на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы

Риторический канон

на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть картинку на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Картинка про на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть картинку на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Картинка про на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть картинку на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Картинка про на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть картинку на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Картинка про на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы

на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть картинку на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Картинка про на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы

на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть картинку на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Картинка про на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы

Основу классической риторики составляет риторический канон – свод правил, который описывает последовательность этапов разработки речи. Следование риторическому канону обеспечивает эффективное и правильное составление речи, как в стилистическом, так и в логическом аспекте.

Риторический канон включает в себя следующие этапы работы над речью: инвенция (изобретение), диспозиция (расположение), элокуция (словесное выражение), меморио (запоминание), акцио (произнесение).

Инвенция самый важный этап риторического канона, так как отвечает за выбор темы речи и подбор аргументов в пользу выдвигаемого тезиса. В основе инвенции лежит теория общих мест или топов. Общие места, топы – точки зрения, с которых следует посмотреть на предмет речи, спора для поиска или производства аргументов «за» и «против». Инвенция значительно ускоряет поиск доводов и способствует тому, чтобы ничего не было пропущено в рассмотрении предмета речи.

В инвенции учитывается намерение оратора, аудитория перед которой он выступает. Так оратор должен иметь в виду три модуса убедительности: логос, этос, пафос. Логос представляет собой способ убеждения посредством апелляции к рассудку. Этос имеет дело с общими моральными принципами, разделяемыми аудиторией. Пафос связан с умением вызывать нужные чувства у аудитории, в зависимости от целей оратора (ненависть, сострадание, гнев, гордость и т.д.).

Топы бывают внешние и внутренние. Внешние топы отражают типовые связи анализируемого предмета или действия такие, как происхождение, причина и следствие, мотив, назначение или цель, отношение к другим объектам, обстоятельства, оценочное отношение к объекту. Внутренние топы связаны с типовыми характеристиками присущими самому анализируемому предмету такие, как качество, состояние, состав, название.

Диспозиция отвечает за структуру речи, в частности за расположение доводов в речи. Структура речи, как правило, включает в себя три элемента: вступление, основная часть, заключение.

Существуют некоторые принципы, которыми следует руководствоваться при расположении материала. Задача вступления заинтересовать аудиторию, настроить на восприятие речи. Основная часть, например, содержит в себе аргументы в защиту тезиса. Расположение аргументов должно подчинять правилу, согласно которому сильные аргументы предлагаются в начале и в конце аргументации, слабые аргументы располагаются в середине, между сильными аргументами.

Заключение имеет больше значение, так как люди лучше всего запоминают именно конец речи. В заключении подводятся итоги речи. В зависимости от намерения оратора в заключении вновь приводятся наиболее сильные аргументы или подкрепляется нужный эмоциональный настрой слушателей по отношению к защищаемому тезису.

Элокуция представляет собой словесное выражение, а также украшение речи. Украшать речь необходимо для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на слушателей, доставить им эстетическое удовольствие от речи. Подобранные со вкусом средства выразительности сделают речь яркой и запоминающейся. Средства выразительности делятся на фигуры речи и тропы. Тропы – это поэтический оборот, употребление слов и выражений в переносном значении.

К тропам относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, литота, гипербола, антифразис. Фигуры речи – это особые формы высказываний, с помощью которых усиливается выразительность текста. Наиболее известные фигуры речи: синекдоха, эпифора, анафора, градация, риторический вопрос, оксюморон, асиндетон, полисиндетон, ассонанс, аллитерация.

Меморио является не менее важным этапом подготовки речи, чем вышеуказанные. Речь, выученная наизусть, и озвученная перед аудиторией без обращения к записям производит сильное впечатление на слушателей и лучше воспринимается ими. В литературе по риторике указаны различные способы запоминания речей.

Акцио – произнесение речи. Успех оратора будет зависеть не только от того, какую речь он подготовил, но и как он её произнёс. Здесь имеет значение самочувствие оратора, его умение пользоваться жестами, мимикой, уровень владения своим голосом. Все эти навыки требуют постоянной тренировки. В риторической литературе много внимания уделяется голосовому тренингу, использованию жестов и мимики.

на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть картинку на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Картинка про на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы

Вопросы для самопроверки:

1. Для чего нужен риторический канон?

2. Какие этапы работы над речью включает в себя риторический канон?

3. Дайте определение понятию «топ»?

4. Что такое диспозиция?

5. В чем отличие между фигурами речи и тропами?

6. Почему произнесение речи не «по бумажке» лучше воспринимается слушателями?

7. Какие навыки необходимо тренировать оратору?

Источник

На каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы

Переходим к рассмотрению риторического канона.

Подготовка и произнесение речи требует напряжения всех интеллектуальных сил оратора. Что надо сделать, чтобы выступление было успешным? Как сделать так, чтобы действия были более рациональными? Какова последовательность этих действий?

Ещё древние риторы задумывались над этим. Они изучили путь превращения мысли в слово, описали его и предписали правила этого превращения. Поскольку этот путь был выработан в античный период, который считается классическим для развития риторики, его назвали классическим риторическим каноном (в переводе с греческого «канон» – образец, правило, норма).

Этот образец показывает, что для достижения цели оратору надо пройти 5 этапов:

I этап – инве́нция (лат. – invention – изобретение) – изобретение содержание речи. На этом этапе говорящий создаёт общий план будущей речи, обдумывает предмет, о котором собирается говорить, вычленяет самое важное в теме, осуществляет подбор и систематизацию материалов, выбирает способы доказательств.

II этап – диспози́ция (лат. dispositio – расположение) – расположение изобретённого в надлежащем порядке. На этом этапе говорящий думает о порядке расположения мыслей в речи, составляет план, размышляет о том, как начать и закончить речь.

III этап – элоку́ция (лат. elocutio – словесное выражение) – речевое оформление текста. Этап, на котором оратор выражает собственные мысли в конкретных словах и предложениях, заботится не только о правильности, ясности, уместности использования языковых единиц, но и украшает речь, используя фигуры и тропы.

IV этап – мемо́рио (лат. memorio – запоминание) – запоминание речи и подготовка к её произнесению. На этом этапе оратор готовит текст к произнесению, подбирает вспомогательные приёмы, запоминает текст и репетирует.

V этап – а́кцио (лат. actio – произнесение) – произнесение речи. На последнем этапе оратор вступает в контакт со слушателями, применяет все подготовленные приёмы, разыгрывает речь, используя мимику, жесты, телодвижения, устанавливает и поддерживает контакт со слушателями.

Тема № 1. Изобретение

Изобретением называется создание содержания высказывания. Создать содержание высказывания значит ясно и четко определить: что, кому, с какой целью, каким образом, в какой форме, при каких обстоятельствах надлежит сообщить и о чем следует умолчать.

Изобретение включает: 1) анализ проблемной ситуации, определение предмета речи и создание темы высказывания; 2) развертывание темы, нахождение, отбор и согласование аргументов.

Анализ проблемной ситуации, нахождение и формулировка темы

К малым относятся аудитории, в которых возможен непосредственный диалог. Особенности работы в малых аудиториях состоят в том, что каждый участник общения легко включается в речь. Поэтому малые аудитории используются для обучения, собеседований, совещаний. Конкретные решения принимаются обыкновенно в малых аудиториях. Работа с малой аудиторией требует от ритора значительных усилий и хорошей общей подготовки, поскольку диалогическая речь содержит импровизацию.

К средним относятся аудитории, в которых ритор может создавать границу между ним и слушающими. Для ритора средняя аудитория наиболее благоприятна, потому что легко обозрима, не требует максимального использования ресурсов голоса и тем самым допускает маневр темпом и громкостью речи, интонацией, взглядом и жестом. Непосредственный диалог в средних аудиториях затруднен, поэтому для организации диалогической речи они членятся на группы по несколько человек.

Средние аудитории, как и малые, предпочтительны как для преподавания и проповеди, в которых сочетаются монолог и диалог, так и для оратории, то есть однократной неповторяющейся речи. Публичные выступления в средних аудиториях предполагают конкретную подготовку.

К большим относятся аудитории до нескольких сот и даже тысяч человек. Возможности ораторской речи в больших аудиториях ограничены, поскольку сильное напряжение голоса, как и использование аппаратуры, стесняет маневр громкостью звука, темпом речи и интонацией, а видно ритора плохо. Диалогическая речь и сложная аргументация в больших аудиториях невозможны.

Большие аудитории слабо организованы и подвержены коллективной эмоции. Поэтому выступление перед ними требует в основном личной энергии, мощного голоса и умения сообщить в простой образной форме то, что публике хорошо известно и по поводу чего она готова выразить всеобщее мнение возгласами одобрения или порицания.

Рассредоточенные аудитории представляют собой среду общения, которая образуется в основном средствами печатной речи или радиотелевизионной (компьютерной) передачи информации. Общение с такого рода аудиторией не будет являться главной составляющей нашей непосредственной миссионерской деятельности, но тем не менее навык работы и с такой аудиторией должен быть также присущ миссионерам.

Проблемой высказывания называется реальная трудность, противоречие, конфликт, в разрешении которых заинтересована аудитория и к рассмотрению которых обращается ритор. Задача ритора состоит в том, чтобы усмотреть существующую проблему, выделить ее, оценить ее значение, но ни в коем случае не создавать проблему там, где ее нет. Существенной особенностью проблемы как объекта риторического высказывания является ее принципиальная разрешимость силами или, по крайней мере, участием аудитории, к которой обращается ритор. Аудитория должна быть заинтересована в проблеме, способна и готова к ее решению. Поэтому главная задача ритора состоит в том, чтобы сформулировать проблему, раскрыть ее значение, предложить и обосновать путь ее решения, побудить аудиторию к действию.

Статус проблемы представляет собой вопрос, исходя из которого ритор строит тему и развивает аргументацию.

Если проблемы обсуждаются непоследовательно и мысль перескакивает к новому вопросу, не разрешив поставленные прежде, то окончательное решение, если даже оно будет принято, окажется поверхностным и несовершенным. Очевидно, например, к чему может привести обсуждение вины человека, если не установлено, совершил ли он в действительности поступок, который ему приписывают.

Предмет высказывания является той точкой зрения, той стороной проблемы, которую ритор избирает для полного и обоснованного ее раскрытия и решения. Одной и той же проблеме могут соответствовать различные предметы речи. В данном случае предметом речи является «направление свободы человеческой», но ритор мог избрать и иной предмет речи для решения стоявших перед его аудиторией проблем.

Предмет высказывания определяется исходя из особенностей аудитории и из тех идей, которые ей свойственны и интересны. Предмет речи определяется таким образом, чтобы он мог быть значимым и актуальным.

Всякая разумная, грамотная, целесообразная речь, независимо от ее объема, содержания, формы, будь то ораторское выступление, историческое сочинение, научный трактат, художественное произведение, содержит одну и только одну тему, из которой развертывается все ее содержание. В свою очередь, тема представляет собой высказывание, речь, свернутую до одного предложения и потому имеющая в качестве предмета речи одно понятие или образ.

Правильно сформулированная тема отвечает следующим основным требованиям.

1. Тема представляет собой по возможности простое и завершенное предложение.

2. Тема должна быть краткой и легко воспроизводимой.

3. Тема должна быть понятной как аудитории, так и самому ритору. Поэтому при формулировке темы следует избегать необычных слов, специальных терминов или слов с неопределенным значением.

4. Тема должна быть приемлемой для аудитории. Поэтому при ее формулировке следует избегать резких, оскорбительных и нелитературных слов и оборотов.

5. Тема должна быть интересной и актуальной. Поэтому ритор, формулируя тему, стремится привлечь к ней внимание и интерес аудитории.

6. Формулировка темы должна быть проблемной. Очевидные и бесспорные суждения тривиальны и мало кому интересны.

Источник

Риторический канон включает следующие этапы:

I этап – инве́нция (лат. – invention – изобретение) – изобретение содержание речи. На этом этапе говорящий создаёт общий план будущей речи, обдумывает предмет, о котором собирается говорить, вычленяет самое важное в теме, осуществляет подбор и систематизацию материалов, выбирает способы доказательств.

II этап – диспози́ция (лат. dispositio – расположение) – расположение изобретённого в надлежащем порядке. На этом этапе говорящий думает о порядке расположения мыслей в речи, составляет план, размышляет о том, как начать и закончить речь.

III этап – элоку́ция (лат. elocutio – словесное выражение) – речевое оформление текста. Этап, на котором оратор выражает собственные мысли в конкретных словах и предложениях, заботится не только о правильности, ясности, уместности использования языковых единиц, но и украшает речь, используя фигуры и тропы.

IV этап – мемо́рио (лат. memorio – запоминание) – запоминание речи и подготовка к её произнесению. На этом этапе оратор готовит текст к произнесению, подбирает вспомогательные приёмы, запоминает текст и репетирует.

V этап – а́кцио (лат. actio – произнесение) – произнесение речи. На последнем этапе оратор вступает в контакт со слушателями, применяет все подготовленные приёмы, разыгрывает речь, используя мимику, жесты, телодвижения, устанавливает и поддерживает контакт со слушателями.

Диспозиция
Диспозиция (расположение материала речи) — стратегия и тактика изложения собранного материала. Риторические традиции и принципы расположения содержания в описании. Основные стратегии повествования. Рассуждение и хрия — основа судоговорения. Структура строгой хрии: дедуктивный образец. Искусственная хрия: индуктивный образец, особенности ее структуры и использования.

Источник

Краткая характеристика всех этапов риторического канона

Рассмотрение риторического канона как системы специальных знаков и правил. Изучение его специфических черт. Характеристика особенностей 5 этапов канона. Исследование аспектов инвенции и диспозиции. Рассмотрение основных мнемонических приемов речи.

РубрикаГосударство и право
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления19.02.2014
Размер файла22,4 K

на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Смотреть картинку на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Картинка про на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы. Фото на каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства риторические приемы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Краткая характеристика всех этапов риторического канона

2. Характеристика риторического канона «Меморио»

Список использованной литературы

В процессе профессиональной деятельности представители разных специальностей пользуются устной речью для того, чтобы планировать работу, согласовывать усилия, проверять и оценивать результаты;

для усвоения, приобретения и передачи информации,

для воздействия и влияния на взгляды и убеждения, поступки других, чтобы изменить отношение к определенным фактам и явлениям действительности.

Целями данного реферата являются:

Ознакомиться с определением риторического канона и его этапов;

Подробней изучить четвертым этапом риторического канона;

Объектом является ознакомление с четвертым этапом риторического канона.

п?едставить общую характеристику и специфические черты риторического канона;

рассмот?еть запоминание как один из этапов риторического канона.

канон инвенция диспозиция

1. Краткая характеристика всех этапов риторического канона

Классический риторический канон отмечает на пути от мысли к речи 5 этапов:

Характеристика теории общих мест (топики). Смысловая модель «род и вид»; смысловая модель «определение», ее структура и место в речи; смысловая модель «целое-части» и мастерство детали; смысловая модель «свойства»: топы «признаки», «качества», «функции» и принципы их использования в речи; смысловая модель «сопоставление»: топы «сравнение» и «противопоставление», поиски сходства и различия; смысловая модель «причина и следствие», причинно-следственные отношения в смысловой структуре речи; смысловая модель «обстоятельства»: топы «как?», «где?», «когда?»; смысловые модели «пример» и «свидетельства», принципы их использования; смысловая модель «имя» как источник изобретения содержания. Смысловые схемы речи. Использование смысловых моделей в судебных речах.

2. Характеристика риторического канона «Меморио»

Многие античные авторы достигли известности, кроме всего прочего, также благодаря своей удивительной способности к запоминанию. Квинтилиан упоминает, например, о римлянине Гортезии, который однажды после завершения аукциона, длившегося целый день, сумел без ошибок и в правильной последовательности перечислить все выставленные на продажу предметы, их цены и покупателей.

В древней Греции обязательным атрибутом любого судебного заседания были водяные часы. С последней каплей воды в часах заканчивалось выступление оратора. Часы ставили оратора в жесткие временные рамки, заставляли его заранее планировать содержание и произнесение своей речи. Вся эта подготовительная работа производилась на этапе запоминания речи.

В основе античной мнемотехники лежит убежденность в том, что из всех органов чувств человека наиболее сильным и развитым является зрение. Поэтому искусство запоминания должно опираться на зрительную память. Аристотель полагал даже, что мышление невозможно без конкретных представлений, а сама память состоит из запечатленных образов.

Один из конкретных приемов, используемых при запоминании речи, опирается на так называемый принцип ассоциации. Он состоит в установлении связи между воспринимаемым сообщением и другой информацией, прочно утвердившейся в памяти на основе прошлого опыта. Эффективные ассоциативные связи между известной и неизвестной информацией оставляют в памяти человека более заметные следы, нежели изолированное заучивание новой информации. Именно на этом принципе основано искусство запоминания от античного времени до наших дней.

Более мелкие положения могли ассоциироваться с различными предметами мебели и т.п. Во время выступлений он никогда не испытывал затруднений с воспроизведением речи, потому что «прогулка по дому» позволяла ему заглянуть во все укромные уголки и тем самым последовательно коснуться всех необходимых разделов речи.

После V в. н.э. античная мнемотехника одновременно с падением Римской империи почти полностью попадает в забвение.

Выступать с опорой на текст или без записей?;

запомнить основные мысли своей речи, последовательность их раскрытия;

Необходима внутренняя установка на запоминание текста. Выступающий должен четко поставить для себя задачу необходимости запомнить именно этот текст, т.е давать себе установку на длительное запоминание;

Вычленение в запоминаемом материале наиболее интересного.

Качество запоминания зависит от эмоционального отношения к материалу.

Попытаться нужно не только вызвать у себя интерес, но и вызвать некоторые эмоции к своему тексту.

Продуктивным приемом запоминания текста является репетиция его произношения.

Список использованной литературы

1. Аннушкин В.И. «История русской риторики» Хрестоматия: Учебное пособие. М., 2002.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Роль следования риторическому канону в профессиональной деятельности юриста. Связь ораторского искусства с философией, логикой, психологией, педагогикой, языкознанием, этикой, эстетикой. Элементы риторического канона, способствующие развитию мысли к речи.

контрольная работа [31,6 K], добавлен 29.05.2017

Рассмотрение понятия, классификации юридических норм (принудительные, разрешительные), этапов исторического развития, источников (законы, постановление государя) и особенностей системы римского права. Ознакомление с кодификацией императора Юстиниана.

реферат [50,6 K], добавлен 25.05.2010

контрольная работа [34,0 K], добавлен 26.06.2012

Средства и основные методы уголовно-правового обеспечения соблюдения специальных правил безопасности и их классификация. Субъективная сторона преступлений, связанных с нарушением специальных правил безопасности, меры и виды ответственности потерпевшего.

курсовая работа [48,4 K], добавлен 10.09.2015

Изучение понятия и характерных черт банкротства. Определение особенностей истории формирования законодательства о банкротстве кредитных организаций. Оценка этапов рассмотрения дела о банкротстве судом. Изучение вопросов его правового регулирования.

дипломная работа [126,2 K], добавлен 29.04.2019

Источник

Риторический канон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:48, статья

Краткое описание
Вложенные файлы: 1 файл

Риторический канон.docx

Иначе говоря, риторический канон прослеживает путь от мысли к слову, описывая три этапа: изобретение содержания, расположение изобретенного в нужном порядке и словесное выражение.

I этап – инве́нция (лат. – invention – изобретение) – изобретение содержание речи. На этом этапе говорящий создаёт общий план будущей речи, обдумывает предмет, о котором собирается говорить, вычленяет самое важное в теме, осуществляет подбор и систематизацию материалов, выбирает способы доказательств.

II этап – диспози́ция (лат. dispositio – расположение) – расположение изобретённого в надлежащем порядке. На этом этапе говорящий думает о порядке расположения мыслей в речи, составляет план, размышляет о том, как начать и закончить речь.

III этап – элоку́ция (лат. elocutio – словесное выражение) – речевое оформление текста. Этап, на котором оратор выражает собственные мысли в конкретных словах и предложениях, заботится не только о правильности, ясности, уместности использования языковых единиц, но и украшает речь, используя фигуры и тропы.

IV этап – мемо́рио (лат. memorio – запоминание) – запоминание речи и подготовка к её произнесению. На этом этапе оратор готовит текст к произнесению, подбирает вспомогательные приёмы, запоминает текст и репетирует.

V этап – а́кцио (лат. actio – произнесение) – произнесение речи. На последнем этапе оратор вступает в контакт со слушателями, применяет все подготовленные приёмы, разыгрывает речь, используя мимику, жесты, телодвижения, устанавливает и поддерживает контакт со слушателями.

Инвенция – коммуникативное намерение – может появиться в виде замысла строить высказывание в том или ином стиле речи, в монологической или диалогической форме. Интенция так же может означать бессознательное намерение, буквально: «то, что ведет меня изнутри туда, куда я хочу».

Термин инвенция ввели в современную лингвистику последователи Дж.Остина, одного из создателей теории речевых актов. Задачей нового понятия было достижение более высокой точности в описании коммуникативного намерения.

Инвенция выявляется в контексте самой ситуации. Она часто может быть определена по речевой реакции собеседника. В существующих определениях инвенции акцентируются ее различные аспекты. По определению логики Г.П.Грайса, инвенция представляет собой намерение говорящего сообщить нечто, передать в высказывании определенное субъективное значение. Если инвенция как акт направленности сознания не предназначена говорящим для речевого выражения, то она не является коммуникативной интенцией. Из этого не следует, что выраженная коммуникативная инвенция обязательно должна совпадать с действительной инвенцией говорящего, или что говорящий всегда стремится к тому, чтобы слушающий распознал его действительную инвенцию.

Расположение зависит от общего требования к связному тексту.

1. Состоит из введения, средней части и заключения;

2. От типа текста: в описании, рассуждении, повествовании используется свой набор микротекстов, способных стать введением, средней частью и заключением.

3. Расположение материала зависит от того жанра, в котором создается текст.

Высокие требования предъявляются к началу речи-вступлению. Вступление не должно быть продолжительным, тем более превышающим среднюю часть.

Средняя часть композиционного построения, в которой и содержится основной материал для раскрытия темы, называется повествованием или наррацией. Повествование должно затрагивать только основные факты, имеющие непосредственное отношение к теме, факты должны быть правдоподобными.

Последняя часть- заключение, в котором нужно подвести итог тому, на основании чего дело доказано, т.е. в заключении должно содержаться резюме по поводу всего того, что было сказано в предыдущих частях. Отсутствие заключения в высказывании делает его незаконченным, открытым.

Существуют следующие фигуры речи:

-фигуры, образуемые соединением и перестановкой слов;

-фигуры, выражающие эмоции

Память бывает кратковременной и долговременной.

Мнемонические приемы (приемы запоминания):

Составные части техники речи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *