на каком автомобиле увеличение скорости помогает устранить боковой занос
Про занос, типы привода и выведение авто из заноса
Много уже всего написано и рассказано на эту тему, но я попробую докинуть свои пять копеек.
Начнем рассмотрение с классического заднего привода.
Есть какая-то дуга дороги с большим радиусом. Нажали мы на этой дуге на газ и задние колеса пошли в пробуксовку, начался занос. С автошколы мы знаем, что в этом случаи следует отпустить газ (или снизить интенсивность акселерации), а также повернуть руль в сторону заноса, тогда машина должна стабилизироваться.
Почему так происходит?
Автомобиль движется по дуге. Мы нажимаем на газ. В то время, как передние колеса имеют стабильное сцепление с дорогой, задние колеса из-за возросшей скорости и действия на автомобиль центробежной силы устремляются наружу поворота. Задние движутся пр большему радиусу и имеют большую скорость, чем передние. И при добавление газа скорость задних колес становится все больше, вместе со скоростью увеличивается и угол (глубина) заноса. Задние колеса все сильнее пытаются обогнать передние. Данное поведение автомобиля (когда задние колеса пытаются обогнать передние) нам не нравится и мы хотим от него избавится. Чтобы это сделать теоретически есть два способа: увеличить скорость передних колес или уменьшить скорость задних. Т.к. у нас задний привод, то на передние колеса мы повлиять ну никак не можем, поэтому остается только убрать ногу с газа, тем самым снизив скорость на задних колесах. Отпуская газ. По сути происходит торможение двигателем. Т.е. задняя ось переходит в режим торможения, в то время как передние колеса продолжают спокойно катиться. Роль двигателя в данном случаи очень важна. Именно он позволяет более эффективно замедляться задним колесам. Ну и пожалуй еще не естественное положение, когда заднее колесо находится под углом к направлению движения, передним колесам все же удобней катиться получается.
Теперь рассмотрим передний привод
Ситуация похожая. Есть дуга с большим радиусом. Едим мы по ней в разгоне, но на каком-то моменте происходит отпускание педали газа. А как говорилось ранее при сбросе газа по сути начинается торможение двигателем. Так же происходит динамическое смещение центра тяжести автомобиля. Передние колеса на торможение загружаются сильнее, чем при постоянной скорости движения, а задние наоборот — разгружаются. И такая ситуация является благоприятной для того, чтобы произошел срыв задней оси в скольжение. Итак занос начался. Задние колеса получили некий импульс вращения и пытаются обогнать передние колеса, а у передних колес скорость меньше из-за фактического торможения двигателя. Как нам выйти из этой ситуации? Варианта насколько вы помните всего лишь два: увеличить скорость передних колес и уменьшить скорость задних. На передние колеса повлиять мы можем. Как учит нас автошкола, необходимо нажать на газ. Тем самым мы восстанавливаем тягу на передних колесах их скорость начинает возрастать и они нас вытягивают из заноса.
Интересный момент заключается в том, что и на задние колеса мы повлиять тоже можем. С помощью ручника. Но если его дернуть, то произойдет полная блокировка задних колес, что приведет еще к большему ухудшению их сцепления с дорогой и еще большему их срыву. Поэтому данный способ не годиться. А точнее сказать, как правило, используется для противоположной цели, чтобы вызвать занос. А вот системы стабилизации работают более деликатно, они подтормаживают отдельно взятые колеса и тем самым зад перестает обгонять перед.
И вот мы добрались до самого интересного — полного привода.
Для многих, особенно тех кто не ездил на полном приводе поведение при заносе кажется очень непонятным и неоднозначным. Ведь даже в автошколе четких рекомендаций нет)) Что же делать при заносе полного привода, неужели ничего не остается как только молиться?))
На деле многое зависит от конкретного автомобиля и от его системы полного привода, от того как может распределяться крутящий момент между осями, от того постоянный это полный привод или подключаемый и масса еще каких нюансов. Свои рассуждения я выскажу по отношению к знакомым мне автомобилям, субару и эво, автомобилям с постоянным полным приводом, но думаю, что и для многих других автомобилей эти рассуждения могут оказаться вполне верными.
Автомобиль с постоянным полным приводом — это автомобиль, у которого одновременно крутящий момент передаются и на переднюю и на заднюю ось. Отсюда следует, что такой автомобиль обладает особенностями, как переднего так и заднего привода одновременно.
Вернемся к нашей воображаемой дуге, по которой мы движемся уже на полноприводном автомобиле. Всего две ситуации. Рассмотрим первую. Автомобиль едет стабильно, а мы сами дурачки давим газ и провоцируем занос.
Если на дуге поворота на полном приводе ПЛАВНО начинать увеличивать газ, то передние колеса, которые направлены во внутрь поворота туда и будут стремиться, а задние колеса попытаются обогнать передние. Ситуация очень похожа на задний привод, отчетливо будет ощущаться срыв задней оси при увеличение газа. И метод борьбы с заносом точно такой же — отпустить газ. Играем с газом: плавно и потихоньку нажимаем газ, задняя ось идет в занос на небольшой угол, отпускаем — автомобиль стабилизируется. Можно сказать, что на этом этапе автомобиль имеет заднеприводный характер. НО ситуация меняется в тот момент, когда мы продолжаем удерживать газ или увеличиваем его подачу и задняя ось уходит в глубокий занос. Не такой легенький, как был на первом этапе, а именно глубокий занос. Задняя ось сорвана полностью и вот-вот уже готова обогнать переднюю. Сброс газа в этой ситуации способен дать эффект ручника, т.е. уже сорванные колеса тут же потеряют сцепление и произойдет разворот автомобиля. А если и дальше увеличивать газ на повернутых во внутрь колесах, то автомобиль уйдет во внутреннюю часть дороги или же перейдет во вращение, если дело происходит на открытой площадке. И вот в этот момент автомобиль уже имеет ярко выраженное поведение переднеприводной машины. Для выхода из заноса необходимо повернуть руль в сторону заноса и добавить газу.
Точка смены поведения автомобиля это поворот руля в сторону заноса — передний привод, в противоположную заносу — задний привод.
На практике чаще всего управляемый занос развивается следующим образом.
-движемся по прямой, хотим войти в поворот в заносе, для этого поворачиваем руль во внутрь поворота и добавляем газ.
-автомобиль переходит в скольжение. Как правило, всегда, это скольжение не только задней или передней оси. Полноприводный автомобиль скользит всеми четырьмя колесами — СИЛОВОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ. Автомобиль посредством центробежной силы скользит наружу поворота. В этот момент можно додержать газ или добавить больше газа и довернуть автомобиль на нужный угол.
-Как только занос вызван и автомобиль скользит в нужном угле, который нам нравится, происходит приотпускание газа и поворот руля в сторону заноса затем подача газа возобновляется и передние колеса вытягивают автомобиль из заноса по аналогии с передним приводом.
В моем описание есть пауза при работе с газом, т.е. момент приотпускания газа, но можно обойтись и без этого. Если автомобиль находится уже в очень грубоком заносе и большим углом, то времени на отпускание газа попросту не будет. Необходимо повернуть руль в сторону заноса, в случаи очень глубокого заноса, руль выкручивается до упора и педаль газа утапливается в пол — это единственный способ выйти из столь глубокого заноса. Но у полноприводного автомобиля, как и у любого другого авто может не хватить для выхода из глубокого заноса выворота колес, мощности (передние колеса не смогут вытянуть задние) или что чаще может быть — элементарно не хватит свободной дороги.
Полный привод это по истине выдающаяся система, которая развязывает водителю руки намного больше, чем позволяет сделать монопривод. Но даже настолько продвинутая система не отменяет законов физики.
Ритмический занос!
А знаете ли вы, что такое ритмический занос, как с ним бороться и чем он опасен?
Ритмический занос — В основе критической ситуации ритмического заноса лежит явление “динамический хлыст”, когда раскачиванию задней оси автомобиля в поперечном направлении сопутствует резонанс, из-за чего амплитуда каждого последующего заноса возрастает до критического значения. После этого начинается неуправляемое вращение автомобиля.
Причинами возникновения ритмического заноса являются запаздывание реакции водителя на возникающий занос и суммарное опаздывание его реакции на серию противоположных по направлению заносов. Поводом для критической ситуации могут послужить ошибки в управлении – от самых простых (руление в нижнем секторе, отпускание рулевого колеса при выходе из поворота) до грубых (резкое дросселирование в повороте, раскачивание автомобиля серией быстрых маневров вправо и влево и др.).
Преодолеть серию импульсов ритмического заноса можно серией противонаправленных рывков рулевого колеса без смены или со сменой хвата рук при больших углах заноса. Желательно избегать задержек при сменах направления руления и каждым последующим импульсом стремиться опередить развитие заноса.
Стабилизация осуществляется:
одномоментно – рывковым скоростным рулением одной или двумя руками без смены хвата при втором импульсе заноса;
многомоментно – серией скоростных действий рулевым колесом вправо-влево или наоборот без задержки в фазе смены направления вращения и с увеличением скорости в каждом последующем цикле руления. Амплитуда руления может последовательно увеличиваться в соответствии с углами заноса;
с опережением – предварительная реакция в сторону прогнозируемого заноса поворотом рулевого колеса на заключительной стадии скоростных маневров, направленных в противоположные стороны.
Компонентом стабилизирующих действий является дросселирование, которое в определенных стадиях компенсаторных действий может ослабить вращательные импульсы или усилить их. Как длительное закрытие дросселя, так и максимальные обороты двигателя могут усугубить ситуацию. Для стабилизирующих действий характерно переменное дросселирование с прикрытием дросселя при реакции на занос рулением и общим фоном средней частоты вращения.
Чем опасен ритмический занос…
Как с ним бороться…
Примеры ритмического заноса…
Возникновение ритмического заноса при объезде препятствия на 100км/ч
Если не взять под контроль ритмический занос, то он перейдет в критический занос.
Критический занос — Возникновение критического заноса связано с грубыми ошибками управления при экстренном торможении и маневрировании, когда на начало потери устойчивости водитель реагирует с опозданием. Угол критического заноса связан не столько с конструктивными особенностями автомобиля, сколько с уровнем мастерства водителя. Хотя теоретически этот угол должен соответствовать повороту колес до упора, для слабоподготовленных водителей необратимость ситуации (вращение автомобиля) может наступить намного раньше.
В критическом заносе возникает явление, при котором уравновешиваются действующие на автомобиль силы и моменты. На короткое время происходит потеря управляемости, а затем либо выравнивание, либо вращение автомобиля. Так как явление критического заноса соответствует критической фазе устойчивости автомобиля, желательны опережающие действия по стабилизации. Если водитель не смог по прямым или косвенным признакам спрогнозировать возникновение критического заноса, то у него имеется еще реальный шанс за счет высокой скорости руления опередить потерю поперечной устойчивости и избежать острой критической ситуации, при которой полностью теряется управление. Чем выше скорость руления, тем выше надежность водителя для действий при критическом заносе.
Преодолеть критический занос можно тремя путями: выровнять автомобиль за счет сверхскоростного руления на пределе возможностей подготовленного водителя; развернуть автомобиль на 360° относительно прямого направления, используя для этого серию приемов высшего мастерства; использовать сильный тормозной эффект для снижения скорости, сохраняя угол заноса коррегирующим рулением и переменным дросселированием.
Возможно, кому-нибудь, будет полезна информация.
Занос автомобиля
Если автомобиль начал двигаться вперед не прямо, а боком, значит его занесло. С этой проблемой сталкиваются и опытные водители, и новички. Чаще всего причиной является неправильно торможение. В теории разобраться с тем, почему возникает занос автомобиля несложно. Но, когда проблема происходит в реальной жизни, многие не могут соединить теорию и практику.
Когда скорость снижается, машина тормозится двигателем. Задние колеса уходят в сторону, а сцепление с дорогой теряется. С подобной проблемой можно столкнуться не только зимой на скользкой дороге. Занос может произойти с любым водителем зимой, летом или осенью. Отсутствие паники, крепкое сцепление с рулем, стремление сделать все возможное, чтобы минимизировать негативные последствия для авто и собственного здоровья – главное, что должен сделать водитель.
Оглавление
Важно закрепить теоретические навыки прохождения поворотов на практике. Сделать это можно в Гоночной Академии, где профессиональные гонщики проводят уроки экстремального вождения.
Для начала нужно разобраться в том, почему происходит занос, что делать при заносе. Зная факторы, которые приводят к нему, можно сократить возможный ущерб для машины и водителя. При вождении он будет учитывать вероятность опасности и избегать ошибок.
Причины заноса
Не нужно путать снос передней оси и занос. Это абсолютно разные ситуации. Недостаточная поворачиваемость способствует тому, что сносится передняя ось. Так происходит снос. При прямолинейном движении авто тоже может уйти в занос. Это происходит, если стороны машины движутся по разным поверхностям. Теоретических знаний вполне достаточно для безопасности.
Отсутствие реагирования и не вовремя принятые меры приводят к неконтролируемому заносу. Автомобиль поворачивается вокруг своей оси. Наилучший исход ситуации, когда транспортное средство немного покрутит и вы остановитесь. В худшем случае можно слететь с дороги, столкнуться с другими участниками движения, стать причиной крупного ДТП. По статистике занос задней оси заднеприводного автомобиля случается чаще. Однако, не исключено, что ситуация может произойти и с переднеприводными авто.
Перечислять причины проблемы можно долго. Многие из них напрямую связаны с допущением ошибок автоводителями. Пытаясь обогнать других участников дорожного движения, сделать маневр, выехать на неровный участок дороги, они способствуют заносу авто. При резкой перемене коэффициента сцепления в 99% случаях машину заносит. Также это чревато более опасными ситуациями. Например, потерей контроля над двумя колесами.
Чего делать нельзя
Занос на заднем приводе может усилиться от чрезмерного поворота. Настройте колеса в нужном направлении. Руки всегда держите на руле. Это поможет почувствовать их положение, чтобы среагировать вовремя при необходимости. Если зад машины ведет влево, то и руль крутим влево. Проворачивать руль нужно без усилий, в меру. Лучше потренироваться. На практике этот прием должен быть идеально отточен. В нашей Гоночной Академии вас научат справляться с любыми дорожными ситуациями. Авторские программы тренировок помогут получить необходимые для водителя навыки – от начальных до профессиональных.
Представьте ситуацию – вы едете по дороге и машину начинает заносить. Конечно же, каждый водитель интуитивно сразу хочет нажать на педаль тормоза. Это самая частая ошибка. Тормозить при заносе совсем нельзя. Водитель должен сохранять спокойствие и действовать оперативно. Если у вас заднеприводное авто, надо начать плавно сбрасывать газ. А на переднеприводных автомобилях иногда нужно немного прибавить газу.
Как выйти из заноса
Паника – главный враг водителя. Даже при ощущении, что вы теряете контроль над управлением, нельзя паниковать. В связи с этим многие автолюбители делают ошибки. В первую очередь сохраняйте спокойствие и сдерживайтесь от резких движений. Следующие советы помогут вам подготовиться к проблеме заранее.
Задний привод
Для машин с задним приводом существует последовательность действий для стабилизации машины на дороге. Занос таких авто часто происходит на скользкой дороге из-за резких маневров и большой скорости. Чтобы минимизировать неконтролируемый занос:
Действовать нужно строго в такой последовательности. Это предотвратит вылет с дороги и ДТП.
Передний привод
Предотвратить опасные ситуации из-за заноса в конце маневра вполне возможно. Для этого соблюдайте алгоритм действий.
Оперативное реагирование позволит минимизировать или полностью избежать последствий. Если машину развернуло, принимать меры уже бесполезно. Именно поэтому так важно уметь на практике справляться с проблемой.
Полный привод
Полноприводный автомобиль требует отдельного подхода. Универсальных советов, как правильно вести себя при заносе нет. Важно соблюдать правило, как и в ситуации с заднеприводными и переднеприводными авто, крутить руль в правильную сторону. Правильная всегда та, в которую уносит машину. Например, тип привода, какой режим управления, есть или нет система стабилизации. Водители часто интересуются, что делать при заносе на полном приводе. Эта задача считается самой сложной.
Педаль газа нужно выжимать плавно, не теряя тяги. В любом случае меры по выравниванию машины на дороге, применяемые для заднеприводных и переднеприводных машин, не подойдут для полноприводных внедорожников или кроссоверов. Поэтому владельцам таких авто нужно практиковать выход из заноса в реальной ситуации.
Правильная посадка водителя
Правильная посадка очень важна. Это позволит водителю чувствовать силу воздействия на авто и угол наклона. Такую информацию можно использовать как подсказку, куда поворачивать рулевое колесо. Посадку следует настраивать с педального узла. Выжимайте педаль тормоза до упора. Нужно, что колено было почти полностью расправлено с небольшим изгибом.
Для создания хорошей тактильной связи с машиной нужно прижать ногу плотно к сиденью. Чтобы почувствовать силы, воздействующие на авто, спинку устанавливайте вертикально. Многие находят такое положение неудобным. Но в критической ситуации это поможет.
Чтобы проверить правильную удаленность рулевой колонки, спину плотно прижмите к сиденью, руку вытяните прямо и положите на руль сверху. Обод должен находится под запястьем. Такое положение способствует точной работе с рулем. Неправильная посадка снижает концентрацию внимания, приводит к быстрой усталости водителя. Все это не дает возможности адекватно отреагировать на критический момент в движении.
Возможно ли предугадать занос автомобиля
Один резкий маневр, неправильное торможение или дергания руля в стороны и машину занесло. Спровоцировать занос довольно просто, в отличие от того, чтобы почувствовать его. Предугадать, что произойдет занос, может не каждый. Для новичка, который недавно получил права практически невозможно почувствовать проблему.
Способность заранее чувствовать занос приходит с водительским опытом. При длительном управлении одним авто начинаешь предугадывать поведение транспорта на дороге. Опытные водители сразу понимают, что где-то есть проблема. Поэтому могут сразу стабилизировать машину и минимизировать последствия.
Гоночная Академия Антона Захарова проводит обучение вождению для всех. Записаться на уроки вождения могут и профессионалы, и новички. Авторские программы, которые разрабатывают в школе, включают достижение необходимых для водителя навыков. У нас есть курсы экстремального вождения, курсы вождения для детей, для опытных водителей, у которых есть права. Если парковка вызывает у вас сложности или вы хотите научиться дрифту, записывайтесь на курс.
Безопасность движения
Вопросы и ответы для экзамена.
Что является характерным признаком прокола шины автомобиля?
Какое из перечисленных действий недопустимо при заносе оси автомобиля вправо?
В каких из перечисленных случаев резко возрастает опасность заноса прицепа?
а) при резком торможении на прямолинейном участке мокрой дороги.
б) при резком торможении на повороте сухой дороги.
Что лучше предпринять водителю при боковом заносе прицепа автопоезда?
В каком из перечисленных ниже случае движения в темное время суток не допускается переключение света фар с ближнего на дальний?.
при встречном разъезде..
Как лучше пользоваться тормозами для остановки автомобиля на мокрой дороге?.
а) тормозить не выключая сцепления..
б) многократно нажимать и отпускать тормозную педаль..
Куда рекомендуется смотреть водителю во время сближения автомобиля ночью, если на встречном автомобиле включен дальний свет фар?.
Что рекомендуется сделать водителю для уменьшения слепящего действия дальнего света фар встречного автомобиля?.
Что должен сделать водитель для прекращения слепящего действия дальнего света фар автомобиля движущегося сзади?.
изменить положение зеркала заднего вида..
должен расположить транспортное средство так, чтобы оно не выступало за пределы обочины..
Как изменится величина силы сцепления шин с дорогой при увеличении скорости движения?.
Чем характеризуется эффективность торможения?.
Ответ: длиной тормозного пути и замедлением..
Каковы наиболее опасные последствия торможения юзом?.
а) увеличение тормозного пути..
Как влияет блокировка колес (торможение юзом) на величину тормозного пути на влажном покрытии?.
Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля (боковой занос) на скользком покрытии?.
а) резким торможением..
в) резким поворотом руля..
г) неодновременным действием правого и левого тормоза..
При каком скоростном режиме обеспечиваются наиболее безопасные условия движения?.
при движении со скоростью равной скорости транспортного потока..
Какие действия водителя будут правильными, если при торможении на скользком покрытии ведущую ось заднеприводного автомобиля начало сильно заносить вправо?.
повернуть рулевое колесо вправо и прекратить торможение..
Какие технические неисправности могут привести к заносу и опрокидыванию автомобиля при его торможении?.
а) различные износы протектора шин правых и левых колес..
б) различное давление воздуха в шинах правых и левых колес..
в) неодновременно срабатывают тормоза..
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?.
время реакции увеличивается..
Как влияет алкоголь на реакцию водителя?.
Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте?.
В каких случаях увеличивается центробежная сила автомобиля на поворотах дороги?.
а) с уменьшением радиуса поворота..
Какой из указанных способов торможения наиболее эффективен и безопасен при экстренном торможении на скользком покрытии дороги?.
прерывное (ступенчатое) торможение без выключенного сцепления..
Как рекомендуется поступить водителю, движущемуся ночью по неосвещенной дороге с дальним светом фар, если его автомобиль обогнали?
Как необходимо действовать при внезапном появлении на пути движения глубокой выбоины или бугра?
тормозить заранее, перед наездом на препятствие торможение прекратить.
Как влияет применение зеркал заднего вида, имеющих выпуклую сферическую форму отражающей поверхности, на восприятие водителем реальных расстоянием до объекта?
расстояние до объекта кажется больше.
Как рекомендуется ставить автомобиль на спуске дороги, где есть бордюр.
параллельно бордюрному камню перед остановкой круто повернуть руль в сторону бордюрного камня и прижать переднее колесо к нему.
В чем заключается опасность длительного торможения с выключенной передачей на крутых затяжных спусках?
Как влияет на устойчивость автомобиля с задним приводом торможение двигателем на скользкой дороге?
Чем опасно для движения резкое нажатие на педаль управления подачи топлива при движении по скользкой дороге?
Как изменится длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом?
Во сколько раз увеличится тормозной путь на сухом асфальтобетонном покрытии, если скорость движения увеличится в два раза?
Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правого и левого колес?
Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным давлением воздуха в шинах правого и левого колес?
Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различной регулировкой тормозов правой и левой сторон.
Какие действия не рекомендуются при прохождении поворота?
б) выключение сцепления.
в) переключение передач.
Какой из перечисленных приемов торможения на скользкой дороге наиболее эффективен и безопасен?
тормозить, периодически нажимая на педаль тормоза не выключая сцепления.
Какие действия должен предпринять водитель, если во время движения произошел разрыв левой шины?
а) тормозить двигателем.
б) удерживать руль в положении, обеспечивающем прямолинейное движение.
Как должна быть расположена левая нога при управлении автомобилем?
а) водитель и пешеходы, пострадавшие при ДТП.
б) лицо, которое своими действиями оказало влияние на его совершение.
в) пассажир, пострадавший в результате ДТП.
Какой способ наиболее эффективно повышает проходимость автомобиля при движении по песчаной местности.
а) переход на понижение передачи.
б) снижение давления в шинах.
Какой режим рекомендуется при движении через ж/д переезд с несколькими путями?
Как изменится длина остановочного пути автомобиля, если время реакции водителя увеличится?
остановочный путь увеличивается.
Какой бензин более ядовит?
Как влияет туман на восприятие расстояния?
Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. Как при этом лучше всего удерживать машину?
стояночным тормозом (ручник).
Приближаясь ночью к повороту дороги направо, вы заметили, что водитель встречного транспортного средства начал периодически переключать свет фар. Как нужно поступить в такой ситуации?
переключить дальний свет на ближний.
Какие тех. Неисправности не влияют на возникновение заноса и опрокидывание транспортного средства при торможении?
Как следует поступить при разъезде ночью на неосвещенной дороге, если водитель встречного автомобиля не переключается на ближний свет?
: переключиться на ближний свет на расстоянии не менее чем за 300 м до встречного транспортного средства. При ослеплении действовать в соответствии с правилами ПДД.
Зимой в условиях скользкого покрытия вы подъезжаете к крутому спуску дороги. Как лучше поступить, чтобы на спуске не прибегать к торможению?
С повышением высоты центра тяжести устойчивость транспортного средства на подъеме и косогоре…
Из двух дорог одинаковой ширины более узкой кажется дорога…
С увеличением скорости поле зрения водителя…
В каком случае легковой автомобиль наименее устойчив к опрокидыванию на повороте?
При воздействии на педаль управления подачи топлива (газа) следует стараться…
нажимать плавно, отпускать плавно
При воздействии на педаль сцепления следует стараться…
Длина тормозного пути легкового автомобиля с грузом и пассажирами…
Какой способ торможения позволяет сохранить устойчивость и управляемость транспортного средства на скользкой дороге?
Как следует поступить водителю переднеприводного автомобиля при заносе задней оси вправо?
Багажник на крыше легкового автомобиля…
Как следует поступить, если во время движения по сухой асфальтобетонной дороге начал моросить дождь?
Повышение температуры воздуха в кабине транспортного средства …
При движении с выключенной передачей устойчивость транспортного средства
Если впереди имеется короткий участок, покрытый льдом, то необходимо…
Включение плафона в салоне транспортного средства при движении в темное время суток…
- на каком автомобиле сдают экзамен в гибдд
- на каком автотранспорта используются полнопрофильные шины