на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки

Методика разучивания скороговорок, прибауток. Работа над дикцией при пении. В помощь музыкальным руководителям и логопедам

на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть картинку на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Картинка про на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки Анна Сосина
Методика разучивания скороговорок, прибауток. Работа над дикцией при пении. В помощь музыкальным руководителям и логопедам

В работе с детьми полезно разучивать скороговорки, прибаутки, потешки.

Скороговорки.

Под скороговоркой понимается короткая фраза, как правило, достаточно ритмичная, построенная таким образом, чтобы затруднить артикуляцию, то есть произношение. Преимущество скороговорки заключается в том, что остроумный смысл скороговорок, как правило, понятен для детей, а смешное звучание упрощает запоминание фраз. Более того, выучив скороговорку, дети часто не могут остановиться, повторяя ее снова и снова. Естественно, это приводит к тому, что речь становится более четкой и правильной, а это так важно при пении.

1)Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха!

2)Съел молодец 33 пирога с пирогом да все с творогом.

3)От топота копыт пыль пополю летит.

4)Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

5) Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!

Скороговорки следует разучивать следующим образом:

Сначала педагог четко проговаривает ее в слух в среднем темпе, затем уточняет с детьми смысл содержания скороговорки, а затем проговаривает один раз медленно, второй раз быстро.

Далее материал разучивается с детьми несколько раз и только когда у них получится произносить текст активно и четко в среднем темпе можно увеличить темп. Темп нужно прибавлять постепенно. Эти скороговорки дети должны повторять и закреплять дома с родителями. Стимулом и поощрением может служить индивид опрос на занятиях.

Следующим упражнением на дикцию будут прибаутки.

Прибаутки нар. муз. для детей короткие, простые, легко запоминающиеся попевки с ярким интересным для детей содержанием. Прибаутки имеют маленький диапазон от 1-5 зв.

Эти короткие попевки имеют не только определенную интонационную высоту зв., но и организованность ритмического рисунка.

Поэтому при разучивании прибаутки, лучше прохлопать ритмический рисунок, выделяя сильную и слабою долю слогом.

По горам ходят, по лесам бродят,

Деток потешают. (На одном звуке соль первой октавы)

нужно отметить, что прибаутки кажущий простой и примитивной материал требуют выполнять ряд не простых задач одновременно.

а)В быстром темпе интонационно чисто исполнять мелодию.

б) Четко проговаривать и припевать текст.

в)Соблюдать ритмический рисунок.

г)Показать различную динамику.

Исполнять прибаутки следует с подыгрыванием, правильной динамикой и с хлопками.

Сначала разучивается в сред. темпе, а затем можно в подвижном и без похлопывания ритма.

сидит ворон на дубу

сидит ворон на дубу

он играет во трубу

он играет во трубу

Главное в прибаутках, что дети должны не говорить, а петь протяжным звуком. Разучивать можно различным способом. Педагог исполняет или говорить слова, а дети внимательно слушают, говорят поют все вместе. Хороший метод : пение цепочкой по фразам отдельными группами, Конечная цель – пропевать всю прибаутку одним без поддержки взрослого выразительным и красивым звуком.

Рассмотрим несколько упражнений на гласные звуки. Как мы знаем главным в работе над гласными звуками является единообразие и округление на манер буквы «О» (в академическом пении). Самое распространенное из них –это исполнение на одном звуке различных гласных: 1) а- э- и- о- у в сочетании ма- мэ- ми- мо- му. Сначала это упражнение можно получит на слог «лю», затем на разные слоги.

2) «Ой какой дом большой» это упражнение на правильное формирование гласных «О», «А» на одном звуке.

3)Упражнения более сложное, движение по звукам трезвучия звуковедение legato, слоги распеваются на слог «ЛЁ»,

Существует множество упражнений помогающих развивать, тренировать артикуляционный аппарат. Их можно найти в методическом пособии Соколов «Школа хорового пения».

«Книга законов группы» (работа с правилами, методика «Светофор») Если у вас возникают вопросы «Почему себя так ведет ребенок?», «Что и как можно изменить в его поведении?», «Как можно научить ребенка контролировать.

Алгоритм разучивания песен в младшей и средней группах детского сада 1. Знакомство с песней Приемы: 1. Беседа перед песней 2. Выразительное исполнение 3. Вопросы по содержанию 4. Пение воспитателя без сопровождения.

на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть картинку на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Картинка про на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговоркиЕщё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Конспекты занятий по развитию речи с использованием скороговорок для старшей группы Занятие 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков: з — с; учить дифференцировать.

Занятие по речевому развитию «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь» ЦЕЛЬ: Развивать коммуникативные способности детей, дикцию, воспитывать уважение к великому культурному наследию России. ЗАДАЧИ:.

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методика физической подготовки тхэквондистов 11–13 лет. МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТХЭКВОНДИСТОВ 11-13 лет 1. Специфические особенности спортивной деятельности в тхэквондо Структура способностей.

на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть картинку на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Картинка про на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговоркиСборник скороговорок своими руками Книжка кукла сделана из картона. Дети назвали её «Скороговорилка» Предложили детям сочинить скороговорки со своими именами и записать.

Методика взаимодействия с семьей Швецова Наталья Ивановна Воспитатель МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Методика взаимодействия с семьей Актуальность.

Источник

Консультация «Приемы работы со скороговоркой на уроках литературного чтения»

«Приемы работы со скороговоркой на уроках литературного чтения»

Что такое скороговорка, без сомнения, знает любой из нас. В детстве каждый ребенок пытается повторить за взрослым забавные слова с повторяющимися звуками, из которых складывается короткая веселая история – например, про Сашу, которая шла по шоссе и сосала сушку. И как гордится собой маленький человечек, когда у него это получается почти как у взрослого!

В скороговорках, предназначенных для развития речи детей, очень часто присутствуют детские образы – имена их ровесников, которые делают скороговорку для ребенка ближе:

Подарили Валеньке варежки и валенки.

Большая часть скороговорок рассказывает о животных,птицах или насекомых:

У осы не усы, не усищи, а усики.

Тем самым скороговорка расширяет кругозор ребенка и развивает у него образное мышление. Веселые по содержанию скороговоркиспособны создать у ребенка определенное настроение и пробудить желание ее выучить:

Лёша неуклюжий шлёпнулся в лужу.

Порвал и промочил штанишки,

Набил на лбу большую шишку.

Каждая скороговорка, особенно хорошо известная, уже несет в себе определенный характер, настроение, окраску и даже темп.

На уроках литературного чтения скороговорки помогают тренировать артикуляционный аппарат, способствуют выработке четкой дикции, развивают речевой слух, обогащают словарный запас.

Этапы работы со скороговоркой на уроке литературного чтения:

Чтение скороговорки вполголоса (жужжащее чтение);

Читать скороговорку как роботы (по слогам);

«Ползем по словам, как улитки (черепашки, пропевая гласные;

«Летим по предложению, как птицы (или бежим по предложению) – читаем в быстром темпе

Чтение скороговорки с разной интонацией (весело и грустно).

При работе над голосом (громче-тише) можно использовать следующие приемы работы со скороговоркой:

— прочитать скороговорку шепотом, хорошо проговаривая все звуки;

— прочитать одними губами (без звука);

— прокричать радостную весть.

При работе над логическим ударением просим прочитать скороговорку, выделив голосом слово, которое подчеркивает учитель.

Приемы работы со скороговоркой можно использовать на пятиминутках чтения.

Учащиеся читают текст «жужжащим чтением» (ценность «жужжащего чтения» – на уроке читает каждый ученик).

Первая минута – учащиеся читают «жужжащим чтением» текст в свободном темпе.

Вторая минута – читают как «роботы» (по слогам). Чтение по слогам даёт положительный результат: у детей будет меньше орфографических ошибок.

Третья минута – читают медленно, ползут по предложениям как улитки.

На этом этапе скорость чтения возрастает, т. к. затухают движения артикуляционного аппарата).

Пятая минута – читают в свободном темпе выразительно.

При работе с текстом можно использовать прием «Разведка».

— Я отправляю вас в разведку. Кто быстрее на странице найдет слово (фразу, предложение, тот вернется из разведки.

Урок литературного чтения в 3 классе «Обобщение по разделу «Страницы русской классики» Урок литературного чтения в 3 «Б» классе (УМК Школа России) Тема Обобщение по разделу. Страницы русской классики Педагогическая цель создать.

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Особенности проведения урока литературного чтения в начальной школе Изучение методик преподавания выразительного и яркого чтения на уроках в младших классах нужно знать каждому педагогу, так как определённое.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Урок литературного чтения 2 класс система Эльконина — Давыдова «Необычные слова» [Тема урока: Необычные слова. С. Черный Воробей. Цели урока: учащиеся научатся находить в тексте необычные слова и получат возможность наблюдать.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4классе Учитель Субарь В. Ф. Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка» Цель урока: раскрыть в детях.

Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»» Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок» Задачи: 1. Образовательные: • познакомить с особым жанром произведения Ершова.

Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши» Дата: 17.10 2017. Предмет: Литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ №14» Класс:.

Эффективные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества знаний в школе. Без опоры на.

Источник

Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях

Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью, снижением интереса. Им присущи плохое усвоение учебного материала и, как следствие, необходимость постоянного стимулирования своей активности.

Для преодоления имеющихся проблем целесообразно использование в логопедической работе малых фольклорных форм. С помощью малых форм фольклора взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.

Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. К многообразию малых жанров фольклора относятся скороговорки и чистоговорки. Это удивительный жанр фольклора, созданный народной мудростью специально для тренировки органов речи, способных воспроизводить все звуки родного языка. Среди огромного разнообразия речевого материала, пожалуй, только скороговорки и чистоговорки могут быть использованы и направлены непосредственно на воспитание звуковой стороны речи, а также для отработки дикции, силы голоса, темпа речи.

Скороговорки— это несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков.

Диапазон скороговорок необычайно широк. Они бывают короткие и длинные, рифмованные и нерифмованные, сюжетные и бессюжетные, логичные и абсурдные, с повторами и без повторов, «построенные» на одном звуке и их сочетаниях.

А. М. Бородич рекомендует заучивать одну – две скороговорки в месяц – это восемь – пятнадцать на учебный год.

Новая скороговорка произносится логопедом в замедленном темпе, отчетливо, выделяя часто встречающиеся звуки. Читается несколько раз, негромко, ритмично, с немного приглушенными интонациями,прежде поставив перед детьми учебную задачу: послушать внимательно, как произносится скороговорка, постараться запомнить, поучиться говорить ее очень отчетливо. Затем дети самостоятельно вполголоса проговаривают ее.

Для повторения скороговорки сначала вызываем детей с хорошей памятью и дикцией.

Отрабатывать скороговоркинадо в следующем порядке:

-проговорить скороговорку медленно, шепотом, очень четко артикулируя губами;

-проговорить скороговорку шепотом, быстро, также очень четко артикулируя;

-проговорить «сквозь зубы» (губы активно артикулируют, зубы сжаты);

-проговорить скороговорку громко, медленно, очень четко артикулируя;

-проговорить громко, как можно четче и быстрее.

Каждую скороговоркупроговаривайте с разными интонациями:

«запыхавшись» («как будто бежали за автобусом»).

Проговорите скороговорку,выделяя голосом последовательно разные слова: «СЕРАЯ кошка сидит на окошке. Серая КОШКА сидит на окошке. Серая кошка СИДИТ на окошке. Серая кошка сидит на ОКОШКЕ».

Общая длительность таких упражнений – три – десять минут.

«Род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношения» (В. И. Даль)

Чистоговорки используются для развития у детей навыков четкой дикции, а также при автоматизации поставленных (скоррегированных) звуков. Повторяются они в умеренном темпе с утрированной (подчеркнутой) артикуляцией.

Методика работы над чистоговоркой.

Логопед проговаривает чистоговорку 1-2 раза;

• дети проговаривают хором 1-2 раза;

логопед проговаривает снова, интонируя (Какой звук слышится чаще всего);

• детям предлагается проговаривать как логопед, выделяя голосом звук «Чистоговорки».

Виды работ с чистоговорками:

1. Повтори, не ошибись.

2. Скажи с различной интонацией.

7. Выдели слово интонацией.

8. Закончи чистоговорку (добавь словечко).

9. Придумай чистоговорку по картинке.

10. Проговори чистоговорку ритмично подбрасывая и ловя мяч руками.

11. Проговори чистоговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.

12. Проговори чистоговорку, прохлопывая ритм ладошками.

13. «Прошагай» чистоговорку.

на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть картинку на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Картинка про на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговоркиФотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях Учителем-логопедом работаю уже много лет, и я абсолютно уверенна в том, что очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются.

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории.

на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть картинку на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Картинка про на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговоркиИспользование логопедических пособий, выполненных своими руками В практической работе логопеда часто нужны специфические пособия, которые невозможно приобрести в магазинах. Предлагаю вашему вниманию два.

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть картинку на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Картинка про на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговоркиИспользование сухого бассейна на логопедических занятиях Использование сухого бассейна на логопедических занятияхНа логопедических занятиях я использую сухой бассейн, наполненный горохом, в котором.

Применение наглядного моделирования на логопедических занятиях в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Проблема развития речи является одной из актуальных в современной методике развития речи и коррекционной педагогике. Значительные трудности.

на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть картинку на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Картинка про на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговоркиПроект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы Актуальность. Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Фотоальбом

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Смотреть картинку на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Картинка про на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки. Фото на каком этапе работы над звуком целесообразно использовать скороговорки

ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ

Несмотря на видимую простоту скороговорки как речевого тренажера, работать с ними нужно грамотно. Иначе можно навредить неокрепшему речевому аппарату малыша, как утверждают логопеды. Вот некоторые основные правила для родителей, решивших заниматься с ребенком с помощью скороговорок.

НАЧИНАЕМ РАБОТУ

Работают над скороговорками для детей в такой последовательности:

Попробуйте заниматься с ребенком скороговорками хотя бы по 10-15 минут каждый день – и очень скоро увидите результат. Ваша последовательность в этом виде работы обязательно принесет пользу для ребенка. Ведь четкая, красивая речь так необходима для полноценного общения, для успешной учебы. Ребенок с правильной дикцией умеет сформулировать мысль, не боится устно отвечать у доски, не запинается от волнения. А как поднимется самооценка ребенка, если на школьном вечере он сможет блеснуть знанием множества скороговорок и необычной скоростью их произношения!

Не игнорируйте этот вид устного народного творчества, прошедший проверку своей эффективности многими веками! Скороговорки для детей – настоящая находка для логопедов, педагогов и любящих родителей!

Скороговорки для развития речи

Скороговорки на звук [Г]

На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог чере порог. Стал на горох и упал на порог.
Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.

Скороговорки на звук [Ш]

Скороговорки на звук [Ж]

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща.

Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:
Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж уж от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин.

Скороговорки на звук [Ч и Щ]

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
Чище чащи в нашей пуще, в нашей пуще чащи гуще.

Скороговорки на звук [Ч]

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
Четыpе чёpненьких чумазеньких чеpтёнка чеpтили чёpными чеpнилами чеpтёж. Чрезвычайно чисто.
Птичку напичкали спичками.
Наша дочь речистая, речь у неё чистая.

Скороговорки на звук [Щ]

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Тщетно тщится щука ущемить леща.

Скороговорки на звук [Р]

В бору бобёр и брат бобра работают без топора.
В грозу от груза арбузов развалился кузов.
В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
Дал Макар Роману карамельку, а Роман Макару – карандаш.
Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.
Ждут воробьи у кормушки кормёшки, несёт им Маркушка в кармашке морошки.
За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
Карл украл у Поликарпа полкарася, полкарпа.
Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
На корабль прокрался краб, караси украли трап.
Один рой комаров – за горой, а второй рой – под горой.
Открывай, Увар, ворота, дров несём невпроворот мы.
По травке тропа протоптана.
Прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Рано утром два барана барабанят в барабаны.
Рома Маше нарвал ромашек.
Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
С горы – не в гору, в гору – не с горы.
Свинья тупорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.
Серые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Трое трубачей трубят в трубы.
Шустрая норка юркнула в норку.

Скороговорки на звук [Р и Л]

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Все бобры добры для своих бобрят.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Клара у Вали играет на рояле.
Королева кавалеру подарила каравеллу.
Летал перепел перед перепелицею, перед перепелятами.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Орел на горе, перо на орле.
Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Проворонила ворона воронёнка.
Вставай, Архип, петух охрип.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Краб крабу продал грабли.
Продал грабли крабу краб.
Грабь граблями сено, краб!

В поле Поля-полюшка
полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
если полет Поля поле.

Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.

То ли Боря приобрёл для Толи рулон толя,
то ли Толя приобрёл для Бори рулон толя.

Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе,
paстеpялa Мapгapита мapгapитки во дворе.

Купили кapaкaтице кpужевное плaтьице…
ходит кapaкaтицa, хвaстaется плaтьицем.

Как на горке, на пригорке
стоят тридцать три Егорки.

Скороговорки на звук [К и Л]

В Луку Клим луком кинул.
Около кола колокола, около ворот коловорот.
От топота копыт пыль по полю летит. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.
У ёлки иголки колки.

Скороговорки на звук [К и Г]

Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями, краб, грабь.

Скороговорки на звук [К и П]

Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Наш Полкан попал в капкан.
Купи кипу пик. Купи кипу пуха.

Стоит поп на копне, колпак на попе.
Копна под попом, поп под колпаком.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Говорил попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, испугаю».
Отвечает ему попугай:
«Испугай, попугай, испугай!»

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои!

Скороговорки на звук [Б и П]

Добыл бобыль бобов.
Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
От топота копыт пыль по полю летит.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.

Скороговорки на звук [Б и Л]

Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.
Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал,
Да не продолбил и не выдолбил.

Скороговорки на звук [В]

Верзила Вавила весело ворочал вилы.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

Скороговорки на звук [Ф]

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Скороговорки на звук [Т]

Сидел тетерев на дереве, тетёрка с тетеревами на ветке.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

Скороговорки на звук [Ц]

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Скороговорки на звук [М]

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
На меду медовик, а мне не до медовика.

Скороговорки на звук [З]

Бизоны у Зои на комбинезоне.
В загоне на газоне бизоны.
В замке зайка под замком.
За козой – козодой.
Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут.
Затоптали утки за будкой незабудки.
Звериным взвизгом взводный взвизгнул. Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Козы в грозу грызут лозу.
Лиза везла на возу козла и козу.
На возу лоза, у воза коза.
На завалинке Зоя и заинька.
Не забудьте незабудки.
Позади завода заводь.
Розовые розы замерзают в морозы.
У Зои мимозы.
Указание о наказании казака в Казани.

Скороговорки на звук [С]

У Сени и Сани в сенях сом с усами.
У осы не усы, не усища, а усики.
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Осип охрип, Архип осип.
Не хочет косой косить косой, говорит, коси коса.
Сачок зацепился за сучок.
По семеро в сани уселись сами.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

Рубрики:ДЕТСКОЕ.
ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ

Метки: готовим к школе учение с увлечением

Процитировано 21 раз
Понравилось: 7 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *