественных наук. К примеру, физику и химию.
Идея: вероятно, вам необходимо проконсультироваться по поводу выбора будущей профессии с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.
В каких вузах лучше всего изучать естественные науки?
Рейтинговое агентство RUR начиная с 2017 года публикует список лучших вузов. Мы выбрали топ-10 вузов из области естественных наук за 2020 год:
Как выбрать профильный класс
Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Профильное обучение
Организация обучения в 10 классе в 2020-2021 учебном году
При обучении учащиеся могут выбрать профильное обучение и обучение в универсальном профиле.
Профиль – способ дифференциации содержания образования (ст. 66 ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации»).
Профиль – способ организации индивидуальных образовательных маршрутов (Примерная ООП СОО).
Углубленное изучение предметов – один из компонентов профиля.
Профильное обучение организуется только в старших классах.
Сохранено право на получение среднего образования для «всех желающих»: для этого выделен универсальный профиль.
Для обеспечения достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) в соответствии с требованиями Стандарта разрабатывается учебный план среднего общего образования.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов.
Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану: выбор учебных предметов, факультативных и элективных учебных предметов, курсов из перечня, предлагаемого организацией.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года обучения.
Учебный план профиля обучения и(или) индивидуальный учебный план должны содержать 12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС.
Учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 учебных предметов на углубленном уровне изучения.
Все учебные планы предусматривают:
— изучение обязательных учебных предметов:
— выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
В учебные планы могут быть включены элективные курсы и факультативные курсы.
Факультативные и элективные предметы вводятся в учебный план с целью:
— дополнения предметов, изучаемых на углубленном уровне;
— поддержки базовых учебных предметов и дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету;
— сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
— учет национально-регионального компонента.
Чтобы иметь представление о факультативных/элективных курсах, какие могут быть, приведу примеры:
— Избранные вопросы математики;
— Теория и практика написания сочинений;
— Избранные вопросы биологии;
— Спецкурс по информатике;
— Практикум по химии;
— Практикум по биологии;
Название и содержание курса зависит от потребностей учащихся и возможностей школы ввести тот или иной предмет.
Факультативные и элективные курсы в каждой школе могут быть различными, исходя из кадровых возможностей, материально-технической базы, выбора и предпочтения учащихся.
Учебный план составляется в соответствии с нормами СанПиН , по которым предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать 34 часов в неделю.
Прежде чем отвечать на вопросы анкеты, рекомендуем ознакомиться с материалами, размещенными в прикрепленных файлах.
Условия приема в естественно-научный класс
Условия приёма и учебный план 7 класса естественнонаучной направленности 2021-2022
ГБОУ Школа № 1492 устанавливает следующие критерии приема в 7 класс естественнонаучной направленности.
Прием обучающихся для получения основного общего образования в 7 классе естественнонаучной направленности осуществляется с учетом результатов их образовательной деятельности в 6 классе.
Дата фиксации средневзвешенного балла: 20 мая 2021 года
*ПРОЕКТ Учебного плана 7 класса гуманитарной направленности
на 2021-2022 учебный год
Ведущие предметы: математика, биология, химия.
Обязательными для изучения являются специальные курсы, которые расширяют и углубляют знания учащихся по основным предметам: Оказание первой помощи, Введение в химию, Зеленая школа (экология), Практикум по биологии, Практикум по химии (с 8 класса), Здорово быть здоровым, Подготовка к олимпиадам и конкурсам (по выбору).
Спецкурсы реализуются в рамках первой и второй половины дня.
В процессе обучения учащиеся принимают активное участие в олимпиадном движении, проектной и исследовательской деятельности, чемпионатах WorldSkills, конкурсах; посещают музеи, выставки, конференции по направлению обучения.
В рамках естественнонаучного предпрофиля осуществляется сотрудничество с высшим учебным заведением: ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова.