на каком уроке вы используете эти словосочетания назовите начальную форму каждого существительного и
Запишите словосочетания по образцу.
ОБРАЗЕЦ : длина отрезк / а / (Р.
П. ) Длина отрезка, периметра треугольника, стороны прямоугольника, объём параллелепипеда, определение координат точки, решение уравнения.
На уроке геометрии, периметр / а / треугольник / а / (р.
П), стороны прямоугольник / а / (р.
П), объем параллепипед / а / (р.
П), определение координат точк / и / (р.
П), решение уравнени / я / (р.
Главное слово пиши один раз.
Подчеркните те словосочетания, в которых возможна замена полной формы прилагательного на краткую?
Подчеркните те словосочетания, в которых возможна замена полной формы прилагательного на краткую.
Запишите по образцу.
Ценный подарок, каменный дом, стеклянный графин, длинная дорога, льняное платье, львиная доля.
Проверьте написание слова по словарю.
СРОЧНО?
Выпишите из орфографического словаря десять слов с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.
Составьте с этими словами словосочетание.
Прочитайте?
Измените форму каждого слова из скобок по образцу.
Запишите словосочетание 1.
Много(программа антенна ванна касса сумма) 2.
Много(килограмм грамм класс балл кристалл) образец.
1 много программ 2.
Спишите слова в столбик вставляя пропущенные буквы?
Спишите слова в столбик вставляя пропущенные буквы.
Проверьте по орфографическому словарю их написание.
Начертить 2 разных прямоугольник так, чтобы периметр каждого был равен 20 см, Какие ещё прямоугольники с таким периметр могут быть?
Начертить 2 разных прямоугольник так, чтобы периметр каждого был равен 20 см, Какие ещё прямоугольники с таким периметр могут быть?
Запиши длины их сторон в сантиметрах.
Словосочетания со словом юношество(прилаг?
Словосочетания со словом юношество(прилаг.
Составьте словосочетание «прилагательное + существительное» «сущест + сущест» «глагол + сущест»?
Составьте словосочетание «прилагательное + существительное» «сущест + сущест» «глагол + сущест».
Спишите слова в столбик вставляя пропущенные буквы проверьте по орфографическому словарю их написание номер 66?
Спишите слова в столбик вставляя пропущенные буквы проверьте по орфографическому словарю их написание номер 66.
Ответ : Объяснение : Ответ : Выходят на лесную лужайку лосихаи рыжий лосенок. Лосиха прислушивается и осматривается. Мать опускает в ручей лохматую морду. Лосенок резво обегает лужайку. Вот теперь он стал атаковывать задними ножками мать. Они ст..
Мама готовила нам торт. Я люблю танцевать под весёлую музыку.
Собака бежала по дороге Я помог / ла маме вынести мусор.
1. Толковый 2. Про то, как автор тщательно подбирал слова для того, чтобы написать стихотворение. Идея в том, что писать стихи сложно и тут нужно думать. Заголовок «труд поэта». Добавил понимание того, что писать стихотворения сосвсем не просто.
Конспект урока по русскому языку на тему «словосочетание» 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Словосочетание»
Перспективная цель: сформировать у обучающихся представление о синтаксических единицах в ходе выполнения учебных заданий.
Актуальная цель: с формировать у обучающихся представление о словосочетании в процессе выполнения учебных заданий.
Образовательная: познакомить обучающихся со словосочетанием и отработать изученные члены предложения.
Развивающая: развивать устную и письменную речь, способствовать развитию у детей высокого уровня познавательной активности и положительной мотивации учения.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, доброжелательность, трудолюбие.
Оборудование: учебник по Русскому языку, 3 класс, 1 часть.
Тип урока: открытие новых знаний
Вид урока: урок-практикум
Принципы: наглядности, научности, доступности
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый
Приемы: работа с учебником, работа в тетради
Виды учебной деятельности
Система средств обучения
словесный, наглядный, практический
открытие новых знаний
Понимание роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Умение определять и формулировать тему и цель урока; планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий; умение исправлять ошибки.
Умение ориентироваться в своей системе знаний, овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения.
Знакомство с словосочетанием, формирование умения самостоятельно строить словосочетание и применять новое знание;
выделение словосочетания в предложении;
умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому.
(предметные, метапредметные, личностные)
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке
Создание положительной мотивации на урок
-Доброе утро, ребята, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
-Проверьте свою готовность к уроку, всё ли у вас готово? Учебник, тетрадь, дневник, пенал?
-Давайте подарим друг другу свои улыбки и мысленно пожелаем себе удачи!
-Сегодня на уроке нас ждёт очень интересная тема и задания, поэтому договоримся работать дружно и сообща!
Доброжелательный настрой на урок
-Проверяют свою готовность к уроку.
-Эмоционально настраиваются на урок.
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы
-Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.
-Отложите тетради в сторону и посмотрите на доску.
-Сейчас всё свое внимание направляем сюда! (учитель на доску повесил иллюстрации)
-Что вы видите на рисунках?
-Напишите ответ одним словом в 1-й столбик своей тетради.
-Прочитайте, что получилось?
-Дальше, что вы можете сказать об этих предметах, например: какие они?
-Ответы напишите двумя словами во второй столбик.
-Прочитайте что у вас получилось.
-Посмотрите внимательно на свои столбики и подумайте: в каком столбике более точно говорится о доме, девочке, о петухе и о цветах?
— Подумайте и скажите мне: Как называются такие сочетания слов?
-А вы можете дать определение словосочетанию?
-Значит, какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок?
-А моя цель как учителя помочь вам в этом.
-Открывают тетради, записывают число, классная работа.
-Дом, девочка, петух, цветы.
-Высокий дом, маленькая девочка, красивый петух, красные цветы.
-Более точно говорится о них в том столбике, где записаны сочетания слов.
-Узнать что такое словосочетание, какие они бывают и научиться их составлять.
Регулятивные: формирование умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия; планировать деятельность.
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы.
3. Открытие новых знаний
-И так, ребята, давайте откроем учебник на странице 84.
-Давайте прочтём сообщение профессора самовара.
-Все внимательно следим, я могу спросить любого.
-И так, ребята, какой вывод мы можем сделать из этого сообщения?
-Что такое словосочетание?
-Для чего оно служит?
-Можно ли назвать словосочетание подлежащим и сказуемым?
-Как вы уже сказали, словосочетания описывают предметы или действия, но более точно, чем слово. Давайте выполним с вами упражнение 136 и докажем, что словосочетания делают нашу речь более точной.
-Прочитайте каждый про себя задание.
-И так, назовите мне словосочетания в первой строчке.
-Докажите мне, что словосочетания делают нашу речь более точной.
-Молодцы! Хорошая работа!
-А сейчас придумайте по одному словосочетанию со словами дерево, урожай, кофе и запишите в тетради через запятую.
-Что у вас получилось? (спрашивает несколько человек)
-Давайте выполним упражнение 137.
-Прочитайте задание внимательно.
-Что нам нужно сделать?
-Давайте прочитаем образец.
-Один ученик читает вслух. Остальные следят.
-Какой ещё вывод мы можем с вами сделать?
-Да, действительно. В словосочетании мы от главного слова может задать вопрос.
-Назовите мне примеры вопросов, которые могут задаваться.
-Давайте приступим к выполнению упражнения. Первую строчку мы с вами выполним вместе. Оформляем так же как у меня на доске. Вопрос обязательно прописываем в скобочках.
(учитель записывает на доске, дети в тетрадях)
-Рисовать (что?) картину (запись на доске).
-Рисовать (чем?) красками (запись на доске).
-Рисовать (в чём?) в альбоме (запись на доске).
-Рисовать (для кого?) для мамы.
-Рисовать (как?) красиво.
-Остальные три строчки мы с вами разделим. 1 ряд делает вторую строчку. 2 ряд делает 3 строчку и 3 ряд делает 4 строчку.
-Всем понятно задание?
-Приступайте к работе!
(кто выполнит быстрее всех и правильно, учитель проверит и поставит оценку)
-Открывают учебники на 84 странице.
-Один ученик читает вслух, остальные внимательно слушают и следят.
-Оно служит для более точного обозначения предмета, действия и признак предмета, чем слово.
-Потому что подлежащее и сказуемое образуют предложение, которое служит для сообщения. А словосочетание только называет предметы или действия, как и слово, но более точно.
-Называют словосочетания из первой строчки.
-Называют из второй строчки.
-Называют из третьей строчки.
-Словосочетания уточняют, делают более понятными слова, которые называют какой-то предмет или действие.
-Придумывают три словосочетания и записывают в тетрадь.
-Отвечают несколько человек.
-Составить и записать словосочетания по образцу.
-Один ученик читает вслух. Остальные следят.
-Что в словосочетаниях мы может от слова к слову задать вопрос.
-Что? Какой? Когда? Как? Кому? Какая? С кем? Для кого? От кого? Чего? Чей? В чём? и т.д.
(прописывают тоже самое в тетради)
(прописывают тоже самое в тетради)
(прописывают тоже самое в тетради)
-Приступают к выполнению задания.
Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы. Коммуникативные : включаться в диалог, в коллективное обсуждение.
Регулятивные : умение пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Предметные: умение задавать вопрос от слова к слову, умение находить и выделять словосочетания, умение применять новое правило по пройденной теме.
4.Самостоятельное применение новых знаний
Задача: закрепление новых знаний и умений
-Ну а сейчас мы с вами проверим, как вы хорошо освоили словосочетания и научились ли задавать к ним вопросы.
-Самостоятельно выполняете упражнение 137.
-Все внимательно прочитайте!
-Все поняли, что нужно сделать?
-Вам нужно в тексте найти словосочетания и выписать их прописывая вопрос.
-Все выполнили задание?
-Сейчас обменивайтесь тетрадями с соседом и выполним взаимопроверку по эталону на доске.(учитель на слайде выводит эталон)
-Поставьте отметки своим товарищам. Если нет ошибок-5; если 1-2 ошибки-4; если 3-4 ошибки-3; если 5 и более ошибок-2.
-Поставьте отметки и обменяйтесь тетрадями обратно.
-Внимательно читают упражнение.
-Приступают к выполнению задания.
-Выставляют отметки и обмениваются тетрадями обратно.
Личностные : способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.
Предметные: умение применять правило по пройденной теме, умение задавать вопрос от слова к слову, умение находить и выделять словосочетания в тексте.
Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме
— Наш урок подходит к концу, ребята. Давайте вспомним, какая тема была у нас сегодня на уроке?
-Какие цели мы поставили сегодня на урок?
-Кто скажет мне, что такое словосочетание?
— Чем словосочетание отличается от слова?
-Молодцы! Хорошо усвоили тему!
-Сейчас выберете себе одно высказывание и продолжите его:
Мне не понравилось…..
(на слайде у учителя)
(спрашивает учеников по поднятой руке)
— Узнать что такое словосочетание, какие они бывают и научиться их составлять.
-Словосочетание точнее описывает предмет или действие.
-Предложение сообщает, а словосочетание называет.
-Потому что подлежащее и сказуемое образуют предложение, а словосочетание это не предложение.
(отвечают по поднятой руке)
Коммуникативные : включаться в диалог, в коллективное обсуждение; слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; адекватно принимать оценку товарищей и учителя.
Регулятивные: умение сохранять цель на протяжении урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-815764
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: «Три склонения имени существительного»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание методической разработки
Урок русского языка в 4 классе по программе «Перспектива».
Тема: «Три склонения имен существительных» – урок изучения нового материала.
При проведении урока учитывались уже имеющиеся у ребят знания и умения: знания о морфологических признаках имен существительных, начальной форме, умение находить имена существительные, определять род,падеж, число; умение изменять существительные по падежам. Урок готовит учащихся к усвоению сложной темы: правописание безударных окончаний имён существительных.
В соответствии с требованиями ФГОС к образовательному процессу, урок был построен так, чтобы учащиеся учились ставить перед собой цели, искать выход из сложившейся проблемной ситуации, применять полученные знания. Перед проведением урока были учтены возрастные особенности школьников, особенности мышления, внимания и работоспособность, способность сравнивать, анализировать и делать выводы.
Главные задачи урока:
создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений;
формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме;
формировать универсальные учебные действия:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках,
формировать адекватную самооценку;
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, формулировать собственное мнение.
Для актуализации знаний и подведение учащихся к определению темы
Типы проблемных ситуаций, использованных мной на уроке, это
недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта;
использование ранее усвоенные знания в новых практических условиях.
Основные методы – проблемно-диалогический, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Урок достиг поставленной цели, задачи, которые ставили перед собой учащиеся, были выполнены. Удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как
коммуникативная и информационная (высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),
умение работать в паре для достижения поставленной цели,
личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка).
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: «Три склонения имен существительных».
Цель: ознакомление учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение.
— введение понятие трёх типов склонения имён существительных в единственном числе;
— установление отличительных признаков имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения;
— определение типов склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме.
— формирование учебно-познавательной деятельности;
— формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности;
— развитие речи, умения слушать.
— развитие внимания и орфографической зоркости;
— развитие умения делать выводы на основе наблюдений, формулировать правила;
— развитие интереса к предмету.
— воспитание навыка самостоятельной работы;
— воспитание навыка работы в парах;
— воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности.
Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.
Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
Формировать универсальные учебные действия:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, формировать адекватную самооценку;
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, формулировать собственное мнение.
Ожидаемые результаты : умение определять тип склонения имён существительных.
Вид урока: урок-исследование.
Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.
Оборудование: карточки с заданиями, толковый словарь, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, ладошки 3-х цветов, лист самооценки.
I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
1. Психологический настрой детей.
— Мы будем на уроке думать? (да)
— Мы будем рассуждать? (да)
— А может, будем спать? (нет)
— И в облаках летать? (нет)
— Друг другу будем помогать?
— И трудности преодолевать? (да)
— Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением.
— Пусть такое приподнятое настроение сопровождает вас на протяжении всего урока.
2. Мозговая гимнастика.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь):
— А чтобы вам лучше думалось, давайте активизируем работу нашего головного мозга «наденьте шапку». Для этого потрите мочку уха, закрутите уши, тогда кровь прильёт к голове, а вы сможете настроиться на урок.
-Прежде чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Подпишите их. В течение урока вы будете самостоятельно оценивать себя за каждую работу на уроке. Оценки можно ставить: 5,4,3,2. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания. Я выведу среднюю оценку и поставлю ее вам за урок.
— Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.
— Минутка красивого письма.
II . Актуализация знаний и постановка задачи урока
Слайд 2. Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения»
— У вас на столах лежат листы, на которых начерчена таблица. Вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.
(карточка № 1) Работа в парах.
Слайд 4. – Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему?
— Значит, мы с вами еще не все знаем об имени существительном.
— К таблице и этому высказыванию мы вернемся позже.
Значение, какого слова вам не совсем понятно?
Значит, имя существительное может склоняться. Что это значит?
— Попробуем сегодня ответить на эти вопросы.
— Сформулируйте тему урока.
Слайд 5. — Цель нашего урока: формирование понятия склонения.
— Давайте, найдем определение этого слова в толковом словаре .( читает ученик)
— Попробуйте подобрать родственные слова (склонять, склоняемые).
— Это слово часто будет встречаться в русском языке, поэтому запомните его написание.
III . Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
— Прочитайте предложение, записанное на доске.
Книги учат нас смелости и дружбе.
— Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род и падеж.
— Что можно сказать об окончаниях? Какие они?
— Запишите их в тетрадь, выделите окончания.
— Чем же отличаются эти имена существительные?
— Так почему же род, число, падеж одинаковые, а окончания разные?
— Можем ответить на этот вопрос?
— Попробуем ответить на этот вопрос. Проведем исследование.
— Прежде чем начать наше исследование, давайте с вами поиграем.
Если я назову существительное ж. рода – присядут девочки,
если м. рода – присядут мальчики,
если с. рода – хлопок,
дочь, луч, окно, капля, костёр, поле, газета, ремонт, яблоко, тетрадь, стол, серебро.
— Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо определяете род имен существительных.
Итак, ребята, нам надо ответить на вопрос, почему у этих слов разные окончания.
Слайд 7. — Для этого возьмите карточку №2 и заполняйте, ориентируясь на указания.
Назовите существительные мужского рода. (Стол, конь.) Выделите в них окончания.
Назовите существительные среднего рода и выделите у них окончание. (Окно, море.)
Определите род у оставшихся имён существительных. Что вы можете про них сказать? (это сущ-ные ж.р. с мягким знаком на конце: осень, дочь) Запишите
— Их можно разделить и на другие три группы. Ориентируясь на таблицу, вы сделаете это самостоятельно, выделив окончания.