на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

На какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

-: товары первой необходимости

-: товары низшего качества

-: товары с единичной эластичностью спроса

Рост доходов потребителей вызовет ________ и _______

-: сокращение спроса на товары низшего качества

-: рост спроса на бытовую технику

-: рост производства автомобилей

-: рост производства маргарина

Ценовая эластичность спроса будет выше.

-: на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши

-: в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя

-: чем больше альтернативные издержки производства товаров

-: чем менее необходим товар потребителю

Эластичность предложения зависит от.

-: числа товаров-заменителей данного продукта

-: периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен

-: того, является ли товар предметом первой необходимости или роскоши

-: доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара

Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар?

-: коэффициент ценовой эластичности меньше единицы

-: общая выручка продавца сокращается, если цена растет

-: покупатели относительно чутко реагируют на изменение цены

-: относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены

Если цена товара эластичного спроса снизилась, то выручка.

-: выросла

Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой.

-: вертикальную линию

-: кривую линию с положительным наклоном

-: кривую линию с отрицательным наклоном

Эластичность спроса по цене характеризуется отношением.

-: изменения цены к изменению спроса

-: изменения спроса к изменению предложения

-: процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар

-: процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса

-: процентного изменения цены к процентному изменению издержек

Тема 4. Теория потребительского выбора

30. «Сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни плохими, а только в нашей оценке» (В. Шекспир. «Гамлет»). Определите, какое экономическое понятие используется в экономической теории для объяснения этой мысли?

Источник

Факторы, влияющие на величину спроса и предложения товара: как они формируются в экономике и от чего зависят — закон

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Экономическая сфера находится в непрерывном развитии. Предприниматели постоянно разрабатывают новые маркетинговые планы для роста бизнеса, в которых подробно расписывают каждый шаг, при этом уделяется особое внимание пункту ценообразования. Вопрос является одним из сложнейших и наиболее актуальных, так как необходимо вывести предприятие к хорошей прибыли за счет увеличения продаж и покрытия всех издержек, а также учесть возможные расходы в будущем на совершенствование технологического процесса. Решающими в описанной ситуации будут законы спроса потребителя и предложения товаров, в статье мы рассмотрим основные факторы в экономике, влияющие на их формирование, изменение величины, приведем актуальные примеры.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Определение

Термин можно описать как потребность граждан в покупке тех или иных продуктов и услуг с последующей оплатой, а его величина — количество, которое будет приобретено в зависимости от платежеспособности покупателей и установленных цен. Такая способность выражается в денежной форме и напрямую зависит от доходов клиента. Именно он является одним из важнейших звеньев при определении текущего состояния рынка.

В случае отсутствии потребностей у человека, уровень продаж снижается, а значит разработка новых коммерческих предложений становится бессмысленной.

Закон

Взаимосвязь цен и количества приобретаемых единиц имеет обратно пропорциональную зависимость: на бюджетные модели спрос возрастает. Эластичность ценового фактора демонстрирует уменьшение среднего чека по мере повышения ценника. В этом случае можно наблюдать снижение реального дохода потребителя при росте стоимости и одновременном сохранении стабильности заработка. Покупательская способность сокращается, что в итоге снижает интерес. В то же самое время, увеличивающиеся расценки на отдельные категории делают бюджетные аналоги более привлекательными.

Готовые решения для всех направлений

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Экономические причины изменения

Основным признаком, влияющим на степень заинтересованности, является стоимость, ее корректировка, актуальность, а также платежеспособность покупателя. То есть это переменная величина, которая зависит от :

Для объяснения причин изменения спроса необходимо определить, от каких факторов он зависит:

Какие неценовые факторы влияют на формирование и величину спроса

Вне зависимости от установки высокой или низкой цены человек может проявлять большее или меньшее внимание, именно поэтому выделяют отдельные причины необходимости приобретения определенных вещей.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Доходы потребителей

При увеличении среднего заработка в регионе или стране, индексации заработной платы и других составляющих прибыли происходит повышение востребованности в реализуемых продуктах. При этом предпринимателям необходимо учесть, что существует вероятность изменения структуры потребления, а значит отдельные категории не подчиняются общей закономерности. Так покупка низкокачественных или б/у-товаров снижается: при увеличении дохода отпадает необходимость их приобретения в связи с появлением возможности найти более качественный и актуальный вариант. В этом случае происходит разделение всей продукции на низшие, нормальные и высшие категории.

Для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, легко отслеживать любые изменения в работе и четко фиксировать полученные результаты, используйте специализированное ПО и оборудование. Так, компания «Клеверенс» предлагает решения для предпринимателей в самых разных сферах деятельности. С помощью нашего софта можно автоматизировать товароучетные операции, отслеживать движения товаров и материальных ценностей, предоставлять информацию о продукции покупателям и многое другое.

Что влияет на величину спроса: вкусы и мода

Замена товаров на более актуальные чаще всего происходит под влиянием рекламы, обзоров и т.п. В этом случае при актуализации заинтересованность в них возрастает, в то время как на устаревшие предложения — снижается. Данный фактор наиболее ярко выражен в сфере одежды и обуви, гаджетов и аксессуаров, а относительно вещей длительного пользования повышение востребованности менее выражено и проявляется в течение 1 года или даже нескольких лет.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Количество потребителей

Изменение численности населения может быть естественным — увеличение рождаемости/снижение смертности, а также искусственным — миграция. Так, в мегаполисах наблюдается регулярный и стабильный прирост числа постоянных жителей, а значит спрос растет.

В условиях международной торговли, выведение товара на рынки других стран способствует увеличению числа покупателей, но правило работает только в отношении повсеместно востребованных высококачественных товаров-заменителей. Например, продажа национальной одежды и нарядов остается актуальной для представителей отдельных культур со спецификой использования в определенной местности.

Цены на заменители

Сегодня все, что представлено на рынке, имеет товары-заменители, обладающие аналогичными функциями. Предложения из единой категории делят между собой конкурентоспособные позиции (фирмы телевизоров, марки авто и т.д.). При увеличении расценок покупатели чаще обращаются к более бюджетному аналогу. Правило работает в отношении продукции, имеющей аналогичные свойства или функции. В случае выбора сложных технических или электронных приборов, клиент дополнительно изучает его уникальные характеристики и возможности.

Ожидания потребителя

Изменение спроса также зависит от потребительских ожиданий относительно возможного увеличения дохода или возрастания ценника в будущем. Так при прогнозировании экстремальных ситуаций можно наблюдать повышение заинтересованности в продуктах первой необходимости, а при ожидании снижения — покупатель откладывает визит в магазин на потом.

Данный фактор довольно сложен для прогнозирования предпринимателями и в большинстве случаев не учитывается при построении модели кривой.

Наличие дополняющих товаров

Отдельные категории имеют дополнительные составляющие, которые обеспечивают более комфортное пользование или же вовсе являются неотъемлемыми.

В большинстве случаев пункт относят к сложным техническим аксессуарам, так как они являются наиболее ярким примером. Например, использование профессионального фотоаппарата невозможно без карты памяти или кабеля, а штатив, дополнительные линзы, вспышка — повышают комфорт пользователя и положительно сказываются на качестве работ. При этом для бытового пользования вполне подойдет менее сложная техника, аксессуары для которой будут дешевле в несколько раз. Так, при повышении цен на дополнения, интерес потребителя в отношение отдельных моделей или иногда даже группы уменьшается.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Сезонность

Спрос на такие товары довольно просто спрогнозировать как предпринимателю, так и покупателю. Некоторые сидят дома в ожидание огромных скидок и покупают лыжи летом. Однако несмотря на существующие акции «вне сезона», большая часть покупок все же приходится на разгар зимы, когда народ устремляется на гуляния.

Неценовые факторы предложения

Главным детерминантом является цена, установленная производителем и продавцом. Также имеются другие составляющие, не связанные со стоимостью. Их изменение влечет за собой замену величины при заданном ценнике.

Уровень технологии

Постоянный технологический прогресс способствует повышению уровня отдачи ресурсов, за счет которых производится большее число реализуемых на рынке единиц. Так внедрение потолочных линий позволяет увеличивать объемы производства в расчете на одного рабочего, что в итоге способствует росту кривой предложения. При этом фактор не учитывается на предприятиях, где необходима ручная работа или применение традиционных методов.

Цены ресурсов

Возрастающие издержки предприятия, а именно постоянное возрастание расценок на ресурсы, образует прямо пропорциональную зависимость с ценообразованием на продукцию, то есть ее стоимость возрастает. Таким образом, рассматриваемый пункт в условиях роста имеет обратное влияние на величину.

Оплата налогов

В товары уже заложен налоговая плата за прибыль, что обеспечивает полную компенсацию для производителя. Данный пункт имеет наибольшее влияние на кривую предложения для предприятий, занимающихся алкогольной или табачной продукцией, а также для меховых фабрик. Постоянный рост ценников на данные категории способствует ограничению количества производимых и приобретаемых единиц.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Количество производителей

Появление в единой сфере конкурентов обуславливает увеличение числа групп вещей в магазинах, однако их появление в скором времени вызывает ограниченность ресурсов. Нехватка сырья в регионе заставляет предпринимателей завозить их из других мест, а значит и увеличивать средний чек.

Ожидания производителей

Фактор напрямую зависит от запросов конечного потребителя. Так, при планировании повышения чека на базовые продукты, продавец может ограничить число поставок в торговые точки с целью большего выгодополучения в будущем. Также возможна ситуация с наращиванием объема производства для обеспечения лидирующей и конкурентоспособной позиции на рынке.

Цены на другие товары

Постоянный поиск более выгодного капитала вложения объясняется повышающимися расценками на аналогичные варианты. Предприниматели стремятся вложить свои средства в наиболее выгодное направление, а в то же самое время происходит отток капитала из иных сфер, что, соответственно, уменьшает объем предложения. Данный фактор имеет большее значение для схожих условий производства, что гарантирует минимальные вложения на переквалификацию завода.

Сезонность

Наибольшие запасы фруктов и овощей, например, будут реализованы в теплое время года (летом или в начале осени). В зимний период продажи сокращаются.

Обычаи и традиции

Реализация товаров, имеющих отношения к особенностям того или иного народа также имеет большое влияние. Так, в Китае или Японии население преимущественно использует палочки при приеме пищи. Именно поэтому объемы разработок вилок в стране минимальны.

на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Смотреть картинку на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Картинка про на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения. Фото на какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения

Эластичность

На спрос и предложение влияют следующие факторы:

Как установить свои расценки

Основной концепцией ценообразования, планируемой в условиях увеличения выгодоприобретения, является понимание того, насколько спрос будет эластичен. Желание постоянно увеличивать интерес потребителя вполне естественно для каждой конкурирующей фирмы, что позволяет наиболее грамотным предпринимателям вырываться на лидирующие позиции, но именно за счет понимания критерия величины можно занять большую долю рынка, предлагая свой товар или услугу по самой выгодной и оптимальной цене.

Из такого утверждения можно сделать вывод, что продукция, пользующаяся наибольшей востребованностью, принесет своему владельцу большой доход. Тем не менее, если не достичь высоких позиций на первых этапах за счет заниженного ценника, то отпускная стоимость возрастет, а со временем постоянно увеличивающаяся расценка будет обусловлена возникшей инфляцией.

Рост прибыли компании

Построение приблизительной кривой спроса базируется как минимум на 2 показателях ценообразования и текущих объемах продаж. Чем больше факторов будет учтено, тем более точные параметры можно рассчитать.

Применение стратегии увеличения среднего чека будет наиболее безопасным в условиях точного анализа рисков потерь из-за вероятного оттока постоянных клиентов, а соответственно и недополучения ожидаемой прибыли. Основываясь на базовых знаниях, можно произвести самые простые расчеты по формуле.

Доход производителя достигает максимального значения при заново сформированной цене только в том случае, когда изменение объема реализуемого товара, переведенное в процентное значение, будет равно корректировке стоимости с обратным знаком, также отображаемом в процентах. Таким образом, при коэффициенте эластичности спроса, значение которого меньше 1, новый выросший чек на продукцию повлечет за собой выручку. В том случае, если значение Е (эластичн.) больше 1, то необходимо пересмотреть ценообразование и снизить ее.

Прибыль — один из главных показателей успешной деятельности предприятия и эффективности выбранной бизнес-методики, но она не может существовать без логичного ценоформирования, при которых выручка будет максимальной.

Рост доходов компании станет реальным только при таких условиях, когда показатель маржинальной прибыли, умноженный на коэффициент эластичности, будет равен 1. Если выражение преобразовать в формулу, то оно выглядит следующим образом:

Если предприниматель планирует изменить расценки на свой товар, то этот факт необходимо включить как часть маркетингового плана, так как в нем отражаются сопутствующие затраты. Повышение зачастую связано с улучшением качества продукции или услуг, которые напрямую зависят от финансовых вложений, а снижение — с выпуском на рынок новинок, в отношение которых рассчитываются минимальные издержки. Таким образом, все решения, связанные с ценообразованием, должны быть приняты с учетом показателей и того, какие факторы влияют на спрос и предложение, а также всевозможных изменений — как временных, так и с перспективой перевода на регулярную основу. Еще один важный факт: при любых нововведениях следует учитывать чувствительность, а, точнее, платежеспособность потенциальных и постоянных клиентов. Каждый покупатель стремится найти для себя товары с идеальным соотношением цены и качества, поэтому необходимо справедливо оценивать возможности торговли.

Источник

На ближайшие полгода россияне забудут о тратах

По 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса – это больше, чем на других развивающихся рынках, обнаружили эксперты BCG и «Ромир». Они провели исследование потребительских настроений в условиях распространения коронавируса: респонденты рассказали о планах на полгода.

Исследование получило название «Российские потребители – новая реальность», по его данным, россияне планируют в целом тратить меньше, а наихудшие перспективы у торговых центров (там сократят расходы 47% опрошенных) и заведений уличной торговли (40%). Также сильно пострадают отдых и развлечения: кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%) и др.

Россия вместе со всем миром находится в «идеальном шторме». «Граждане и элиты оказались одинаково не готовы к такому стремительному негативному сценарию. Сокращение затрат, создание запасов, рост расходов на домашний досуг – естественная реакция на разворачивающийся экономический кризис», – полагает президент «Ромира» Андрей Милёхин. Наибольшее число опрошенных экспертами потребителей планирует урезать в следующие шесть месяцев расходы на путешествия, развлечения, рестораны, одежду и обувь, электронику и др.

Не до ресторанов и курортов

Предприниматели, работающие в этих сферах, к такому сценарию готовы. Быстрого восстановления спроса не будет, констатирует сооснователь ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук: рестораны откроются одними из последних, и даже тогда заполняемость в ближайшие полгода не будет превышать 20–30% от докризисной.

Крупнейшие рестораторы решили взять спасение отрасли на себя

Ginza Project, по словам ее партнера и гендиректора Максима Ползикова, прорабатывает несколько сценариев – «от оптимистичного, когда мы начнем работать в течение месяца, до гораздо более пессимистичных вариантов». Даже при удачном стечении обстоятельств, предполагает он, первые два месяца группа, скорее всего, будет работать на низком трафике в минус, в следующие три месяца только-только начнет выполнять текущие обязательства. «Окончательно вставать на ноги бизнес начнет не раньше чем через полгода после открытия», – осторожно оценивает он.

«Восстановление будет, возможно, с III квартала этого года. Полностью спрос восстановится не ранее чем через год», – подтверждает Олег Подгорный, гендиректор ГК «Шоколадница». Спрос будет зависеть от обстановки, в том числе информационной, вокруг темы коронавируса, предсказывает он: многим нужна уверенность, что выходить на улицы теперь безопасно во всех смыслах.

Число турпоездок за рубеж в 2020 г. суммарно может рухнуть на 60–70%, по России – более чем на 40–50%, оценивает исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин и подчеркивает: это при условии, если выход из пандемии пойдет по относительно позитивному сценарию. Восстановление будет зависеть напрямую от скорости снятия ограничений, связанных с вирусом, говорят Толчин и представители TEZ Tour и «TUI Россия».

Значимой волны отложенного спроса на путешествия ждать не стоит, сетует Толчин: «Несмотря на то что в нашей стране с суровым климатом многие стараются найти возможность выехать к теплому морю, значительная часть потребителей будет вынуждена отказаться от поездок по экономическим причинам либо из страха, что ситуация может повториться».

Без обновок и косметики

Продавцы одежды и обуви ждут восстановления спроса до «докоронавирусного» уровня лишь через несколько лет.

В ближайшие полгода спрос на одежду будет отвратительный, говорит президент сети Baon Илья Ярошенко: «Двухмесячный карантин съедает последние запасы денег, люди уходят в долги, никакого настроения и возможности тратить нет. Чем дольше будет карантин, тем хуже будет всем в непродуктовом ритейле».

В прогнозе на следующие полгода Finn Flare рассматривает два сценария, рассказала президент этой компании Ксения Рясова: оптимистичный – снижение выручки на 40%, пессимистичный – на 50%. Падение спроса сеть будет компенсировать за счет продаж белья, носков, спортивных штанов и футболок – всего, что носится сейчас дома. «К тому же условия самоизоляции наверняка отразятся на фигурах – так что люди придут обновить гардероб», – надеется она.

Сопоставимые продажи после отмены карантина стартуют с 50%-ного падения, до конца года этот показатель достигнет значения минус 20–30%, прогнозирует Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард» (бренд «Эконика»). Это произойдет за счет двух факторов: сокращения спроса из-за падения доходов и мощного перетока в онлайн.

Полного восстановления спроса следует ждать не ранее чем через три года, считает Рясова. А Ярошенко не думает, что спрос восстановится в ближайшие годы. Кризис поменял потребительское поведение, указывает он: удаленная работа из дома, заказы в интернет-магазинах, общение с друзьями онлайн будет больше входить в нашу жизнь. «Столько одежды, сколько у нас сейчас, уже точно не понадобится», – считает он.

Владелец Natura Siberica оценил последствия от коронавируса для отрасли

«Мой прогноз спроса: высокая мода – падение на 70%, крупные супермаркеты – падение на 40–60%, магазины у дома – рост на 100%, интернет – рост в 15–20 раз», – заявил Андрей Трубников, основатель косметических брендов Natura Siberica, Organic Shop. Спрос на косметику дороже 1000 руб. мертв на год-полтора, считает он.

Спрос в ближайшие полгода не упадет или даже вырастет на базовую косметическую продукцию, говорит сотрудник другого крупного производителя, к базовым относятся мыло для рук, шампуни, основные средства по уходу за лицом, зубные пасты. Спрос на такие средства, как кондиционеры, дополнительный уход за лицом, в некоторых случаях гели для душа и дезодоранты, скорее будет снижаться, считает он.

Спрос зависит от покупательной способности и психологии потребителя, уверен Трубников: «Испуг от вируса сохранится, вероятнее всего, на долгие годы».

О полном восстановлении вряд ли приходится говорить, считает сотрудник другого крупного производителя косметики, за достаточно длительный промежуток времени потребительское поведение может трансформироваться навсегда или надолго. В пример он приводит крем для рук: «Для многих потребителей его использование – это новая привычка, вызванная необходимостью дополнительно заботиться о коже рук в связи с более регулярным мытьем и дезинфекцией».

Как меняется работа компаний из-за коронавируса

Автопрогнозы

Автомобили не товары первой необходимости, в кризис клиенты массового сегмента откладывают покупку, говорит Денис Петрунин, гендиректор ГК «Автоспеццентр»: «Клиенты премиума менее чувствительны к экономической ситуации».

У «Фаворит моторс», рассказал его президент Владимир Попов, есть три прогноза на ближайшие шесть месяцев. Самый пессимистический: вирус побеждает экономику и любую активность потребителей, а правительство принимает явно недостаточные меры, «продолжая игру в каникулы». «В этом случае можно рассчитывать не более чем на 250 000 автомобилей до конца года», – говорит Попов. Второй сценарий – долгий выход из карантина и население в режиме тотальной экономии, правительство избирательно помогает ряду секторов, основные деньги достаются госсектору. При таком сценарии, продолжает он, продажи достигнут 400 000 шт. за счет корпоративного сектора. Третий вариант – «вирус побежден в июне, второй волны нет, правительство работает эффективно, забывает, что нефть – наше все, и создает условия для развития бизнеса в стране». «В этом сценарии мы продадим за шесть месяцев около 800 000 автомобилей», – надеется Попов.

Растущие категории

В числе статей, по которым потребители намерены наращивать траты в ближайшие полгода, – коммунальные услуги, интернет и связь, свежие продукты, безрецептурные лекарства и онлайн-видеосервисы, по данным BCG и «Ромира».

Видеосервисы решили воспользоваться начинающимся карантином

МТС, по словам ее представителя Алексея Меркутова, отмечает рост потребления своих сервисов и нагрузки на сеть. Оператор, продолжает Меркутов, активно развивает много новых технологичных продуктов, которые пользуются высоким спросом во время самоизоляции: облачные технологии, продукты на основе AI и Big Data, TV и развлекательные сервисы.

Текущая ситуация уже заставила людей поменять свои потребительские привычки в отношении большого количества услуг, замечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева: «Работа, общение, покупка продуктов, занятия спортом, развлечения и др. ушли в онлайн». Очень показателен рост использования сервисов видеоконференций, говорит она. Новые привычки у части потребителей, безусловно, останутся, рассуждает Айбашева, но приведет ли это к росту трат на них, будет зависеть в том числе от покупательной способности.

В онлайн-торговле хотя и ожидается рост спроса благодаря потребителям в Москве, но и здесь ситуацию простой не назовешь, отмечает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин: покупатели планируют сокращать расходы практически во всех категориях из-за опасений в связи с возможным повышением цен.

Если распространение коронавирусной инфекции в стране продолжится, то это будет для большинства населения сигналом дальнейшей неопределенности и заставит экономить средства, считает представитель крупнейшего онлайн-магазина России Wildberries. Если же ситуация стабилизируется, то с лета-осени онлайн-площадку ожидает «значительное оживление потребительского спроса, который будет обеспечиваться за счет дачного сезона, спроса на летнюю одежду и сезона подготовки к школе», заключает он.

Пересмотр рациона

Эксперты BCG и «Ромира» также выяснили, на какие продукты питания россияне собираются увеличить траты, а на какие – уменьшить. Больше всего респондентов заявило о планах сократить траты на алкоголь в ближайший месяц и ближайшие полгода – 46% и 28% опрошенных соответственно. Они собираются как реже покупать алкоголь, так и переходить на более бюджетные марки, говорит исполнительный директор исследовательского холдинга «Ромир» Инна Караева.

23% планирующих сократить траты на алкоголь объясняют это тем, что уже сделали запасы.

Россияне самоизолировались с алкоголем

Пока потребление основных видов крепкого алкоголя стабильно: продажи с 1 января по 20 апреля 2020 г. выросли на 3% год к году, говорит вице-президент ГК «Руст» и президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. В дальнейшем при снижении доходов россияне могут переходить на более дешевую продукцию. Потребление импортной продукции, цена которой напрямую зависит от курса валюты, может сократиться. Самая большая опасность – это рост потребления нелегального алкоголя. В России даже самая дешевая водка стоит не менее 230 руб. (минимальная розничная цена) за пол-литровую бутылку, говорит он, из них 180 руб. – акциз и есть риск, что потребители дешевой продукции в попытках сэкономить будут искать опасный для здоровья нелегальный алкоголь. Если такое явление будет массовым, то тогда может уменьшиться и потребление легального спиртного, говорит эксперт.

Президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов ждет падения спроса, за исключением разве что товаров первой необходимости. Его компания будет стимулировать спрос специальными акциями в торговых точках.

Россияне будут сокращать траты и на продукты питания – о таких планах заявил 21% опрошенных. Это будет происходить в основном за счет перехода на более дешевые марки, в том числе на собственные торговые марки ритейлеров, а также за счет отказа от продуктов не первой необходимости, говорит Караева. Экономить будут на всем: на бакалее, на консервированных продуктах и даже на детском питании.

Как планирует вести себя потребитель и как он ведет себя по факту – совершенно разные вещи, считает гендиректор агрохолдинга «АФГ Националь» Юрий Белов. Произойдет среднегодовое снижение доходов населения и изменение состава продуктовой корзины в пользу продуктов первой необходимости и более низкой цены, признает он. Но продажи традиционных продуктов, таких как крупы, вряд ли существенно изменятся за год, полагает он.

На свежих продуктах (фрукты, овощи, охлажденное мясо и т. д.) потребители тоже собираются экономить. Но это единственная категория продуктов питания, где людей, которые хотят увеличить траты, больше, чем тех, кто их уменьшит: 16% против 13% опрошенных. Караева указывает, что о планах увеличить траты на свежие продукты говорили респонденты из городов-миллионников, которые собираются таким образом лучше заботиться о здоровье. Например, крупнейший в России производитель индейки – ГК «Дамате» в основном продает продукцию в охлажденном виде и спрос на нее стабилен, говорит заместитель гендиректора по маркетингу «Дамате» Дарья Лащенко. В дальнейшем спрос будет зависеть от того, насколько сократятся реальные доходы населения. Прежде всего спрос сократится на премиальное мясо, а также на рыбу, именно они пострадали в 2008 г. При этом все больше людей стараются заботиться о здоровье, и такие продукты, как индейка, будут пользоваться большей популярностью.

Прогнозировать спрос до конца года пока сложно, отмечает представитель «Черкизово»: нет понимания, как долго продлится борьба с коронавирусом и насколько критично режим самоизоляции повлияет на макроэкономику, на реальные доходы населения. Не исключено, что по итогам года может быть спад потребления сырокопченых колбасных изделий, добавляет он, люди теперь предпочитают больше покупать мясо, в первую очередь куриное.

От чего зависит рост спроса

Нынешний кризис не тот, что может пройти за месяц-два, считает главный экономист BCS Global Markets Владимир Тихомиров. Потребительский рынок, по его словам, будет находиться под существенным давлением минимум еще год. Улучшение можно будет увидеть только во второй половине 2021 г., полагает эксперт.

После острой фазы кризиса и эпидемии определенное восстановление будет, но не до уровня конца 2019 г. Причина этого – сильное сокращение рабочих мест, падение доходов населения и вероятное закрытие части бизнеса в результате нынешней ситуации на рынке, говорит Тихомиров. По его словам, потребительское поведение изменится: после прохождения острой фазы кризиса люди будут скорее стремиться к восстановлению сбережений, которые они потратили за это время, чем пытаться поддержать или восстановить уровень потребления – даже за счет кредитной нагрузки. Кроме того, из-за ощутимой девальвации рубля цены на товары, в том числе и импортные, будут расти – это снизит их доступность для населения и также негативно скажется на потребительском спросе, резюмирует эксперт.

Динамика восстановления потребительского спроса в первую очередь будет зависеть от развития эпидемии, считает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова, люди напуганы, даже при наличии ресурсов они будут вести себя осторожно и не выходить лишний раз в магазин. Второй фактор – финансовые возможности как населения, так и бизнеса. Многое, по ее словам, будет зависеть от настроений предпринимателей: достаточна ли будет поддержка от правительства, насколько пример восстановления мирового бизнеса будет поддерживать российский, достаточно ли у отечественных компаний накопленного запаса прочности. В этой ситуации важен не докризисный потребительский спрос, а положительная динамика его восстановления. Если компании увидят, что потребитель готов к ним вернуться, то будут его ждать, подытоживает Орлова.

В подготовке участвовал Валерий Кодачигов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *