Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы

Академическое эссе в университет

Рассказываем, как сочинить хорошее мотивационное и зарекомендовать себя так, чтобы даже Дедушка Мороз захотел взять вас в ученики.

Первое, что нужно знать об академическом эссе, – это его отличие от мотивационного письма. Главная цель мотивационного письма (Statement of Purpose) – донести информацию до приемной комиссии о вас как о личности и академике, описать ваши достижения и цели в будущем. Проще говоря, мотивационное письмо – это письмо о себе.

Что касается академического эссе, это письмо от себя. Оно должно раскрывать ваши навыки мышления, анализа и аргументации по отношению к основной мысли. Поэтому подход к написанию эссе во многом отличается от мотивационного письма, хотя есть и немало сходств.

Поступление с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

Тип документаОфициальный
Минимальный размер4,000 без пробелов
Максимальный размер10,000 без пробелов
Название шрифтаTimes New Roman
Рекомендуемый размер шрифта14
Цвет шрифтачерный
Междустрочный интервал1,5 (полуторный)
Рекомендуемый размер отступов2 см (слева и справа)

Примеры академических эссе для поступления в университет

ЯзыкТемаСпециальностьУниверситетСсылка
АнглийскийGlobal warming is realБиологияКембриджский университетСкачать
АнглийскийKnowing How to Live AloneСоциальная психологияКарлов университет в ПрагеСкачать
АнглийскийShould the death penalty be restored in the UK?ФилософияОксфордский университетСкачать
РусскийЧеловек и обществоСоциальная психологияРГПУ им. ГерценаСкачать

Тема эссе

Тема может быть заранее определена университетом. К примеру, «На сегодняшний день, является ли “мозговой штурм» достаточно эффективным методом решения проблем?”. В других случаях вуз лишь задает направление рассуждений в конкретной области: “На Ваш взгляд, какая школа управления имеет сильнейший потенциал?”. Третий вариант – вы выбираете основную тему по заданному предмету на свое усмотрение. При самостоятельном выборе помните, что важно взять ту тему, по которой вы сможете наиболее логично объяснить свою позицию.

Ошибки при выборе темы академического эссе

Определение стиля академического эссе

Часто в самой постановке темы, которую выдвигает университет, есть подсказки, которые помогут вам понять, какой характер должно носить ваше академическое эссе. Например, могут встретиться следующие формулировки [0] :

Структура академического эссе

Как правило, структура включает в себя четыре основных части: вступление, тезис, аргументацию и заключение. По сути, тезис представляет собой основную мысль работы, поэтому располагать его можно и после аргументации, но в этом случае он уже войдет в заключение. Если же вы уже имеете мнение по заданному вопросу, начните с тезиса, а затем уже приводите аргументы. Главное – логичность и согласованность текста. Если вы используете отрывки чужих работ или цитаты из книг, оформите это соответствующими сносками. Разбивайте текст на параграфы согласно ходу мысли – аргументация должна быть разделена на несколько частей.

Вступление

Здесь вам пригодится совет из первого шага по написанию мотивационного письма. ваша первая задача при написании любого интересного текста – создание «крючка», т.е. некого предложения, которое способно пробудить интерес читателя и непосредственно связано с основной темой. Будьте оригинальны, но не перестарайтесь. Найдите то, что характеризует ваш тезис или поставленную проблему наиболее точно, например, мнение относительно известного специалиста в этой области или на первый взгляд непримечательный факт, который как нельзя лучше подходит к вашему тезису. Необязательно с него начинать работу – свой крючок вы можете найти и в ходе написания основной части, но в конечной редакции текста его использование во вступлении крайне желательно.

Далее развивайте мысль, чтобы постепенно от крючка прийти к основной части работы. В нескольких словах опишите поставленную проблему, но не лейте воду – пишите только то, что непосредственно влияет на ваш тезис.

Основные ошибки во вступлении

Тезис

После выбора темы первым делом необходимо начать с формирования тезиса. Тезис – это не определенный доказанный факт, не мнение и не результат наблюдений. Это также не аргументация, не комплекс причинно-следственных связей и не описание определенного феномена – все это будет дальше. Тезис – это главная мысль вашего эссе, основная сущность которой заключена в нескольких утверждениях.

Представьте ситуацию: вы сидите с эссе в руках прямо перед членом комиссии, и он, не читая вашей работы, задает вам вопрос: «В чем основная мысль этой работы?». Так вот, тезис – это те несколько предложений, которые могут ответить на этот вопрос без лишних уточнений и поправок. Наличие тезиса в тексте не только помогает читателю понять смысл работы, но и помогает увидеть, насколько его поняли вы и насколько остальной текст согласован с ним.

Учтите, что, как правило, заданная тема эссе представляет собой спорный вопрос или суждение и не предполагает однозначного ответа. Именно поэтому вашей задачей является не поиск объективного решения, которого, скорее всего, попросту не существует, а постановка и аргументация своей точки зрения.

Основные ошибки при постановке тезиса

Аргументация

По своей сути аргументация – это попытка убеждения. На этом этапе уже необходимо описать те причины, которые определили тезис. Посвятите каждой из них по небольшому параграфу и следите за законченностью каждого, играйте на их контрастах – старайтесь, чтобы каждый следующий параграф отличался от предыдущего, не нарушая логической цепочки. Главные критерии, которые необходимо соблюдать при аргументации: тематика, последовательность, хронология и контраст. Избегайте односложных утверждений: для каждого аргумента необходимо выстраивать контекст. Помните о том, что тезис можно привести и в конце работы, не замыкайтесь на строгой последовательности выделенных частей.

Основные ошибки при аргументации

Заключение

В последней части эссе необходимо кратко и лаконично закончить свою мысль. Подведите итог рассуждению, вкратце повторите тезис, если он был в начале работы. Или же приведите тезис, если решили расположить его после аргументов.

Основные ошибки в заключении

Работа с источниками

Если для вашего эссе необходимы большие объемы фактической информации, необходимо правильно работать с источниками. Не спешите бездумно копировать информацию из Википедии. Если и обращаться к этому ресурсу, то только в раздел ссылок. Лучше всего найти нужную вам информацию в научной литературе и оригинальных научных статьях. Но даже в этом случае критически подходите к информации, ведь многие книги были написаны десятки или сотни лет назад и могли потерять свою актуальность, а научные исследования могли быть проведены с целью найти подтверждение той или иной теории, а не раскрыть истину, от чего теряют свою непредвзятость.

Помощь в составлении эссе

В данной статье отражены только основные моменты при составлении академического эссе. Для того чтобы учесть все тонкости, вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в подготовке эссе, мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки и редактуре всех аппликационных документов. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить ваши документы в университет для дальнейшего 100% зачисления в зарубежный вуз.

Поделиться в

Поступление с UniPage

Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:

Источник

Эссе на тему «Что такое язык и зачем он нужен»

Кафедра общего языкознания

Галимова Серафима Андреевна

«Язык следует рассматривать не как мертвый продукт. Но как созидающий процесс.» Гумбольдт

Лингвистика имеет достаточно тесные связи с философией. Именно благодаря языку, который постоянно развивается, меняется, мы можем увидеть ступени развития человеческого познания.

Как ни странно связь между философией и языком прослеживается в работах Аристотеля и Платона.

Тема моей диссертации – это «Фитонимия и зоонимия в албанской фразеологии», и главная задача моего исследования – это раскрытие зависимостей языка от мышления, культуры данного народа, характеристики связности отдельных языковых единиц: слов и словосочетаний, представляющих фразеологизмы, определение причин появления фразеологизмов в языке. Данные понятия имеют, в некоторой степени, философскую интерпретацию, в рамках которой подразумевается наличие некоторого явления, зависящего от другого и изменяющегося по мере изменения такого явления.

Такого рода исследования представляют особый интерес, так как они позволяют более четко понять и установить отображение представлений о мире и менталитет народов.

Когда лингвист занимается исследованиями, он невольно следует концепции бытия и познания.

Не стоит забывать о том, что фразеология является богатым источником информации о мире, о народе, отражает специфическое осмысление бытия, поэтому одним из приоритетных направлений современного языкознания является изуч­ение языка в тесной связи с человеком, его сознанием, мышлением и выявле­ние взаимосвязи между языком и ментальностью народа.

Согласно гипотезе Сепира – Уорфа именно язык отражает и формирует наши представления о мире, определяет способ мышления и способ познания реальности. Автор теории – известный американский этнолингвист Б. Л. Уорф, который в свою очередь опирается на взгляды другого американского лингвиста первой половины ХХ века Э. Сепира. Согласно этой гипотезе, носитель, овладевая своим родным языком, одновременно усваивает определенное отношение к реальности, к окружающему миру имеющееся в его языке.

Таким образом, мы можем заключить, что изучая любой раздел языкознания, мы сталкиваемся с необходимостью проникать в смысл частей языка и его целостной организации. А это и есть философия, которая неразрывно связана со всеми сферами нашей жизни.

Благодаря лекциям по философии языка, я смогла увидеть связь между философией и лингвистикой. Невозможно написать работу по языкознанию, не обращая внимания на то, что язык имеет системный характер.

Язык любого народа – это ключ к пониманию мышления, осознание действительности.

Важнейшие условные знаки культуры – это слова. Предметы и явления окружающей действительности описываются именно словами, которые в дальнейшем соединяются в смысловые цепочки.

А. Шлейхер заявлял: «Язык есть мышление в звуке, как и наоборот, мышление есть беззвучная речь», с этим сложно не согласиться.

Каждый лингвист знает, что язык и мышление неразрывно связаны между собой, язык является необходимым условием возникновения мышления, формой его существования и способом функционирования. Благодаря лекциям по философии я начала чаще задумываться по поводу связи между лингвистикой и философией, видеть, то, что раньше было неочевидным при изучении лингвистического материала.

Философия изучается студентами на протяжении всего периода обучения в Университете, она открывает великолепные горизонты бытия и сознания.

Не стоит так же забывать, что она является прародительницей многих наук.

Ученые – лингвисты были не только лингвистами, но и в большей мере философами (Гумбольд, Аристотель, Платон, Кант, Руссо).

Таким образом, изучение лингвистики будет не полным, если мы не будем обращаться к философии, дающей нам необходимый материал к размышлению.

Кроме того, хочется отметить, что лекции по философии открывают перед студентами более широкие и полные просторы это мира, заставляются задуматься о многих вещах с новых точек зрения.

Ну и конечно, при написании разного рода работ, мы не сможем обойтись без философии, чтобы изучать различные аспекты языка.

Таким образом, курс философии языка является полезным для изучения в Университете, и кроме того расширяет кругозор слушателя.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Как делается академическое эссе

«Адаптация», 2002 год

Довольно часто студенты, не справившись с эссе, начинают думать, что у них просто нет дара к письму. Тем не менее, академическое эссе — это жанр с определёнными правилами, а потому написание добротного эссе предполагает в большей степени не дар, а дисциплину ума. Кроме того, академическое эссе — принципиально масштабируемый жанр. Именно поэтому в некоторых академических традициях эссе является ключевым элементом образовательного процесса: эссе пишутся каждую неделю, ведь научившись делать эссе на пять абзацев, вы понимаете, как можно адаптировать это знание для курсовой, статьи или диссертации. IQ публикует подробное руководство по написанию академических эссе от Алексея Плешкова, директора ИГИТИ им. Полетаева НИУ ВШЭ, и Ольги Алиевой, доцента Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ, в котором они объясняют некоторые конвенции жанра и делятся советами по улучшению техники письма. Впервые этот материал увидел свет на сайте Antibarbari HSE — Греко-латинский клуб ВШЭ.

1. Что такое академическое эссе

1.1. Академическое эссе — это не художественный очерк

Слово «эссе» порой вводит в заблуждение, поскольку в русском языке оно обозначает «очерк, трактующий литературные, философские, социальные и другие проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». Академическое эссе имеет не «свободную форму», а довольно строгую структуру.

1.2. Академическое эссе — это не философская эссеистика

Понятие «философская эссеистика» ассоциируется с теми текстами, в которых «подчеркнуто выражен индивидуальный взгляд на переживаемый и описываемый феномен, предмет или событие». Этот жанр вы, возможно, тоже в свое время освоите, но не надо приступать к его освоению, когда преподаватель ждёт от вас академическое эссе (и уж тем более, когда академическое эссе вы подаёте в пакете заявки на грант, программу обмена и т.п.). Вашим переживаниям на заданную тему не место в академическом тексте (хотя никто не мешает проявлять вашу индивидуальность через чёткую артикуляцию собственного мнения).

1.3. Академическое эссе — это небольшое исследовательское высказывание

Академическое эссе — это текст, в котором вы обосновываете тот или иной тезис (см. 2.2.3), как правило полемического характера.

Ваша задача — доказать утверждение, исходя из некоторой перспективы, убедить в чём-то читателя. Или по крайней мере показать, что вы владеете способами доказательства и убеждения, принятыми в вашей области знания (а для этого надо знать хотя бы базовую литературу).

Ваша главная аудитория — это преподаватель или рецензент; подбирайте аргументы, исходя из этого. Не надо притворяться, что вы пишете для «широкого круга интересующихся читателей». Помните, что академическое эссе, как и любой научный текст, — это всегда диалог с вашими коллегами или с теми исследователями, которые занимались этим вопросом до вас. Если вы совсем не представляете себе научное поле, то, скорее всего, эссе написать не получится.

Тем не менее, в эссе вы демонстрируете не начитанность, а способность к автономному суждению: у вас есть мысль или идея, для которой вы можете привести достаточные основания, чтобы с ней считался любой рациональный читатель. Sapere aude, «дерзай знать» — или, как интерпретировал эту максиму Иммануил Кант, «имей мужество пользоваться собственным умом!»

Таким образом, академическое эссе — это небольшая исследовательская работа, которая отличается от курсовой объёмом (фокусом): если в курсовой перед вами стоит обычно 2–3 взаимосвязанных вопроса (цель и необходимые для достижения цели задачи), на которые вы отвечаете в 2–3 главах, то эссе — это обычно ответ на один конкретный вопрос.

2. Структура эссе

2.1. Базовая структура

Эссе состоит из названия (да, преподаватель дает вам тему, название — уже часть эссе, которое требует навыка), введения, основной части и заключения.

2.2. Введение

2.2.1. Объём введения

В небольшом эссе введение — это обычно первый абзац (5–7 предложений, обязательно фиксирующий тезис вашей работы). При необходимости введение может быть и больше, но не более 1/5 вашей работы.

2.2.2. Организация введения

Самый простой способ организации введения — по принципу воронки. Вы начинаете с описания общей проблематики эссе, обозначаете её важность, уточняете дисциплинарную область и, наконец, приходите к конкретике собственного тезиса (см. ниже 2.2.3). Также во введении можно использовать «крючки» (hooks) — это разнообразные интересности, которые, на ваш взгляд, заставят читателя продолжить чтение. Это может быть история (анекдот), связанная с проблемой, неожиданный факт или шутка. Тем не менее, введение — не конкурс КВН: всё должно быть в меру и оправдано.

Пример введения по «принципу воронки»

Начиная с ранних греческих мыслителей – Анаксимандра, Парменида, Эмпедокла, – время так или иначе оказывается в центре внимания крупнейших европейских философов. Однако, несмотря на внушительную историческую глубину обсуждения, можно довольно точно определить время и место рождения современной философии времени. В 1908 году в журнале «Mind» вышла статья преподавателя Кембриджского университета Джона Эллиса МакТаггарта «Нереальность времени». Это исследование положило начало почти столетнему спору между А- и B-теориями времени. Хотя B-теория сегодня видится наиболее обоснованной с точки зрения естественных наук, именно А-теория обладает значительными преимуществами для философского осмысления природы времени.

Пример «крючков»

«Время» — третье наиболее часто употребляемое существительное в русском языке, в первой десятке вместе с ним — «год» (1-е место) и «день» (6-е). Согласно Оксфордскому словарю английского языка, «time» — самое распространенное существительное в современном lingua franca, и в первой десятке вновь — и «день» (5-е), и «год» (3-е). Сходное положение, по всей видимости, обнаружится во многих современных языках.

NB! Здесь необходимо не забыть подтвердить высказывание ссылками.

2.2.3. Формулировка тезиса

Ваше введение подчинено задаче формулировки тезиса, который складывается из двух элементов: темы (то, о чем вы говорите) и определяющей мысли (то, что вы об этом говорите). И то, и другое должны быть достаточно конкретны.

Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть картинку Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Картинка про Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицыТезис не обязательно анонсировать («моё эссе о…», «мой тезис состоит в том, что…»). Если вы выбрали удачный тезис и убедительно его сформулировали — читателю и так будет понятно, что это — тезис.

Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть картинку Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Картинка про Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицыНе надо подменять тезис фактом. Факт — это то, что есть. Тезис — это некоторое суждение, истинность которого должна быть доказана.

Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть картинку Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Картинка про Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицыНе надо апеллировать к популярному или общему мнению. Это просто неинтересно.

Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть картинку Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Картинка про Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицыКонтролировать обе части тезиса (тема + определяющая идея). Случайная замена любой из частей тезиса грозит логической ошибкой (потеря тезиса). Специальная — логической уловкой (подмена тезиса).

2.2.4. Что ещё написать во введении

Если объём предполагаемого эссе позволяет, частью введения могут стать:

(a) ключевые термины и понятия — в случае, если вы используете специфическую терминологию, отличную от характерного для вашей (суб)дисциплинарной области метаязыка;

(b) методология, если это важно для вашего исследования (если ваши главные методы — синтез и анализ, диалектика или сравнение, то лучше не прописывать методологию вовсе);

(c) состояние исследовательского поля, но не нужно описывать все релевантные исследования «от Адама до Потсдама». Вы можете выделить две-три точки зрения, которые явным образом друг с другом конфликтуют, и обозначить свою позицию в этом конфликте;

(d) план. Конечно, если у вас двухстраничное эссе, то план избыточен. Но если вы пишите большую работу — можно зафиксировать для читателя, как вы будете двигаться.

N.B.: Ничто не встречается во вступлении так часто, как «родился… жил… умер…» — и лишь крайне редко эти биографические очерки бывают оправданы. Вы пишете не статью для Википедии.

2.3. Основная часть

2.3.1. Сильные абзацы

Основная часть — это ваши рассуждения, призванные доказать выдвинутый во введении тезис. В эссе вообще нет и не может быть никакой «воды»: каждый абзац играет свою понятную читателю роль.

Старайтесь писать сильными абзацами. Конечно, бывают случаи, когда отказ от «сильных абзацев» оправдан логически или риторически. Но пока вы учитесь, лучше взять за правило писать исключительно сильными абзацами.

(a) Сильный абзац — это «микромодель» самого эссе.

(b) Тематическое предложение (topic sentence) — «микротезис» абзаца. В нём обязательно представлены тема и определяющая мысль: то есть это вспомогательный тезис, сохраняющий связь с тезисом всего эссе.

(c) Обоснование — это всегда аргументация в поддержку тематического предложения, а не свободное рассуждение на тему эссе.

(d) Детали (например, цитата) и примеры всегда подчинены тезису и обоснованию.

(е) Заключение не только подводит итог абзаца (в этом смысле, оно должно быть очевидно связано с тематическим предложением), но и позволяет подготовить переход к следующему абзацу как смысловой единице (например, через ключевые слова).

N.B. Иногда бывает, что у вас есть цитата или пример, которые, на ваш взгляд, идеально подходят для обоснования вашего тезиса. Эту цитату или пример нельзя вывалить на читателя просто так: нужно подготовить для них сильный абзац, то есть подвести обоснование и тематическое предложение, а затем привести заключение.

2.3.2. Связность текста

(a) Следите за логичностью переходов и общей связностью текста. Но не пытайтесь подменить переходы «водой»: помните, что в хорошем эссе нет не только лишних абзацев, но и лишних предложений и даже слов.

(b) Не теряйте тезис своего эссе. Его потеря — это ошибка или уловка (см. 2.2.3), кроме того — угроза затопления эссе ненужной водой (см. 2.3.1).

(c) Используйте вводные слова (во-первых, во-вторых, таким образом, вместе с тем, однако, следовательно, тем не менее и пр.). Вводные слова — это важные маркеры хода вашего рассуждения.

2.3.3. Тема и рема

Есть простые техники, которые позволяют добиться связности текста. Например, правило темы и ремы: предложение состоит из уже известной информации (тема, англ. topic) и новой, добавляющейся информации (рема, англ. focus), которая по мере развития повествования/аргументации сама становится темой. Это задаёт определенный ритм повествования: новое становится известным + добавляется новое, и опять новое становится известным + добавляется новое и т.д. Подробнее о коммуникативной структуре предложения смотри на сайте «Русская корпусная грамматика».

Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть картинку Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Картинка про Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицыТема и рема не обязательно совпадают с грамматическими подлежащим и сказуемым. Например, в предложении «Эта тема исследована удивительно плохо» новая информация выражена наречиями «удивительно плохо».

Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть картинку Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Картинка про Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицыРема обычно, но не всегда, ставится после темы. Критерием, позволяющим определить состав и темы и ремы, является вопрос, который может быть поставлен к предложению.

Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Смотреть картинку Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Картинка про Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицы. Фото Напишите академическое эссе для чего языку нужны единицыТема — не всегда известная информация. Иногда это что-то новое, но, как правило, предполагавшееся в предыдущем контексте («zoom in» эффект).

Попробуем разобрать один пример из эссе про аналитическую философию времени.

2.4. Заключение

(a) Напомните основный тезис вашего эссе. Если вы его не потеряли (осознанно или нет) на протяжении всего текста — уже хорошо!

(b) Суммируйте ваши основные аргументы. Речь идет про аргументативное эссе, ваши рассуждения — и есть ваш главный вклад.

(с) Не стоит предлагать новую информацию в заключении. Если на этапе написания заключение вам в голову пришла новая идея или новый аргумент, он заслуживает места в теле эссе. В таком случае нужно пересмотреть структуру и найти для него место там. Заключение — не для нового, а для заключения.

(d) Будьте краткими. Ваш читатель дошел с вами до конца. Не нужно испытывать его.

(d) Ваше заключение дает вашему читателю понять, что эссе закончено. Это не значит, что вы должны анонсировать завершение эссе («сим завершаю»): хорошее заключение говорит само за себя.

3. Оформление эссе

Требованию к оформлению могут отличаться, мы ограничимся указанием лишь на самые общие принципы.

3.1. Цитирование и парафраз (кавычки и сноска)

(а) Всегда, когда используете чужие слова (прямое цитирование) или «идеи» (косвенное цитирование или парафраз), вы должны дать понять своему читателю, что это не ваши слова или идеи. Даже если вы ужали большой объём чужого текста в один собственный абзац (а это, безусловно, серьёзная и творческая работа), необходимо сделать сноску. Текст не становится вашим от того, что вы внимательно его проработали.

(b) Ссылки на книги и статьи целиком, если вы используете конкретное высказывание или конкретную идею — ошибка: указывайте страницу или диапазон страниц.

(с) За редким исключением, тексты не самозарождаются в интернете. Ссылка на цифровую версию (без страниц), если существует печатная версия (со страницами) — дурной тон.

(d) Про цитирование античных авторов можно посмотреть видео.

3.2. Корректная грамматика и пунктуация

Для начала запаситесь «Справочником по правописанию и литературной правке» Д.Э. Розенталя и обращайтесь к нему во всех спорных случаях. Проверить написание и значение слов можно на сайте gramota.ru. Опасайтесь паронимов!

3.3. Форматирование текста

Об основных ошибках форматирования можно подробно прочитать вот в этом материале на сайте Antibarbari HSE — Греко-латинский клуб ВШЭ.
IQ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *