На чем ездит полиция
BMW X7, электрокары, Mercedes-AMG, пикапы. На чем ездит ГИБДД
Российский автопарк полиции разнообразен и может кардинально меняться в зависимости от региона. Например, в столице полицейские чаще всего пользуются машинами Ford, Skoda, Toyota и Volkswagen отечественной сборки. Однако порой на балансе ГИБДД оказываются очень необычные и не самые дешевые модели. Чаще всего такие машины передают в органы правопорядка правительством в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Autonews.ru разобрался, какие автомобили числятся в полицейских автопарках.
В автопарке столичной Госавтоинспекции числятся сразу 30 пикапов Volkswagen Amarok, которые были закуплены в начале 2020 года. В самом ведомстве уверяют, что такие машины им необходимы для быстрого оформления и ликвидации последствий ДТП. Для этого полицейские пикапы оснастили специальными приспособлениями для перемещения поврежденных автомобилей, домкратами и компрессорами.
Также Volkswagen Amarok получил стробоскопы, светодиодную сигнальную установку и радиостанцию. Технические характеристики пикапов в ГИБДД раскрывать не стали. На данный момент в России Volkswagen Amarok предлагается с моторами мощностью от 140 до 258 лошадиных сил.
Этим летом на дорогах Москвы был замечен премиальный кроссовер BMW X7 в М-пакете со спецсигналами и надписью ДПС на пятой двери. Судя коду региона «77» на номерных знаках, самый дорогой внедорожник в модельной линейке немецкого бренда принадлежит столичной ГИБДД. Семиместный кроссовер продается в России с марта прошлого года. Сейчас цены на эту машину стартуют от 7 070 000 рублей. Топовая версия обойдет клиенту минимум в 10 580 000 рублей.
В российских регионах, напротив, чаще всего главным определяющим фактором при выборе автомобиля для полиции становятся не скоростные характеристики, а его проходимость. Там ГИБДД все чаще выбирает внедорожники УАЗ «Патриот». Помимо особой раскраски, проблесковых маячков и радиостанции, автомобиль оснащается особой укладкой для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Как и все полицейские машины, отечественный внедорожник получил систему фото- и видеофиксации.
Посоревноваться с автопарком столичной Госатоинспеции вполне может Чеченская республика. Не так давно в соцсетях появились фотографии кроссовера Mercedes-AMG GLE 53, который, как утверждается, передали местной полиции. Официально местные службы правопорядка пока не подтвердили наличие такой машины в своем автопарке.
Немецкий кроссовер комплектуется трехлитровым бензиновым шестицилиндровым мотором с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем. Агрегат выдает 435 л. с. и 520 Н·м крутящего момента. Бортовая сеть — 48-вольтовая для обеспечения работы стартер-генератора, который дает дополнительные 22 л. с. и 250 Н·м крутящего момента.
11 самых крутых машин американской полиции
Из тех, что автомобильные компании выпускают серийно.
Chevrolet Silverado SSV
Могучий пикап с 5,3-литровым V8, судя по брутальному виду, готов вершить правосудие даже в аду. Как раз для действительно тяжелых условий Chevrolet предлагает кучу опций вплоть до лифта кузова, усиленной подвески и зубастых грязевых шин на упрочненных дисках.
Полная спецификация машины занимает без малого 30 (!) листов, но прежде всего заказчику предлагают выбрать размер грузовой платформы (стандартная или укороченная) и тип привода. При этом за усиленный генератор с расчетом на питание дополнительного электрооборудования и моющийся «виниловый» салон доплачивать не надо.
Chevrolet Express
Такие рамные вэны вмещают до 12 или 15 человек (в зависимости от длины колесной базы) и обычно используются американской полицией для перевозки громоздкого оборудования или заключенных.
Список опций для Express куда скромнее, чем для Silverado SSV, зато выбор силовых установок заметно шире.
Chevrolet Tahoe PPV и SSV
Новый Tahoe предлагают копам аж в двух исполнениях – PPV и SSV. Первое расшифровывается как Police Pursuit Vehicle – это перехватчик для хайвеев. Special Service Vehicle – универсальный аппарат для службы в регионах (наподобие пикапа Silverado с первого слайда) и буксировки прицепов.
PPV интересен тем, что снабжен усиленной подвеской с занижением кузова, тормозами Brembo и улучшенным охлаждением агрегатов, а также тараном и специальными шинами Firestone Firehawk Pursuit на стальных 20-дюймовых дисках (требования к машинам-«догонялкам» в США вообще очень жесткие). При этом оборудование вроде фары-искателя или электросистемы с мощным генератором и резервным аккумулятором есть у обеих модификаций патрульного Tahoe.
Любопытный момент: по заказу Chevrolet отключит замки и электропривод стекол задних дверей. Это на случай, если придется конвоировать преступников в участок.
Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых «автомобильных» государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.
В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.
Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.
Полицейский спецтранспорт — начало
Полицейский спецтранспорт – начало
Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.
На фото: модификация Ford Model T для полиции
В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.
В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.
Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции
Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.
В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские
На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года
В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова
Развитие и особенности полицейских машин США
В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.
Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.
Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции
Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.
Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.
В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»
Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.
Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном
В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».
Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника
Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса
Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.
В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.
Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов
Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов
Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.
Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.
Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым
Полицейские автомобили мира
В разных странах требования к полицейским автомобилям отличаются. Они зависят от множества факторов, среди которых климат, экономическая ситуация в государстве, загруженность транспортных сетей, их общее состояние, а также уровень развития собственной автомобильной промышленности.
Давайте рассмотрим, какие модели автомобилей используются полицейскими различных стран мира!
Полицейские автомобили России
В список автомобилей, используемых российскими правоохранительными органами, вошли Лада Веста, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Škoda Octavia и некоторые другие модели. В маленьких городах иногда можно встретить более старые отечественные машины, все еще используемые в служебных целях.
Полицейские машины Украины
Украинские стражи порядка используют автотранспорт следующих моделей: Hyundai Sonata, Renault Duster, Toyota Prius и несколько других машин.
Милицейские автомобили Республики Беларусь
Белорусская милиция не так давно обновила свои автомобили. На данный момент на дорогах Минска, Витебска и других городов можно увидеть Škoda Octavia, Ford Mondeo, а также Geely Emgrand.
Из более вместительных и проходимых машин представлены российские УАЗ Патриот и Chevrolet Niva.
Полицейские автомобили Лондона (Великобритания)
Столичные полицейские в Англии используют Škoda Octavia II, BMW X5, Mitsubishi Shogun и несколько других моделей автотранспорта.
Полицейские автомобили США
Полицейским машинам Соединенных Штатов можно смело посвящать отдельную статью. Там такое многообразие, да еще и свое в каждом штате. Тем не менее, наиболее популярными моделями в стране являются Chevrolet Volt, Toyota Prius, Ford Crown Victoria и Chevrolet Tahoe.
Автомобили Афганской национальной полиции
Учитывая довольно непростой климат региона и сложную политическую ситуацию, использование в качестве полицейского автомобиля неприхотливого и мощного Ford Ranger кажется вполне логичным решением.
Полицейские автомобили ОАЭ
Вот уж где любой автолюбитель непременно облизнется! Полицейские в Дубае, наверное, наслаждаются своей работой, ведь по долгу службы им «приходится» садиться за руль невероятных Bugatti Veyron, Ferrari FF и местного Lykan HyperSport.
Машины латвийской полиции
В распоряжении полицейских этой прибалтийской республики находятся, в основном, Volvo S60 и Renault Kangoo.
Полицейские автомобили Армении
На дорогах Армении вам могут встретиться как старенькие российские ВАЗ-2106, так и более «солидные» Toyota Corolla, Honda Civic и Toyota Camry.
Полицейские автомобили Азербайджана
Ситуация полностью аналогична положению в Армении. Значительная часть автопарка — старые-добрые «шестерки», а вот в столице большинство полицейских автомобилей — это BMW третьей серии.
Автомобили немецкой полиции
Учитывая, что Германия всегда славилась своей автомобильной промышленностью, неудивительно, что большинство полицейских машин произведено компаниями BMW или Volkswagen.
Наиболее распространены Mercedes-Benz W246, BMW F11, Opel Zafira C, а также Volkswagen Golf.
Полицейские машины Австралии
Австралийцы в вопросе транспортных средств довольно патриотичны. Полицейские используют в своей работе Holden Commodore SV6, а также Holden Commodore Evoke.
От них не уйти: 10 самых быстрых полицейских машин
В полиции Великобритании служат мощные и редкие автомобили. Например, в Хамберсайде на вооружении стоит заряженный седан Lexus IS-F с 423-сильной «восьмеркой» и восьмидиапазонным «автоматом», который выстреливает до сотни всего за 4,7 с и достигает максималки в 270 км/ч.
