на каком этапе образовательного процесса необходима профессиональная компетентность целеполагания

Компетентностный подход к целеполаганию учебного занятия

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Компетентностный подход к целеполаганию учебного занятия

Методологической основой нового ФГОС является компетентностный подход, предполагающий в качестве результатов обучения формирование профессиональных и общих компетенций.

Компетенция – это способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.

Выделяют следующие компоненты компетенции:

1) знания (когнитивные компоненты);

2) ценности (аксиологические компоненты);

3) умения, навыки, способы деятельности – (операциональные компоненты);

4) личностный смысл, мотивы, позиции, установки (мотивационные компоненты);

5) профессиональный и (или) жизненный опыт;

6) личностные особенности.

При проектировании целей обучения каждой конкретной темы дисциплины предлагаем опираться на совокупность последовательных процедур, предложенных О.Е. Лебедевым:

1) определение общей образовательной цели изучения темы;

2) исходя из общей цели, определяются частные цели формирования компетенций в деятельностной форме: что учащийся должен знать, уметь и применить в результате изучения темы;

3) проанализировать содержание изучаемого материала и необходимых методов и средств обучения для формирования компетентностного ученика в соответствии с компетентностной моделью выпускника.

Учебное занятие является основной формой организации образовательного процесса. Основные типы учебного занятия остаются прежними, но в них вносятся изменения:

— для современного учебного занятия характерны гибкость и вариативность структуры (включение элементов ЛПР, активных методов, творческой, исследовательской деятельности);

— изменяются место и функции отдельных методов обучения: беседа может использоваться при обобщении итогов самостоятельной работы, просмотре кинофильма; ЛПР может стать методом, с помощью которого начинается изучение новой темы;

— если в традиционном обучении преобладал комбинированный урок, то новые стандарты предполагают практико-ориентированные занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и умений, учебное занятие формирования умений и навыков; учебное занятие самостоятельной деятельности; уроки-тренинги; проблемные уроки; уроки на основе проектной деятельности и другие.

— преподаватель определяет компетенции, на формирование которых рассчитано учебное занятие, разрабатывает стратегию по достижению запланированной цели (определяет результат обучения, указывает на действия учащихся, отвечая на вопрос «Что должен сделать ученик за урок?»);

-ставит цели на учебном занятии; цель учебного занятия должна быть диагностичной, конкретной, измеримой и соответствовать формируемым компетенциям; цель отождествляется с результатом учебного занятия, результатом выступает компетентность учащихся в процесс постановки цели на уроке учитель вовлекает учащихся, организует деятельность по приему целей учащимися, ориентирует на согласованность целей педагога и обучаемых, совместное целеполагание, создает условия для мотивации достижения целей учащимися.

— преподаватель определяет структуру учебного занятия в соответствии с типом урока и его дидактическими задачами, этапами;

— подбирает содержание учебного материала на всех этапах учебного занятия в соответствии с достижением запланированной цели (соответствует формируемым компетенциям); осуществляет ориентацию учебного материала на решение жизненно важных задач и интеграцию содержания (опора на знания и умения, полученные при изучении других дисциплин);

— подбирает формы, приемы и методы обучения адекватных поставленным целям учебного занятия и единице содержания (основываются на ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечивается деятельностный характер обучения);

— преподаватель подбирает современные образовательные технологии (СОТ), направленные на формирование планируемых компетенций, при этом учитывает правила и особенности выбранной техно­логии (либо использует комплекс технологий, направленных на достижение цели).

3. Деятельностный аспект:

-преподаватель организует целенаправленную, адекватную формируемым компетенциям деятельность учащихся на занятии, используя широкий спектр заданий развивающего характера, адекватных поставленным целям (решение проблем самими учащимися через самостоятельную познавательную деятельность);

-преподаватель организует активную самостоятельную работу учащихся, адекватную формируемым компетенциям с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), ситуативных задач.

— преподаватель разрабатывает критерии оценивания, подбирает средства контроля, контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить уровень компетенции, соответствие методов обучения и процедур оценивания;

— рефлексия проводится в течение всего урока, на разных этапах, использованием приемов рефлексии учащихся. Учащийся анализирует способы деятельности, выявляет нерешенные трудности и проблемы, осознает, в чем состоялся личный прирост знаний и умений. Используются разные формы рефлексии;

— результат такого занятия должен быть достигнут каждым учащимся.

Алгоритм проектирования занятия в логике компетентностного подхода включает следующие этапы:

Формулировка темы занятия. Необходимо определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, посмотреть на урок ретроспективно; и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.

Целеполагание. Цель формулируется как ожидаемый конкретный, диагностируемый результат.

Цель – развитие или формирование определенной общей или профессиональной компетенции, а задачи занятия (микроцели) отражают, какие составляющие данных компетенций будут формироваться или развиваться на данном учебном занятии (каким практическим опытом, умениями необходимо овладеть студентам, какие знания необходимо усвоить для формирования компетенций). Формирование компетенций не отрицает знания, важно, чтобы эти знания не были абстрактными, а являлись основой для освоения умений.

Проектирование содержания и его «компетентностная интерпретация» включает следующие шаги:

— подобрать литературу по теме, отобрать из доступного материала только тот, который служит достижению поставленных целей наиболее простым способом. Желательно добиваться ориентации учебного материала на решение профессиональных и жизненных задач; интегрировать содержание, т.е. в изучении темы опираться на знания и умения, полученные при изучении других дисциплин. Если это практическое занятие, то определить, какой практический опыт получит студент, какие практические умения будут отрабатываться при изучении темы;

— продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности обучающихся.

Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность обучающихся, а не пассивное восприятие нового.

Выбор вида учебного занятия: урок, его тип (урок изучения нового материала, урок закрепления знаний и т.д.) и вид (определяется по преобладающей технологии или методу обучения: урок-деловая игра, урок-лекция, проектный урок, проблемный урок); лабораторная работа; практическое занятие; лекция; семинар и т.д. и формы организации познавательной деятельности обучающихся (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная).

Определение методов и приемов совместной деятельности с обучающимися, подбор учебных заданий, которые обеспечат формирование необходимых знаний и умений, компонентов компетенций, а также будут направлены на применение знаний и умений в незнакомой ситуации, с использованием творческого подхода.

Необходимо также продумать и задание на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению. По возможности подготовить дифференцированные задания для разных групп обучающихся: с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими, экономии времени третьими и т.д.

Каждое занятие должно содержать то, что вызовет интерес обучающихся – то, что они будут помнить. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход к уже изученному и пр.

Планирование контроля деятельности обучающихся на занятии, для чего

— как использовать результаты контроля.

Чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать обучающимся интерес к их работе.

К оцениванию работы обучающихся на уроке следует отнестись не формально. Фраза «Все молодцы, всем «5» недопустима. Оценки необходимо комментировать. Можно предложить обучающимся самим оценить себя, проанализировать свою работу на занятии.

Цель формулируем одну – с точки зрения обучающегося:

овладение, освоение, усвоение, присвоение, обобщение, систематизация, проверка, закрепление, оценка студентами.

Цели формирования и развития общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК) не могут быть решены средствами одного занятия. Поэтому необходимо разложить цель на микроцели (задачи):

— образовательную (обучающую) – формирование у студентов практического опыта деятельности, овладение студентами практическими умениями, знаниями, необходимыми для освоения ОК и ПК;

— воспитательную задачу – связана с формированием мотивационно-ценностного компонента компетенции, обеспечение условий и средств для формирования личностных качеств и отношений, необходимых для владения данной компетенцией;

— развивающую задачу – формирование соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов, развитие эмоциональной и волевой сфер личности, общих и специальных способностей, обеспечивающих решение профессиональных и познавательных задач.

Целесообразно при планировании образовательной задачи указать, какого уровня знаний, умений студентам предлагается достигнуть на данном занятии. Выделяют 3 уровня освоения учебного материала:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Цели могут быть неодинаковыми, в зависимости от учебной группы. Для формулировки используем глаголы, указывающие на действие с определенным результатом. По окончании занятия обучающиеся должны:

— освоить новый способ действия, отработать способ действия;

— научиться выполнять работы по предлагаемому образцу, осуществлять самоконтроль;

— научиться составлять конспект, тезисы, читать графики и т.п.;

— научиться самостоятельно работать со справочной литературой, документами;

— научиться самостоятельно выполнить задание (указывается вид);

— научиться воспроизводить по образцу;

— научиться воспроизводить по предложенному алгоритму;

— научиться применить знания в стандартной ситуации;

— научиться осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию.

При формулировке развивающих задач используем глаголы несовершенного вида (что делать?) либо вариант «способствовать становлению или развитию», «содействовать развитию», т.к. результат развития проявляется не сразу, это длительный процесс.

