на каком предприятии ты побывал люди каких профессий на нем работают
Профессии в промышленности
Современные промышленные предприятия – это настоящие мини-государства, которым нужны представители совершенно разных специальностей. Поэтому работать на производстве можно и поваром в столовой, и инженером в цеху или администрации, и токарем, но все профессии на заводе одинаково важны.
Отрасли промышленности
Все производство в народном хозяйстве в зависимости от конечного продукта и применяемых технологий делится на отрасли, которые, в свою очередь, подразделяются на направления. Назовем лишь ведущие виды индустрии, с которыми связаны судьбы огромного количества работающих в них людей:
На крупнейших предприятиях могут работать тысячи и даже десятки тысяч людей. Многие заводы являются градообразующими – именно на них завязано благополучие, а во многом и существование целых городов. Даже в Москве, несмотря на ее столичный статус, функционирует несколько сотен крупных и мелких предприятий (заводов, фабрик и комбинатов).
Кем можно работать на заводе и на предприятиях
Профессии в промышленности могут быть самыми разными – всё зависит от отрасли: каждая имеет перечень собственных специальностей. Но на любом предприятии должно быть менеджерское звено. Это руководители разных уровней, которые организовывают работу, ищут рынки сбыта продукции, решают все проблемные вопросы и принимают стратегические решения. Профессии на заводе можно поделить на инженерные и рабочие. Они взаимосвязаны: сотрудник с высшим образованием координирует деятельность мастеров по конкретным направлениям.
Если перейти к отраслевым особенностям, то можно назвать такие специальности:
Конечно, профессий, связанных с производством, намного больше – их несколько сотен. В ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей) в направление «Инженерное дело и технические науки» включены 22 укрупненные группы профессий, каждая из которых содержит в среднем 15–20 специальностей.
Кроме того, на любом предприятии должны работать люди так называемых вспомогательных для производства (но крайне важных для его благополучия) профессий, без которых не обойтись. К их числу можно отнести:
Можно вспомнить еще ряд «сквозных» профессий, представителей которых встретишь, заглянув как на металлургический гигант, так и на кондитерскую фабрику:
Промышленные предприятия постоянно нуждаются в кадрах, а перечень профессий в них настолько широк, что они способны «проглотить» и выпускника университета с красным дипломом, и двоечника, который в школе любил только физкультуру.
Где получать образование
Чтобы занять руководящий пост или войти в число ИТР (инженерно-технических работников), необходимо иметь высшее образование. Его можно получить в профильных технических вузах или в классических университетах с широким перечнем специальностей. Важно правильно подобрать направление обучения, поскольку технологии постоянно меняются, некоторые профессии устаревают, другие же, наоборот, остаются перспективными.
Рабочие специальности получают в основном в системе профессионально-технического образования, включающей в себя колледжи и техникумы. Если раньше в ПТУ многие шли от безысходности, то теперь ссузы стараются соответствовать требованиям современной экономики и выпускать на рынок труда конкурентоспособные кадры. Для этого они модернизируют материально-техническую базу, пересматривают перечень направлений подготовки на предмет их актуальности и востребованности выпускников, получивших соответствующие профессии, заключают договора с действующими предприятиями и университетами.
Еще один вариант получить рабочую специальность – записаться на платные краткосрочные курсы в один из многочисленных учебных центров. Преподавание в них ориентировано на клиента и отличается гибкостью. Предлагаются разные варианты формирования групп, доступно дистанционное обучение. Также можно получить направление на бесплатную учебу от центра занятости – такой подход гарантирует трудоустройство сразу же после окончания подготовки.
Кому подходят
Трудиться на промышленных предприятиях могут женщины и мужчины. Конечно, есть тяжелые профессии, в которых женский труд запрещен, но в основном права равны. От ИТР и квалифицированного вспомогательного персонала (программистов, бухгалтеров, юристов) требуется наличие определенных знаний и склонности к интеллектуальному труду. Сотрудникам в цехах нужны навыки выполнения определенных действий вручную или с использованием специальных инструментов.
К положительным сторонам работы на предприятии можно отнести:
Минусы – это в первую очередь условия труда. Работа в цеху или забое имеет целый ряд негативных проявлений (шум, вибрации, испарения), нередко применяются химикаты. На любом производстве есть риск получить травму, нарушив правила техники безопасности. Практически в каждой отрасли есть перечень профессиональных заболеваний – от электроофтальмии у сварщиков и силикоза у шахтеров, до проблем с позвоночником у швей.
Сколько получают
Зарплаты на предприятиях зависят от многих факторов:
Средняя зарплата инженера колеблется в пределах 40–60 тысяч рублей, приблизительно столько же получает технолог. Практически не уступают им слесари, киповцы, фрезеровщики, токари, наладчики, монтажники и т. д. Начинающие работники могут рассчитывать на 20–30 тысяч рублей ежемесячно.
В тяжелой и горнодобывающей промышленности, металлургии, машиностроении, приборостроении, нефтегазовой отрасли оплата труда выше – так компенсируются опасные для здоровья условия работы. Меньше получают в легкой и пищевой промышленности, строительстве.
Карьерные возможности и перспективы
Современный завод – это огромный организм, где каждому найдется свое дело. Человек может расти в своей профессии, нарабатывая опыт и повышая квалификационные разряды. Также есть вариант с получением высшего образования (очно или заочно), после чего можно претендовать на более высокие должности. Чтобы хорошо зарабатывать на производстве, нужно выбирать перспективную специальность и постоянно совершенствоваться в ней.
Автор: Алексей Кузнецов
Отзывы, комментарии и обсуждения
Ковалева Ольга Владимировна
Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».
Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.
Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.
Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цель: знакомство с миром профессии.
I. Вступительное слово
– Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
– Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?
– Какие качества пригодятся нам в пути? (Cообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).
– Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды:
1 команда – «Искатели»
2 команда – «Романтики»
II. Игра-путешествие
– И первая станция называется «Знакомство с профессиями»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
– А что такое профессия? (ОД)
– Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – читает ученик.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
– А теперь следующая станция «Детективы». Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)
– Следующая станция называется «Профессионалы». И конкурс «Бюро находок»
– Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
(В мешке находится набор различных инструментов.Дети определяют, кому они принадлежат).
1. Кисточка, карандаш, краски – (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга – (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка – (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор – (электрику)
6. Письма, газеты, сумка – (почтальону)
7. Градусник, шприц – (врачу)
8. Расческа, ножницы – (парикмахеру)
9. Парик, костюм – (актеру)
– А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
Станция «Внимание». «Лишний инструмент»
В цепочке слов найдите лишний предмет.
– Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Переходим к следующей станции – «Литературная»
– О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Маршака «А что у вас?»
Разминка
Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
– Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется – «Важная».
– Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.
Профессиональная игра «Повар высшей категории»
Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим обед:
1 команда – борщ, винегрет, компот
2 команда – суп, салат из свежих овощей, компот.
Станция «Игровая»
«Пословицы о труде и профессиях»
Собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал – имеет право отвечать)
Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час)
Какие труды, … (такие и плоды)
Кто любит труд, … (того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Труд человека кормит, … (а лень портит)
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
III. Заключительная часть
Похвалить
Подвести итог
– Что делали, что понравилось?
– А что было трудно?
– Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
– Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!
На каком предприятии ты побывал люди каких профессий на нем работают кубановедение
Урок кубановедения 2 класс Труженики Родной земли
учебно-методический материал (2 класс)
Цель: познакомить с основными видами трудовой деятельности жителей края.
Оборудование: практикум по кубановедению для 2 класса; презентация к уроку, раздаточный материал по теме урока (лэп бук).
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение новой темы.
Учитель показывает детям пословицы (презентация). Посмотрите на экран. Какое слово пропущено? (слайды 3-6)
а) «Из одного металла льют
г) Слышим мы и там, и тут:
2) Работа по заданию тетради с.53.
— Назовите профессии людей на странице 53, «хитрое задание».- По рисункам определить, представители каких профессий используют изображённые предметы и приспособления.
3) Озвучивание темы урока.
— О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Тема: «Труженики родной земли» ).
-Кого можно назвать тружеником? (слайд 7)
-Ваших родителей, дедушек, бабушек можно назвать тружениками?
-Назовите профессии своих родных? Что вы знаете об этих профессиях?
-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание: собрать пословицу. (Дети составляют из слов пословицу.) Чтобы убедиться, что вы верно выполнили работу, переверните пословицу обратной стороной и прочитайте, что получилось. (Если пословица правильно сложена, то на обратной стороне запись «молодцы» и «умницы».)
— Объясните смысл пословицы. С какими профессиями связано их происхождение?
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придём, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчём, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх).
5) Работа по группам. Составление лэп бука по темам.
— Сегодня мы будем работать в группах и попробуем себя в роли тружеников Кубани.
1 группа ЖИВОТНОВОДЫ
-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?
Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные (животноводы)
1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.
Животновод — специалист, который обеспечивает уход за животными (размножение, кормление, выращивание). Что входит в его задачу? Выращивание животных. Часто бывает так, что животновод оказывает помощь в лечении животных. Такой человек должен быть заботливым другом животных. Раньше в работе животноводов преобладал ручной труд. Теперь многие трудоемкие процессы выполняют за них механизмы. Они готовят и раздают животным корм, убирают животноводческие помещения, доят коров, стригут овец. В животноводстве работают миллионы доярок, свинарок, коневодов, овцеводов, зоотехников, ветеринаров и людей других профессий.
-Кто такие животноводы?
-Чем занимаются животноводы?
2. Подобрать пословицы о труде
2 группа ХЛЕБОРОБЫ
-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?
С давних времён, у кого не спроси,
Пашет и сеет мужик на Руси,
И с плодородных полей после проб
Кто уберёт урожай? (ХЛЕБОРОБ).
1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.
Хлеборобом называют человека, который растит хлеб. Им можно назвать и тракториста, и агронома, и комбайнёра. Нелёгок труд хлеборобов.Прежде чем на прилавки магазинов попадут буханки, батоны, булочки, многим людям приходиться долго работать. Все знают, что хлеб пекут из муки. А мука добывается из злаков. Которые выращивают на полях. Труд хлебороба один из самых почетных. Тяжёлым трудом достаётся нам хлеб!
-Кто такие хлеборобы?
-Людей каких профессий можно назвать хлеборобами?
2.Подобрать пословицы о труде.
-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?
Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет… (Врач)
1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.
Врач – одна из важнейших профессий, потому что врачи лечат людей и спасают много жизней. Каждый ребенок знает, что если ему плохо и что-то болит – ему обязательно поможет доктор. Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Одни лечат зубы, другие – уши, горло и нос, третьи – сердце. Существует много разных врачей, и у всех у них одна задача – помочь человеку выздороветь. Врачи заботятся о нашем здоровье.
2. Подобрать пословицы о труде.
4 группа СТРОИТЕЛИ
-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.
Строитель-это одна из самых древних профессий на земле. Строители строят не только дома, но и больницы, школы, детские сады, магазины.Чтобы построить дом, нужно выполнить много разных работ: сначала нарисовать, каким будет здание – сделать его проект, потом нужно залить фундамент, на котором дом будет стоять, потом построить стены и крышу, и многое другое. Каждый вид работ делают разные строители. Проект дома готовит архитектор, строительство фундамент – задача каменщиков и бетонщиков. Штукатуры штукатурят стены, а маляры их красят.
-Что строят строители?
-С чего начинают строительство?
2.Подобрать пословицы о труде.
-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?
Он в саду прививку сделал –
Больше яблок вкусных, спелых
Получаем каждый год.
Кто он, дети. (Садовод).
1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.
-Чем занимается садовод?
2.Подобрать пословицы о труде.
-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок … (УЧИТЕЛЬ)
1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.
6) Защита работ : рассказывают о профессии, показывают составленный лэп бук.
-О каких профессиях вы сегодня узнали?
-Кто же будет продолжать дело родителей, бабушек, дедушек?
-Молодцы, ребята! Потрудились на славу!
-На сегодняшнем уроке я узнал…………………
-Я заканчиваю урок с………………настроением.
-Я похвалил бы себя за…………………………..
-Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.
5)Работа в группах. парах
-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание: собрать пословицу. (Дети составляют из слов пословицу.)Чтобы убедиться, что вы верно выполнили работу, переверните пословицу обратной стороной и прочитайте, что получилось.(Если пословица правильно сложена, то на обратной стороне запись «молодцы» и «умницы».)
— Объясните смысл пословицы. С какими профессиями связано их происхождение?
-Кто же будет продолжать дело родителей, бабушек, дедушек?
-Молодцы, ребята! Потрудились на славу!
VI. Рефлексия учебной деятельности.
-Что было интересно, а что трудно?
Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.
Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок кубановедения Тема: «Труженики родной земли» Учитель начальных классов: Зорина О.С. Класс:2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение.
Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. «Пейзаж родной земли»
Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимат.
Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. «Пейзаж родной земли»
Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимат.
Презентация к уроку кубановедения «Быт жителей родного края».
Презентация к уроку кубановедения «Быт жителей родного края».
урок кубановедения Тема: «Моя родная станица. Улицы моего населенного пункта. Станица Холмская».
Цели:1.Познакомить с образованием станицы, её историей возникновения;2.Развивать любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани, творческие способности, умение мыслить;3.Воспитыват.
Профессии моих земляков
план-конспект урока (2 класс) по теме
Цель: познакомить учащихся с особенностями труда земляков, несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: МК, тетради на печатной основе.
Характеристика деятельности учащихся
Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсий на одно из предприятий родного края.
Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.
Знакомиться с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности.
2. Проверка домашнего задания.
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Ученик 2: Масалкина
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа:
( Вадим Неподоба)
Отчий край!
Вишнёвые рассветы,
Двух морей и неба синева.
Для тебя кубанские поэты
Сохранили лучшие слова.
(Кронид Обойщиков)
Даль степей сквозная,
гор простор орлиный-
сторона родная,
край наш тополиный!
(Виктор Подкопаев).
Идёт рассвет,
Ступая по курганам.
Навстречу солнцу
Встали тополя:
Как ты мила
И как ты дорога нам,
Кубань, Кубань-
Родимая земля!
(Виктор Подкопаев)
3. Изучение нового материала
(вид занятия, чем заняты люди)
(о профессиях жителей нашей станицы)
(комбайнер, шофер, тракторист, фермер, полевод)
Слайд-шоу «Мои профессии»
(Дети поднимают руки)
Он знаток в краю родном-
У коня и кошки жар
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок,
Пасем коров мы целый день,
В поле комбайнов слышится хор
Его работы ждет земля,
Едва рассвет лучи зажжет.
Весной расчешет он поля,
В руки он берет баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее ни как (шофер)
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют (полевод)
Слайд со словами (тракторист, ветеринар, комбайнер, шофер, пастух, фермер, полевод)
.(Дети складывают из отдельных слов пословицу)
-Давайте проверим и объясним каждую пословицу.
(Ученики зачитывают свои пословицы и объясняют их смысл).
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Земелька черная, а белый хлеб родит.
Глазам страшно, а руки сделают.
Баловством хлеба не добудешь.
Торопливый дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.
Профессий всех не сосчитать!
А какие вы можете назвать?
Игра «Доскажи словечко»
(Дети отгадывают загадки)
Поезд водит. (машинист)
Рефлексия. «Все в твоих руках».
(На столе у детей лежат рисунки с ладошками)
Люди каких профессий работают в промышленности?
Люди каких профессий работают на промышленных предприятиях? Название профессий?
В первую очередь это рабочие профессии, ведь промышленное производство именно на них и держится.
Тяжёлая промышленность: сталевар, доменщик, кузнец, сварщик, слесарь, токарь, фрезеровщик, литейщик, штамповщик, прокатчик. Инженер-металлург.
Лёгкая промышленность: ткач, швея, закройщик, портной, вязальщица, скорняк, часовщик, сборщик обуви (сапожник). Модельер-конструктор. Дизайнер.
Строительство: каменщик, бетонщик, столяр, плотник, крановщик, экскаваторщик, кровельщик. Инженер-строитель.
Вспомогательные профессии по отраслям промышленности: кадровик, механик, программист, электрик, оператор, технолог, конструктор, контролёр ОТК.
В промышленности работают люди таких профессий: швея, столяр, токарь, инженер-металлург, доменщик, столевар, портной, ткач, фрезеровщик, инженер-технолог, инжинер-металлург, модельер-конструктор, экономист.
На любом промышленном производстве нужны такие специалисты как:
руководители различного уровня
бухгалтер (зарплату насчитывать и другие финансовые документы рассчитывать)
инспектор отдела кадров (на работу оформлять и увольнять)
сторож (охранять все)
а профессии зависят конечно, от специфики и бывают самые разные:
токарь, слесарь, электросварщик, фрезеровщик, контролер, закройщик, швея, маляр, бетонщик, плотник, столяр, обойщик, штукатур, слесарь-сборщик, шлифовщик, станочник широкого профиля, овощевод, цветовод, кроликовод, изготовитель жгутов, арматурщик, литейщик, асфальтобетонщик, шелковод, чаевод, аккумуляторщик, цементаторщик, вулканизаторщик, электрик, электромонтер, фурнитурщик, грузчик, кладовщик, упаковщик, холодильщик, водитель автомобиля, тракторист, кассир.
Все мы знаем, что в промышленности работают люди физического труда, станочники, текстильщики, вязальщики. Если охватывать все промышленности то в каждой сфере есть свои рабочие профессии и специальности, у кого-то очень тяжёлый физический труд, у кого-то немного полегче. Вот к примеру горнодобывающая промышленность, там работают шахтёры, землекопы и так далее. Также есть непосредственно женские, и обязательно только мужские профессии. Конечно на некоторых специальностях даже и женщины трудятся, но это очень тяжёлый для них труд. На фотографии представлен состав лёгкой промышленности для примера.
Прежде всего квалифицированные рабочие,инженеры, финансисты,директор по производству, финансовый директор,менеджер по продажам, специалисты сервисного обслуживания, системные администраторы, мастера, руководители техотделов, энергетики, механики, специалисты по обработке металла. Квалифицированные кадры будут востребованы всегда. Начиная от рабочего и закачивая руководителем. Это если коротко.
Задачи промышленных предприятий заключается в обеспечении населения продуктами своего производства. Нефтянники добывают нефть, чтобы был, например, бензин и автомобили могли бы ездить. В химической промышленности разрабатывают и производят ткани и лекарственные препараты, металлурги выпускают металл. Ниже список профессий.