Однако мы решили начать наш рейтинг с Lotus Evora и Exige, которые находятся на службе у дорожной полиции Сассекса.
Первый спорткар оснащен 280-сильным мотором и способен разогнаться до «сотни» за 5 секунд. А второй 220-сильный Exige, несмотря на более слабый мотор, может разменять первую сотню еще быстрее — за 4,1 cекунды. Все дело в том, что он очень легкий.
Мы еще не раз вернемся к Итальянским полицейским и карабинерам, но начнем с этой машины. Конечно, четырехдверный седан — это не предел мечтаний, но многие полицейские в Риме с завистью смотрят на своих коллег на юге страны, которые используют эту Alfa Romeo 2016 года выпуска.
Дело в том, что на службе у полиции находится не стандартная версия «Джулии», а заряженная с аббревиатурой QV на крышке багажника. Это означает, что под капот машины установлена 2,9-литровая «шестерка» от Ferrari отдачей 510 лошадок, которая ускоряет седан до «сотни» всего за 3,9 секунды.
Долгое время звание самой динамичной машины полиции в Германии удерживал седан BMW M5 с кузовным индексом F10 2012 модельного года, у которого под капотом установлен 4,4-литровый V8 отдачей 560 сил. Он разгоняет увесистый автомобиль до 100 км/ч за 4,5 с, и этого должно хватить, чтобы догнать и обезвредить самых лихих гонщиков на дороге.
Совсем недавно на службу немецкой полиции встал гибридный суперкар BMW i8, который разгоняется до «ста» почти на полсекунды быстрее. Да и вообще, выглядит покруче, чем старенькая «эм пятая».
Электромобили могут приносить пользу не только экологии, но и облегчить задачу по поимке беглецов. Именно так австралийские полицейские объясняют наличие у себя на службе электрического суперкроссовера от Илона Маска. Полицейские машины проезжают тысячи километров в год, и австралийские власти стараются искать различные способы уменьшения вредных выбросов автопарка в атмосферу.
Ну и, кроме того, Tesla Model X, несмотря на свой размер, может разогнаться до «сотни» за три с небольшим секунды. Так что даже у самых лихих стритрейсеров и беглецов практически не будет шансов уйти.
Мы же обещали еще раз вернуться к итальянским правоохранителям. Вообще-то Huracan не самая мощная модель «Ламборгини». Например, свирепый 740-сильный Aventador находится на службе у полиции в одном из эмиратов ОАЭ, но нам непременно хочется отметить Lamborghini Huracan.
Во-первых, классно, что итальянские полицейские поддерживают своего отечественного производителя. А во-вторых, это уже второй Lamborghini на службе у правопорядка. Ранее полиция Рима получала в подарок суперкар Gallardo для серьезных скоростных задач. И новый автомобиль, как и предшественник, занят только в очень важных делах: он используется для патрулирования магистралей, а также срочной доставки донорской крови и органов.
Несмотря на наличие ливреи и номеров, доподлинно неизвестно, действительно ли этот автомобиль служит в полиции США, поскольку в дорожном патрулировании он не замечен. Впрочем, есть версия, будто машина состоит на службе у тайного отдела, и на них ездят полицейские, которые занимаются секретными расследованиями. Как бы там ни было, они используют автомобиль очень часто, поскольку в сети то и дело появляются фотографии этого Nissan. Ну, а что это за зверь, думаем многие и так знают. Один из самых доступных суперкаров оснащен наддувным 550-сильным V6 объемом 3,8 литра, который в паре с роботом ускоряет машину до сотни менее чем за 3 секунды.
Начиная с этого редкого Ferrari FF и далее, мы будем упоминать автомобили, стоящие на службе в полиции ОАЭ и других богатых нефтяных стран Аравийского полуострова.
Этот автомобиль появился в гараже полицейских Дубаи достаточно давно — еще в 2015-м, однако до сих пор используется для патрулирования улиц и поимки нарушителей скоростного режима. С последним Ferrari справляет играючи, поскольку оснащен мотором V12 объемом 5,3 литра и мощностью 660 л.с. Разгон до «сотни» занимает у Ferrari всего за 3,7 секунды, а максимальная скорость достигает 335 км/ч.