Примеры формулировок развивающих задач:

— развивать умение (анализировать, делать выводы, принимать самостоятельные решения, применять имеющиеся знания на практике);

— развивать у студентов профессиональные интересы;

— развивать способность пользоваться информационными технологиями для сбора и передачи профессионально значимой информации с помощью электронных средств связи;

— развивать умения: монологически высказываться; вести учебный диалог; ставить вопросы, отвечать, сравнивать; действовать по инструкции; планировать собственную деятельность;

— развивать словарный запас, логическое, образное, творческое мышление и т.д.;

— создать условия для развития внимания, мышления, памяти, эмоций, воли, воображения, речи (их конкретных характеристик, например: создать условия для концентрации внимания).

Воспитательная задача занятия. Деятельность преподавателя по обеспечению воспитательной функции урока тоже должна быть спланирована и отражена в задаче урока. Воспитание может осуществляться посредством четырех факторов:

через содержание образования;

через методы и формы обучения;

через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций;

через личность самого преподавателя.

Воспитание происходит гораздо медленнее, чем обучение, поэтому можно формулировать воспитательную микроцель (задачу) к нескольким занятиям

— формировать умение ответственно и качественно выполнять профессиональные функции с высокой производительностью труда, анализируя заданные требования и инструкции;

— способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию;

— воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;

— воспитывать уважение к труду, интерес к профессии, специальности;

— способствовать воспитанию уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости;

— способствовать формированию нравственных качеств (указать каких);

— создавать в ходе урока условия для воспитания чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности;

Для достижения гарантированного результата цели должны быть:

— посильными для студентов;

— скорректированы в зависимости от уровня познавательных возможностей студентов. Правильно определённая цель исключает проведение одинаковых уроков в одной параллели, рассчитанных на некоего среднего ученика;

— цели занятия должны быть сформулированы так конкретно, чтобы они обеспечивали изучение, воспитание и развитие в рамках темы занятия и никакой другой.

— цель должна быть выражена просто, ясно, доступно (представлена как результат на данном процессе обучения).

— цель должна быть обсуждена с обучающимися и принята ими. (5-7 мин)

— в цели должно быть сфокусировано основное содержание материала, а не дополнительное или второстепенное.

— цель должна быть выражена в форме 3 лица, единственного числа, настоящего времени ( что делает обучающейся?).

— поставленная цель должна пронизывать весь ход занятия от начала до конца.

Таким образом, в компетентностном подходе в планировании занятия –урока определяющим становятся правильно и чётко поставленные цели. Студенты должны понимать, для чего они выполняют ту или иную работу, в чём её значимость. Здесь уже преподаватель должен грамотно подобрать методы и формы подачи материала, которые смогли бы, с одной стороны, помочь добиться целей урока, а с другой стороны, сделать учебный процесс интересным, развивающим компетенции учащихся.

Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.3-12.

Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

Источник

Целеполагание — ключевая компетентность современного старшеклассника

1. Актуальность проекта

В современной школе набирает силу компетентностный подход. Определена целая система компетенций, представляющих собой ориентиры в работе учителя и учащихся. Одной из ключевых компетенций (И.А.Зимняя, А.В.Хуторской) называется компетенция целеполагания. В данном случае новым образовательным продуктом для ученика выступают поставленные им цели, составленные планы и программы (А.В.Хуторской).

Как часто со страниц педагогической периодической литературы раздается призыв: образовательный процесс каждого учащегося должен происходить на основе и с учётом его индивидуальных особенностей, личных учебных целей; а учитель должен оказывать педагогическую поддержку старшекласснику в построении индивидуальной образовательной траектории. Но эти требования выполнить в принципе невозможно, если образовательная деятельность школьника лишена цели, поскольку она в таком случае обречена быть непродуктивной. «Кто хочет достичь цели, должен знать ее». Как научить старшеклассника ставить цели своей образовательной деятельности? На поиск решения поставленного вопроса и направлен предлагаемый проект.

2. Цель проекта:

разработать технологию развития у учащихся профильной школы такой ключевой компетенции как целеполагание.

3. Задачи проекта:

4. Теоретическое обоснование проекта

Если рассматривать целеполагание не как процесс присваивания внешне заданных целей, а процесс задания собственных целей, то его следует отнести к внутренним компетенциям. Характеристика данной компетенции ученика состоит в следующем (А.В.Хуторской):

Ученик становится перед необходимостью постановки или выбора целей всякий раз, когда от него требуется личное самоопределение и конкретные действия, как при изучении отдельных предметов, так и в общеобразовательном отношении.

Для развития такой компетентности ученика, как целеполагание, необходимо использовать возможности учебного курса. Тогда развитие этой компетенции будет происходить без дополнительных затрат времени в ходе занятий по темам курса.

Помочь ученику определиться в пространстве изучаемой темы и сформулировать свои цели при освоении этого пространства реализация следующих механизмов.

5. Механизмы реализации проекта:

— помочь ребенку представить результат своей образовательной деятельности возможно через реализацию механизма создание ситуации выбора учебной цели.

— помочь ребенку представить программу действий по достижению запланированного результата возможно через реализацию механизмов:

Раскроем суть действия каждого механизма применительно к курсу история.

1) Создание ситуации выбора учебной цели. Каждому ученику-старшекласснику предлагается список целей, в котором он отмечает приоритетные для него цели изучения раздела курса. Выбрать всегда легче, чем создавать, но это уже и есть элемент созидания цели.

Итак, по разледелу «История России в 1900-1918 гг.» ученикам могут быть предложены следующи цели:

2) Предвосхищение предметной проекции будущего (программа действий) через реализацию технологии личностного целеполагания ученика (модульный подход в построении содержания учебного курса + кредитная система + индивидуальная карта ученика).

Карта раздела курса
познакомить старшеклассников с узловыми точками, темами, проблемами, самыми важными вопросами изучения данного раздела

Создание ситуации выбора учебной цели. Каждому ученику-старшекласснику предлагается список целей, в котором он отмечает приоритетные для него цели изучения раздела «» курса. Выбрать всегда легче, чем создавать, но это уже и есть элемент созидания цели.

Для чего это необходимо. «Кто хочет достичь цели, должен знать ее».

Модульный подход в построении содержания учебного курса.
Весь курс «История России» разбит на обучающие разделы, содержание которых в свою очередь раскрывается через модули.

Раздел «Россия в 1900-1918 гг.»

Внутри модуля – блоки

Тема «Гражданская война в России»

В ходе занятий, предваряющих изучение большого раздела курса, учителю необходимо познакомить старшеклассников с узловыми точками, темами, проблемами, самыми важными вопросами изучения данного раздела (модуля), обозначить темы групповых проектов, индивидуальных работ, которые будут предложены ученику в рамках изучения данного раздела (модуля).

Трудоемкость учебной нагрузки старшеклассника включает время, затраченное на посещение уроков, самостоятельную работу, подготовку к занятиям, сдачу зачетов и экзаменов и т.д.
Кредиты проставлены по всем образовательным компонентам программы обучения (модули, работа над исследовательским проектом или подготовка к ЕГЭ и т.д.) и отражают требуемое количество работы над каждым из них по отношению к полному объему работы, необходимой для завершения одного года учебы по образовательной программе.

По результатам текущей аттестации ученику выставляются:

6. Система мониторинга изменений.

Компетенцию целеполагания нельзя рассматривать в двоичном варианте – сформирована-несформирована, существует целый ряд промежуточных градаций.

Рассмотрим их по порядку:

Диагностика осуществляется путем проверки деятельности по целеполаганию на практике.

7. Результативность проекта

8. Масштабность проекта.

Проект планируется реализовать в преподавании курса История.

9. Воспроизводимость идеи и/или опыта в других условиях

Методические материалы по проектированию индивидуальной образовательной траектории ученика будут опубликованы и представлены в творческом отчете на методическом семинаре учителей истории школ Прибайкальского района.

10. Возможные риски реализации проекта.

Реализации предложенных в проекте идей направленных на развитие целеполагания как важной компетентности старшеклассника в профильной школе будет безусловно способствовать раскрытию личностного потенциала ученика. В качестве возможных рисков реализации проекта могут быть названы следующие: увеличение нагрузки на учителя, учащегося.

Источник

Статья «Использование приемов целеполагания как средства формирования профессиональных компетенций в процессе изучения педагогики»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Использование приемов целеполагания как средства формирования профессиональных компетенций в процессе изучения педагогики.

Сидоренко Ю.Н., преподаватель педагогики УИПК

Кто не знает, в какую гавань он плывёт,

для того нет попутного ветра.

Стратегическая идея новых ФГОС – переориентация учебного процесса от человека «знающего» к человеку «умеющему», акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях (компетенции).

Основой методики должна стать самостоятельная работа студентов, направленная на получение установленных результатов образования (компетенций). Именно она формирует готовность к самообразованию, создаёт базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно, переучиваться, быть сознательным и активным гражданином и созидателем.

Результативность учебного занятия определяется продуктом, результатом активной деятельности учащихся по освоению компетенций и личностных качеств. Поэтому предполагает изменения в определении целей, структуры и функций урока.

Цель – исходный компонент учебной деятельности. Если в процессе обучения отсутствует самое главное – цель деятельности самого ученика, то, следовательно, процесс учения не может быть полноценным.

Целеполагание достаточно сложная, наиболее ответственная и сегодня, пожалуй, самая «западающая» часть работы учителя. В современных условиях развития образования необходимо стремиться к тому, чтобы уже младшие школьники сами ставили цель урока и умели ее реализовать в процессе обучения.

Очевидно, что учитель должен владеть теми компетенциями, которые он формирует! Поэтому каждый студент должен владеть технологией целеполагания.

Целеполагание формирует следующие компетенции будущего учителя:

ОК: способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде.

Ставить цели, мотивировать деятельность учащихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.

Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).

Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.

Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий.

Почему целеполагание способствует формированию субъектной позиции?

Цель – это предвосхищение в сознании познающего человека результата, на достижение которого направлены его действия. Постановка цели является начальным этапом деятельности.

1. Постановка цели-задания определяет характер и способ деятельности ученика.

2. При ее осмыслении перед учащимся встают вопросы: что, как и когда ему надо делать, чтобы достичь требуемого результата, чему научиться. А главное для чего?

Цель возникает не стихийно, она не может возникнуть у учащегося автоматически, как только прозвенит звонок, ее нельзя выучить и ответить. Поэтому цель изучения конкретной темы (раздела, учебной дисциплины) обязательно должна быть определена и осознана учеником с помощью учителя. Если учащиеся осознанно участвуют в определении целей обучения, то, несомненно, возрастает продуктивность учебной деятельности, качество обучения и эффективность образовательного процесса.

Учащийся должен представить, из каких компонентов состоит учебная деятельность, а также каковы способы выполнения действий и их последовательность. Само выделение цели-задания тождественно творческому акту.

Условия регулирования процесса принятия учебных заданий.

1. Необходимо участие школьников не только в постановке цели, но и в анализе, обсуждении условий ее достижения (повторить задание, вдуматься в содержание, наметить план выполнения).

2. Четкое формулирование цели (чему научиться), ее значение (зачем и для чего это нужно).

3. Выделение способов ее достижения (как делать) и предполагаемые трудности.

4. По ходу выполнения действий оценивают, насколько успешно идет продвижение к цели, и в итоге оценивают, насколько достигнутая цель соответствует требованиям задания.

Виды целеполагания: перспективное, в начале, в ходе, в конце урока

Некоторые приемы целеполагания

· определите собственные цели занятия (его этапа);

· определите важность, значимость изучаемого материала;

· проанализируйте свои мысли, не возникли ли у вас дополнительные предложения по изучению учебного материала;

· определите свои затруднения, во время занятия;

· оцените свою работу;

· задайте учителю вопросы и т.д.

4. Перепутанные цепочки.

5. Понятийно-терминологическая карта.

6. Свободное письмо по теме.

7. Создание проблемных ситуаций.

8. Подводящий диалог.

9. Формирование цели при помощи опорных глаголов.

10. Проблема предыдущего занятия

Для того, чтобы этап целеполагания прошел успешно, следует выбирать задание, отвечающее следующим требованиям:

— задание должно быть нетрудным для ученика: имеющегося личного опыта должно быть вполне достаточно, чтобы справиться с его выполнением;

— задание предполагает множество вариантов его выполнения (ответов), что снимает страх перед его выполнением, боязнь допустить ошибку, сделать что-то не так, как другие;

— задание может быть парадоксальным, что создает интригу, порождающую любопытство, интерес, иногда недоумение – важные движущие силы творческого процесса.

— задание должно столкнуть ученика с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.

Научившись сам ставить цели собственной деятельности, студент далее овладевает технологией целеполагания, которая включает три взаимосвязанных вида деятельности:

– деятельность ученика по определению личных целей обучения;

– деятельность учителя по формулированию целей обучения;

– совместную деятельность учителя и учащихся по формированию общей цели обучения.

С целью управления самостоятельной работой обучающихся, в том числе при организации этапа целеполагания, была разработана рабочая тетрадь по педагогике, предназначенная для студентов, изучающих базовый курс «Педагогика» в педагогическом колледже.

Если обращение к цели как к прогнозируемому результату является постоянным элементом технологии педагогического взаимодействия, то для учащихся умение ставить цель становится совершенно необходимым элементом учебной (как, вероятно, и любой другой) деятельности. Создание педагогом условий для определения учащимися собственных целей способствует не только формированию субъектной позиции стратега собственной жизни, но и реализации процессов саморазвития, самообразования, самоактуализации, что и предусмотрено главной целью современного российского образования.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *