на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора

тест по рассказу В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Содержимое публикации

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1. Кого приехал запечатлеть фотограф?А) Деревенский люд. Б) Стариков и старух. В) Работающих в поле. Г) Учеников Овсянковской школы.

2. Как звали председателя сельсовета?А) Тимоха. Б) Ванюха. В) Митроха.

3. Где жили учитель и учительница?А) В большом доме, построенном специально для них. Б) В дряхлом домишке.В) В избе лесника.

4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?А) Убрать сырость. Б) Сохранить тепло. В) Для красоты.

5. Как звали друга автора рассказа?А) Петька. Б) Федька. В) Санька. Г) Яшка.

6. На фото учитель и учительница…А) внимательно смотрят в объектив. Б) очень грустные. В) Чему-то улыбаются едва заметно.

7. Как обращалась бабушка к больному внуку?А) «Спи, маленький!» Б) «Спи и больше не болей!» В) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» Г) «Спи, пташка малая!»

8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?А) Не беда, ещё будет возможность сфотографироваться. Б) Фотограф, может быть, ещё приедет. В) Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!

9. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?А) Месяц. Б) Три дня. В) Больше недели. Г) Четыре дня. Д) Пятнадцать дней.

10. Как звали бабушку героя рассказа?А) Евгения Павловна. Б) Елена Васильевна. В) Екатерина Петровна. Г) София Александровна.

11. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?А) Учитель. Б) Председатель сельсовета. В) Участковый уполномоченный.

12. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?А) На Чёрную. Б) На Новую. В) На Дальнюю. Г) На Лысую. Д) На Нижнюю.

13. От кого учитель спас детей?А) От волка. Б) От медведя. В) От змеи.

14. Как звали учителя и учительницу?А) Валентин Иванович и Валентина Ивановна. Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.

15. Как учились счёту в деревенской школе?А) На гвоздях и булавках. Б) На пуговицах и семечках тыквы. В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.

16. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…А) дома тётки Лукерьи. Б) дома тётки Матрёны. В) дома тётки Авдотьи.

Источник

На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора

Не шумела в этот день бабушка ни на кого, даже со мной и с Шариком толковала мирным голосом, а хвасталась, а хвасталась! Всем, кто заходил к нам, подряд хвасталась, что был у нас учитель, пил чай, разговаривал с нею про разное. И так разговаривал, так разговаривал! Школьную фотокарточку показывала, сокрушалась, что не попал я на нее, и сулилась заключить со в рамку, которую она купит у китайцев на базаре.

Рамку она и в самом деле купила, фотографию на стену повесила, но в город меня не везла, потому как болел я в ту зиму часто, пропускал много уроков.

К весне тетрадки, выменянные на утильсырье, исписались, краски искрасились, карандаши исстрогались, и учитель стал водить нас но лесу и рассказывать про деревья, про цветки, про травы, про речки и про небо.

Как он много знал! И что кольца у дерева — это годы его жизни, и что сера сосновая идет на канифоль, и что хвоей лечатся от нервов, и что из березы делают фанеру; из хвойных пород — он так и сказал, — не из лесин, а из пород! — изготавливают бумагу, что леса сохраняют влагу в почве, стало быть, и жизнь речек.

Но и мы тоже знали лес, пусть по-своему, по-деревенски, но знали то, чего учитель не знал, и он слушал нас внимательно, хвалил, благодарил даже. Мы научили его копать и есть корни саранок, жевать лиственничную серу, различать по голосам птичек, зверьков и, если он заблудится в лесу, как выбраться оттуда, в особенности как спасаться от лесного пожара, как выйти из страшного таежного огня.

Однажды мы пошли на Лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть и поглядеть сверху на Енисей, как вдруг кто-то из ребят закричал:

И все увидели змею. Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасгь, злобно шипела.

Еще и подумать никто ничего не успел, как учитель оттолкнул нас, схватил палку и принялся, молотить по змее, по подснежникам. Вверх полетели обломки палки, лепестки прострелов. Змея кипела ключом, подбрасывалась на хвосте.

— Не бейте через плечо! Не бейте через плечо! — кричали ребята, но учитель ничего не слышал. Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. Потом он приткнул концом палки голову змеи в камнях и обернулся. Руки его дрожали. Ноздри и глаза его расширились, весь он был белый, «политика» его рассыпалась, и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах.

Мы отыскали в камнях, отряхнули и подали ему кепку.

— Пойдемте, ребята, отсюда.

Мы посыпались с горы, учитель шел за нами следом, и все оглядывался, готовый оборонять нас снова, если змея оживет и погонится. Под горою учитель забрел в речку — Малую Слизневку, попил из ладоней воды, побрызгал на лицо, утерся платком и спросил: — Почему кричали, чтоб не бить гадюку через плечо?

— Закинуть же на себя змею можно. Она, зараза, обовьется вокруг палки. — объясняли ребята учителю. — Да вы раньше-то хоть видели змей? — догадался кто-то спросить учителя.

— Нет, — виновато улыбнулся учитель. — Там, где я рос, никаких гадов не водится. Там нет таких гор, и тайги нет.

Вот тебе и на! Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!

Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. Уже работая над этой книгой, я узнал, что звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. Мои земляки уверяют, что не только именем-отчеством, но и лицом они походили друг на друга. «Чисто брат с сестрой. » Тут, я думаю, сработала благодарная человеческая память, сблизив и сроднив дорогих людей, а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька.

Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя — сибиряк.

Как суетились бабы по селу, спешно собирая у соседей и родственников шубенки, телогрейки, все равно бедновато, шибко бедновато одеты ребятишки. Зато как твердо держат они материю, прибитую к двум палкам. На материи написано каракулисто: «Овсянская нач. школа 1-й ступени». На фоне деревенского дома с белыми ставнями — ребятишки: кто с оторопелым лицом, кто смеется, кто губы поджал, кто рот открыл, кто сидит, кто стоит, кто на снегу лежит.

Смотрю, иногда улыбнусь, вспоминая, а смеяться и тем паче насмехаться над деревенскими фотографиями не могу, как бы они порой нелепы ни были. Пусть напыщенный солдат или унтер снят у кокетливой тумбочки, в ремнях, в начищенных сапогах — всего больше их и красуется на стенах русских изб, потому как в солдатах только и можно было раньше «сняться» на карточку; пусть мои тетки и дядья красуются в фанерном автомобиле, одна тетка в шляпе вроде вороньего гнезда, дядя в кожаном шлеме, севшем на глаза; пусть казак, точнее, мой братишка Кеша, высунувший голову в дыру на материи, изображает казака с газырями и кинжалом; пусть люди с гармошками, балалайками, гитарами, с часами, высунутыми напоказ из-под рукава, и другими предметами, демонстрирующими достаток в доме, таращатся с фотографий.

Я все равно не смеюсь.

Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда.

Источник

Изложения

Об учителе из кн. «Последний поклон» (Астафьев)

Однажды мы пошли на Лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть и поглядеть сверхуца Енисей, как вдруг кто-то из ребят закричал: «Ой, змея, змея. »
И все увидели змею. Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела.
Еще и подумать мы ничего не успели, как учитель оттолкнул нас, а сам схватил палку и принялся молотить по змее и по подснежникам. Вверх полетели обломки палки, лепестки от подснежников. Змея кипела ключом и подбрасывалась на хвосте.
— Не бейте через плечо! Не бейте через плечо! — кричали мы, но учитель не слышал нас.
Он бил и бил змею, пока она не перестала шевелиться. Потом он приткнул концом палки голову змеи и обернулся. Руки его дрожали. Весь он дрожал. Ноздри и глаза его расширились, и весь он был белый.
Мы отыскали в камнях, отряхнули и подали ему кепку.
— Пойдемте, ребята, отсюда, — сказал учитель.
Мы посыпались с горы, а он шел за нами и все оглядывался, готовый оборонять нас снова, если змея оживет и погонится следом.
Под горою учитель забрел в речку, попил из ладоней воды, побрызгал лицо, утерся платком и спросил:
— А почему вы кричали, чтоб я не бил гадюку через плечо? Разве нельзя?
— Закинуть же на шею змею можно. Она, зараза такая. Обовьется вокруг палки. — объяснили мы учителю, и кто-то неожиданно спросил: — Да вы раньше-то хоть видели змею?
— Нет, в первый раз, — виновато улыбнулся учитель. — Там, где рос, никаких гадов не водится. Я же с Кубани. Там нет таких гор и тайги такой нет.
Мы стояли с открытыми ртами, слушали.
Вот тебе и на! Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!
Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь.
Уже работая над этой книгой, я узнал, что звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. Мои земляки уверяют, что не только именем-отчеством, но и лицом они походили друг на друга. Тут, я думаю, сработала благодарная человеческая память, сблизив и сроднив дорогих людей, а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили.
(.483 слова) (По В. П. Астафьеву. Последний поклон)

Озаглавьте текст и перескажите его (подробно или сжато).Выскажите свое мнение о проблеме, поднятой автором.
Ответьте на вопрос: «Какими чертами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель?»

Источник

Фотография, на которой меня нет :: Астафьев Виктор Петрович

Как он много знал! И что кольца у дерева — это годы его жизни, и что сера сосновая идет на канифоль, и что хвоей лечатся от нервов, и что из березы делают фанеру; из хвойных пород — он так и сказал, — не из лесин, а из пород! — изготавливают бумагу, что леса сохраняют влагу в почве, стало быть, и жизнь речек.

Но и мы тоже знали лес, пусть по-своему, по-деревенски, но знали то, чего учитель не знал, и он слушал нас внимательно, хвалил, благодарил даже. Мы научили его копать и есть корни саранок, жевать лиственничную серу, различать по голосам птичек, зверьков и, если он заблудится в лесу, как выбраться оттуда, в особенности как спасаться от лесного пожара, как выйти из страшного таежного огня.

Однажды мы пошли на Лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть и поглядеть сверху на Енисей, как вдруг кто-то из ребят закричал:

И все увидели змею. Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасгь, злобно шипела.

Еще и подумать никто ничего не успел, как учитель оттолкнул нас, схватил палку и принялся, молотить по змее, по подснежникам. Вверх полетели обломки палки, лепестки прострелов. Змея кипела ключом, подбрасывалась на хвосте.

— Не бейте через плечо! Не бейте через плечо! — кричали ребята, но учитель ничего не слышал. Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. Потом он приткнул концом палки голову змеи в камнях и обернулся. Руки его дрожали. Ноздри и глаза его расширились, весь он был белый, «политика» его рассыпалась, и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах.

Мы отыскали в камнях, отряхнули и подали ему кепку.

— Пойдемте, ребята, отсюда.

Мы посыпались с горы, учитель шел за нами следом, и все оглядывался, готовый оборонять нас снова, если змея оживет и погонится. Под горою учитель забрел в речку — Малую Слизневку, попил из ладоней воды, побрызгал на лицо, утерся платком и спросил: — Почему кричали, чтоб не бить гадюку через плечо?

— Закинуть же на себя змею можно. Она, зараза, обовьется вокруг палки. — объясняли ребята учителю. — Да вы раньше-то хоть видели змей? — догадался кто-то спросить учителя.

— Нет, — виновато улыбнулся учитель. — Там, где я рос, никаких гадов не водится. Там нет таких гор, и тайги нет.

Вот тебе и на! Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!

Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. Уже работая над этой книгой, я узнал, что звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. Мои земляки уверяют, что не только именем-отчеством, но и лицом они походили друг на друга. «Чисто брат с сестрой. » Тут, я думаю, сработала благодарная человеческая память, сблизив и сроднив дорогих людей, а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька.

Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя — сибиряк.

Как суетились бабы по селу, спешно собирая у соседей и родственников шубенки, телогрейки, все равно бедновато, шибко бедновато одеты ребятишки. Зато как твердо держат они материю, прибитую к двум палкам. На материи написано каракулисто: «Овсянская нач. школа 1-й ступени».

Источник

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

№ 1. Кого приехал запечатлеть фотограф?

№ 2. Как звали председателя сельсовета?

№ 3. Где жили учитель и учительница?

№ 4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?

№ 5. Как звали друга автора рассказа?

№ 6. На фото учитель и учительница…

№ 7. Как обращалась бабушка к больному внуку?

А) «Спи, маленький!» Б) «Спи и больше не болей!» В) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» Г) «Спи, пташка малая!»

№ 8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?

№ 9. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?

№ 10. Как звали бабушку героя рассказа?

№ 11. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?

№ 12. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?

№ 13. От кого учитель спас детей?

№ 14. Как звали учителя и учительницу?

№ 15. Как учились счёту в деревенской школе?

№ 16. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…

№ 17. Как называли сына учителя и учительницы?

№ 18. Какие цветы бабушка стережёт пуще глаза?

№ 19. Фотограф на ночь был пристроен

№ 20. Какая причёска была у учителя?

А) под кузнеца. Б) под шахтёра. В) под политику. Г) под революцию.

№ 21. Чем натирала ноги бабушка автору?

№ 22. Сколько лет было учителю?

№ 23. Почему друзья не попали на фотографию?

№ 24. К какому фотографу в городе обещала отвезти друзей бабушка?

№ 25. Д ля чего между рам был насыпан уголёк?

А) Обмёрзнуть стёклам не даёт. Б) Его боятся комары. В) От бессонницы.

№ 26. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?

А) Русско-Японская. Б) Великая Отечественная. В) Гражданская.

№ 27. Рябина, находящаяся в окне, помогает

А) от болезни сердца. Б) от угару. В) от сглазу.

№ 28. Когда учителя начинали работать, на весь класс…

№ 29. На свадьбах семья учителя

№ 30. Зачем уехал в город дедушка героя произведения?

№ 31. Какое в деревне уважение к учителю и учительнице?

№ 32. Кто исправился после беседы с учителем?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект урока «Изображение войны 1805-1807 гг. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения»

Тест- карта к уроку «Троица А. Рублёва» (по лекции П.Волковой))

Конспект урока ««Правда» войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого» для 10 класса

Урок «Троица А.Рублёва» («Мост над бездной» Паола Волкова))

Презентация по литературе на тему «К.Г.Паустовский. «Тёплый хлеб».

Презентация Интеллектуальная игра «Литературный калейдоскоп. Маяковский» (11 класс)

Презентация Интеллектуальная игра «Литературный калейдоскоп. Булгаков» (10-11 класс)

Тест по рассказу И.С. Тургенева «Бирюк» (7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5261515 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть картинку на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Картинка про на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора

на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть картинку на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Картинка про на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть картинку на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Картинка про на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть картинку на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Картинка про на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть картинку на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Картинка про на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть картинку на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Картинка про на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Смотреть картинку на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Картинка про на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора. Фото на какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *