спрей для консервации снегохода

Консервация снегохода

Консервировать снегоход необходимо не позднее недели со дня последний поездки. Полная консервация снегохода включает в себя следующие пункты:

1. Выбор места для хранения

Место хранения снегохода должно быть сухим и темным, без отопительных приборов, без прямого попадания в него солнечных лучей, желательно наличие вентиляции.

2. Мойка и чистка

До начала всех работ рекомендуется снять стекло и хранить его в недоступном месте, предварительно упаковав в мягкую ткань.

Мыть снегоход необходимо теплой водой, используя моющие средства (хозяйственное мыло, автомобильные моющиеся средства), ведро и губку. Вода не должна попадать в приборы, разъемы, переключатели и т.п. Для чистки пластиковых и окрашенных поверхностей снегохода не допускается использование бензина и прочих растворителей.

У снегохода с водяным охлаждением – необходимо особо тщательно прочистить ребра радиаторов в подножках или за гусеницей. Не рекомендуется мыть радиаторы с моющими средствами (плохо смытые остатки могут образовать «прожиг» в алюминии, особенно в местах соединений). После очистки радиатор необходимо просушить и сбрызнуть смазкой WD40 или протереть тряпкой, смоченной моторным маслом.
После мойки снегоход необходимо завести, прогреть на месте и оставить обсохнуть на 1-2 ч.

3. Консервация двигателя

Перед консервацией мотор необходимо прогреть до рабочей температуры. У снегохода с двухтактным двигателем после прогрева необходимо включить нейтральную передачу (или выжать тормоз), установить на 1500-1700 об., полностью открыть пусковой обогатитель и дождаться (около 5 сек.), пока двигатель заглохнет или не начнет работать с сильными перебоями.

Эксплуатационных жидкости. Если пришла пора смены эксплуатационных жидкостей – это необходимо сделать до «отправки» снегохода на летнее хранение.

Цилиндры. При наличии нагара в камерах сгорания необходимо их почистить, сняв предварительно головки цилиндров.

Отвернуть крышки заслонок, вынуть заслонки и смазать их поверхности и иглы автомобильным моторным маслом. Поднять заслонку на тросе вверх и шприцем залить 5-10 капель моторного масла под оболочку троса (одновременно выжимая и отпуская рычаг газа, чтобы масло смазало трос в рубашке). Смазать резьбу крышки заслонки «Литол» и установить заслонку на место.
На снегоходах с несколькими карбюраторами процедуру производить поочередно.

Тросы газа, обогатителя и тормоза отсоединить и залить в них моторное масло.

Вариатор. Снять ремни вариатора и вентилятора, вымыть теплой водой с мылом, высушить, посыпать детской присыпкой и в расправленном виде положить в теплое место. Предварительно отметить на ремнях фломастером направление вращения.
Конуса вариатора очистить от остатков ремня средствами WD40 или К17.

Перед установкой ремня в новом сезоне необходимо очистить конусные поверхности бензином.

Прочее. Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (при этом силиконовая смазка не должна попасть на вариатор). Открытые неокрашенные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи) обрызгать средством WD40.

4. Консервация подвески

Установить снегоход на подставки так, чтобы гусеница и лыжи не касались пола, а подставки упирались в жесткие металлические несущие конструкции рамы снегохода.
Все регулируемые пружины подвески ослабить на максимум (предварительно записать, в каком положении они стояли).
Штоки амортизаторов смазать жировой смазкой или «Литол». Подвеску прошприцевать в точках.
Гусеницу ослабить на максимум (на сколько позволяет натяжной механизм), обработать ее, силиконовым спреем или специальным составом для резины.
Открытые шарниры, резьбу, коньки лыж, пружины и неокрашенные поверхности обработать смазкой WD40 или маслом К17.

5. Консервация шасси

Снять, полностью зарядить аккумулятор и хранить его в теплом месте.
Очистить от грязи и обработать силиконовым спреем электропроводку снегохода.
По возможности снять сиденье, обработать средством для ухода за изделиями из кожи.

По возможности снять и промыть бензобак. Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак заправить с добавлением стабилизатора топлива.
Обработать все блестящие, пластиковые и металлические части автомобильным защитным полиролем с воском.
Закрыть комбинацию приборов по возможности чем-то твердым.
Зачехлить снегоход.

Вышеописанные процедуры – общие и могут отличаться в зависимости от вида снегоходов и моторов. В случае сомнений – лучше доверить консервацию профессионалам, обратившись в «Экстрим Сервис».

Источник

Консервация снегохода

Viking

Активный участник

Не надо откладывать. Наибольшего результата и наилучшей сохранности можно достичь, если провести консервацию техники сразу же после того, как она ездила, пока все прогрето, расшевелено и не успело прикиснуть и заржаветь. Большинство инструкций рекомендуют консервировать снегоход не позднее недели со дня крайней поездки.

0. Выбор места для хранения
1. Мойка и чистка
2. Консервация двигателя
3. Консервация ходовой
4. Консервация шасси

0. Выбор места для хранения

2. Консервация двигателя

ВНИМАНИЕ: Я описываю только общие процедуры. Конкретные двигатели могут иметь необходимость в специальном обслуживании (типа замены мистической неведомой смазки в коренных подшипниках некоторых Ротаксов), некоторые моторы могут иметь процедуры консервации, прямо противоположные описанным здесь. Если есть сомнения, лучше отправить снегоход на консервацию или ТО в мастерскую дилера.

Вывернуть свечи. Проворачивая коленвал, поочередно установить поршни в нижнюю мертвую точку и в каждый цилиндр залить (шприцом, так чтобы разбрызгивалось) по 30-40 грамм автомобильного минерального моторного масла или распылить специальный консервирующий спрей из баллончика (WD40 и К17 не годится! Залягут кольца!). Дать маслу стечь 1-2 минуты, после чего медленно провернуть ручным стартером коленвал на 5-10 оборотов чтобы масло равномерно распределилось по зеркалам цилинлров. Свечи очистить от нагара, смазать резьбу Литолом или графитной смазкой и завернуть на место ключом, но не туго. Свечные колпачки не одевать. В начале следующего сезона свечи настоятельно рекомендуется заменить на новые.

Вариатор.
Если вам действительно дороги ремни вариатора и вентилятора, снимите их, вымойте теплой водой с мылом, высушите, посыпьте детской присыпкой и положите в расправленном виде туда же, куда раньше спрятали стекло. Не забудьте отметить на ремнях фломастером направление вращения и потом ставьте назад соответственно.
Конуса вариатора очистите от остатков ремня. Для этого продается специальное средство, но можно постараться отмочить эти наслоения обычным бензином. Как следует пробрызгайте конуса и механику вариаторов WD40 или К17, не поленитесь сдвинуть конуса и пробрызгать оси под подвижными частями. (Перед установкой ремня в новом сезоне ОБЯЗАТЕЛЬНО надо будет как следует отдраить конусные поверхности чистым бензином!)

Прочее.
Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (ни в коем случае не давать силиконовой смазке попасть на вариатор!). Открытые неокрашеные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи)пробрызгать WD40.

3. Консервация подвески

Для начала надо положить снегоход на бок и внимательно осмотреть подвеску. Если что-то неисправно, за лето можно спокойно заказать нужную деталь и спокойно починиться, вместо того чтобы потом в начале сезона бегать с высунутым языком в поисках запчастей.
Установить снегоход на подставки так, как он будет стоять все лето. Желательно сделать это так, чтобы гусеница и лыжи не касались пола, а подставки упирались в жесткие металлические несущие конструкции рамы снегохода, которые не деформируются за время хранения.
Все регулируемые пружины подвески надо расслабить на максимум, предварительно записав, в каком положении что стояло.
Штоки амортизаторов густо смазать жировой смазкой или Литолом. Это по инструкции. Совсем бережливые еще оборачивают их поверх промасленой бумагой, я же обычно просто пробрызгиваю WD40.
Подвеску прошприцевать в предназначенных для этого точках.
Гусеницу ослабить наксолько позволяет натяжной механизм. Ее можно обработать, проворачивая вручную, силиконовым спреем или специальным составом для резины, предохраняющим от трещин.
Открытые шарниры, резьбу, коньки лыж, пружины и неокрашеные поверхности обработать WD40 или консервационным маслом К17.

4. Консервация шасси

Снять, полностью зарядить и хранить отдельно аккамулятор.
Очистить от грязи и обработать силиконовым спреем электропроводку.
По возможности снять сиденье, обработать средством для ухода за изделиями из кожи. Если место хранеия снегохода сырое, желательно хранить сиденье отдельно, там же, где уже лежат стекло, ремни и аккамулятор. спрей для консервации снегохода. Смотреть фото спрей для консервации снегохода. Смотреть картинку спрей для консервации снегохода. Картинка про спрей для консервации снегохода. Фото спрей для консервации снегохода
По возможности снять и промыть бензобак. Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак заправить под завязку с добавлением стабилизатора топлива. Трубку вентиляции бака не затыкать: бак может деформировать атмосферным давлением.
Обработать автомобильным защитным полиролем (с воском) все блестящие части, пластиковые и металлические.
Закрыть комбинацию приборов по возможности чем-то твердым.
Как следует зачехлить снегоход, поклониться и попрощаться с ним до следующего сезона. спрей для консервации снегохода. Смотреть фото спрей для консервации снегохода. Смотреть картинку спрей для консервации снегохода. Картинка про спрей для консервации снегохода. Фото спрей для консервации снегохода

Источник

Консервация снегохода на период хранения.

mechanic-01

Новенький

Здравствуйте.
Я работаю в сервисном центре внедорожной техники «малого калибра». и к своему удивлению Я все больше убеждаюсь, что многие пользователи данной техники мало о ней знают.
Хотел бы рассказать о консервации снегоходов на период хранения.
Необходимое действие:
отключить аккумуляторную батарею, очистить от загрязнений и зарядить.
Причины:
— Подключенный аккумулятор разряжается за долгое время и окисляет контакты
— Через загрязнения на поверхности батареи происходит её разряд. Это называется током саморазряда.
— При разряде аккумулятора более чем на 50% происходит активное разрушение свинцовых пластин. Что является причиной выхода из строя батареи.
Необходимое действие:
Покрытие всех элементов подверженных коррозии консервантом.
Причины:
— Рабочие поверхности вариатора, при долгом нахождении в неподвижном состоянии, начинают покрываться окислами (ржавчиной). Что в свою очередь приводит к чрезмерному износу приводного ремня и рывкам при трогании и разгоне. А в некоторых случаях и к выходу из строя вариатора.
— Заедание тросиков (газа, привода масленого насоса, тормоза и так далее).
— Подклинивание тормозных суппортов и заедание колодок.
— Заклинивание и выход из строя гусеничных катков.
Необходимое действие:
Опорожнение бензобака.
Причины:
— Пи длительном хранении из бензина улетучиваются легкие фракции, что понижает его октановое число. То есть, если Вы в феврале залили 95 бензин, то к сентябрю он, в лучшем случае, будет 80. Низкокачественное топливо приводит к повышенным нагрузкам на двигатель.
Необходимое действие:
Консервация двигателя снегохода. Для этого надо снаружи покрыть консервантом, выкрутить свечи и залить консервант в камеру сгорания.
Причины:
— За период хранения масло в двигателе (2-х или 4-х тактном) стекает вниз и первый пуск глубокой осенью произойдет при масленом голодании, что резко снижает ресурс двигателя.
Необходимое действие:
Смазка подвески.
Причины:
— В ходе эксплуатации техники вода вымывает смазку, и начинают появляться скрипы в подвеске.
— Корродированные детали подвержены повышенному износу.

При расконсервации.
Необходимое действие:
Замена масел.
Причины:
— Все масла имеют свой собственный срок хранения. И он обычно не превышает одного года.
— В масле скапливается конденсат.
Необходимое действие:
Замена свечей зажигания.
Причины:
— Своевременная замена свечей продлевает жизнь катушек зажигания.
— После длительного воздействия консерванта свеча выходит из строя.
Необходимое действие:
Очистка рабочих поверхностей от консерванта.
Причины:
Консервант на рабочих поверхностях вариатора позволит ремню проскальзывать.

Выполняя эти простые правила ваша техника проживет долгие годы.

Источник

Как правильно сделать консервацию снегохода на лето своими руками

Консервация снегохода на лето является тем мероприятием, которое обеспечит сохранность узлов и агрегатов техники на протяжении длительного периода. Игнорирование данного процесса приводит к ускоренному выходу машины из строя, проведению дорогостоящего ремонта и замены запасных частей. Выполнить весь комплекс работ можно за несколько часов своими руками, не привлекая профессиональных механиков. Сделать это нужно сразу после окончания зимы, не дожидаясь, когда пластик и металл начнут подвергаться разрушению.

спрей для консервации снегохода. Смотреть фото спрей для консервации снегохода. Смотреть картинку спрей для консервации снегохода. Картинка про спрей для консервации снегохода. Фото спрей для консервации снегохода

Топливо

Прежде чем приступить к сезонному обслуживанию техники, ее нужно тщательно отмыть от грязи, которая скопилась за несколько месяцев. Для этого нужно снять аккумулятор и обдать все узлы и механизмы сильной струей воды. Участки, где образовался толстый масляный налет, следует обработать горячим мыльным раствором. После этого следует протереть сухой ветошью все металлические детали и заняться топливом.

спрей для консервации снегохода. Смотреть фото спрей для консервации снегохода. Смотреть картинку спрей для консервации снегохода. Картинка про спрей для консервации снегохода. Фото спрей для консервации снегохода

Законсервировать бензин лучше в отдельной емкости, чтобы исключить малейшую вероятность его возгорания. Сам бак после опустошения нужно покрыть машинным маслом для предотвращения образования ржавчины. Горловину емкости с бензином рекомендуется обмотать плотной полимерной пленкой и затянуть пластиковой стяжкой. Резиновые шланги рекомендуется прикрыть картоном или несколькими слоями бумаги.

Слитое в канистру топливо разбавляется стабилизатором, который снижает его летучесть, уменьшая процесс испарения. Этот прием поможет избежать коррозии карбюратора, если принято решение оставить на лето бензин в баке. На литр горючего достаточно 20 мл стабилизатора. Если концентрацию увеличить, то у топлива уменьшится октановое число, что приведет к снижению мощности двигателя.

Двигатель

Силовая установка должна быть покрыта машинным маслом не только снаружи, но и внутри. Это позволит избежать коррозии вследствие оседания на металл росы и конденсата. Даже тонкий слой защитного материала позволит предотвратить контакт двигателя и обслуживающих его систем с влагой.

Для работы потребуется:

спрей для консервации снегохода. Смотреть фото спрей для консервации снегохода. Смотреть картинку спрей для консервации снегохода. Картинка про спрей для консервации снегохода. Фото спрей для консервации снегохода

Обслуживание двигателя проводится в такой последовательности:

Отдельно накрывать силовую установку можно брезентом или другой плотной тканью для защиты от пыли, мелких грызунов и насекомых. Обматывать двигатель целлофаном не рекомендуется, так как под ним скапливается влага и конденсат.

Шасси

Подвеска в ходе эксплуатации подвергается воздействию воды, твердых абразивных материалов и агрессивных жидкостей на дорогах общего пользования. В ходовой части множество пустот, в которых может скапливаться влага, вызывая коррозию и разрушение деталей. Очистить такие места лучше с помощью воздушного компрессора, который удалит воду, песок и мелкие камни.

После этого нужно осмотреть состояние гусениц. Если есть такая возможность, то их нужно снять, смазать и скрутить. Хранить их следует в промасленной ткани или бумаге. Без гусениц намного легче добраться до катков и звездочек. Амортизаторы необходимо ослабить и полностью заменить в них масло.

спрей для консервации снегохода. Смотреть фото спрей для консервации снегохода. Смотреть картинку спрей для консервации снегохода. Картинка про спрей для консервации снегохода. Фото спрей для консервации снегохода

За время эксплуатации из масленок шасси выплескивается техническая жидкость, вместо нее попадает вода. Следует взять шприц с длинной и тонкой лейкой, закапать масло в каждую масленку на шасси. Заливать техническую жидкость следует медленно, по капле. Это необходимо, чтобы смазка проникла во все пустоты и вытеснила из них влагу. Сначала из отверстий выходит вода. Сигналом о достаточной заправке является выступление из отверстий чистого масла.

Затем рекомендуется обслужить рулевую колонку. Отверстия в ней удобно находить с помощью шила и фонарика. Аналогичным способом добавить в масленки нужное количество жидкости. Все выступившие излишки нужно собрать, а детали протереть насухо.

У моделей, оснащенных вариатором, лучше снять натяжной ремень. От перемены влажности и температуры резина быстро приходит в негодность, а валы под ней ржавеют. Кроме того, от длительного неподвижного положения сминаются выступы на ремне, что портит его эксплуатационные характеристики.

Защита металла

Независимо от того, где осуществляется хранение снегохода в летнее время, железные части машины нуждаются в защите от коррозии. Алюминий не восприимчив к влаге, но теряет свои качества от воздействия ультрафиолета. Сохранить металл поможет его изоляция от внешней среды с помощью специальных средств, которые продаются на автомобильном рынке. Сначала детали следует очистить от соляных отложений, нагара и образовавшейся ржавчины. Пострадавшие от коррозии участки нужно покрыть грунтовкой и краской.

спрей для консервации снегохода. Смотреть фото спрей для консервации снегохода. Смотреть картинку спрей для консервации снегохода. Картинка про спрей для консервации снегохода. Фото спрей для консервации снегохода

Консервационной смазкой покрываются такие узлы снегохода:

В зависимости от конфигурации деталей смазка наносится масленкой, кисточкой или куском натуральной ткани. Чтобы не допустить загрязнения окружающей среды, под снегоход нужно положить кусок целлофана. Работать необходимо в перчатках и очках.

Где поставить

Проводить работы по консервации техники на лето удобно в том месте, где она будет находиться в период межсезонья. Это избавит от неудобств, связанных с транспортировкой очищенной и смазанной машины к месту стоянки.

Хранение снегохода лучше всего организовать в сухом, закрытом помещении, имеющем хорошую вентиляцию. Ставить агрегат на землю или бетонный пол не рекомендуется, так такая основа пропускает сырость и конденсат. Оптимальным вариантом является кладовка, сарай или гараж. На пол нужно уложить сухие доски, которые будут вбирать в себя излишки влаги во время дождя и при перепадах температуры.

Под заднюю и переднюю части снегохода следует поставить прочные упоры. Это снимет нагрузку с гусениц и амортизаторов. Такой прием намного продляет ресурс ходовой части машины. Аккумулятор нужно поставить в пластиковый ящик с крышкой, предварительно смазав клеммы.

Рекомендуется найти такое место для стоянки техники, где на нее не будут попадать солнечные лучи и осадки.

Ультрафиолет вызывает выгорание краски, отвердение резиновых деталей и растрескивание лакового покрытия. Грызуны могут испортить обивку сиденья, лучше эту часть снегохода отсоединить и убрать в недоступное для паразитов место.

Машину следует накрыть водонепроницаемым чехлом для защиты от пыли, влаги и птичьего помета, который практически невозможно отмыть. Уберечь технику от мышей, крыс и насекомых помогут вещества, имеющие острый запах. Под чехол можно положить нафталин, листья мяты и полыни, смоченные в дешевом одеколоне тряпки, поставить ловушки.

Источник

Полярный слон

Polaris WideTrak LX снегоход форум

Консервация снегохода

спрей для консервации снегохода. Смотреть фото спрей для консервации снегохода. Смотреть картинку спрей для консервации снегохода. Картинка про спрей для консервации снегохода. Фото спрей для консервации снегохода

Консервация снегохода

Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 16:43

Не надо откладывать. Наибольшего результата и наилучшей сохранности можно достичь, если провести консервацию техники сразу же после того, как она ездила, пока все прогрето, расшевелено и не успело прикиснуть и заржаветь. Большинство инструкций рекомендуют консервировать снегоход не позднее недели со дня крайней поездки.

2. Консервация двигателя
Внимание! Я описываю только общие процедуры. Конкретные двигатели могут иметь необходимость в специальном обслуживании (типа замены мистической неведомой смазки в коренных подшипниках некоторых Ротаксов), некоторые моторы могут иметь процедуры консервации, прямо противоположные описанным здесь. Если есть сомнения, лучше отправить снегоход на консервацию или ТО в мастерскую дилера.

Вывернуть свечи. Проворачивая коленвал, поочередно установить поршни в нижнюю мертвую точку и в каждый цилиндр залить (шприцом, так чтобы разбрызгивалось) по 30-40 грамм автомобильного минерального моторного масла или распылить специальный консервирующий спрей из баллончика (WD40 и К17 не годится! Залягут кольца!). Дать маслу стечь 1-2 минуты, после чего медленно провернуть ручным стартером коленвал на 5-10 оборотов чтобы масло равномерно распределилось по зеркалам цилинлров. Свечи очистить от нагара, смазать резьбу Литолом или графитной смазкой и завернуть на место ключом, но не туго. Свечные колпачки не одевать. В начале следующего сезона свечи настоятельно рекомендуется заменить на новые.

Вариатор.
Если вам действительно дороги ремни вариатора и вентилятора, снимите их, вымойте теплой водой с мылом, высушите, посыпьте детской присыпкой и положите в расправленном виде туда же, куда раньше спрятали стекло. Не забудьте отметить на ремнях фломастером направление вращения и потом ставьте назад соответственно.
Конуса вариатора очистите от остатков ремня. Для этого продается специальное средство, но можно постараться отмочить эти наслоения обычным бензином. Как следует пробрызгайте конуса и механику вариаторов WD40 или К17, не поленитесь сдвинуть конуса и пробрызгать оси под подвижными частями. (Перед установкой ремня в новом сезоне ОБЯЗАТЕЛЬНО надо будет как следует отдраить конусные поверхности чистым бензином!)

Прочее.
Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (ни в коем случае не давать силиконовой смазке попасть на вариатор!). Открытые неокрашеные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи)пробрызгать WD40.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *