Не заботясь ни о чем

Не заботьтесь ни о чём. но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.

Расширенный перевод поможет нам лучше понять этот стих: «Не суетитесь и не имейте никакой озабоченности ни о чём.» Опять-таки, подразумевается, что подлежащее предложения «вы». Когда Господь сказал: «Не заботьтесь ни о чём», Он сказал: «(Вы) не заботьтесь ни о чём. » Другими словами: «Вы не суетитесь и не волнуйтесь ни о чём.»

Если вы продолжаете суе­титься о своей проблеме, проводя бессонные ночи, пере­ворачиваясь с одного бока на другой, пытаясь разобраться, ваша проблема не у Бога. Если ваш желудок постоянно болит от одной мысли об этой проблеме, если вы не можете есть из-за своей озабоченности, ваша проблема не у Бога! Она у вас. И все ваши молитвы о ней не принесут пользы, потому что вы не поступаете так, как Он заповедал. Он пообещал осущес­твить, но только если вы посвятили «свой путь Господу.»

Когда мы возлагаем свои заботы на Господа, мы уже их не имеем. Для примера: если я достану из своего кошелька последние пять долларов и дам их вам, их у меня больше не будет; они будут у вас. Затем, если бы кто-то подошёл и попросил одолжить доллар, пообещав вернуть на следующий день, мне бы пришлось сказать: «У меня нет этого доллара.»

Я был пастором почти две­надцать лет. Иногда в те времена у меня возникали проблемы, и у меня появлялось искушение быть озабоченным. Когда я об­наруживал, что начинаю о чём-то суетиться, я начинал говорить самому себе: «Вот, Кеннет, ты же знаешь, что этого лучше не де­лать. Ты начинаешь суетиться. Не делай этого. Это неправильно.»

Не раз ночью я просыпался, и диавол напоминал мне о некото­рых проблемах в церкви. У меня появлялось искушение за­суетиться, но вместо этого, я начинал смеяться и говорить вслух: «У меня нет этой проб­лемы. Слава Господу, я свободен от озабоченности. У меня её нет, диавол. Ты можешь рисовать всё, что угодно, но у меня её нет. Она у Господа.»

Это поразительно, что Бог может сделать с вашими пробле­мами, когда они попадают в Его руку! Но если вы продолжаете держаться за них — если вы пы­таетесь вычислить их для Него и помочь Ему решить их — Он не имеет их. Все они у вас.

Когда дует противный ветер, мы можем сделать именно то, о чём говорит Слово Божие. Нам не нужно суетиться или быть озабо­ченными; мы можем возложить свои заботы на Господа.

Если вы ещё не сделали этого, то теперь самое время освободиться от своих проблем и начать спать мирно. Если диавол попытается нарисовать их перед вами, немедленно удаляйте их из своего ума и говорите: «Нет, у меня этого нет, диавол. У меня нет заботы, я всё передал Господу, и теперь это у Него.»

Он позаботится об этом, пока вы будете спать. Он не дремлет и не спит (Пс. 120:4). Спать нужно вам, а не Ему. «. возлюбленному Своему Он даёт спать» (Пс. 126:2). Ты — Его возлюбленный, потому что ты принят в Возлюбленном, Господе Иисусе Христе (Ефес. 1:6). Поэтому ты можешь спать мирно.

Если мы действительно верим Библии и поступаем по Слову Божию, нам никогда не стоит бес­покоиться. Если мы действи­тельно верим тому, что сказал Иисус — «если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю» (Иоан.14:14) мы не станем суетиться, даже если за время нашего отсутствия сгорит наш дом. Мы не станем заботиться или беспокоиться. Мы скажем: «Слава Богу, у нас будет дом получше.» Бог хочет, чтобы у нас был именно такой подход. Пусть сегодня ваше сердце будет направлено на исполнение Слова Божия, на хождение верой.

Текст наизусть:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас» (1 Пет. 5:7).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а. не слышатели только. » (Иакова 1:22)

Урок 16

Что говорил о молитве Иисус (Часть 1)

Текст из Библии: от Матфея 6:5-13

Центральная истина: Молитва Господня является образцом, в котором мы видим определённые принципы молитвы.

Пока Иисус был здесь на земле, Он много учил о молитве. Возможно, что наиболее извест­ным Его учением о молитве является часто повторяемая «молитва Господня». В этой краткой молитве, мы находим образец молитвы, который Иисус дал Своим ученикам. Непосред­ственно перед этой молитвой, в Евангелии от Матфея, есть несколько стихов, которые проливают много света на этот вопрос. Она фактически являются прелюдией к молитве.

МАТФЕЯ 6:5-13

И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в мно­гословии своем будут услышаны;

Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;

10. Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11. Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Личная молитва

Первое, что упоминает здесь Иисус., это: «. когда молишься, не будь, как лицемеры. » Конечно, никто из нас не хочет быть лицемерным, особенно в молитве. Затем Он описывает лицемеров: «. любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. »

Однако это не означает, что все наши молитвы должны быть личными. Когда мы рассматривали первую Церковь в Уроке 14, то мы увидели, как они вместе мо­лились на протяжении всей книги Деяний.

Здесь Иисус имеет в виду опасность показной молитвы. Речь идёт о тех, кто молится на людях, чтобы показаться истинно духовными, чтобы люди подумали, что они настоящие воины молитвы. Те, кто молятся только ради людских аплодисментов, уже имеют свою награду преходящие людские руко­плескания.

Иисус сказал Своим ученикам войти в комнату свою и, затворив дверь свою, помолиться Отцу Своему, Который втайне. Он подчёркивал важность личной молитвенной жизни.

Публичная молитва необ­ходима и важна для жизни Церкви. Совместная семейная молитва необходима и важна для духовной крепости дома. Но лич­ная молитва важна для духовной жизни каждой отдельной лич­ности. В ней мы достигаем ду­ховной зрелости. Мы не должны прибегать к ней только в мо­менты кризисов, когда мы вынуждены пасть на колени. Мы должны быть готовы к таким временам посредством ежеднев­ных молитв, на которые мы уделяем время для общения с Богом.

Повторяющиеся молитвы

Иисус продолжает: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услы­шаны» (ст. 7).»

Так, у нас два наставления от Господа: (1) не уподобляться лицемерам в своей молитвенной жизни, и (2) не уподобляться язы­чникам в своих молитвах.

Затем Он сказал: «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» Он знает прежде, чем вы попросите, тем не менее Он хочет, чтобы вы просили, как мы увидим это в следующей главе от Матфея, где Он сказал: «Просите, и дано будет вам. » (Мат. 7:7).

Бог слышит тебя не потому, что ты повторяешь одну и то же молитву снова и снова. Некоторые думают, что если они только будут молиться дольше и громче, в конце концов они уго­ворят Бога, чтобы Он услышал их. Но Бог не собирается слышать тебя только потому, что ты будешь молиться громче или тише. Как мы убедились из предыдущих уроков, Бог слышит молитву веры. Он слышит тебя, потому что ты веришь Ему, когда ты молишься, и потому что ты приходишь к Нему согласно Его Слова.

Основные принципы молитвы

В следующих стихах от Матфея, Иисус учил Своих учеников некоторым основным элементам молитвы. Обычно так называемая «молитва Господня», более точно является молитвой учеников, или же образцовой молитвой, которую Он дал им, когда ходил с ними по земле.

Хронологически, это не молитва Церкви, потому что ученики ничего не просили во Имя Иисуса. Молясь, Церковь молится во Имя Иисуса. (Однако, отсюда мы можем узнать много истин о молитве.)

Иисус не сказал Своим ученикам молиться этой молитвой дословно. Он излагал им некоторые принципы в связи с молитвой, которые полезны и для современной Церкви

Принцип хвалы

Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол» (Иоан.8:44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол»!

Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё. » Приди в Его присутствие сначала с хвалой и поклонением, потому что Он наш Отец.

Бог на первом месте

В следующем стихе этой образцовой молитвы сказано: «Да приидет Царствие Твоё; да будет воля твоя и на земле, как на небе» (ст. 10). Здесь задействован принцип постановки Царствия Божия на первое место.

Позднее в той же самой главе Иисус повторил тот же принцип: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (ст.ЗЗ). Если мы ставим Бога на первое место, нам не нужно волноваться о материальных нуждах, потому что «это всё приложится вам

Нам не нужно идти по жизни с дырявыми подошвами, с неопла­ченными счетами и ездить в ма­шине-развалюхе. Если Бог на пер­вом плане в нашей жизни, то «это всё прилагается.»

Размышляли ли вы когда-то о том, какая всеобъемлющая эта молитва? Иисус молился: «Да приидет Царствие Твоё; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ». Как вам кажется, есть ли на небе болезни? Нет. И нет воли Божией на то, чтобы на земле люди болели.

Бог хочет одождить нас благословениями. Он хочет, чтобы мы жили в центре Его воли здесь на земле, как и на небе. Он хочет, чтобы у нас была избы­точная жизнь. Иисус сказал: «...Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10).

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Фил. 4:6

Свт. Иоанн Златоуст

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Свт. Феофан Затворник

Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу

Ни о чемже пецытеся. Святой Златоуст, соединяя сие наставление с предыдущим: Господь близ,— при мысли о скорбях, претерпеваемых верующими в Филиппах, такое выводит из слов Апостола им утешение: «Господь близ. Ни о чемже пецытеся. Ибо скажите мне, отчего вы унываете? От того ли, что восстают против вас? Ни о чемже пецытеся. Уже настал суд: скоро они дадут ответ в делах своих. Пусть вы в скорби: это скоро кончится. Пусть те коварствуют и угрожают: но и сие недолго будет им попущено; уже близок суд, уже настало время воздаяния, когда все будет напротив. Ни о чемже пецытеся».

Но можно видеть в сих словах урок,— не при скорбях только, но и во всех обстоятельствах жизни своей,—всю печаль свою возвергнуть на Господа, яко Той печется о нас. Апостол внушает — совершенную преданность в волю Божию и отсекает пагубную многозаботливость, которая обычно так томит душу и отнимает всякий покой у сердца. Он предлагает здесь то же, что и Господь, когда говорил: не пецытеся душею и телом… не пецытеся на утрей (ср.: Мф. 6:25, 34). Ибо есть Отец Небесный, как здесь у Апостола: Господь близ.

Этим не бездействие поощряется, а отсекается злая забота, которая ничего не прибавляет к делам и успеху в них, а только душу томит и сердце точит. Спаситель эту именно страсть и обличал, когда говорил, что как возраста себе не прибавишь заботою, так и в делах — благопоспешения. Трудиться — трудись; а что будет из труда, то Господу предай определить и прими то, что подаст. Ибо хоть трудишься, но плод труда Господь подает. На Него и возверзи всю печаль.— И опять потому, что Он близ.

Принявши эту мысль, будем иметь в словах Апостола полное руководство, как достигнуть мирного устроения сердца и обезопасить успех в духовной жизни. Уже отсек он, как видели, похоть укором плотоугодникам, гнев — заповедию о кротости,— теперь отсекает заботу злую, одушевляемую любоиманием. Кто отсек сии три вещи, тот отсек все узы и вступил в область духовной свободы. А в ком еще имеют они определяющую силу, тот, в какой бы малой степени они ни обладали им, еще не знает, что есть свобода в Господе (см.: святой Исаак Сирин. Слова подвижнические, слово 90).

Предавшись во всем в волю Господа, Который близ есть, возымей бодренную и внимательную к Господу мысль. Господь близ. Войди сознанием в сию истину. Когда же войдешь, то, помышляя о величии сущего близ, можешь ли не благоговеинствовать? А, помышляя о том, что Он есть Отец щедрот, можешь ли не молиться? В молитву и вводит нас теперь Апостол. Но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу. Господь близ; оставь свои заботы — и Ему сказывай, в чем имеешь нужду. Вот и условия успеха в молитве!

Первое — молись во всем, то есть во всяком случае, при всякой потребности, нужде, и внешней и внутренней, и духовной, и житейской. Не думай,— в одном сам успеть, а другое у Господа испросить. Это двоедушие, — неустроенность духа отличающее. Всё от Господа, и большое и малое. Во всем к Нему и прибегай; все и принимай как от руки Его, хоть бы и сам трудился. В этом существо преданности Богу,— в этом же и первое условие успеха в молитве.

Второе — молись молитвою и молением, то есть из глубины души, а не концом языка произноси молитвенное слово. О чем ни молишься, надо иметь чувство нужды в том и сознание, что только от Господа получить то можешь. Если все от Господа, то относительно всего и должно так себя настраивать. Молитва всегда и будет с чувством из глубины души. В основе здесь лежит вера и упование.

Третье — молись со благодарением. Святитель Василий Великий советует всякую молитву начинать благодарением. Возблагодари за полученное; потом проси нового. Святой Златоуст говорит: «Апостол желает, чтобы в молитвах не только просили, но и благодарили за то, что имеем. Ибо, как станет просить о будущем тот, кто не умеет благодарить за прошедшее? Так должно благодарить за все, даже и за то, что кажется прискорбным. Ибо это свойство истинно благородного (человека). Первого (благодарения за все, что имеем) требует самое существо вещей; а последнее (благодарение и за прискорбное) происходит от души благоустроенной и совершенно преданной Богу».

Четвертое — молись, сказывая сам свои прошения. Чувствуешь нужду, веруешь и уповаешь, что получить то можешь только от Господа, — скажи Ему это, как знаешь и как умеешь. Не требуются многие и красные слова. Говори как чувствуешь, говори своим словом. Говорение молитвы и доказывает веру твою в то, что Господь близ и внемлет. Да сказуются, γνωριζεσυω,— Да доводится до сведения Божия. Давай Богу знать о своих нуждах.

Пятое — молись,— пред Богом сказывая прошения свои. Если сознаешь, что есть Бог, то, молясь пред Богом, не посмеешь произнести прошения о том, о чем знаешь, что оно Богу неугодно. Молись о предметах, Бога достойных. «Такие молитвы приятны Богу, а другим Он не внемлет. Посему молитесь о том, что Ему угодно» (святой Златоуст). Или пред Богом означает: нерассеянною мыслию, благоговейно, — сознавая, что ты пред Богом и Богу в уши передаешь свои прошения.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Ст. 6-7 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе

Жизнь христианина чрезвычайно сложна и опасна. Беды со всех сторон: от явных врагов и тайных. Как сохраниться от соблазнов, как уберечься от ошибок? С одной стороны, наше легкомыслие: мы сами кидаемся в объятия греха, или легко смотрим на предостережения, или сами не понимаем, как жесток по своим результатам грех. С другой стороны, наша человеческая ограниченность: мы с добрыми намерениями часто делаем непоправимые ошибки, так как не можем предусмотреть всех обстоятельств. Поэтому во всех случаях нам нужно главным образом молиться Богу и Ему открывать все свои думы и дела, просить благословения и помощи, ибо только Господь может оградить нас от ошибок, удержать на правильном пути.

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Прп. Ефрем Сирин

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Блж. Феофилакт Болгарский

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Лопухин А.П.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Эту радость на близкое свидание со Христом не следует омрачать излишними заботами о земном (ср. Мф. 6:25, 34). Нужно искать помощи прежде всего у Бога, к Нему обращаться с молитвою, в молитвенном настроении (προσευχή) и с разного рода прошениями, в сознании нужды, какая нами в данный момент чувствуется (δεήσεις). Но просьбы свои к Богу мы должны соединять с выражением благодарности за полученные уже нами от Бога благодеяния.

Толковая Библия.

Источник

Апостола Павла послание к филиппийцам 4:6

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Лопухин А.П.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Толковая Библия.

См. также Толкование на Фил. 4:1

Прп. Ефрем Сирин

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Свт. Иоанн Златоуст

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Свт. Феофан Затворник

Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу

Ни о чемже пецытеся. Святой Златоуст, соединяя сие наставление с предыдущим: Господь близ,— при мысли о скорбях, претерпеваемых верующими в Филиппах, такое выводит из слов Апостола им утешение: «Господь близ. Ни о чемже пецытеся. Ибо скажите мне, отчего вы унываете? От того ли, что восстают против вас? Ни о чемже пецытеся. Уже настал суд: скоро они дадут ответ в делах своих. Пусть вы в скорби: это скоро кончится. Пусть те коварствуют и угрожают: но и сие недолго будет им попущено; уже близок суд, уже настало время воздаяния, когда все будет напротив. Ни о чемже пецытеся».

Этим не бездействие поощряется, а отсекается злая забота, которая ничего не прибавляет к делам и успеху в них, а только душу томит и сердце точит. Спаситель эту именно страсть и обличал, когда говорил, что как возраста себе не прибавишь заботою, так и в делах — благопоспешения. Трудиться — трудись; а что будет из труда, то Господу предай определить и прими то, что подаст. Ибо хоть трудишься, но плод труда Господь подает. На Него и возверзи всю печаль.— И опять потому, что Он близ.

Принявши эту мысль, будем иметь в словах Апостола полное руководство, как достигнуть мирного устроения сердца и обезопасить успех в духовной жизни. Уже отсек он, как видели, похоть укором плотоугодникам, гнев — заповедию о кротости,— теперь отсекает заботу злую, одушевляемую любоиманием. Кто отсек сии три вещи, тот отсек все узы и вступил в область духовной свободы. А в ком еще имеют они определяющую силу, тот, в какой бы малой степени они ни обладали им, еще не знает, что есть свобода в Господе (см.: святой Исаак Сирин. Слова подвижнические, слово 90).

Предавшись во всем в волю Господа, Который близ есть, возымей бодренную и внимательную к Господу мысль. Господь близ. Войди сознанием в сию истину. Когда же войдешь, то, помышляя о величии сущего близ, можешь ли не благоговеинствовать? А, помышляя о том, что Он есть Отец щедрот, можешь ли не молиться? В молитву и вводит нас теперь Апостол. Но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу. Господь близ; оставь свои заботы — и Ему сказывай, в чем имеешь нужду. Вот и условия успеха в молитве!

Первое — молись во всем, то есть во всяком случае, при всякой потребности, нужде, и внешней и внутренней, и духовной, и житейской. Не думай,— в одном сам успеть, а другое у Господа испросить. Это двоедушие, — неустроенность духа отличающее. Всё от Господа, и большое и малое. Во всем к Нему и прибегай; все и принимай как от руки Его, хоть бы и сам трудился. В этом существо преданности Богу,— в этом же и первое условие успеха в молитве.

Второе — молись молитвою и молением, то есть из глубины души, а не концом языка произноси молитвенное слово. О чем ни молишься, надо иметь чувство нужды в том и сознание, что только от Господа получить то можешь. Если все от Господа, то относительно всего и должно так себя настраивать. Молитва всегда и будет с чувством из глубины души. В основе здесь лежит вера и упование.

Третье — молись со благодарением. Святитель Василий Великий советует всякую молитву начинать благодарением. Возблагодари за полученное; потом проси нового. Святой Златоуст говорит: «Апостол желает, чтобы в молитвах не только просили, но и благодарили за то, что имеем. Ибо, как станет просить о будущем тот, кто не умеет благодарить за прошедшее? Так должно благодарить за все, даже и за то, что кажется прискорбным. Ибо это свойство истинно благородного (человека). Первого (благодарения за все, что имеем) требует самое существо вещей; а последнее (благодарение и за прискорбное) происходит от души благоустроенной и совершенно преданной Богу».

Четвертое — молись, сказывая сам свои прошения. Чувствуешь нужду, веруешь и уповаешь, что получить то можешь только от Господа, — скажи Ему это, как знаешь и как умеешь. Не требуются многие и красные слова. Говори как чувствуешь, говори своим словом. Говорение молитвы и доказывает веру твою в то, что Господь близ и внемлет. Да сказуются, γνωριζεσυω,— Да доводится до сведения Божия. Давай Богу знать о своих нуждах.

Пятое — молись,— пред Богом сказывая прошения свои. Если сознаешь, что есть Бог, то, молясь пред Богом, не посмеешь произнести прошения о том, о чем знаешь, что оно Богу неугодно. Молись о предметах, Бога достойных. «Такие молитвы приятны Богу, а другим Он не внемлет. Посему молитесь о том, что Ему угодно» (святой Златоуст). Или пред Богом означает: нерассеянною мыслию, благоговейно, — сознавая, что ты пред Богом и Богу в уши передаешь свои прошения.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Ст. 6-7 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе

Жизнь христианина чрезвычайно сложна и опасна. Беды со всех сторон: от явных врагов и тайных. Как сохраниться от соблазнов, как уберечься от ошибок? С одной стороны, наше легкомыслие: мы сами кидаемся в объятия греха, или легко смотрим на предостережения, или сами не понимаем, как жесток по своим результатам грех. С другой стороны, наша человеческая ограниченность: мы с добрыми намерениями часто делаем непоправимые ошибки, так как не можем предусмотреть всех обстоятельств. Поэтому во всех случаях нам нужно главным образом молиться Богу и Ему открывать все свои думы и дела, просить благословения и помощи, ибо только Господь может оградить нас от ошибок, удержать на правильном пути.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 2-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Все слова Спасителя, призывающие «не заботиться» о завтрашнем дне, опираются на непоколебимость веры Церкви – «Отец ваш Небесный знает». О молитве Христос говорит: «Молясь, не говорите лишнего как язычники», «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения» ( Мф. 6, 7–8 ). Два различных представления о Боге противостоят друг другу – магический бог язычников и Бог Отец, любящий Своих детей. Человек, живущий по Евангелию, – вовсе не «не заботящийся» ни о чем. Это тот, чья забота о ином. Он весь поглощен заботой о Царстве Божием. «Ищите Царства Божия!» Служить маммоне – практически означает заботу только о себе. Служить Богу – значит посвятить себя служению любви и обрести истинную свободу.

«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем». Господь знает, о чем говорит. Он Сам, восходя ко Кресту, живет такой жизнью. Для чего прибавлять заботы завтрашнего дня к сегодняшним? Бог дал нам жизнь, и Он дает нам жизнь вечную – неужели Он не даст меньшего, того, что потребно для нашего тела, – одежды и пищи на каждый день? Многозаботливость – болезнь мира, отпавшего от Бога. Она не только бесполезна, она – разрушительна. Как часто люди проводят дни в ожидании бед, которые, может быть, никогда не случатся! Господь хочет научить нас всецелому доверию Богу – искусству жить одним днем. Не заботьтесь о завтрашнем дне, потому что вы не знаете, что принесет вам сегодняшний. Может быть, вы уже не будете живыми, и что будет значить ваша тревога о том, что никогда не случится! Когда придут новые заботы, Бог даст новую помощь и силу для их преодоления.

Господь показывает это на примере земных родителей. Внутренне они всегда готовы дать своим детям то, чего те у них просят. «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» Мы должны приходить к Богу как дети к Отцу Небесному. Сколь естественно для ребенка, когда он в нужде или в беде, бежать с жалобами к родителям. Мы должны приходить к Богу в надежде получить благие дары от Него, ибо Он дает просящим у Него. Он знает, что есть благо для нас, потому мы должны все предоставить Ему: «Да будет воля Твоя». Мы часто просим у Бога то, что оказалось бы неполезным для нас. Он знает это, и потому не дает нам просимого. Отказ, продиктованный любовью, лучше всех даров без любви.

Мы знаем, что нам не дадут камень вместо хлеба, чтобы сокрушить наши зубы, ни змею, которая может смертельно ужалить нас, вместо рыбы. Бог вместил в сердца родителей сострадательную заботу о детях. Не требуется никакого закона, чтобы обязать родителей содержать детей. Хотя мы уже дожили до таких времен, когда при живых родителях – дети сироты. Господь сравнивает Свою заботу о Своем народе с заботой отца о своих детях. Но на самом деле Его любовь, Его доброта несравненно превосходит любовь земных родителей. Святые отцы говорят, что Божие милосердие по сравнению с нашим – как солнце перед свечей, как океан перед каплей воды. Богатство Божиих даров, Его готовность ничего не пожалеть для нас – несопоставимы с тем, что родители по плоти могут дать своим детям.

Бог никогда не отвергает наши молитвы. Но Он отвечает на них в Божественной мудрости и любви. Жизнь испытывает, насколько истинно то, о чем мы молимся и насколько искренни мы в наших молитвах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *