на каком движке сделан dark souls
От Demon’s Souls до Elden Ring. Как менялась графика в серии Souls от FromSoftware
Содержание
Содержание
Demon’s Souls и Elden Ring разделяют больше 10 лет. За это время Souls-серия прошла путь от нишевого развлечения «для посвященных» до ударного AAA-хита, породив отдельный жанр так называемых «Souls-like» игр. В новом материале мы поговорим о том, как менялась графика в проектах FromSoftware на протяжении трех поколений консолей.
Demon’s Souls (2009)
Во второй половине 2000-х годов казалось, что игры превратятся в кино. Линейность, обилие QTE, бесконечные постановочные ролики… FromSoftware вовремя предложила альтернативу в виде хардкорной Demon’s Souls. Она резко отрезвляла геймеров, привыкших к частым скриптам и подробным подсказкам по поводу и без.
С точки зрения графики Demon’s Souls отнюдь не была выдающимся проектом и выглядела блекло по сравнению с современницами. Сами противники и декорации западали в память, однако узкие коридоры затрудняли обзор и мешали камере работать как положено. Вдобавок ограниченные пространства не давали нормально играть в кооперативе.
Demon’s Souls — эксклюзив PS3, и японской команде пришлось мириться со слабостью платформы. Кадровая частота местами заметно проседала, и это без всяких мудреных спецэффектов. Зато уровни не спутаешь друг с другом: они отличаются оформлением, набором противников, структурой. Присутствует куча обходных путей. Естественно, мир не открытый — вы стартует в центральном хабе, откуда попадаете в пять локаций, которые разбиты на уровни поменьше.
Визуальные недостатки Demon’s Souls устранила в недавнем ремейке Bluepoint Games. Сейчас это один из немногих эксклюзивов PS5.
Впрочем, Demon’s Souls — тот случай, когда на «серую» графику не обращали внимание. Геймеры оценили высокий порог вхождения (ни паузы, ни точек сохранения!) и любопытную концепцию мультиплеера. Так, пользователи оставляли сообщения-советы (полезные и вредные), которые вы видели в своем мире. Также об опасности предупреждали красные призраки. Других игроков разрешалось призвать на помощь в виде синих фантомов — или получить себе на голову злобного черного фантома-любителя PvP. Концепция оказалась живучей: недавно id Software хотела реализовать идею с вторжениями игроков в Doom Eternal, но в итоге махнула на нее рукой.
Dark Souls (2011)
Dark Souls использовала наработки Demon’s Souls. Правда, от отдельных элементов оригинала FromSoftware все же отказалась, например от системы кармы и шкалы магии. Сеттинг тоже иной, геймплей же остался почти нетронутым: богатый арсенал, парирование с переходом в контратаку, перекаты, долгие танцы вокруг боссов, коварные засады, прокачка посредством собранных душ… Лечилки отныне не бесконечные, а костры исполняют роль чекпоинтов.
Когда переусложненная action/RPG добралась с консолей PS3 и Xbox 360 на PC, геймеры ужаснулись «мыльным» текстурам, техническим проблемам и разрешению, ограниченному 1280×720. Кадровая частота тоже не радовала — 30 fps. Проблемы с разрешением и fps устранили фанаты, подготовив соответствующий мод.
Сейчас хороший способ стряхнуть пыль с классики — взять Dark Souls Remastered (2018). Ремастер как минимум не отпугнет картинкой. Если железо позволяет, выставляйте 4K/60 fps.
Dark Souls 2 (2014)
Dark Souls 2 многие фанаты и профильные издания считают наиболее слабой в серии. В укор FromSoftware ставят невыполненные обещания.
В дорелизных роликах и на скриншотах Dark Souls 2 выглядела прилично, сильно превосходя первую часть. Японцы использовали графический движок помощнее. Финальная версия action/RPG разочаровала геймеров. FromSoftware сознательно упростила графику, чтобы добиться стабильной скорости обновления картинки в 30 кадров/с.
Dark Souls 2 все равно оказалась красивее Dark Souls, но это не спасло FromSoftware от шквала критики. Различия между «до и после» хорошо заметны на примере освещения. FromSoftware хотела создать чувство постоянного напряжения в мрачных коридорах, предоставив пользователю выбор — нести щит или факел. В итоге факел не понадобился: не такими уж темными были коридоры сиквела, да и враги бросались в глаза издалека.
Другое значительное изменение коснулось структуры. Японцы на сей раз сделали ставку на линейные уровни, а не на полюбившийся уже фанатам Souls лабиринт. Связано это с тем, что со старта ваш герой способен телепортироваться между кострами.
Bloodborne (2015)
FromSoftware параллельно трудилась над двумя играми — Dark Souls 2 и Bloodborne. Хидэтака Миядзаки, создатель Souls-серии, руководил разработкой именно Bloodborne. Хотя Bloodborne — формально новая IP, заказанная Sony, она наследует большинство фамильных черт Souls.
Внешне игра мутировала. Миядзаки предпочел викторианский хоррор привычному темному фэнтези. На контрасте с Dark Souls 2 этапы в Bloodborne запутанные, с обилием обходных путей. По части архитектуры FromSoftware вдохновлялась старыми румынскими городками, по части атмосферы — романом «Дракула» Брэма Стокера.
Переход с PS3/X360 на PS4 позволил FromSoftware углубить детализацию уровней. Неслучайно история подана как раз через окружение, причем в большей степени, чем раньше. Bloodborne советует внимательно смотреть по сторонам, подмечать всякие мелочи и делать выводы.
Технически совершенной Bloodborne назвать нельзя. Загрузки, что характерно для PS4, продолжительные, а кадровая частота порой норовит обвалиться ниже границы в 30 fps.
Dark Souls 3 (2016)
Повторимся: отказ от поддержки PS3/X360 здорово развязал руки разработчикам из FromSoftware. Dark Souls 3 на момент выхода в 2016 году смотрелась как настоящий «некстген».
К триквелу почти не придраться с технической стороны. Даже дальность прорисовки впечатляет, хотя порой объектам на заднем плане недостает четкости.
FromSoftware добилась того, что в Dark Souls 3 геймера затягивает с головой благодаря цельному художественному видению. Action/RPG насквозь пропитана чувством угасания, поэтому по-своему прекрасны и руины, и гнездящиеся тут и там монстры.
Elden Ring (2022)
Главным нововведением Elden Ring станет открытый мир. Карта разбита на шесть регионов, вы отправитесь исследовать знакомые подземелья и крепости. Центральная тема игры, как и раньше — упадок цивилизации.
По открытому миру разрешат передвигаться на лошади. FromSoftware реализует смену времени суток. На исход сражений повлияют погодные условия. Пристальное внимание японцы уделили спецэффектами. Волосы же на головах персонажей по-прежнему развеваются на удивление нелепо.
Elden Ring выйдет на PC, PS4, Xbox One, PS5 и Xbox Series 21 января 2022 года.
На каком движке сделан dark souls
I’ve posted about this a couple of times. Here’s some other links:
There was some other info that lead me to it.
I haven’t played the Dark Souls series yet, should I start with Dark Souls 1.. maybe just watch it on youtube and buy Dark Souls 3 for later to play?
Or just start with Dark Souls 3?
Btw.. Dark Souls 3 seems a little different than the other 2 Dark Souls, when I view them on youtube, and the Dark Souls 3 trailers/gameplay.
It would seem that Dark Souls 3 takes a lot of the Bloodborne engine, the way the enemies act.
Though in some differences, it would seem as usual, the console wins in some animations on enemies or player costumes, the animation of hair and stuff seems to be over used in Bloodborne on the PS4, where as Dark Souls 3 doesn’t seem to have monsters at quite that level.. I’ve seen some monsters with lots of animations, but not quite as often or as many as those on Bloodborne, do they feel that no one is going to have a good PC with hardware specs or a nice GPU? I’m not sure why but I actually look forward to those fluid animations if they are at the level of impressive as Bloodborne is with what it has for graphical animations on everything in the game..
Now don’t get me wrong, I’m not all about graphics, there’s «possibly» just as good of animations, or depth to the characters/monsters in Dark Souls 3 as there would be in Bloodborne, but it would seem they just wash down the engine on PC versions of games, I get so tired of that, when a computer can be well beyond the hardware specs of a PS4, and the better games end up on the consoles..
I know they did it to avoid piracy and stuff before and still kinda do with different game companies and games. but I don’t hack and prefer the PC gaming for what I enjoy.
I used to enjoy console gaming in my teen years, I don’t anymore and that’s been almost 2 decades ago, though.. I would play on them if I had to, and for some casual moments or times, or if a game only came on the console such as Bloodborne, but other than that.. I prefer the PC gaming.
And so I say as mentioned, any advice on if I should play through Dark Souls 1.. first and if it’s worth it?
Yeah you can easily see it’s the same engine in all games they made starting with Demon’s Souls.
It looks a little different from Dark souls 1 and 2, though.. it seems to have copied many elements from the Bloodborne side of the engine, instead of using their own style for Dark Souls 3, with maybe some changes.
I do like what Bloodborne for what I have seen in videos on youtube, never played it since I don’t own a PS4.. so wish it would come to PC.. I need a game like that.
I will probably end up playing Dark Souls 3, because it would fit those needs.. though maybe not all of them that Bloodborne offers, but I want a game like Bloodborne with story, gameplay, sound, and graphics. All of these features are awesome.
I would like to see a side by side video comparison for Bloodborne and Dark Souls 3, with story, gameplay and graphics, so that I can decide on an in-depth analysis, call it optimistic or over analyzing. but it could be my autism that really wants to know, no it’s not aspergers..
I like attention to detail/quality, not just in graphics, in everything for a game.
Dark Souls
Из Википедии — свободной энциклопедии
PlayStation 3, Xbox 360:
Dark Souls (яп. ダークソウル да:ку со:ру, с англ. — «Тёмные души») — компьютерная игра в жанре action/RPG с открытым миром, разработанная японской компанией From Software и выпущенная в 2011 году для PlayStation 3 и Xbox 360. В Японии издателем игры выступала сама From Software; на международном рынке игру издавала компания Namco Bandai Games. Dark Souls, изначально известная под рабочим названием Project Dark, является идейным наследником игры Demon’s Souls и второй частью в серии Souls.
Действие игры разворачивается в вымышленном королевстве Лордран, напоминающем средневековую Европу. Лордран поражен проклятием, обращающим его жителей в нежить; на главного героя, также живого мертвеца, возлагается задача заново разжечь священный огонь и восстановить порядок вещей. Игровой процесс Dark Souls завязан на исследовании мира, нахождении ключевых предметов и уничтожении боссов; игру отличает высокий уровень сложности — подразумевается, что игровой персонаж будет раз за разом погибать, а игрок — учиться на своих ошибках.
Dark Souls получила крайне высокие оценки критиков — обозреватели особенно высоко оценили глубокую боевую систему, искусно выстроенные уровни мира и детально проработанную историю вселенной. В то время как одни обозреватели высоко оценили высокую сложность игры, другие называли её чрезмерно требовательной к игроку; версия для Microsoft Windows также получила более сдержанные отзывы из-за многочисленных технических проблем.
В 2012 году игра была портирована на Microsoft Windows. Дополнительный контент из ПК-версии игры был позже выпущен на консолях в виде загружаемого дополнения под названием Artorias of the Abyss. В 2018 году игра была переиздана для Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch под названием Dark Souls: Remastered.
Dark Souls. Prepare To Die Edition
После релиза Dark Souls. Prepare To Die Edition прошло всего-то чуть больше недели, но поводов для старых добрых холиваров уже хватит на месяцы вперед. Такой благодатной почвы для вечных войн консольщиков и персональщиков не было со времен беззубых переносов Resident Evil 4 и Devil May Cry 3. Казалось бы, одна из лучших игр текущего поколения консолей наконец добралась до персоналок, да еще и с увесистым дополнительным контентом Artorias of The Abyss, — самый что ни на есть праздник. Но и в этой бочке с медом не обошлось без ядовитой горечи.
Для тех, кто просил хардкора
История портирования Dark Souls на ПК началась с огромной петиции от поклонников, с которой японские разработчики и издатель, как ни странно, решили согласиться. Только игру анонсировали, как ликующие игроки сразу завели новенькие копилки и стали откладывать денежки. Но вот дальше начались черные дни — не очень приятные новости посыпались одна за другой. Стоит отдать должное Хидэтаке Миядзаги (главе студии From Software) — он решил не прятать скелеты в шкафу и охотно делился информацией с прессой. Сперва разработчики пожаловались на отсутствие опыта работы с ПК как с игровой платформой, потом появилось сообщение, что онлайновая составляющая будет основываться на ненавистном многими сервисе Games For Windows Live. Ну и напоследок поклонников «добили» новостью о фиксированном разрешении экрана и потолком fps в 30 кадров. Кто-то расстроился из-за того, что его железо не будет задействовано на полную катушку, покричал на форумах и потратил отложенное на новые карты для Battlefield 3, но истинные любители непростых испытаний приняли вызов японских разработчиков.
Для последних хардкор начался с первых секунд игры. Оказалось, что играть в ПК-версию на клавиатуре почти невозможно. Подсказки управления адаптировать не стали, оставив обозначения из версии Xbox 360, а с десяток жизненно важных действий оказался рассеян по клавишам, словно зерна, брошенные небрежной рукой. На экранах тем временем игроки увидели замыленную картинку в низком разрешении — лишний повод для сетевых троллей помянуть консоли недобрым словом (хотя на консолях-то все как раз красиво и опрятно).
Но ведь и на консолях Dark Souls далеко не проста. Она заставляет мозг работать: здесь приходится разбираться в механике исключительно самостоятельно, собирать сюжет по крупицам, постоянно учиться на своих и чужих ошибках и подбирать тактику к каждому новому врагу. Порог вхождения и там был необычайно высок. И, спрашивается, что же делать? Нажимать Alt+F4 и больше об игре не вспоминать? Или же.
Графику оперативно поправили народные умельцы — в первый же день релиза появилась любительская заплатка, позволяющая выставить реальное разрешение экрана. А проблема кривого управления решается самым логичным способом — подключением геймпада.
► Так игра выглядит без графического фикса. | ► А так — с применением модификации. |
ЭТО ВАЖНО: Dark Souls без проблем работает с геймпадом от Xbox360. Обладатели контроллера от PlayStation 3 могут воспользоваться бесплатной программой MotioninJoy, чтобы подключить его к ПК. Остальным стоит присмотреться к геймпадам схожей конфигурации. А хардкорщикам, решившим освоить клавиатурное управление, искренне хочется выразить безграничное уважение и пожелать неистощимого терпения — будет сложно.
Кроме всего прочего, ПК-версия обзавелась русским переводом. Впрочем, локализацию выполнили техническим языком люди, которые имеют свой, альтернативный, взгляд на вещи. К примеру, Hollow (местный аналог нежити — люди, потерявшие душу и опустошенные внутри) стали «полыми», а trap (ловушку) обозвали капканом, которых в игре вовсе нет. Представьте себе новичка в Dark Souls, прочитавшего подсказку: «впереди капкан». Он осторожно тронется вперед, выискивая под ногами охотничий механизм, а ему внезапно вылетит навстречу здоровенный булыжник. Хорошо хоть диалоги с NPC вполне понятны — для сюжета это самое главное, потому как разговоры, по сути, — единственный источник информации о здешней мифологии.
Для тех, кто все еще продолжает читать
Беда в том, что From Software, очевидно, не совсем понимали, чего именно ждут от них владельцы персоналок. Но, к счастью, даже несмотря на халтурный перенос, разницы в геймплее между консольной и ПК-версиями почти нет, а в особо насыщенных локациях, где на консолях игра тормозила, ПК-инкарнация ведет себя даже лучше.
Неотъемлемой составляющей игры, как и раньше, остается мультиплеер, уникальный сплав классического одиночного прохождения и сражений из ММОRPG. Изначально ваш персонаж представляет собой безобразного мертвеца — «полого». В этой форме вы можете видеть на земле оставленные другими игроками подсказки, но вот призвать на помощь никого не получится, да и ваш мир останется закрытым для вторжения извне. А вот вернув себе человеческую форму на любом из костров — контрольных точек, можно и дружину собрать на непокорного босса, но тогда появится немалый шанс получить по хребту от другого игрока, без спросу влезшего в ваше прохождение.
На беду, в Dark Souls нет привычной системы инвайта. Пригласить кого-либо в свой мир можно, лишь активировав оставленную игроком-фантомом метку. Нередки ситуации, когда битый час призываешь на помощь Васю из соседнего подъезда, а сервер неуклонно выдает ошибку соединения, в то время как с американским Джоном за этот час без проблем удается побегать раз пять.
Рассказывая о Dark Souls, принято употреблять слова «невыносимый», «бешенство», «хардкор», а еще подавать его под видом игры для избранных с «железными нервами». То ли большинство игроков отвыкло от хоть какого-то сопротивления в играх, то ли сработал грамотный маркетинг издателя. Но в итоге за Dark Souls закрепился образ ночного кошмара.
Разработчикам удалось создать великолепную в своей аккуратности боевую систему, освоив которую игрок распрощается с одним из главных заблуждений — мифе об искусственной перекачанности противников. Научившись парировать вражеские выпады или выполнять удары в спину, можно отправить в небытие рядового противника нажатием двух кнопок. А с последним патчем, который уже включен в ПК-версию, противникам вдобавок уменьшили количество здоровья и увеличили получаемый за них опыт.
Самую же реальную опасность в игре, как ни странно, представляют не монстры и даже не боссы, а другие игроки. Вот здесь подчас бывает неимоверно сложно. Вторгнувшиеся в ваш мир темные фантомы способны навести такого шороху, что финальный босс просто со стыда помрет. Некоторые шутники будут выбегать против вас в набедренных повязках, а вы ничего не сможете сделать — умений не хватит. Другие попытаются «запинать» вас одними щитами. Подобрать тактику к таким оригиналам намного сложнее, чем к любому монстру в игре. Впрочем, и тут найдется выход. Ничто не мешает пройти игру в форме «полого», что исключит любые попытки вторжения. Или призвать на помощь других игроков и вдвоем или втроем дождаться назойливого гостя.
Конечно же, Dark Souls совсем не похож на летнюю прогулку. Это действительно хардкор, но не высосанный из пальца, а грамотный и честный. Ты всегда понимаешь, почему умер. Где-то не хватило умений, где-то — знаний. И каждый, кто уже прошел игру, сможет рассказать вам свой собственный рецепт победы. Потому что все мы учимся разному.
Для тех, кому было мало
Еще в преддверии выхода Dark Souls на консолях Хидэтака Миядзаги заявлял, что на DLC рассчитывать нечего, а если дополнительный контент каким-то чудом и появится, он будет бесплатным. Получилось все с точностью наоборот. Спустя год DLC вышел сперва на ПК вместе с компьютерной версией, а в ближайшем будущем станет доступным и для обладателей консолей, за кровно заработанные.
И, конечно, японские разработчики не были бы собой, если бы не сделали все по-своему. Даже бывалый игрок может попросту прозевать новую сюжетную ветку. Это не Mass Effect и не Skyrim, которые сигнализируют игроку о дополнительном контенте. Никто не принесет вам письмо с координатами, вы не встретите никаких новых NPC, которые за ручку отведут вас на скрытую тропку. Всего лишь один новый враг в огромном мире, из которого выпадет неприметный амулет. А ведь еще нужно догадаться, что с ним делать!
Artorias of The Abyss в первую очередь рассчитан на опытных путешественников. Попасть в дополнительные локации низкоуровневым персонажем не удастся, а первый босс, который повстречает игрока прямо на пороге, своим напором и яростью заставит трижды подумать: «А может, еще чуток подрасти?»
► Сражение только началось, а у нас уже нет больше половины здоровья. Да и остаток медленно выветривается под воздействием яда. | ► Появление рыцаря Арториаса, главного протагониста дополнения, — как маленькая интерлюдия к вашей неминуемой и мучительной смерти. |
Кроме того, разработчики добавили две арены для PvP-боев, с несколькими режимами: один на один, командная дуэль и бой насмерть, в котором каждый игрок сражается сам за себя. Теперь часть добросовестных игроков, которым в первую очередь было интересно сражаться с живым противником, наконец перестанет вторгаться в чужие миры и оставит в покое простых путников.
Точно так же, как в свое время росли и копились легенды о небывалой сложности Dark Souls, будут множиться и гневные отзывы об ее неиграбельном переносе с консолей, криворукости японских разработчиков и мракобесии, цветущем на широкоформатных мониторах. Многие забыли, что Dark Souls. Prepare To Die Edition не сама напросилась в гости. From Software пошли на уступки, которые теперь могут выйти студии боком. Не стоит ли и игрокам проявить немного терпения ради одной из лучших игр текущего поколения консолей? Честное слово, отложить в сторону клавиатуру и мышь — не самая большая жертва. А хороший геймпад никогда не будет лишним.
Играйте, господа. Развейте тьму и восславьте солнце!