спрей для консервации лодочного мотора на зиму
Консервация и хранение лодочного мотора зимой
Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.
Подготовка мотора к зимнему хранению.
Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.
Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.
Как консервировать лодочный мотор на зиму.
Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.
Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.
Важные моменты при консервации.
Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.
Почему масло в редукторе нужно менять осенью?
Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.
Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.
Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.
Расконсервация лодочного мотора после зимы.
Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).
После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.
В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.
Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.
После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.
Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.
При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).
Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.
Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей
На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.
Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.
Нужна ли консервация лодочного мотора
Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.
Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.
1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.
2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.
3. Провести внешний осмотр и дефектов.
4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)
5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.
Ревизия и замена масла в редукторе
2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.
3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.
4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.
После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.
Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.
Гребной винт
В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.
В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.
Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.
Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации
Топливная система
1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.
Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner
2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer
Двигатель
1. Выкручиваем свечи зажигания.
2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.
3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.
4. Закручиваем свечи.
Сопутствующие работы
Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.
Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.
Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray
Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.
1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора
2. Установить его на лодку
3. Подключить топливный бак
4. Завести двигатель
Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.
Консервация 2т
Надо законсервировать двигатель 2т.
Есть консерватор в спрее баллончике. Его надо пшикать в карбюратор при работающем двигателе.
Но не понятно — при включенной передаче или нет? При каком положении ручки газа (слабые обороты, средние или максимальные)? И самое главное — а как пшикать — порционно по чуть-чуть, или нажать на баллон и впрыскивать пока двигатель не заглохнет? Кстати, а через сколько он заглохнет?
Вобщем прошу, расскажите пожалуйста кто как делает консервацию с помощью спрея.
Метки: консервация
Комментарии 21
Вопрос закрыт. Сегодня сделал. Мелкими порциями до появления дыма, потом пока не загохнет
Проще всего законсервировать двигатель, это опустить его в 200 литровую бочку с отработкой. По весне нужно дать ему пару дней стечь и он как новенький. Отработку в бочке можно не менять, от конденсата она не портится.
Не надо законсервировать двигатель 2Т.
Если острое желание к ненужному сексу победить не удалось, то консервант распыляется в диффузор при работающем на средних оборотах моторе с выключенной передачей. Задача — утопить мотор в консерванте, чтобы сам заглох.
средние обороты понял. Сколько пшикать? он у меня сразу глохнет. На некоторых форумах пишут что надо пшикать 2 секунды. мотор начнет покашливать и пойдет белый дым. А уже потом запшикать его по полной. У меня же он глохнет сразу после первого короткого пшика.
Нуба видно издалека.
Накрути газу до усрачки и пшикай.
Не давай ему глохнуть правой рукой, синхронизировав ее с левой.
Не пускайте детей на реку. Они ее портят… Хнык…
Самый первый сезон отъездив перед зимой купил консервант Ликви Моли, перед гаражом в бочке завёл мотор, прогрел, перевёл на ХХ на нейтрали и стал впрыскивать понемногу консервант, сначала мотор начал поддымливать и перечиховать, стал пшикать обильнее и непрерывно, постепенно зачихавшись он заглох…
С тех пор, такой хернёй не занимаюсь. Перед зимой на крайнем выходе, просто отключаю топливную магистраль от бака рядом с берегом, даю мотору выработать всё топливо с карбюратора на ХХ и самому заглохнуть. Везу его в гараж, вешаю на стойку, выкручиваю свечи и тот же самый консервант впрыскиваю в цилиндры, после нескольких потяжек повторяю ещё раз пару впрысков. Всё. Весной на реку, шланг к коннектору, грушой кочнул, пару потяжек без чеки, потом с чекой дрынь и вперёд.
Тоже кажется полная чушь эта консервация. Маркетинг для продавцов химической дряни для этого. Помыл почистил для эстетики, помазал движимые части и хорош!
не чё не делаю) все ок) хранится в железном гараже без отопления)
Забей болт на консервацию — в отверстие карбера сунь тряпку и поставь в гараж- предварительно слей всю воду с мотора и все! Развод для лохов ваша консервация! Т.К. моторы которые продают всех типов ( будь то машины 4Т или бензопилы 2Т ) их никто не консервирует даже если выпуск будет 1999 а пришел покупать в 2018. Свой мотор только хорошо опресняю т.к. хожу по морской воде и ставлю его в гараж и пошло оно все лесом летом дрынь и погнал.
Выкрутить свечки, и впрыснуть непосредственно в цилиндры?
Есть книжка Е.И. Фишбейна по эксплуатации и ремонту моторов Ветерок — там всё написано…
Для лучшей сохранности в зимний период мотор
рекомендуем законсервировать. Прежде всего мотор
нужно очистить от пыли и грязи, хорошо промыть керо-
сином или бензином все наружные поверхности и насу-
хо протереть. При необходимости детали двигателя сле-
дует очистить от нагара. Для этого их можно поместить
в раствор, состоящий из 10 л воды, 200 г кальцинирован-
ной соды, 100 г жидкого мыла, 100 г жидкого стекла
(кремнистого натрия). Температура раствора должна
составлять 85—90 °С, время выдержки — 2—3 ч.
После выдержки деталей в растворе разрыхлившийся
нагар нетрудно удалить скребком или волосяной щет-
кой. Очищенные детали нужно промыть в горячей воде.
Существует также способ очистки от нагара без раз-
борки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего
двигателя, установленного свечными отверстиями вверх
так, чтобы поршни закрывали выхлопные окна обоих
цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80 % кероси-
на и 20 % масла для двигателя. После этого вворачи-
вают свечи и оставляют двигатель в таком положении на
10—12 ч. Затем смесь сливают и включают двигатель
на 20—30 мин. За это время размягченный смесью на-
гар выгорает.
Далее приступают собственно к консервации двига-
Далее приступают собственно к консервации двига-
теля. Двигатель прогревают, ставят свечными отвер-
стиями вверх, устанавливают поршни поочередно в по-
ложение н. м. т. и вливают через свечные отверстия по
50—70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20
или МК-22, индустриального И-12А или автотрактор-
ного масла. Дают выдержку 1 —2 мин и плавно провора-
чивают коленвал за маховик на 3—4 оборота. Затем
мотор ставят в вертикальное положение и дополнитель-
но проворачивают коленвал за маховик на 2—3 оборота.
Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают
на место.
Можно использовать и другой способ
Можно использовать и другой способ консервации.
Двигатель запускают и прогревают до рабочей темпе-
ратуры. Затем топливный шланг подвода топлива к мо-
тору отсоединяют от мотора. При помощи шприца не-
посредственно в смесительную камеру карбюратора
впрыскивают малыми порциями 80—150 см3 автотрак-
торного масла до остановки двигателя. Образующийся
при этом в кривошипной камере масляный туман рав-
номерно смазывает все ответственные детали двигателя.
После консервации в отверстие карбюратора и про-
ставки следует поставить заглушки из бумаги или де-
рева.
Редуктор лодочного мотора необходимо промыть
чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной
смазкой. Обезвоживание масла происходит при его на-
греве до 105—ПО °С с выдержкой до прекращения вы-
деления пены и потрескивания.
Следует снять гребной винт, смазать гребной вал
тонким слоем солидола и поставить винт на место.
Места трения наружных деталей необходимо сма-
зать консистентной смазкой. Бензобак нужно промыть
чистым бензином, затем залить 0,5 л масла, взболтать
И слить.
Хранить мотор желательно в сухом помещении.
Похоже писал больной на всю голову профессор по «Ветеркам».
Так Фишбейн — и есть создатель Ветерков))
Любовь создателя к своему чаду безгранична!
Выкрутить свечки, и впрыснуть непосредственно в цилиндры?
Есть книжка Е.И. Фишбейна по эксплуатации и ремонту моторов Ветерок — там всё написано…
Для лучшей сохранности в зимний период мотор
рекомендуем законсервировать. Прежде всего мотор
нужно очистить от пыли и грязи, хорошо промыть керо-
сином или бензином все наружные поверхности и насу-
хо протереть. При необходимости детали двигателя сле-
дует очистить от нагара. Для этого их можно поместить
в раствор, состоящий из 10 л воды, 200 г кальцинирован-
ной соды, 100 г жидкого мыла, 100 г жидкого стекла
(кремнистого натрия). Температура раствора должна
составлять 85—90 °С, время выдержки — 2—3 ч.
После выдержки деталей в растворе разрыхлившийся
нагар нетрудно удалить скребком или волосяной щет-
кой. Очищенные детали нужно промыть в горячей воде.
Существует также способ очистки от нагара без раз-
борки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего
двигателя, установленного свечными отверстиями вверх
так, чтобы поршни закрывали выхлопные окна обоих
цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80 % кероси-
на и 20 % масла для двигателя. После этого вворачи-
вают свечи и оставляют двигатель в таком положении на
10—12 ч. Затем смесь сливают и включают двигатель
на 20—30 мин. За это время размягченный смесью на-
гар выгорает.
Далее приступают собственно к консервации двига-
Далее приступают собственно к консервации двига-
теля. Двигатель прогревают, ставят свечными отвер-
стиями вверх, устанавливают поршни поочередно в по-
ложение н. м. т. и вливают через свечные отверстия по
50—70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20
или МК-22, индустриального И-12А или автотрактор-
ного масла. Дают выдержку 1 —2 мин и плавно провора-
чивают коленвал за маховик на 3—4 оборота. Затем
мотор ставят в вертикальное положение и дополнитель-
но проворачивают коленвал за маховик на 2—3 оборота.
Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают
на место.
Можно использовать и другой способ
Можно использовать и другой способ консервации.
Двигатель запускают и прогревают до рабочей темпе-
ратуры. Затем топливный шланг подвода топлива к мо-
тору отсоединяют от мотора. При помощи шприца не-
посредственно в смесительную камеру карбюратора
впрыскивают малыми порциями 80—150 см3 автотрак-
торного масла до остановки двигателя. Образующийся
при этом в кривошипной камере масляный туман рав-
номерно смазывает все ответственные детали двигателя.
После консервации в отверстие карбюратора и про-
ставки следует поставить заглушки из бумаги или де-
рева.
Редуктор лодочного мотора необходимо промыть
чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной
смазкой. Обезвоживание масла происходит при его на-
греве до 105—ПО °С с выдержкой до прекращения вы-
деления пены и потрескивания.
Следует снять гребной винт, смазать гребной вал
тонким слоем солидола и поставить винт на место.
Места трения наружных деталей необходимо сма-
зать консистентной смазкой. Бензобак нужно промыть
чистым бензином, затем залить 0,5 л масла, взболтать
И слить.
Хранить мотор желательно в сухом помещении.
Консервирирующая смазка-спрей для 2 и 4Т двигателей RAVENOL Fogging Oil
RAVENOL Fogging Oil Spray – консервирующее масло-спрей, изготовленное в Германии на основе минерального базового масла с добавлением комплекса специальных присадок.
Консервирующее масло RAVENOL Fogging Oil Spray предназначено для внутренней консервации 2-х и 4-х тактных двигателей сезонно работающей техники: лодочных моторов, снегоходов, картингов, мотоциклов, квадроциклов, мопедов, скутеров, газонокосилок, бензопил, триммеров, кусторезов и т.д. Специальный комплекс присадок обеспечивает удержание масла на всей поверхности камеры сгорания. Высокая адгезия и проникающая способность гарантируют защиту всех узлов камеры сгорания.
Преимущества и свойства:
Применение консервирующего масла RAVENOL Fogging Oil Spray обеспечивает:
• эффективное вытеснение влаги и защиту от появления конденсата
• надёжную защиту от коррозии
• увеличение срока службы двигателя
• быстрое смывание при расконсервации топливной смесью
1. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
2. Впрысните 50 грамм консервирующего масла (примерно две секунды) в каждый карбюратор, когда мотор работает на холостом ходу.
3. Подождите две секунды и произведите последнее впрыскивание в течение 20 секунд, либо до тех пор, пока мотор не начнет производить посторонний звук, тогда сразу же отключите мотор.
4. Выключите мотор. Выкрутите свечи зажигания и осмотрите, почистите или замените их.
5. Впрысните смазку-консервант в гнезда свечей зажигания. Проверните несколько раз маховик вручную или с помощью стартера, чтобы распределить масло по всей поверхности камеры сгорания.
6. Установите свечи зажигания.
Консервирующее масло RAVENOL Fogging Oil Spray не содержит в своём составе озоноразрушающих компонентов. В качестве газа пропеллента используется пропано-изобутановая смесь.
Применение Fogging Oil Spray обеспечивает: