Каков основной принцип построения аллегорического сна в главе спасская полесть антитеза сарказм
Тест «Путешествии из Петербурга в Москву»
Вариант 1. Выполнил(а)___________________________________________
1. Определите жанр произведения: а) роман; б) повесть; в) путешествие; г) очерк.
2. Что является связующим началом глав в «Путешествии из Петербурга в Москву»: а) образ путешественника; б) образ автора; в) общая идея борьбы с крепостничеством; г) главные герои.
3. Эпиграф к книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» — а) характеристика главного героя книги; б) символическое обозначение России; в) символическое обозначение крепостничества; г) связь с мифологией.
4. Эпиграф к книге А. Н. Радищева взят из произведения а) Г.Р. Державина; б) Н.М. Карамзина; в) М В. Ломоносова; г) А.П. Сумарокова; д) В.К. Тредиаковского..
5. Художественные средства какого литературного направления использованы в главе «Любани»: а) аллегория; б) авторская характеристика; в) бытописание.
Вариант 2. Выполнил(а)___________________________________________
1. Каков основной принцип построения аллегорического сна в главе «Спасская Полесть»? а) антитеза; б) утопия — антиутопия; в) сарказм; г) подтекст; д) символика.
2. Черты каких литературных направлений сочетаются в книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербур-га в Москву»? а) сентиментализм; б) классицизм; в) просветительский реализм; г) романтизм; д) критический реализм; е) символизм.
3. Эпиграф к книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» — а) характеристика главного героя книги; б) символическое обозначение России; в) символическое обозначение крепостничества; г) связь с мифологией.
4. Эпиграф к книге А. Н. Радищева взят из произведения а) Г.Р. Державина; б) Н.М. Карамзина; в) М В. Ломоносова; г) А.П. Сумарокова; д) В.К. Тредиаковского..
5. Художественные средства какого литературного направления использованы в главе «Пешки»: а) аллегория; б) авторская характеристика; в) бытописание.
Вариант 1. Выполнил(а)___________________________________________
1. Определите жанр произведения: а) роман; б) повесть; в) путешествие; г) очерк.
2. Что является связующим началом глав в «Путешествии из Петербурга в Москву»: а) образ путешественника; б) образ автора; в) общая идея борьбы с крепостничеством; г) главные герои.
3. Эпиграф к книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» — а) характеристика главного героя книги; б) символическое обозначение России; в) символическое обозначение крепостничества; г) связь с мифологией.
4. Эпиграф к книге А. Н. Радищева взят из произведения а) Г.Р. Державина; б) Н.М. Карамзина; в) М В. Ломоносова; г) А.П. Сумарокова; д) В.К. Тредиаковского..
5. Художественные средства какого литературного направления использованы в главе «Любани»: а) аллегория; б) авторская характеристика; в) бытописание.
Вариант 2. Выполнил(а)___________________________________________
1. Каков основной принцип построения аллегорического сна в главе «Спасская Полесть»? а) антитеза; б) утопия — антиутопия; в) сарказм; г) подтекст; д) символика.
2. Черты каких литературных направлений сочетаются в книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербур-га в Москву»? а) сентиментализм; б) классицизм; в) просветительский реализм; г) романтизм; д) критический реализм; е) символизм.
3. Эпиграф к книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» — а) характеристика главного героя книги; б) символическое обозначение России; в) символическое обозначение крепостничества; г) связь с мифологией.
4. Эпиграф к книге А. Н. Радищева взят из произведения а) Г.Р. Державина; б) Н.М. Карамзина; в) М В. Ломоносова; г) А.П. Сумарокова; д) В.К. Тредиаковского..
5. Художественные средства какого литературного направления использованы в главе «Пешки»: а) аллегория; б) авторская характеристика; в) бытописание.
ЭТАЛОН. 1 вариант: 1в; 2а; 3б; 4д; 5б. 2 вариант: 1б; 2агд; 3б; 4д; 5а.
Литературный наставник
Учимся писать и находить свою аудиторию
Как писать сон, бред. 26. Сон из «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева
В.К. Тредиаковский, «Тилемахида», том II, кн. XVIII, стих 514, в редакции А.Радищева
Сон из «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева (глава «Спасская Полесть»). Путешественнику снится сон.
«Мне представилось, что я царь, шах, хан, король, бей, набоб, султан или какое-то сих названий нечто, сидящее во власти на престоле».
Здесь все атрибуты власти, военной славы: на весах, с одной стороны, закон милосердия, с другой — закон совести. Во сне он представляет себя всесильным правителем, которым все восторгаются. С подобострастием смотрят на владыку государственные чины, в отдалении — народы.
«Иной вполголоса говорил: ʺон усмирил внешних и внутренних врагов, расширил пределы отечества. Другой восклицал: он обогатил государство, расширил внутреннюю и внешнюю торговлюʺ. Юношество восклицало, что ʺон правдив, закон его для всех равен, он почитает себя его первым служителемʺ».
Льются потоки восхвалений, но среди присутствующих одна женщина «являла вид презрения и негодования». Неизвестная «именует себя Прямовзорой и глазным врачом». Она заявила, что у правителя на обоих глазах бельмо, и очистила его глаза. «Ты видишь теперь, что ты был слеп, и слеп всесовершенно. Я есть Истина». И увидел правитель, что власть его жестока, подданные его ненавидят, всюду ложь, гибель; «знаки почестей, им раздаваемые, всегда доставались в удел недостойным».
Глава заканчивается словами: «Властитель мира, если, читая сон мой, ты улыбнёшься с насмешкою или нахмуришь чело, ведай, что виденная мною странница отлетела от тебя далеко и чертогов твоих гнушается».
Первоисточник «Тилемахиды» Тредиаковского
Современники Радищева в правителе не без основания увидели Екатерину II, но всё же Радищев имеет в виду не только конкретного властителя; он считает, что царская власть всегда зло.
Чудовище из современной Тилемахиды
Эпиграфом к своей книге Радищев не случайно избрал стих из поэмы своего старшего современника В.К. Тредиаковского «Тилемахида», слегка изменив его: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй».
Огнедышащее коронованное чудовище с тремя дьявольскими шестёрками
Чудище — это екатерининское самодержавие; стих взят из того места поэмы, где рассказывается о муках, которым подвергаются в Тартаре — подземном царстве мёртвых — злые цари.
Тоже не подарок…
Сон у Радищева имеет аллегорический характер, служит не только целям разоблачения, но и призыва, нравоучения. Это способ, средство выражения идеи и ничего общего не имеет с каким-либо подобием реального сна, настолько он объёмен, логичен, детален и т. д.
Во все века авторы, пусть даже лишь во сне изображающие правителей чудовищами, оказывались в тюрьме или на каторге. Радищеву это стоило длительной отсидки в Петропавловской крепости.
Вспомните об этом в нужный момент!
Если вы нашли моё сообщение полезным для себя, пожалуйста, расскажите о нём другим людям или просто дайте на него ссылку.
Тест по творчеству А.Н. Радищева (для 9 класса)
9 класс. А. Н. РАДИЩЕВ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ»
1. А.Н. Радищев вдохновился идеей преобразования русской общественной действительности…
а) в раннем детстве, в семье;
б) в Пажеском корпусе;
в) в Лейпцигском университете;
г) на государственной службе;
2. «Путешествие из Петербурга в Москву» написано в жанре:
а) психологического очерка;
г) эпистолярный жанр (письма).
3. От чьего лица ведется повествование в «Путешествии из Петербурга в Москву»?
а) странствующий офицер;
б) купец, разъезжающий по торговым делам;
в) служилый дворянин;
г) крестьянин, скитающийся по Руси.
4. Кому принадлежит фраза «Бунтовщик, хуже Пугачева!», характеризующая А.Н. Радищева?
а) Елизавете Петровне
5. Какое чувство овладело героем при знакомстве с жизнью народной?
6. Какому наказанию подвергли А. Н. Радищева за публикацию «Путешествия из Петербурга в Москву»?
а) высылка из столицы
в) десять лет ссылки в Сибирь
г) пятнадцать лет ссылки в Сибирь
7. Какое историческое событие стало поводом для написания оды «Вольность»?
а) восстание Е. Пугачева
б) открытие памятника Петру I
в) завоевание Америкой независимости
г) революция во Франции
8. Особенность языка произведения заключается…
а) в применении просторечных слов и диалектизмов;
б) в использовании автором высокой лексики и сложных оборотов речи;
в) в близости современному русскому языку;
г) в постоянном обращении к античным образам.
9. Укажите, чтоне входит в рамочную композицию «Путешествия из Петербурга в Москву».
10.Что является связующим началом глав в «Путешествии из Петербурга в Москву»?
а) образ повествователя
б) образ А.Н. Радищева
в) призыв к народному восстанию
11. Эпиграф к книге А. Н. Радищева взят из произведения…
а) В. К. Тредиаковского
12. Какое значение имеет эпиграф к книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?
а) указание на невежественный и забитый русский народ
б) он является символическим обозначением России
в) является символическим обозначением самодержавно-крепостнического строя
г) указание на абстрактный мифологический персонаж
13.Каков основной принцип построения аллегорического сна (о праведном царе) в главе «Спасская полесть»?
в)подтекст
г) символика
14. Какие темы затрагивает А.Н. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву»? (несколько верных ответов)
а) жестокость и разврат дворян-помещиков
б) условия жизни крепостных крестьян
в) сравнение российской культуры с культурой европейских стран
г) несправедливость монархического государственного устройства как такового
д) восхваление современного Радищеву монарха
15. Назовите тему (кратко перескажите) проанализированной вами главы «Путешествия…». Какую сторону жизни крестьян, русской государственности осветил в данной главе Радищев?
16. Можно ли назвать А. Н. Радищева революционером? Дайте развернутый ответ, аргументируя свою точку зрения.
Помогите по литературе
1. Заслугой М. В. Ломоносова перед русской литературой было:
А) реформа стихосложения Б) реформа языка В) открытие признаков романтизма
Г) создание поэтических произведений Д) создание силлабо-тонической системы стихосложения
2. К жанрам произведений Классицизма относятся :
А) элегия Б) ода В) ба ллада Г) сатира Д) лирическое стихотворение Е) послание
3. Определите жанр произведения «Недоросль»:
А) драма Б) трагедия В) сатира Г) комедия
4. Какие произведения принадлежат перу Д. И. Фонвизина?
А) «Бедные люди» Б) «Придворная грамматика» В) «Невский проспект» Г) «Недоросль» Д) «Бригадир» Е) «Корион» Ж) «Гробовщик»
5. Как можно объяснить смысл названия произведения «Недоросль»?
А) ленивый, ограниченный, невежественный человек Б) главный герой произведения
В) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться
6. Д. И. Фонвизин часто использует каламбур. Это:
А) фразеологизм Б) поговорка В) иносказание Г) использование сходно звучащих слов с разными значениями.
а) характеристика главного героя книги б) символическое обозначение России в) символическое обозначение крепостничества г) связь с мифологией
8. Эпиграф к книге А. Н. Радищева взят из произведения
а) Г. Р. Державина б) Н. М. Карамзина в) Ломоносова г) А. П. Сумарокова д) В. К. Тредиаковского
а) аллегория 1) «Пешки».
б) бытописание 2) «СпасскаяПолесть»
10. Каков основной принцип построения аллегорического сна в главе «СпасскаяПолесть»
а) сентиментализм б) классицизм в) просветительский реализм г) романтизм
д) критический реализм е) символизм
12. Кто из ссыльных декабристов написал ответ на пушкинское послание «Во глубине сибирских руд»?
а) Кюхельбекер б) Волконский в) Муравьев г) Одоевский
13. Соотнесите названия стихотворений А. С. Пушкина и адресатов его лирики.
б) «Мадонна» 2) Н. Гончарова
г) «Сожженное письмо 4) А. Осипова
14. Какой принцип положен А. С. Пушкиным в построение композиции «Евгения Онегина»?
а) кольцевая композиция б) монтаж в) зеркальность г) повтор д) антитеза
15. Назовите отчество Татьяны Лариной.
а) Дмитриевна б) Ивановна в) Владимировна г) Николаевна
16. Какие темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова сходны с мотивами и темами творчества А. С. Пушкина?
а) мотив одиночества б) тема Родины в) историческая тема г) мотив изгнанничества д) тема поэта и поэзии
е) мотив обманчивости красоты
17. Какое стихотворение принесло известность М. Ю. Лермонтову?
а) «Парус» б) «Дума» в) «Бородино» д) «Смерть поэта»
Тест по теме «Путешествие из Петербурга в Москву» 9 класс (на знание текста)
Тест на знание содержания глав: «Любани», «Чудово», «Спасская полесть», «Зайцово», «Едрово», «Медное». С ответами.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Путешествие из Петербурга в Москву» 9 класс (на знание текста)»
Тест по теме «Путешествие из Петербурга в Москву» 9 класс (на знание текста)
В какой день пахал крестьянин?
Почему крестьянин работал именно в этот день?
В другие дни работали на поле его сыновья
В другие дни был занят на барщине
В другие дни был болен
В этот день была хорошая погода
Как удавалось крестьянину прокормить семью?
Работал еще и по ночам
Имел богатого брата
Барин хорошо платил ему
Почему, по словам крестьянина, он работает на барина не в полную силу?
Потому что вместе с ним на барина работают еще люди
Потому что ненавидит барина
Потому что уже стар и слаб
Потому что барин жесток к нему
В своем обращении к помещикам путешественник
Призывает их смилостивиться над крестьянами
Советует оплачивать труд крестьян
Советует бояться крестьян
Призывает отменить крепостное право
Что случилось с рассказчиком в этой главе?
Перевернулась его кибитка
Как отнеслись чиновники к случившемуся?
Обвинили в случившемся рассказчика
Основные события, описанные в главе
Происходили на самом деле
Происходили во сне
Будут происходить в будущем
Кем оказался рассказчик в этой главе
Какая книга лежала на одной из чаш весов – символа правосудия?
Как относились собравшиеся к рассказчику до прихода важной гостьи?
Любили и хвалили его
Как называла себя странная гостья?
Кем она оказалась на самом деле?
Что первое бросилось в глаза рассказчику после беседы с гостьей?
Собственные одежды и руки в крови
Искаженные лица присутствующих
Убогое убранство зала, тина кругом
Как поступили крестьяне с помещиком в этой главе?
Отрубили ему голову
За что они так поступили с помещиком?
Он жестоко избивал их много лет подряд
Он обложил их непомерными налогами
Как относится рассказчик к поступку крестьян?