На что похожа наша планета 1 класс

Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме: «На что похожа наша планета?»

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, глобус, мяч, блюдо, пластилин, цветные карандаши, два круга голубого цвета, модели материков.

Ход урока

I. Организационный момент.

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 классУчитель:

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

(Слайд №1, звучит спокойная мелодия. На доске 2 круга голубого цвета)

II. Сообщение темы урока

Страничка “Иследование” (Постановка проблемы)

Муравей Вопросик – Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки.

А все вместе мы живем на одной большой планете.

— Кто знает, как она называется?

Дети: Земля.

— Где же конец нашей Земли?

— Можно ли дойти до ее края?

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 классМуравей Вопросик – Но почему? Ведь наша Земля круглая!

— Интересно, на что похожа наша планета?

Учитель показывает Блюдо и Мяч.

— Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо.

— Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.

— Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (прикрепить фигурки к мячу, в том числе и “вверх ногами”).

— Но пока никому из людей это не удалось…

— А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…(Слайды №2)

Работа по учебнику.

— В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. (Слайд №3)

— Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. (Слайд №4)

— Третьи считали (слайд № 5).

III. Работа по теме

Страничка “Открытие”

— Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунок, на котором изображены корабли.

Это наблюдение люди сделали еще в древности.

Оно доказывает, какую форму имеет Земля. (Ответы детей)

(Учитель показывает динамическую модель движения корабля).

— Что вы можете сказать об увиденном? (Ответы детей).

ФИЗМИНУТКА

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
И как зайки поскакали
И за кустиком пропали.

Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

— А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?

Дети: – Так как на Земле есть огромные моря и океаны.

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс(Слайды №7,8)

IV. Практическая работа

(Учитель предлагает вылепить из пластилина модель Земли)

(Учитель показывает глобус, Слайд №9)

(Дети находят на глобусе моря, океаны, материки)

(Учитель составляет модель на доске, прикрепляя к голубым кругам материки)

(Дети заканчивают работу)

ВЫВОД:

Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого.

Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место.

Земля имеет форму шара. Но мы этого обычно не замечаем, потому что земной шар очень велик.

“Страничка для любознательных”

(Слайд №10 Движение Земли вокруг оси).

— В это время происходит смена дня и ночи. 365 дней Земля движется вокруг Солнца, за это время происходит смена времен года. (Слайд №11)

Мудрая Черепаха (стр. 39):

Земля намного меньше Солнца. Земля постоянно движется вокруг Солнца. Да ещё и сама вращается наподобие детского волчка.

V. Творческая работа

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

ФИЗМИНУТКА

Загадки

Учитель:

— Итак, какую Форму имеет Земля?

— Как это можно доказать?

Страничка юного эколога

Учитель: Открываем следующую страничку нашей книги Знаний – “Страничка юного эколога” мы видим, что живем с вами на самой удивительной планете – нашей Земле.

Ученик:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.

Ученик:

Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно. (Я. Аким)

— Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая, немого отдохнем и помечтаем, вспомним теплое лето…

— Теперь наш путь лежит на “Пустынный берег”.

— Мы видим страшный пейзаж: сломанные деревья, догорающие кострища, кучи мусора.

Ученик:

Когда-то здесь росли цветы,
Тек чистый ручеек,
Ходили звери, человек, возможно даже ты.

Ученик:

Но вдруг неожиданно варвар пришел,
И все изменилось в миг.
Притихли зверушки,
Затих ручеек,
Головки склонили цветы.

Вспомним несколько правил поведения в природе.

Дети: Сгущенку съедим, да банку в речку выбросим. (Слайд №17)

Банку нужно обжечь в костре и закопать под деревом.

Банка будет ржаветь, и питать дерево.

А что с пластиковой посудой в лесу делать, куда ее выбросить? (Слайд №18)

Пластиковую посуду нужно собрать и выбросить в мусорный контейнер. Кроме того, из нее можно делать различные полезные для дома поделки.

Значит, главное воспитать в себе человека, который считает планету своим домом, а не чужим.

Ученик:

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна. (Слайд №19)
Не торопитесь, люди,
Всё вычерпать до дна. (Слайд №20)

VI. Итог урока

Дети: Земля похожа на мяч, шар.

Учитель: Как называется модель Земли?

Дети: Глобус.

Учитель: Как нужно обращаться с Землей?

Дети: Землю нужно беречь и охранять, заботиться о ней и т.д.

Источник

Конспект урока окружающего мира в 1 классе и Презентация к уроку на тему «На что похожа наша планета? Практическая работа «Моделируем форму Земли» («Школа России»)

Выбранный для просмотра документ МВН На что похожа наша планета.pptx

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мир вокруг нас На что похожа наша планета

Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется?

Интересно, на что похожа наша планета? Наша планета называется Земля.

Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.

Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.

Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли… Но пока никому из людей это не удавалось… А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…

На каком из них показана плоская Земля, а на каком — шарообразная? Какое же изображение правильное?

Сегодня известно, что Земля имеет форму шара. Но когда-то люд Сегодня известно, что Земля имеет форму шара. Но когда-то люди считали по-другому. и считали по-другому.

В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещается небесный океан, а еще выше живут боги.

Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля-Огромный остров.

Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе

Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле.

Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года.

Это наблюдение люди сделали еще в древности. Оно доказывает, какую форму имеет Земля.

В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик.

Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, вылепим шары из пластилина голубого цвета. А как показать сушу на наших моделях?

Нужно взять пластилин зеленого, желтого, коричневого цвета. Но мы же не знаем, как расположена суша на Земле.

Итак, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение.

Земля намного меньше Солнца. Земля постоянно движется вокруг Солнца.

Польский учёный Николай Коперник впервые установил, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.

Выбранный для просмотра документ Техологическая карта урока На что похожа наша планета.doc

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

На что похожа наша планета?

Практическая работа «Моделируем форму Земли»

Учитель начальных классов 1 категории

Познакомить с формой, размерами, и движением Земли, с моделью Земли – глобусом; формировать умение выдвигать, обосновывать, доказывать предположения; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2016., Раздел «Что?» и «Кто?»

Методы и формы работы:

Проблемно-поисковый, исследовательский, самостоятельная работа, работа в парах, учебный диалог.

Предметные: иметь первоначальные представления о форме и движении Земли, использовать глобус для демонстрации формы Земли

Планета Земля, глобус- модель Земли, вращение Земли вокруг своей оси

-Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Деятельность учащихся на уроке

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— выдвигать предположения и доказывать их;

— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

— работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

— моделировать форму Земли;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «На что похожа наша планета?» 1 класс

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется. Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.

Подумайте! На каком рисунке показана плоская Земля, а на каком шарообразная?

В одних странах люди представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

В других странах представляли, что Земля лежит на трёх слонах, а слоны стояли на черепахе, которая плавает в океане.

Древние греки представляли себе Землю плоским диском, из которого каждый вечер выходят и каждое утро садятся звёзды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершал свой путь по небу.

Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель долгое время наблюдал за звёздами и планетами. Он первым предположил, что Земля имеет форму шара.

Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле.

Это наблюдение люди сделали ещё в древности. Оно доказывало, что имеет не ровную, а шарообразную поверхность Земля

Искусственный спутник сфотографировал нашу Землю из космоса

Глобус – уменьшенная вращающаяся модель Земли. Первый глобус был сделан в 1492 году в Германии

В 1492 году немецкий учёный Мартин Бехайм впервые создал модель Земли — глобус. И назвал его «земным яблоком»

В 16 веке польский учёный, астроном Николай Коперник доказал, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси

Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за год. Ещё земля вращается вокруг своей оси. Движение Земли сравнили с вращением волчка и карусели. Оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки.

Земля имеет шарообразную форму. Глобус – модель Земли. Земля постоянно движется вокруг Солнца. Да ещё и сама вращается наподобие детского волчка! Вывод

Наша планета называется … Она имеет форму … Это доказывает фотография из … Земля движется вокруг… и вращается вокруг своей … Глобус – это … Земли. Проверь себя!

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Номер материала: ДБ-1309765

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Время чтения: 2 минуты

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть фото На что похожа наша планета 1 класс. Смотреть картинку На что похожа наша планета 1 класс. Картинка про На что похожа наша планета 1 класс. Фото На что похожа наша планета 1 класс

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «На что похожа наша планета?» 1 класс

Тема: На что похожа наша планета.

Тип урока: открытие новых знаний.

1. Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли.

2. Учить моделированию.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Задача: создать условия для формирования УУД.

Личностные: мотивация учения, положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Познавательные: формулирование познавательной цели, анализ с целью выделения признаков, моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, воспитание трудолюбия, уважительного и заботливого отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся объяснять шарообразную форму Земли; объяснять особенности движения Земли.

Оборудование: блюдо, мяч, кораблик, листы для подзорной трубы, указка, листы белые, магнит, книга, глобус, пластилин, палочки.

Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

Работа по теме урока.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

— Сегодня на уроке мы будем перечитывать книгу Знаний, в которой очень много страниц и каждая рассказывает свое.

— Первая страничка называется «Исследование».

Что за герои нас встречают? Они живут на нашей планете?

Симка – Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

— Кто знает, как она называется?

— А кто знает, почему нашей планете дали такое название?

Дело в том, что когда – то люди не знали ничего о планетах и искренне считали, что наша Земля – плоская. В общеславянской группе слово плоская означает «почва под ногами».

Нолик — Иду, иду… Конца и края нет.

— Где же конец нашей Земли?

— Можно ли дойти до ее края?

Симка — Еще ни кому это не удавалось!

Симка – Это зависит от формы планеты. Интересно, на что похожа наша планета?

— Ребята, поможем Фиксикам ответить на трудный вопрос. Но для начала скажите это страничка «Исследование», значит, что мы будим сегодня исследовать?

Тема нашего урока «На что похожа наша планета?»

— Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо.

— Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.

— Кто же прав? Давайте, поразмышляем.

— Напомню, что пока никому из людей это не удалось…

— Какой вывод можно сделать, значит, Земля не плоская.

— А если Земля – шар, можно ли дойти до края?

— Давайте проведем исследование движения кораблика на разных поверхностях.

— Как виден уплывающий кораблик на блюде? Расскажите нам. ( всегда виден одинаково хорошо, он одного размера)

— Как виден уплывающий кораблик на шаре? ( кораблик постепенно уменьшается, сначала исчезает из поля зрения нос корабля, а потом и весь корабль)

Давайте сделаем подзорную трубу и посмотрим в неё. Сначала мы видим точку, потом парус, затем весь корабль. Наблюдая с берега, казалось, что в дали сначала появляются паруса и лишь за тем – нижняя часть корабля. Эти наблюдения подтолкнули древних к мысли, что Земля имеет шарообразную форму. Точно так мы с вами наблюдаем за движением машин по дороге: сначала мы видим всю машину, а потом только очертания и скоро она совсем исчезает, или вдалеке мы видим только маленькую точку и с приближением её мы можем разглядеть этот предмет.

Так на что похожа наша планета? ( на шар)

— Мы переворачиваем страничку и оказываемся на странице «Открытие».

Покажите, на каком из рисунков Земля показана плоская, а на каком шарообразная. Какое изображение Земли правильное? (шарообразное)

Мы с вами сделали, для себя маленькое открытие.

Сегодня известно, что Земля имеет форму шара .

Но в древности представления о Земле были разными.

— В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора.

— Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе

— Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.

— Но ученый по имени Аристотель, долгое время наблюдал за звездами и планетами. Он и предположил, что Земля имеет форму шара.

-Ребята, а кто доказал, что Земля круглая?

— И вот португальский ученый путешественник Фернанд Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле. Магеллан снарядил пять судов.

Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.

Три года корабли плыли, все вперед и вперед не меняя направления. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт с другой, противоположной стороны. Магеллан доказал, что Земля круглая.

Спустя много веков в космос был запущен искусственный спутник, который сфотографировал нашу Землю. Эти снимки явились абсолютным доказательством правоты ученых в том, что Земля имеет форму шара.

Нолик — А почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?

-Ребята, кто ответит на вопрос Нолика? (так как на Земле есть огромные моря и океаны, на нашей планете воды больше, чем суши)

— А для вас, на что похожа наша планета?

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
И как зайки поскакали,

Покружились, покружились
И за кустиками скрылись.

— Ребята мы с вами сейчас кружились, а Земля умеет вращаться?

Это мы узнаем, открыв следующую страничку нашего урока « Страничка для любознательных».

— Знаете ли вы, что земля вращается вокруг своей оси. В это время происходит смена дня и ночи.

365 дней Земля движется вокруг Солнца, за это время происходит смена времен года. Земля намного меньше Солнца.

Кстати, многие люди действительно ходят по планете вверх ногами, но не замечают этого.

Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место. Наша Земля уникальна, только на ней есть жизнь.

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

Первый глобус изготовил в 1492 году германский астроном М.Бехайм. Он назывался « Erdapfel » или «Земное яблоко».

— Предлагает вылепить из пластилина модель Земли.

— Каким цветом будем брать пластилин, чтобы сделать шар? (синим)

— А как показать сушу? (зеленым, желтым, коричневым цветами)

— Завершите работу над своей моделью.

— Посмотрите еще раз внимательно на глобус. Он, как и наша планета с космоса, показан голубым, зеленым, желтым и коричневым цветами. Но, оказывается, эти цвета, они не постоянны. Из года в год, зеленого цвета становится все меньше и меньше.

— Как вы думаете, кто вина тому?

— А что значит бережно относиться к ней? (т.е. не разбрасываться мусором, не рвать цветы, не вырубать деревья и т.д.)

— Какую форму имеет наша планета?

— Как это можно доказать?

— Как называется модель земли?

— Чем уникальна наша планета?

Оцените свою работу на уроке: если у вас всё получилось, покажите зелёный карандаш. Если вы что-то не выполнили, покажите жёлтый карандаш.

Кому на уроке было интересно работать похлопайте в ладоши.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *