на основе каких данных было установлено что учащиеся плохо ориентируются в истории культуры
ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры
ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры
Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.
Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.
Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).
Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.
Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.
Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.
Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.
Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.
Школьники недостаточно знают исторических деятелей и плохо ориентируются в истории культуры
Ежегодный анализ Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) показал, что многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях истории России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.
Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.
Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).
Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.
Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.
Историческое сочинение (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.
Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.
Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.
Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания
Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания
1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую
2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно существование
Концентрического принципа преподавания истории в школе?
3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании
4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?
5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?
6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:
1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его
2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,
Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.
3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,
4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.
5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом
Действий и новым результатом познания исторической действительности.
7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?
8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать
1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.
2) Сравнивает двух личностей.
3) Определяет поступки и главные черты характера.
4) Дает характеристику с общей оценкой.
5) Описывает внешний вид исторического деятеля.
9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?
10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?
11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает
1) Педагогическая наука
2) Школьная методология
3) Путь исследования
12. (60c.) Предметом методики обучения истории является
1) Процесс обучения истории
2) Процесс познания истории
3) Процесс научного исследования
4) Процесс познания педагогики
13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является
1) Применение наглядности
2) Наличие программ разного уровня
3) Систематический опрос учащихся
4) Содержание обучения
14. (60c.) Методика истории является
1) Отраслью психологии
2) Отраслью педагогической науки
3) Отраслью социологии
4) Самостоятельной дисциплиной
15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является
16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено
17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения
18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их
Последовательность преподавания, количество часов в неделю
3) Школьная программа
19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение
Всеобщей истории с древности до наших дней в
2) Полной средней школе
4) 7-8 классах 9-летней школы
20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник
3) Нарочницкого А. Л.
21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает
1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе
2) Сохранение монополии государственной идеологии
3) Переход к плюрализму идеологий
4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе
22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени
1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.
2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.
3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.
4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.
23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,
Оборудование урока дается в
1) Тематическом планировании
2) Школьном учебнике
3) Поурочном планировании
24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,
Оборудование урока дается в
1) Тематическом планировании
2) Школьном учебнике
3) Поурочном планировании
25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до
Наших дней» входит рубрика
1) Межпредметные связи
2) Проблемы обсуждения на занятиях
3) Нормы оценки знаний и умений учащихся
4) Основная методическая литература
26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию
27. (60c.) Сложность текста учебника связана с
1) Курсом и периодом истории
2) Психологическим восприятием учащимися
3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами
4) Научными взглядами автора
28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя
1) Пересказ прочитанного
2) Составление простого плана по параграфу
3) Анализ документов по выявлению новых знаний
4) Выписывание новых дат и имен
29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает
1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории
2) Изучение блоками всемирной истории
3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории
4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на
Более высоком теоретическом уровне
30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении
1) Чтение предшествует беседе
2) Беседа вообще не проводится
3) Беседа предшествует чтению
4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное
31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является
1) Конспективное описание
2) Образная характеристика
3) Предметная характеристика
4) Портретная композиция
32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится
2) Содержание образования
3) Проблемность обучения
4) Результаты обучения
33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как
Самостоятельный предмет в … году
34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист
35. (60c.) К репродуктивному относится метод
2) Проблемного изложения
36. (60c.) К главному материалу относятся сведения
37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался
38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,
Направленные на решение частной задачи обучения
1) Способы обучения
39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,
Проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического
40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?
41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню
42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое
значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают
Важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?
43. (60c.) Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения?
1) Краткое комментирование текста учебника
2) Самостоятельное изучение исторических источников
3) Вопросно-ответная форма обучения
44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?
1) Преобладание фактов над теорией
2) Формационная версия событий
3) Обязательность выводов
4) Цивилизационный подход
5) Объемный документальный материал
6) Дискуссионные вопросы
7) Вопросы на трех уровнях
8) Преобладание индуктивного изложения
9) Хронологическая таблица
10) Тщательный отбор материала
11) Обобщающие таблицы
12) Подлинные иллюстрации
45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в
1) Славяне — исконные жители Европы
2) Кочевники постоянно угрожали славянам
3) Главное занятие славян — земледелие
4) Главными становились князья
5) Землю славяне обрабатывали сохой
6) Появились первые города
7) Первоначально славяне жили родовыми общинами
8) Славяне обожествляли силы природы
9) В X в. появилась соседская община
10) Славяне жили по земледельческому календарю
11) Славяне жили различными племенами
12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства
ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры
Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.
Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.
Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями — например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).
Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).
Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.
Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.
Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.
Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.
Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.
ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 7 Эпоха титанов Культура Высокого Возрождения в Италии
Стр. 67. Ключевые вопросы
№ 1. Благодаря чему в XIV—XVI вв. произошёл расцвет культуры, названный Возрождением?
В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им был чужд аскетичный дух средневековой церковной культуры. Это привело к появлению гуманизма — движения, рассматривавшего человека как высшую ценность. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических отношений.
№ 2. Какое место это явление занимает в истории европейской и мировой культуры?
Эпоха Возрождения занимает в истории культуры особое место. Культура этой эпохи связана с переменами в жизни общества в условиях перехода от Средних веков к раннему Новому времени. Меняется положение и самосознание различных слоев населения города и деревни. Не случайно XVI в. был отмечен широкомасштабными общественными конфликтами и движениями во многих странах Европы. Напряженность и противоречивость социальной жизни эпохи усилились в связи с формированием абсолютной монархии, а также в результате Реформации и последов Контрреформации.
С эпохой Возрождения связан отход от использования латыни для создания произведений. Теперь появляется литература на национальных языках. Широкое распространение получили театр и драма.
Стр. 68. Вопрос в рубрике «Работа с источником»
Из речи гуманиста Пико делла Мирандола (1463-1494) «О достоинстве человека» (1487).
В чём, по мнению автора высказывания, состоял главный дар Бога человеку? Чем отличался такой взгляд на человека от традиционных средневековых представлений?
Согласно приведенному отрывку, главным даром Бога человеку была свобода самоопределения, то есть, человек сам решает, кем он хочет быть. В этом его счастье.
Данный взгляд на человека отличался от традиционных средневековых представлений. В Средние века главной целью человека было искупление за первородный грех и беспрекословное повиновение Церкви.
Стр. 70. Вопрос в рубрике «Работа с источником»
Из записных книжек Леонардо да Винчи
№ 1. Какие составные части познания выделял Леонардо да Винчи? В чём он видел значение науки? Можно ли сказать, что его мысли актуальны и сегодня?
По мнению Леонардо каждое познание начинается с ощущений. Мысли, не прошедшие через ощущение, пусты. Затем следует наблюдение, эксперимент и опыт.
Леонардо считал, что без хорошей теории практически заниматься наукой невозможно. Значение науки Леонардо видел в подчинении законов природы человеку, в создании новых изобретений.
Можно сказать, что мысли Леонардо да Винчи актуальны и сегодня. В современной науке применяют метод познания Леонардо через эксперимент.
№ 2. Об идеях каких изобретений говорится в приведённом тексте? *Узнайте, когда и каким образом они были осуществлены.
В приведенном отрывке говорится об идеях следующих изобретений:
В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта, однако испытания проходили неудачно. Первым в мире самолётом, который смог совершить устойчивый управляемый полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райтами в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года.
Изобретателем парашюта является Глеб Котельников (1872—1944), инженер из Санкт-Петербурга, который в 1912 году получил патент на него в России, Франции, Германии и США.
Действующий образец подводной лодки был впервые создан в 1620 году для короля Англии Якова I голландским инженером Корнелиусом Дреббелем. Первая русская подлодка конструктора Ивана Александровского была построена в Санкт-Петербурге в 1866 году.
Стр. 73. Вопрос в рубрике «Работа с источником»
Из воспоминаний Асканио Кондиви, друга Микеланджело, о работе художника над фресками Сикстинской капеллы.
Как характеризует личность Микеланджело и его труд автор этого текста?
Друг Микеланджело, Асканио Кондиви, характеризует мастера как трудолюбивого человека, который всецело отдается работе. Микеланджело окончил это произведение в двадцать месяцев, без всяких помощников, даже не имея человека, растиравшего краски.
Стр. 77. Итоговые вопросы
№ 1. Объясните, какие исторические условия способствовали расцвету культуры в итальянских городах в XV—XVI вв. Кто и почему оказывал покровительство архитекторам, художникам, поэтам?
В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.
№ 2. Объясните, какое значение имели идеи гуманизма для развития итальянского Возрождения.
В сферу деятельности гуманизма эпохи Возрождения входило не только воспитание молодежи, но и руководство взрослыми (включая правителей) с помощью философской поэзии и стратегической риторики.
Со временем гуманизм развился в широкое общественное течение, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени.
№ 3. Используя иллюстрации учебника, охарактеризуйте портреты, написанные мастерами итальянского Возрождения. Какими на них изображаются люди?
Дама с горностаем – один из портретов кисти Леонардо да Винчи. Предположительно на картине изображена Чечилия Галлерани, но это не подтверждено документально. Эта картина – один из самых красивых женских портретов. Характерны для да Винчи поворот головы позволяет любоваться красотой дамы. Она одета по моде, принятой в то время. Современников восхищали умение Леонардо владеть светотенью, передать блеск глаз, теплоту кожи, фактуру ткани. В религиозной живописи его любимой темой был образ Богоматери. Мадонны Леонардо светлы, исполнены доброты и внутренней гармонии.
Скульптура «Давид» работы Микеланджело создана по заказу правителей Флоренции. Пастух, победивший гиганта Голиафа, а затем ставший царём, олицетворял свободу, гражданственность и мужество. Статую установили на главной площади Флоренции, чтобы напоминать правителям об их долге по отношению к согражданам.
По заказу Папы Римского Юлия II Микеланджело выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Мастер изобразил сотворение мира и человека, сцены из ранней истории человечества, библейских пророков. Все эти фигуры исполнены невиданной мощи и драматизма. Особенно поражает Создатель — творец всего прекрасного, высшим выражением которого стал человек.
На фреске «Афинская школа» Рафаэль представил идеальное сообщество великих античных философов и учёных. Некоторым он придал черты знаменитых современников: в образе Платона изображён Леонардо да Винчи, Сократа — Микеланджело, а в толпе молодых учеников Рафаэль поместил себя. Это творение мастера прославляло могущество разума и человеческого духа.
Мадонны на полотнах Рафаэля исполнены одухотворённой красоты и нежности. Однако при этом в лице «Сикстинской Мадонны» – скорбь матери, предчувствующей трагическую судьбу своего ребёнка.
№ 4. Обобщите сведения о достижениях Высокого Возрождения в разных сферах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре (рекомендуется сделать это в форме таблицы).
Архитектура | Живопись | Скульптура |
---|---|---|
Идеи, новые художественные приемы |