на каком препарате работали первые фотовспышки

История фотовспышки. Прыжок в полтора века: от магниевого порошка до электроники

Когда разговор заходит о предках современных фотовспышек, у многих любителей фотографии, да и обычных знатоков истории чаще всего возникает яркая ассоциация: усатый фотограф в котелке, окруженный густым дымом после громкого хлопка, снимает замерших в благоговенье своих моделей. Действительно, фотовспышка прошла долгий путь от неудобного и зачастую пожароопасного инструмента до многофункциональных инновационных систем.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Возможности, которые давал этот источник света, были неоспоримы: с помощью вспышки можно сделать технически более качественные фотографии, чем без нее, особенно в условиях искусственного света или недостаточной освещенности (чем, кстати, отличались города и фотоателье, например, XIX века).

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Первые вспышки

Первые вспышки были габаритными и сложными в эксплуатации. Прежде всего, стоит разобраться с терминологией и классификацией. Всю историю развития фотовспышек можно условно разделить на три части:

В 1863 году в Англии стали производить магниевую проволоку. Уже через год Э.Сонштадт горение магниевой проволоки диаметром 1 мм начал применять для освещения в фотосъемке. Экспозиция длилась около минуты. С тех пор магний в виде проволоки широко использовался фотографами. Метод был популярен до 1880-х. Магниевую проволоку, а позже ленту скручивали в рулон и использовали для фотографирования. Существовали как проволочные, так и ленточные осветители.

Первые фотовспышки вошли в обиход фотографов еще в середине 50-х годов XIX века, когда Генри Тальбот использовал электрическую вспышку (да-да, первой была электрическая вспышка), а чуть позже Бунзен-Роско стал пользоваться горящим магнием для освещения объекта съемки.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Уильям Генри Фокс Тальбот (англ. William Henry Fox Talbot; 31 января (11 февраля 1800) — 5 (17 сентября 1877) — английский физик и химик, один из изобретателей фотографии

Само название «вспышка» появилось, благодаря тому, что в середине 80-х годов того же XIX века был изобретен порошковый магний (до этого пользовались сгорающей проволочкой или лентами). Флэш-порошок был проще в использовании, чем проволока, которая сгорала довольно медленно, хотя в процессе получалось довольно много света. Порошок же вспыхивал, за короткое время обеспечивал мягкое, равномерное освещение большой площади и всех объектов, которые попадали в поле действия. С его помощью стало возможным снимать не только статичные объекты.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Роберт Вильгельм Бу́нзен (нем. Robert Wilhelm Bunsen) — немецкий химик-экспериментатор

Таковы первые переносные источники, которые были весьма несовершенны. При сгорании образовывалось много белого пепла, что было совсем не кстати на светском приеме или балу, к тому же неприятный запах, дым и высокая вероятность пожара делали профессию фотографа довольно опасной.

Новый этап развития – флэш-ганы

Магниевые разновидности вспышек не могли синхронизироваться с камерами, поэтому часто требовалось использовать разные приспособления, например, фототросики с двумя концами: один работал с затвором камеры, а второй непосредственно со вспышкой. Несмотря на то, что производные магния до сих пор иногда используются в театральных постановках или при изготовлении фейерверков, он представляет большую опасность. Фотографа, зажигающего смесь (да и окружающих), могло серьезно ранить, обжечь. Более безопасные вспышки, которые были изобретены Кауэном и Бойером на рубеже XX и XXI веков, несколько исправили ситуацию, но окончательно усовершенствовать технологии фотосъемки удалось лишь после создания флэш-ганов.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Прогрессивный XX век: лампы-вспышки, «луковицы» и все остальное

В середине 20-х годов XX века П.Фиркоттер стал обладателем патента на лампы-вспышки. Сменные и одноразовые, безопасные, они стали новым этапом развития фототехники. В стеклянном баллончике с пониженным давлением (чтобы его не разорвало изнутри) находился магниевый порошок, который загорался от тока (использовалась рядовая батарея), проходящего через проволочку с магниевым покрытием. В 1927 году флэш-ганы были поставлены на потоковое производство (это сделали, по разным данным, General Electric или немцы из Vacublitz).

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

После усовершенствований исчезли и дым, и опасность ожогов, вспышки-луковицы стали компактным и удобным приспособлением для создания яркого света. Знаменитые изображения фотографов Золотой эпохи Америки ‒ в широкополых шляпах, с раскладными камерами и круглыми рефлекторами ‒ иллюстрируют, как именно использовались флэш-ганы.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Со временем магниевую фольгу заменили тонким проводом, напоминавшим клубок нитей. Конечно, и у них были недостатки: хрупкость, одноразовость, габариты (хотя со временем размер вспышки уменьшился до величины грецкого ореха), поэтому изобретатели не успокаивались и занимались усовершенствованием технологий. Уже в 1931 году была представлена миру первая вспышка электронного типа. Ее создателем стал профессор Г.Эджертон.

Вспышки и современность

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Фотовспышки СССР. Каталог. Из коллекции В.Зверева

Еще в 1950-60 годы лампы-вспышки широко использовались фотографами, поэтому компании-производители фототоваров трудились над улучшением функциональности и компактности вспышек. В Kodak разработали вспышки-кубики (flash-cube), в которых было четыре разных источника ‒ проворачивая конструкцию, можно было использовать их последовательно. На основании этой разработки многие компании (в т.ч. и в Советском Союзе), делали flip-flash на 10 ячеек, которые конкурировали с электронными моделями. Но время флэш-ганов практически закончилось.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Электронные вспышки – прогрессивный этап развития

Электронные вспышки дали жизнь двум течениям. Вспышки разделились на студийные и на репортажные. Основное достоинство репортажных – компактность, а достоинство студийных – мощность.

Современные электронные вспышки используются в профессиональных студиях и на улице, любителями и признанными мастерами. Их неоспоримые достоинства многочисленны: возможность синхронизировать с камерой; долгий срок службы, благодаря заполнению ксеноном; сильный, четкий и яркий свет от высвобождаемой конденсатором энергии; простая установка, настройка и прочее, и прочее. Но если прародитель и у студийной, и у репортажной, и у накамерной вспышки был один, то дальнейшие усовершенствования существенно изменили каждый вид.

Удобство с накамерными вспышками

Развитие накамерных вспышек пошло в сторону автоматизации и подстраивания под фотоаппарат. Изначально все вспышки были исключительно ручные, то есть срабатывали, как и моноблоки, один раз в момент открытия шторок фотокамеры. Затем у всех фотоаппаратов появился холодный башмак – обычные салазки, куда устанавливали вспышку, а синхронизация происходила по проводу.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Фотокамеры с холодным башмаком

После этого был изобретен горячий башмак, который к салазкам теперь имел центральный контакт, с помощью которого удалось убрать «посредника» – провод.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Чтобы еще больше облегчить задачу фотографу инженеры придумали автоматические вспышки, которые давали уже два импульса – один для оценки освещенности (экспозицию) и второй импульс непосредственно для вспышки.

Именно на этом этапе развития произошло разделение по системам. Современные накамерные вспышки разных систем (Nikon, Canon, Pentax и пр.) несовместимы с фотоаппаратами других марок. Более того, если взять Sony, то разработчики пошли еще дальше и компания выпускает модели вспышек для нескольких систем, но чтобы знать подойдет ли вспышка, недостаточно знать марку фотоаппарата, надо знать точное название модели и разбираться в совместимости этих моделей. Такой информацией обладают либо специалисты, либо фанаты этой марки.

Практичность студийных вспышек

Студийные вспышки пошли по иному пути развития – в сторону мощности и возможностей по управлению светом. Первыми студийными вспышками были генераторные системы.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Один из первых генераторов Broncolor. Экспонат находится в музее при заводе Hensel (Германия)

Вспышка представляла собой генератор импульса, который накапливал энергию в конденсаторах и по толстому проводу передавал импульс на лампу-вспышку. Но в 1960 году компания Bowens представила на выставке моноблок – разработчикам удалось в относительно компактном корпусе совместить конденсаторные батареи и лампу-вспышку. Это не было революцией в инженерном плане, но сделало доступной работу со студийными вспышками для очень многих пользователей.

Современные фотографы знакомы с двумя основными системами. Первая – уже понятные и простые моноблоки. Хотя и генераторные системы все еще справляются с поставленными задачами неплохо, моноблоки выигрывают за счет простоты и удобства в эксплуатации. Но так как имеют естественные ограничения по мощности (батарея конденсаторов весит достаточно много), профессиональные фотографы применяют в своей работе генераторные системы. Разделение на генератор импульса и лампу-вспышку позволило построить мощную, быструю и долговечную систему, которая основана на том, что очень легкую лампу можно подвесить на стойку или журавль.

Вспышки встраиваются в камеры, с помощью контактов согласовываются с разъемом, а с появлением автоматических моделей и зуммируемых рефлекторов (1990-е гг.) победа закрепилась за электроникой окончательно.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Перспективность LEDов

LED-вспышки, которые появились относительно недавно, назвать вспышками можно только условно. Скорее – это коротко горящие осветители, которые также могут гореть и постоянно. По своей физике светодиоды не очень мощные, но очень компактные, а потому их часто устанавливают в мобильные гаджеты в качестве вспышки или фонарика.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Малое потребление энергии делает LED-вспышки весьма перспективной разработкой, правда пока только теоретической. Пока не выпускают ни фотоаппаратов со встроенной LED-вспышкой, ни накамерных LED-вспышек. Некоторые их характеристики не позволяют работать в сложных условиях. Например, пока не придумали светодиодной вспышки, которая давала бы короткий импульс.

Сейчас уже есть светодиоды, которые близки по спектру к солнечному свету, но они очень дороги, вспышка с применением таких светодиодов, стоила бы в несколько раз дороже обычной импульсной вспышки. Но то, что практически вся энергия светодиода уходит на свет, без потерь на тепло, то, что светодиод более устойчив к механическим воздействиям, так как не содержит хрупкого стекла, делает перспективу очень заманчивой и велика вероятно того, что в ближайшие несколько лет мы увидим первые разработки светодиодных вспышек для фотографов. А так как фотоаппараты уже научились снимать видео и подобный инструмент был бы очень кстати.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Источник

Краткая история фотовспышки: от взрывоопасного порошка до светодиода

Первая известная фотография была сделана в 1826 году французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом. Она называлась «Вид из окна» и прекрасно сохранилась до наших дней. Экспонирование продолжалось аж восемь часов, и это при ярком солнечном свете. Конечно, при столь длинной выдержке фотографировать живых людей было невозможно.

«Вид из окна» первая фотография в истории

По мере совершенствования процесса и появления новых материалов среднее время экспонирования удалось значительно сократить. Однако еще в самом начале было понятно, что фотографам будет сложно обойтись без дополнительных источников света. Так что развитие фотовспышек шло в ногу с эволюцией фотографии в целом. За 150 лет вспышки трансформировались как физически, так и и химически, пройдя путь от магниевого порошка до ультракомпактных и мощных светодиодов. Восстановить полную хронологию событий сегодня невозможно, посколько разные изобретатели предлагали разные решения проблемы недостатка освещенности независимо друг от друга, так что мы будем говорить об основных этапах эволюции вспышек.

С чего все начиналось?

В 1859 году немецкий ученый Р. Бунзен и его английский коллега Г. Роско предложили использовать свет горящего магния. Это открытие стало основой для многочисленных экспериментов в течение нескольких десятилетий. В 1865 году Чарльз Смит в процессе пейзажной съемки в Египте испытал смесь порошка магния и пороха, правда, результат на выходе оказался неудовлетворительным. Однако и этого результата было достаточно, чтобы осознать верность направления. Вскоре последовали попытки смешать магний с другими соединениями. Окончательным этапом стало приготовление смеси магния с хлоратом калия, которое осуществили Адольф Мифе и Иохан Гедик. Так было изобретено то, что вошло в историю под названием flash powder (порошок для вспышки).

Процесс использования порошковой вспышки

Разумеется, тогда никакой синхронизации камеры со вспышкой не было, а съемка производилась в несколько этапов. Камера должна была стоять на штативе, а порошок находился на специальной подставке. Затвор открывался, срабатывала вспышка, затем затвор закрывался. Поджигать порошок приходилось вручную, с использованием фитиля или длинной спички. Мощность и продолжительность светового импульса определялись количеством смеси магниевого порошка с хлоратом калия.

Типичная подставка для использования порошковой вспышки

Для расположения порошка использовался металлический желобок на длинной ручке, который тогда называли лампой-вспышкой (lamp flash). Сегодня само понятие лампы сильно преобразилось. А в самом конце XIX века фотографы освоили изготовление простейших синхронизаторов. В общем случае в роли синхронизатора выступал сдвоенный тросик, один конец которого соединялся с камерой, а второй – с активатором вспышки, которым был одноразовый пистон. Пистон давал искру, порошок загорался – все просто.

Использование порошковой вспышки в наши дни

Главной проблемой таких вспышек был риск пожара и выделение большого количества дыма. Ожоги были распространенными профессиональными травмами среди фотографов, часто страдали и окружающие люди. Повторная съемка в помещениях была возможна только после проветривания. Но развитие синхронизаторов и расположение вспышек на отдельных стойках позволили снизить травматизм. Последним достижением в порошковых вспышках стало использование электроподжига. Самым известным, пожалуй, был комплект Victor от компании Jas. H. Smith & Sons Co., который включал рукоятку с желобком электроподжигом и баночку порошка. Были и более доступные комплекты, в которых «лампы» были компактнее и легче, а система электрического поджига отсутствовала.

Комплект Victor от Jas. H. Smith & Sons Co.

Более поздняя баночка с порошком для вспышек

Параллельно шло развитие электрических вспышек. И несмотря на то, что первые работающие образцы появились в том же XIX веке, порошок активно использовался вплоть до 60-х годов XX века.

Порошок, уходи

В 1927 году компания General Electric выпустила одноразовую вспышку в виде лампочки, которая так и называлась – flash bulb. Фактически такие вспышки производились в Германии, компанией Vacublitz, но гораздо чаще они упоминались именно как продукция General Electric.

Лампа-вспышка с магниевой фольгой внутри

Вместо поджига порошка на открытой площадке вспышки нового поколения использовали магниевую фольгу, которая находилась в стеклянной колбе, наполненной кислородом. Такое решение, однако, просуществовало недолго – время от времени воспламенение магния внутри колбы разрывало ее на осколки, поэтому на смену стеклу пришел прозрачный пластик.

Более компактная модель лампы-вспышки

Но, конечно, и такой вариант было далек от идеального. Вспышка была одноразовой, а ее замена после использования была сопряжена с рядом неудобств.

Лампочка становилась такой горячей, что ее нельзя было взять руками

Но с технической точки зрения проблема была куда обширнее. Чувствительность фотографических пластин к тому времени возросла, для съемки требовалась более короткая выдержка. Лампа-вспышка с магниевой фольгой воспламенялась не мгновенно – ей требовалось некоторое время для достижения максимальной мощности. В этом и состояло самое принципиальное отличие от современных электронных вспышек. Камеры с синхронизацией тогда оставляли небольшую задержку: фактически вспышка загоралась до открытия затвора, который срабатывал в момент ее наибольшей яркости.

Блиц на один раз

Очевидно, что самым раздражающим в использовании вспышек была необходимость регулярно их менять. Но в конце 60-х появилось удобное изобретение, частично решавшее эту проблему. Первые любительские вспышки (компактные, простые в использовании и недорогие) появились с подачи Kodak. Они лаконично назывались кубиками (из-за своей формы) и были предназначены для использования на компактных камерах семейства Instamatic.

Источник

На каком препарате работали первые фотовспышки

Сегодня мы представляем вам, наши уважаемые читатели, новый «стенд» нашего фотомузея, посвященный такому важному аксессуару, как фотовспышки. А начнем мы нашу экскурсию с первой известной в мире фотографии, которая была сделана в 1826 году французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом, и называлась она «Вид из окна». Данное изображение прекрасно сохранилась до наших дней. Экспонирование продолжалось аж восемь часов, и это при ярком солнечном свете. Конечно, при столь длинной выдержке фотографировать движущиеся объекты было невозможно.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

«Вид из окна» первая фотография в истории

По мере совершенствования процесса и появления новых материалов среднее время экспонирования удалось значительно сократить. Однако еще в самом начале было понятно, что фотографам будет сложно обойтись без дополнительных источников освещения. Так что развитие фотовспышек шло в ногу с эволюцией фотографии в целом. За 150 лет вспышки трансформировались как физически, так и и химически, пройдя путь от магниевого порошка до ультракомпактных и мощных светодиодов. Восстановить полную хронологию событий сегодня, наверное, невозможно, поскольку разные изобретатели предлагали разные решения проблемы недостатка освещенности независимо друг от друга, так что мы будем говорить об основных этапах эволюции фотовспышек.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Использование порошковой вспышки

Разумеется, тогда никакой синхронизации камеры со вспышкой не было, а съемка производилась в несколько этапов. Камера должна была стоять на штативе, а порошок находился на специальной подставке. Затвор открывался, срабатывала вспышка, затем затвор закрывался. Поджигать порошок приходилось вручную, с использованием фитиля или длинной спички. Мощность и продолжительность светового импульса определялись количеством смеси магниевого порошка с хлоратом калия.

Для расположения порошка использовался металлический желобок на длинной ручке, который тогда называли лампой-вспышкой (lamp flash). Сегодня само понятие лампы сильно преобразилось. А в конце XIX века фотографы освоили изготовление простейших синхронизаторов. В общем случае в роли синхронизатора выступал сдвоенный тросик, один конец которого соединялся с камерой, а второй – с активатором вспышки, которым был одноразовый пистон. Пистон давал искру, порошок загорался – все просто.

Главной проблемой таких вспышек был риск пожара и выделение большого количества дыма. Ожоги были распространенными профессиональными травмами среди фотографов, часто страдали и окружающие люди. Повторная съемка в помещениях была возможна только после проветривания. Но развитие синхронизаторов и расположение вспышек на отдельных стойках позволили снизить травматизм. Последним достижением в порошковых вспышках стало использование электроподжига. Самым известным, пожалуй, был комплект Victor от компании Jas. H. Smith & Sons Co., который включал рукоятку с желобком электроподжигом и баночку порошка. Были и более доступные комплекты, в которых «лампы» были компактнее и легче, а система электрического поджига отсутствовала.

Параллельно шло развитие электрических вспышек. И несмотря на то, что первые работающие образцы появились в том же XIX веке, порошок активно использовался вплоть до 60-х годов XX века.

В 1927 году компания General Electric выпустила одноразовую вспышку в виде лампочки, которая так и называлась – flash bulb. Фактически такие вспышки производились в Германии, компанией Vacublitz, но гораздо чаще они упоминались именно как продукция General Electric.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Лампа-вспышка с магниевой фольгой внутри

Вместо поджига порошка на открытой площадке вспышки нового поколения использовали магниевую фольгу, которая находилась в стеклянной колбе, наполненной кислородом. Такое решение, однако, просуществовало недолго – время от времени воспламенение магния внутри колбы разрывало ее на осколки, поэтому на смену стеклу пришел прозрачный пластик.

Но, конечно, и такой вариант было далек от идеального. Вспышка была одноразовой, а ее замена после использования была сопряжена с рядом неудобств.

Но с технической точки зрения проблема была куда обширнее. Чувствительность фотографических пластин к тому времени возросла, для съемки требовалась более короткая выдержка. Лампа-вспышка с магниевой фольгой воспламенялась не мгновенно – ей требовалось некоторое время для достижения максимальной мощности. В этом и состояло самое принципиальное отличие от современных электронных вспышек. Камеры с синхронизацией тогда оставляли небольшую задержку: фактически вспышка загоралась до открытия затвора, который срабатывал в момент ее наибольшей яркости.

Очевидно, что самым раздражающим в использовании вспышек была необходимость регулярно их менять. Но в конце 60-х появилось удобное изобретение, частично решавшее эту проблему. Первые любительские вспышки (компактные, простые в использовании и недорогие) появились с подачи Kodak. Они лаконично назывались кубиками (из-за своей формы) и были предназначены для использования на компактных камерах семейства Instamatic.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Kodak Instamatic и вспышка FlashCube

Такая модель не была многоразовой в полном смысле этого слова, она состояла из четырех одноразовых вспышек – по одной на каждой грани, кроме верхней и нижней. После съемки кадра со вспышкой, кубик можно было повернуть на 90 градусов для повторного использования.

Аналогичные модели чуть позже стала производить и General Electric. Кубики продавались в комплекте по три штуки, что в итоге давало возможность сделать до 12 фотографий со вспышкой. Правда, время от времени отдельные грани FlashCube не срабатывали, и в среднем можно было рассчитывать на 10 вспышек из коробки. С точки зрения маркетинга изобретение FlashCube было гениальным. Во-первых, они выглядели красиво и необычно – людям нравилось. А во-вторых, решали проблему превращения вспышки в расходный материал лишь частично.

Фотографы были избавлены от необходимости менять вспышку после каждого кадра, снимать стало удобнее, но платить за вспышки они продолжали на постоянной основе.

По-настоящему многоразовым устройством стала только электронная вспышка с импульсной лампой в основе. Импульсные лампы существовали и во времена одноразовых ламп-вспышек, первый работающий образец на базе ксеноновой трубки был создан еще в 1939 году, однако истинный расцвет электронных вспышек пришелся на конец 60-х и начало 70-х.

Первый студийный моноблок разработала компания Bowens в начале 60-х, а производство импульсных ламп эта компания освоила еще в 1947 году. Ее продукция по сей день остается самой почитаемой в среде профессиональных фотографов.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Современный студийный моноблок Bowens

Конструкция электронной вспышки подразумевает наличие конденсатора для накопления энергии, которая высвобождалась в ксеноновой трубке в виде яркого светового импульса. В отличие от предыдущих поколений вспышек, этот импульс был очень интенсивным и коротким. Принципиально устройство электронной вспышки не менялось уже несколько десятилетий, эволюционировали только отдельные компоненты: ксеноновые лампы и конденсаторы.

Развитие вспышек, устанавливаемых на камеры шло своим путем. Здесь главным ускорителем стало рождение универсального крепления – «горячего башмака» (в оригинале — hot shoe), которое стало стандартом в 1963 году. На советских фотоаппаратах этот разъем появился чуть позже, в 70-х годах.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Nikon Speedlight SB-5000 – одна из самых «навороченных» накамерных вспышек

Современные накамерные вспышки обладают такими возможностями, которые казались немыслимыми фотографам 70-х. Камера передает данные о замере экспозиции, а также о расстоянии до объекта и фокусном расстоянии объектива, а вспышка подстраивает мощность и двигает блок с лампой для выбора оптимального угла рассеивания.

Встроенные вспышки в фотоаппаратах работают по такому же принципу, а все электронные компоненты для них встраиваются в корпус самой камеры. Физические размеры накладывают определенные ограничения на мощность, поэтому интегрированные вспышки сильно уступают по мощности вспышкам внешним. Мощность студийных моноблоков традиционно указывается в джоулях, в то время как встроенные и накамерные вспышки характеризуются ведущим числом (guide number).

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Встроенная вспышка в беззеркальной камере Sony

Если вкратце, то это условное число, описывающее мощность фотовспышки, и позволяющее легко вычислять правильную экспозицию для импульсного освещения. Удвоение ведущего числа означает удвоение расстояния, на котором возможна нормальная съёмка. Ну, а для цифровых камер чаще всего указывается что-то вроде «11 метров при ISO 100».

Светодиодные вспышки получили распространение с развитием камер в смартфонах. В некоторых моделях, например, в Nokia Lumia 1020, установлена ксеноновая вспышка, однако наиболее популярными стали светодиодные вспышки. Их главное преимущество состоит в возможности использования как в импульсном, так и в постоянном режиме – и для фото, и для видеосъемки.

на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть фото на каком препарате работали первые фотовспышки. Смотреть картинку на каком препарате работали первые фотовспышки. Картинка про на каком препарате работали первые фотовспышки. Фото на каком препарате работали первые фотовспышки

Встроенная вспышка iPhone 6S

Мощность светодиодных вспышек невелика, но для подсветки близко расположенных объектов ее достаточно. Плюс встроенную светодиодную вспышку можно использовать как фонарик – почти у всех смартфонов сегодня есть такая функция.

Если говорить о профессиональной съемке, то светодиодные источники могут использоваться только в режиме постоянного света, а это нужно в основном для съемки видео. Ну, а с точки зрения фотографии реальной альтернативы вспышке с ксеноновой лампой пока нет.

Вот такая вот кратная история фотовспышек, которая имеет свое бесконечное продолжение. Всего вам фотографического, друзья!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *