на каком языке писал апостол павел
Самые интересные факты об апостоле Павле
Апо́стол Па́вел (урождённый Саул; Савл; Шауль; ивр. שאול, — пер. «выпрошенный», «вымоленный». Павел — иудей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе, главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Павел происходил из колена Вениаминова.
Имя Павел по-гречески означает маленький или скромный.
Отец Павла был фарисеем (Деян. 23:6). При этом Павлу перешло от отца римское гражданство, что было редкостью для жителя провинций. Получив прекрасное образование, он стал последователем знаменитого богослова Гамалиила. Кстати, имея римское гражданство, не раз спасало ему жизнь.
Римское гражданство давало человеку определенные права и привилегии, имевшие законную силу на всей территории империи.
Римский гражданин подчинялся только римскому закону — на него не распространялись законы, которые действовали в провинциях. Если против него выдвигалось обвинение, он мог согласиться, чтобы его судили по местному закону, но за ним сохранялось право потребовать, чтобы его дело рассматривал римский суд. Если ему выносился смертный приговор, он имел право обжаловать его, обратившись к императору.
Вот что написал о преимуществах такого гражданства римский политик I века до н. э. Цицерон: «Связать римского гражданина — преступление; высечь его — злодеяние; лишить его жизни — практически то же, что совершить отцеубийство».
Апостол Павел активно проповедовал по всей Римской империи. В Библии записано три случая, когда он воспользовался своим правом римского гражданина: 1) Он объявил управляющим в Филиппах, что, подвергнув его телесному наказанию, они нарушили его права. 2) Он сослался на свой статус, чтобы избежать бичевания в Иерусалиме. 3) Он воззвал к цезарю, римскому императору, чтобы тот лично разобрал его дело.
В Дамаске до сих пор существует та Прямая улица, на которой посланный Господом Анания нашел Савла молящимся (Деян 9.11)
Ананию считают первым епископом Дамаска, он же и крестил Павла. Невероятно, но дом, в котором жил Анания, сохранился до сих пор.
Самос, остров в Эгейском море, располож. у побережья Малой Азии, недалеко от Эфеса. Павел побывал на нем во время своего третьего миссионерского путешествия (Деян 20.15).
Лука, врач возлюбленный, автор 3-го евангелия и Деяний Апостолов. Сопровождал Павла в некоторых путешествиях.
Как и его отец, он был настоящим фарисеем и римским поданным, воспитанным в строгих канонах иудейской веры и обученный ремеслу – шитью палаток. Родные верили в то, что он станет учителем-богословом, поэтому и отправили его учиться в Иерусалим к известному раввину Гамалиилу. Сразу надо отметить, что это были благочестивые хранители древних традиций Ветхого Завета.
В библейские времена свободу узников сковывали различными средствами: на них надевали кандалы и наручники, их сажали в колодки и содержали в тюрьме. После жестокого избиения бросили их в тюрьму, приказав тюремщику надежно стеречь их. Он, получив такое приказание, запер их во внутреннюю тюрьму, забив им ноги в колодки.
Около полуночи Павел и Сила пели Богу псалмы, тем вознося Ему свои молитвы и хвалу. Другие заключенные слушали их.
Деяния Апостолов, Глава 16.
Павел был обучен ремеслу — шитью палаток (Деян 18:3). Возможно, это является косвенным указанием на то, что Павел собирался стать раввином: за обучение нельзя было брать деньги, поэтому все рабби зарабатывали себе на жизнь тем или иным ремеслом.
Это умение ему пригодилось, когда он совершал миссионерские путешествия. Он никогда не обременял материально своих единоверцев во время путешествий, а сам обеспечивал себя, делая палатки.
Он никогда не сожалел о своем выборе, и приобретение истины считал самым лучшим, что было у него в жизни. Он пользовался своими знаниями для того, чтобы распространять христианство и для него это было честью.
Все послания Павла написаны по-гречески. Павел овладел греческим языком, а также был хорошо знаком с языческой культурой, что помогло ему, когда он стал христианским миссионером.
Изображения четырех апостолов – Петра, Павла, Андрея и Иоанна в Риме в катакомбах усыпальницы Санта Текла (Павел слева). Это самое раннее из найденных изображений Апостола Павла и других апостолов, датируемое второй половиной 3 века.
Как выглядел апостол Павел
Еще одно изображение Апостола Павла в одной из Римских катакомб, в которых собирались Христиане. Изображение датируется 4 веком.
Как выглядел точно апостол Павел сказать сложно! Но думаю это для нас не так важно, ведь главное быть такими ревностными, как ученики Иисуса.
Здесь Павел проповедовал против поклонения идолам и вызвал возмущение серебряников, которые зарабатывали на жизнь продажей статуэток богини Артемиды (см. Деян. 19:24–41). Руины греческого театра в Ефесе, где проповедовал Апостол Павел.
Павел — один из двух главных (первоверховных) апостолов, наряду с апостолом Петром. Он не входил в число 12 ближайших учеников Христа, но благодаря его деятельности христианство распространилось по всей Римской империи.
Знаменитые ученые Николай Глубоковский и Альфред Гарнак указывали на то, что только благодаря своей сильной воле апостол Павел вывел христианство на просторы всего мира. Врач и философ Альберт Швейцер говорил, что именно святой Павел развил тот дух, который заложил в Евангелие Иисус Христос.
Во время путешествия с Варнавой в Листру Павел исцелил хромого человека. Жители города были так изумлены, что решили: Павел и Варнава — боги. Варнава был принят за Зевса, а Павел — за Ермия.
Жрец Зевса даже собирался принести в их славу жертвы. Апостолам едва удалось убедить жителей в том, что языческие боги не имеют с ними ничего общего.
Сначала Савл считал христианство опасной ересью и преследовал христиан. Однажды он направился в Дамаск, чтобы уничтожить тамошнюю христианскую общину. По дороге ему явился Христос. Яркое сияние ослепило Савла, и он услышал голос: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» («Деяния святых апостолов», глава 9, стих 4). Савл спросил: «Кто ты?» – и получил ответ: «Я Иисус, Которого ты гонишь».
Это событие потрясло и преобразило Савла. Он стал христианином и самозабвенным проповедником Христа.
Павел пишет: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я» (1Кор. 7:8). Был ли сам Павел безбрачным или вдовцом, в Новом Завете явно не сказано.
Из посланий Павла Коринфской церкви и книги Деяний мы узнаем, что апостол Павел несколько раз посещал Коринф. Об этом на сегодняшний день свидетельствует ряд археологических находок
Он пошел проповедовать по земле языческой, был в Македонии и Афинах, где основал Коринфинскую церковь. Он также дошел до Рима, где в итоге закончил жизнь мучеником. Как гражданину Римской империи, ему отсекли голову мечом.
В 313 году Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории» подтвердит: «Рассказывают, что в царствование Нерона Павлу отрубили голову прямо в Риме и что там же был распят Петр, и рассказ этот подтверждается тем, что до наших времен кладбище этого города называют именем Петра и Павла».
Во время проповеди в этом городе Павел, выступая в Ареопаге и обращаясь к греческим мудрецам, сказал: «…проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». (Деян. 17:23).
Апостол Павел был автором множества посланий к христианским общинам (к римлянам, коринфянам, галатам), вошедших в Новый завет и определивших христианское вероучение. Слушать Послание апостола Павла к Римлянам.
Апостол Пётр многократно упоминается в первой части книги Деяний апостолов (главы 1-15). В последующих главах он не упоминается вовсе, они посвящены исключительно миссионерским путешествиям апостола Павла. Четырнадцать посланий Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета
Подборка фактов: bible-facts.org
Господь не зря избрал «сосудом» такого человека, как Павел.
«Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 11:23-27).
Апостол Павел
Апостол Павел
День памяти 12 июля (29 июня)
Апостол Павел (от рождения получивший имя Савл) родился в иудейской семье, принадлежавшей к колену Вениаминову, в городе Тарсе, столице Киликии, на юго-восточном побережье Малой Азии, в городе, который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. От отца он унаследовал римское гражданство. Митрополит Владимир (Сабодан) предполагает, что апостол родился около 10 года н. э. и вырос в высокообразованной среде, где язык и культура были греческие.
Последующее образование он получил в Иерусалиме, в славившейся тогда раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, который считался знатоком Закона и, несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человеком свободомыслящим и любителем греческой мудрости. Здесь же, по принятому у евреев обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогло ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.
Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина (религиозного наставника), а потому сразу же после окончания своего воспитания и образования он проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Может быть, по назначению синедриона он стал свидетелем смерти первомученика Стефана, а затем получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в Дамаске.
Призвание
Апостол Павел был призван не людьми, не другими апостолами, а Самим Богом. Господь встретил Павла, который тогда еще не носил этого имени, а был Савлом и боролся с христианами. Когда побивали камнями диакона Стефана, Савл караулил одежды тех, кто это делал. Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению.
Апостол сам говорит о себе, стоя перед царем Агриппой: «Я думал, что должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос, и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже в чужих городах. Для этого идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Я сказал: «Кто ты, Господи?» Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои, ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я тебе открою, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».
Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния».
В том небесном видении Господь повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Спутники Савла слышали голос Христа, но света не видели. Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был научен вере и на третий день крещен Ананией. В момент погружения в воду Савл прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения. На время он отправился в Аравию, а затем снова вернулся в Дамаск для проповеди о Христе.
Дело в том, что в то время происходил процесс отрыва Церкви от синагоги, процесс становления Церкви как самостоятельной формации из иудеев и язычников. Павел ощущает особую ответственность за благовестие для язычников, исключающее старый Закон. Исходя из этого, он сам осознает смысл своего чрезвычайного призвания. Через него Богу угодно было нести Евангелие язычникам невозбранно. Миссия среди язычников, Евангелие, свободное от иудейского Закона, – вот в чем заключается суть посланничества иудея Павла, чему он отдает себя целиком, и ничто не может помешать ему на этом пути.
Иная практика у первообщины и иные взгляды у первых апостолов. И тем более очевидным становится выдающееся значение Павла для судьбы первоначальной Церкви. Он в значительной степени воспрепятствовал тому, чтобы христианство было привязано к синагоге и превратилось в иудейскую секту, которая не привлекла бы ни одного язычника».
Вскоре после возвращения из Иерусалима — по повелению Духа Святого — Савл вместе с Варнавой отправился в свое первое апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 год. Апостолы прошли весь остров Кипр, и с этого времени Савл, который обратил к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже Павлом. За это время миссионерского путешествия Павла и Варнавы были основаны христианские общины в малоазийских городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. В 51 году святой Павел принял участие в Апостольском Соборе в Иерусалиме, где горячо восставал против необходимости для язычников, ставших христианами, соблюдать обряды Моисеева закона.
Вернувшись в Антиохию, апостол Павел в сопровождении Силы предпринял второе апостольское путешествие. Сначала он посетил ранее основанные им церкви в Малой Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в Филиппах, Солуни и Верии. В Листре святой Павел приобрел любимого ученика своего Тимофея, а от Троады продолжал путешествие с присоединившимся к ним Евангелистом Лукой. Из Македонии святой Павел перешел в Грецию, где проповедовал в Афинах и Коринфе, задержавшись в последнем на полтора года. Отсюда он послал два послания к Солунянам. Второе путешествие длилось с 51 по 54 год. Потом святой Павел отправился в Иерусалим, посетив по пути Ефес и Кесарию, а из Иерусалима прибыл в Антиохию.
После недолгого пребывания в Антиохии апостол Павел предпринял третье апостольское путешествие (56 — 58 гг.), посетив сначала, по обычаю своему, ранее основанные малоазийские церкви, а затем остановился в Ефесе, где в течение двух лет занимался ежедневно проповедью в училище Тиранна. Отсюда он написал свое послание к Галатам (по поводу усиления там партии иудействующих) и первое послание к Коринфянам (по поводу возникших там беспорядков и в ответ на письмо Коринфян к нему). Народное восстание, поднятое серебряных дел мастером Димитрием против Павла, заставило апостола оставить Ефес, и он отправился в Македонию.
Два года Павел жил в Риме. Арест с него не был снят, но Павел активно проповедовал, пользуясь большим снисхождением римских властей. Из Рима апостол Павел написал свои послания к Филиппийцам (с благодарностью за присланное ему с Епафродитом денежное пособие), к Колоссянам, к Ефесянам и к Филимону, жителю Колосс (по поводу бежавшего от него раба Онисима). Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. Из Рима же вскоре написано и послание к палестинским евреям.
Дальнейшая судьба апостола Павла в точности не известна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 году. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения и защиты своего дела перед сенатом и императором апостол Павел был освобожден и снова путешествовал на Восток. Указания на это можно найти в его «пастырских посланиях» — к Тимофею и Титу. Пробыв долгое время на острове Крит, он оставил там своего ученика Тита для рукоположения пресвитеров по всем городам, что свидетельствует о рукоположении им Тита в епископы Критской церкви. Позже в своем послании к Титу апостол Павел наставляет его, как проходить обязанности епископа. Из этого же послания видно, что он предполагал провести ту зиму в Никополе, близ родного Тарса.
Много страданий пережил Павел во время своего благовествования. Он пишет, что в Дамаске правитель повелел охранять город, чтобы арестовать Павла, но его в корзине спустили по стене, и он остался на свободе.
Во Втором Послании к общине Коринфа Павел возражает против упреков в нерешительности и слабости и пишет: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах более в темницах и многократно при смерти… От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного, три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской, много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах». При этом он владеет ремеслом кожевенника, умеет делать из козьей шерсти ткани для палаток. Это тяжелый физический труд, им он зарабатывает на жизнь, чтобы избежать упреков в корысти.
Есть предание, что после возвращения в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостью Божией избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке, однако был заключен в темницу.
После девятимесячного заключения он, как римский гражданин, был усечен мечом. Это произошло недалеко от Рима в 64 68 гг. после Р. X.
При общем взгляде на жизнь апостола Павла видно, что она резко делится на две половины. До своего обращения ко Христу святой Павел, тогда Савл, был строгим фарисеем, исполнителем закона Моисеева и отеческих преданий, думавшим оправдаться делами закона и ревностью к вере отцов, доходившей до фанатизма.
После своего обращения он стал апостолом Христовым, всецело преданным делу евангельского благовестия, счастливым в своем призвании, но сознающим свое собственное бессилие при исполнении этого высокого служения и приписывающим все свои дела и заслуги благодати Божией. Вся жизнь апостола до обращения, по глубокому убеждению его, была заблуждением, грехом и вела его к осуждению. Только благодать Божия извлекла его из этого губительного заблуждения. С этого времени апостол Павел старается лишь быть достойным этой благодати Божией и не уклоняться от своего призвания. Он сознает, что нет и не может быть речи о каких бы то ни было заслугах перед Богом: все — дело Его милости.
Апостол Павел не писал философских трактатов. Он пишет деловые письма по конкретным поводам. Он написал 14 посланий, представляющих собой систематизацию христианского учения. Эти послания, благодаря его широкому образованию и проницательности, отличаются большой самобытностью.
Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при Нероне, и их память празднуется в один день. К этому празднику верующие подготовляются общим летним постом.
Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе (Подворье Свято — Введенской Оптиной пустыни). Адрес: Россия, г. Москва, Новоясеневский просп., 42.
Петропавловский собор в Петербурге.
Петропавловский собор занимает особое место в ансамбле Петропавловской крепости. В 1703 году, почти одновременно со строительством земляных укреплений, на Заячьем острове была возведена небольшая церковь, заложенная во имя апостолов Петра и Павла. В 1713 году на ее месте началось строительство собора по проекту архитектора Д. Трезини, завершенное к 1733 году. 28 июня 1733 года Петропавловский собор был торжественно освящен.
В 1776 году собор украсили часы, выполненные голландским мастером О. Крассом. Каждый час они играли мелодию национального гимна.
Петропавловский собор служил усыпальницей российских монархов. Здесь погребены все русские цари династии Романовых, за исключением Петра II и Ивана VI. Основатель города Петр Великий похоронен у южной стены собора. Уникальные надгробия Александра II и его жены Марии Александровны, отличающиеся от прочих надгробий усыпальницы, выполнены из серо-зеленой алтайской яшмы и розового уральского орлеца. Последнее погребение в Петропавловском соборе состоялось летом 1998 года, в 80 годовщину расстрела Николая II, его супруги Александры Федоровны, их детей и слуг. Последний Российский император и его семья были погребены в Екатерининском приделе Петропавловского (погребенные останки не признаны Церковью. ).
Петропавловские храмы стоят по всей Русской земле.
Название Петропавловский острог получил от имён кораблей-пакетботов «Святой апостол Пётр» и «Святой апостол Павел».
В 1812 г. был получен статус города и имя Петропавловская гавань. Также вышло «Новое положение о Камчатке», по которому управление Камчаткой поручалось особому начальнику. Местом пребывания начальника «назначалась» Петропавловская гавань, которая становится столицей Камчатки.
Крепчал восток, России Богом данный.
Страна звала на подвиг казаков.
На кораблях к открытиям желанным
Команды шли отважных моряков.
Петропавловск-Камчатский — славный город и порт!
Наша вера и сила, и надежды оплот!
Снег искрится на сопках, огнём маяков.
Славься, город любимый, во веки веков!
В Авачинскую бухту заходили
Различных стран большие корабли.
В суровый час эскадру разгромили
И честь морской державы сберегли.
Встречает солнце русская граница,
Форпост России, богатейший край,
Камчатки всей — прекрасная столица,
Живи века, живи и процветай!
Сл. и муз. Евгения Крюкова
Новое в блогах
Раввин Шауль, он же Савл, он же Апостол Павел.
Все Деяния Апостолов и Послания, в части Павла – им самим и написаны.
Не о нём ли предупреждал Христос?
Иисус сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Матфея 23:25).
Шауль (апостол Павел)
«… я фарисей, сын фарисея…» (Деян. 23:6).
Он учился у Гамалиила: «я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.» (Деян. 22:3)
Уверовавший фарисей – так коротко можно сказать о Шауле (Павле).
Гамалиил – известный иудейский мудрец 1 века, внук Гиллеля. Вот что Талмуд рассказывает о нем и его сыне: «… Гиллель и Симеон (его сын), Гамлиэль и Симеон руководили Патриархатом в течение ста лет во время существования храма… «(Вавилонский Талмуд, Шаббат 15а http://www.come-and-hear.com/shabbath/shabbath_15.html)
«В царствование Агриппы 1, во главе иерусалимского Синедриона стоял Гамлиель 1, внук великого законоучителя Гилеля. Гамлиель мудро руководил деятельностью Синедриона, приспосабливая законодательство к потребностям жизни. Одним из учеников Гамлиеля был Савл из Тарса…» (Дубнов С. М., Краткая история евреев, Ростов-на-Дону, 2003, с.285)
Как указывалось выше, Шауль (апостол Павел) учился у него.
Своим чрезмерным миссионерским усердием фарисеи преграждали путь в Царство Небесное тем, кто действительно искал Бога (Мф 23:13; Лк 11:52), и вели обращенного ими язычника к верной духовной смерти (Мф 23:15). Поэтому Иисус называет их сынами дьявола (Ин 8:44). Чтобы понять всю остроту разногласий Иисуса с фарисеями, благочестивыми людьми Его времени, нужно помнить, что Его упреки (Мф 15:14) полностью относились и к таким уважаемым и почтенным людям, как Никодим (см. Ин 3:10) или Гамалиил (Деян 5:34).
Тем более, что все явления Христа Павлу и апостолу Анании были описаны самим Павлом. Если помнить, что Павел, никогда не видел Христа, то понятно, почему в описании везде присутствует ссылка на то, что был голос Христа, но не образ. Ведь, просто, Павел не знал и не мог описать Христа.
Приведу выдержку из книги Анатолия Некрасова «Эгрегоры» о Павле:
Вместо продолжения Христова дела, вместо укрепления и высветления церкви духом любви, и только этим духом, тринадцатый апостол развёртывает громадную, широчайшую деятельность, цементируя разрозненные общины строгими уставами, неукоснительным единоначалием и даже страхом…
То обстоятельство, что апостол Павел никогда не встречал Иисуса Христа при его жизни и был, следовательно, лишён всего того благодатного, что исходило непосредственно от Иисуса — это обстоятельство не менее многозначительно, чем и другое — то, что Павел не испытал, как остальные апостолы, схождение Святого Духа.
И, однако, остальные апостолы как бы отодвигаются на второй план, а лишённый благодати Павел постепенно становится центральной фигурой, возвышающейся над всеми общинами, все их объединяющей и всем им диктующий то, что ему кажется продолжением Христова дела».
Ощутив на себе влияние огромной силы, которая представилась ему Иисусом, Павел искренне поверил в неё и с таким же фанатизмом стал служить этой силе. Он много сделал для проповедования нового учения. Его ветхозаветное мировоззрение смешалось с идеями Христа и легло в основу церкви.
Вот пример регламентации церковной жизни: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с открытою головою, постыжает свою голову… И не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове знак власти над нею…». (Жор. 11:4-10). Чем не ветхозаветные законы?
За данным церковным правилом, вроде бы малозначимым, стоит огромная проблема неравенства мужчины и женщины. Привнесение в христианство ветхозаветного отношения к женщине закрепило это заблуждение и породило огромные проблемы, как в самой церкви, так и в жизни. А ведь Христос показал пример иного отношения к женщине на примере Магдалины.
Павел также принёс из Ветхого Завета в Новый Завет высшую форму страха — страх перед Богом. Ни Иисус, ни Апостолы не говорили о «страхе Господнем», правильно считая, что: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершенен в любви». (Иоан. 4:18).
Изначально учение Христа было направлено на пробуждение человека, на обретение им свободы от эгрегоров всех планов, и, в первую очередь, — от Эгрегора Иеговы. Иисус говорил: «Я сказал: Вы боги, сыны Всевышнего все вы». (Иоан. 10:34).
Он себя не ставил выше всех и не желал своего культа, он показал путь. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, ибольше сих сотворит». (Иоан. 14:12, выд. Н.А.).
Павел не одинок в такой деятельности. Во все времена находились фанатичные последователи того или иного учения, той или иной высокодуховной личности, которые «в старые меха наливали новое вино», способствовали созданию культа, тем самым, уводя людей с истинного пути.
И сейчас есть такие примеры. Пусть этот исторический пример поможет сегодня сделать людям шаг к истине.
В фильме «Последнее искушение Христа» авторы показали гипотетическую встречу Павла с Иисусом. Иисус говорит: «Ты лжёшь обо мне!». На что Павел отвечает: «Людям нужен Бог! Людям нужен умерший и воскресший Христос! И если Его нет, то я Его сделаю!»
И действительно, он сделал Христа таким, какой нужен был Эгрегору и его служителям, какой нужен людям, не желающим трудиться самостоятельно, а ожидающим спасителя, который за них возьмёт грехи на себя и приведёт их в «Царствие Небесное».
В завершение приведу анализ противоречия между Учением Христа и тем, что говорил Павел на основе размышлений Льва Николаевича Толстого :
Иисус:
Апостол Павел (Савл):
Человек.
Сын Бога.
Раб своих господ.
Основа
Искупление грехов людей смертью Христа.
Награда
Радость сознания свободы
и единства с Богом.
Мотивации
Понимание своего предназначения
и исполнение его.
Страх наказаний и обещания наград,
безнравственное положение о том,
что уверовавший безгрешен.
Обиды
Человек должен всегда прощать
Анафема на голову несогласных.
Ублажи врага, собав тем самым на голову его уголья.
Просит Бога свести счеты с Александром Медником.
Общество
Равенство всех людей.
Что велико перед людьми, мерзость перед Богом.
Всякая душа да будет покорна высшим властям:
ибо нет власти не от Бога; (Римл. XIII, 1,2)
Насилие
Взявшие меч, от меча и погибнут.
Дань
Для сего вы и подати платите: ибо они божии служители, сим самым постоянно занятые. (Римл. ХIII, 6, 7).
Личность Христа
-исцелял больных и калек;
-никогда и никого не делал ущербным;
-не принуждал последовать за ним
ни силой, ни страхом, ни шантажом;
-не порождал ситуаций, позволявших
обвинить его в чём-либо подобном.
-даже выгнав торговцев, Он никого не сделал калекой и не вогнал в ужас.