на каком движке сделан call of duty mobile

Новый движок для новой Call of Duty

Одним из заметных событий прошедшей недели стал анонс новой части Call of Duty — ведь Call of Duty: Modern Warfare, ребут одноименного хита 2007 года, будет первой за 14 лет игрой серии, которая работает на новом движке, и к тому же будет поддерживать кросс-плей на PC, PS4 и Xbox One. На закрытом пресс-показе, устроенном для прессы и стримеров в Лос-Анджелесе, Activision показала 15 минут игрового процесса, чем вызвала небывалый восторг у публики. Всем остальным геймплей продемонстрируют только на E3, но, к счастью, произойдет это уже совсем скоро.

Удивительно, но похоже, что это действительно новый движок, а не обещания маркетологов Activision, которые вы могли слышать прошлые N раз; это подтверждают специалисты Digital Foundry, пообщавшиеся с разработчиками и выяснившие технические подробности.

Судя по ранним отзывам очевидцев, движок новой Call of Duty сможет составить полноценную конкуренцию актуальной версии Frostbite, поскольку разработчикам удалось достичь больших успехов по части картинки и звука. Разработка движка заняла 5 лет; в его создании принимала участие студия Infinity Ward Poland, которая была открыта в конце 2017 года с целью R&D. В создании игры принимают участие ветераны, покинувшие Infinity Ward после выхода оригинальной Modern Warfare и ушедшие в Respawn, а теперь вернувшиеся обратно поработать над ребутом (что само по себе забавно — ведь если бы не небывалый успех Modern Warfare и последовавший за ним скандал между Activision и отцами-основателями Infinity Ward, то Respawn и Titanfall никогда бы не появились на свет).

Интригует и тот факт, что к Infinity Ward некоторое время назад присоединились Джейкоб Минкофф и Тейлор Куросаки, ушедшие из Naughty Dog, где они принимали участие в работе над Uncharted и The Last of Us, после чего в компанию перешло еще несколько экс-сотрудников Naughty Dog. Вместе они отвечают за сюжетную составляющую новой игры, которая будет посвящена «взрослым» темам и обещает быть достаточно провокационной.

Технические подробности

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Смысл в создании нового движка однозначен: в ближайшем будущем нас ждет next gen, который может наступить уже в 2020 и будет совместим с текущим поколением консолей. Перед разработчиками нового движка стояла задача заложить фундамент для дальнейших игр серии, не растеряв ее достоинств. Учитывая, что приоритетом технологической стороны Call of Duty всегда была способность поддерживать частоту кадров в 60 FPS, это была не самая простая задача, но им с успехом удается с ней справиться.

Отличительной особенностью трейлера новой Call of Duty является то, что (по утверждению разработчиков) всё показанное в нем — «по-честному», а сам трейлер записан на PlayStation 4 Pro (никаких CG/in-engine footage).

PBR и фотограмметрия

Радикальная переработка движка началась с создания передовой системы рендеринга, основанной на PBR и фотограмметрии. Здесь все достаточно стандартно — при сканировании объектов сохраняется не только информация об их форме, но и свойства материалов вроде roughness/reflectivity; этот шаг необходим для интеграции с новой системой освещения.

Серьезный апгрейд получила система освещения. Теперь движок реализует volumetric lighting, поэтому каждый источник света в игре по своей природе является объемным, благодаря чему стало возможным разнообразить атмосферу игровых уровней — например, добавить эффект сырости или стелющийся по земле туман. Сумеречные лучи (god rays) в игре также присутствуют, но это больше не эффект пост-процессинга, а полноценный результат столкновения лучей с геометрией игровых объектов.

Разумеется, движок поддерживает и рейтрейсинг на PC — без этого сегодня никуда.

Если внимательно взглянуть на трейлер и скриншоты, можно заметить, как сильно новый технологический стек и арт-дирекшн завязаны друг на друга — к примеру, скайбоксы и уровни освещенности воспроизведены по реальным локациям, а система пост-процессинга пусть и основана на наработках последних частей COD, но в очередной раз улучшена — на этот раз в основном в части интеграции с объемным светом (volumetric lighting).

Для справки: конкурент CoD и Activision — движок Frostbite, разработанный DICE и используемый в Battlefield — работает с фотограмметрией начиная со Star Wars: Battlefront (2015), о чем его разработчики делали доклад на GDC.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Спектральный рендеринг

Впечатляющим нововведением стало включение того, что разработчики называют «спектральным рендерингом». Эта система «видит» рендерер Call of Duty в реальном времени за пределами видимого спектра — то есть включая тепловое и инфракрасное излучение. Из-за новой системы реалистичного освещения в некоторых условиях без прибора ночного видения не обойтись. Присутствует здесь и геймплейный элемент — если вы внезапно включите свет, то можете ослепить тех, на ком сейчас надеты приборы ночного видения.

Здесь разработчики полностью отдались реализму, поэтому прибор не только точно передает оттенки температур окружения и целей, но и симулирует сенсоры низкого разрешения, используемые в различном оборудовании, достоверно передавая артефакты сжатия JPEG.

Реалистичное инфракрасное освещение — это то, чего еще никто в играх не делал. Неудивительно, что все были настолько впечатлены реалистичностью ночного видения — ведь до IW никто из разработчиков не включал «нативное» инфракрасное освещение в свой рендерер для того, чтобы материалы могли реалистично на него реагировать.

Гибридная система тайлового стриминга

Некоторые системы, используемые в движке, были разработаны с прицелом на будущее и на следующие игры серии. В частности, в движке наконец-то появилась возможность стриминга уровней, что потенциально открывает дорогу для создания гораздо больших уровней для мультиплеера, чем мы видели до этого в играх серии. Описанные детали системы во многом напоминают стандартные решения, используемые в других движках (например, World Streamer для Unity), а также виртуальную систему текстурирования, реализованную в движке id Tech начиная с 5 версии (появилась в Rage, была доведена до ума в новых Doom и Wolfenstein) и других движках.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Оптимизация

По утверждению Infinity Ward, при разработке COD важно держать в голове следующие цели: отзывчивое управление, быстрое получение фидбека игроком, 60 FPS. Для того, чтобы их достичь, компания изменила свой подход к тому, когда следует заниматься оптимизацией. Правильный ответ здесь — это не откладывать ее на последний момент.

Для ночных билдов включен автоматический анализ производительности, т.е. по каждому билду для всего контента игры, для каждого ее уровня имеется статистика того, каковы средние показатели FPS в различных частях уровня. Со временем эта статистика должна улучшаться, а если происходит наоборот — то это красный флаг и свидетельство того, что последние обновления кодовой базы могли создать проблему. Для предупреждения подобных проблем периодически проводятся ревью для того, чтобы исправить «горячие места» (hot spots), когда тот или иной кадр сильно просаживается по производительности.

Infinity Ward запланировала выделить на оптимизацию производительности несколько месяцев ближе к релизу, но движок уже сейчас выдает в сингл-плеере 60 FPS, хотя полномасштабные работы по оптимизации еще даже не начинались. На данный момент это достигается за счет использования dynamic resolution scaling (DRS), успешно обкатанной в Infinite Warfare и WWII, но разработчики практически уверены в том, что после полноценной оптимизации это станет fallback-решением, в результате чего игра будет работать на целевом разрешении вашей платформы практически всё время.

Остальных технических подробностей нам придется подождать как минимум до E3 (скорее всего — до релиза/выступления разработчиков GDC).

Историческая справка

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Создателем серии Call of Duty является компания Infinity Ward, которая была основана 22 выходцами из 2015, Inc. — студии, создавшей шутер Medal of Honor: Allied Assault, вышедший в 2002 году и ставший хитом, в котором в качестве движка использовался старый добрый id Tech 3 (написанный на C и на тот момент еще носивший название Quake 3 Engine). Финансированием разработки Call of Duty занималась Activision, которая сразу выкупила 30% студии, а после релиза первой Call of Duty в конце 2003 года — и всю компанию целиком. Это было неудивительно, ведь игра получила 90 наград «Игра года» и 50 «Выборов редакции».

Движком для COD1 был выбран id Tech 3, поскольку работники студии были отлично с ним знакомы и смогли использовать наработки, придуманные в рамках работы над Medal of Honor: Allied Assault. Вышедший в 2005 году сиквел смог достичь еще лучших коммерческих показателей, а уже сильно модифицированый к тому времени id Tech получил поддержку DirectX 9 вместо OpenGL, улучшенную систему частиц и пост-процессинг, а также официальное имя — IW Engine 2.0.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

В оригинальной Call of Duty 4: Modern Warfare, вышедшей в 2007 году (ведь сегодня мы имеем дело с ее ребутом), движком выступал IW 3.0. Игра смогла продаться тиражом, превышающим первую часть в несколько раз — меньше чем за год после релиза она разошлась тиражом в 10 миллионов копий — и встать в один ряд по продажам с Grand Theft Auto IV и Halo 3 (примерные продажи всех частей серии по состоянию на конец 2015 года можно посмотреть здесь). Пост-мортем, посвященный игре, был написан ведущим дизайнером и техническим директором Infinity Ward и опубликован в журнале Game Developer — сегодня его можно прочитать на Gamasutra.

Для того, чтобы наладить ежегодный выпуск новых частей Call of Duty, в дальнейшем разработкой новых игр серии в разное время занимались не только сама Infinity Ward, но и Treyarch, Sledgehammer Games и Raven Software. Следующая часть серии, Call of Duty: World at War, была разработана компанией Treyarch, которая сделала форк движка и модернизировала его, после чего использовала свою версию IW 3.0 в серии Call of Duty: Black Ops (в том числе в прошлогодней Call of Duty: Black Ops 4). По сути, в каждом из следующих релизов переписывались отдельные модули движка, однако были и исключения — например, Sledgehammer для своей Call of Duty: Advanced Warfare практически полностью переписали код, который они позаимствовали из движка Modern Warfare 3, хотя целиком избавиться от «наследия» не удалось даже им. Время от времени маркетологи Activision пытались преподнести используемый в очередной части серии игры движок в качестве нового — так было, например, с используемый в Call of Duty: Infinite Warfare IW Engine 7.0, который стал первым движком студии, рассчитанным на PlayStation 4/Xbox One, и был основан на движке, использованном в Ghosts, с добавлением нововведений, появившихся в Advanced Warfare.

Кстати говоря, разработчики нового движка уже подтвердили, что их наработки будут переданы Sledgehammer и Raven Games, так что можно ожидать, что Call of Duty 2020 будет выглядеть не хуже, чем Modern Warfare.

Достаточно подробно проследить за изменениями в движках поможет Википедия, а также пост, посвященный разбору рендереров в различных частях Call of Duty вплоть до Infinity Warfare.

Источник

Быстрый обзор Call of Duty: Mobile

Роман Белых

Серия компьютерных игр Call of Duty берет свое начало в далеком 2003 году. Разработчиком выступала американская компания Infinity Ward. Интересный факт: компания была основана в 2002 году, а спустя год свет увидел первую версию культовой стрелялки.

Одна из последних работ Infinity Ward — «Call of Duty: Modern Warfare». Не поверите, но она является уже шестнадцатой во франшизе «Зова долга».

А 1 октября 2019 года компания Activision запускает условно бесплатную мобильную игру «Call of Duty: Mobile» на движке Unity. Сейчас она доступна для Google Android и Apple iOS. Согласно оценке агентства Sensor Tower, количество загрузок игры на 2 октября превысило 20 миллионов. А на текущий момент, по внутренним данным Activision Blizzard, шутер был загружен более 100 миллионов раз. На минуточку, это почти в 4 раза больше, чем PUBG Mobile и Fortnite!

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Так уж вышло, что я надолго отошел от мира игр на ПК. Причины очень простые: много работы, мало времени на развлечения, а тем более на «игрушки». Однако мобильный гейминг сейчас неплохо развивается, и графика некоторых игр приближается к консолям. Поэтому мне проще запустить какой-нибудь шутер от первого лица, разнести читеров в пух и прах за пять минут и продолжить заниматься более важными делами по работе или по дому.

Одним из таких шутеров и является «Call of Duty: Mobile».

Вот о ней сегодня мои впечатления.

Суть игры и геймплей

«Апп» весит около 2.5 ГБ, устанавливается относительно быстро. Сам запуск занимает порядка 20 секунд. Для мобильной игры это несколько долго. Для входа можно воспользоваться либо гостевым пропуском, либо логином через Facebook. С одной стороны, Facebook – своеобразная социальная сеть, а с другой – она позволяет заходить в игру на Android и iOS с сохранением текущих позиций. Например, тот же Guns of Boom таким похвастаться не может: получаешь 50-й левел на Android, а на iOS уже придется начинать с самого начала.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

В Call of Duty есть два режима: сетевая игра и королевская битва на 100 человек. Последняя представляет собой почти полную копию PUBG Mobile. В данном режиме я почти не играл, ибо бегать по карте, 10 минут «лутаясь», а потом за пару секунд отдать концы от шального выстрела — так себе удовольствие. Скоро обещают новый режим.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

В сетевой игре вы сражаетесь в командах 5 на 5. Как правило, подборка игроков идет примерно на одном уровне: если вы на 30-м, то с вами будут рядом бойцы с 25-го по 35-й уровень. Иногда бывает перевес в одной из команд.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

До начала заварушки вы можете выбрать один из четырех комплектов экипировки. На начальном этапе доступно только два комплекта. Обычно я выбираю снайперскую винтовку и какой-нибудь пулемет для ближнего/среднего боя.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Как только одна из команд набирает 50 очков, сессия заканчивается.

Оружие

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

В первом комплекте у меня установлена снайперская винтовка DL Q33. На нее надеты тактический прицел, приклад, быстросъемный магазин и патроны ЦМО. К каждому оружию легко «прикрутить» несколько дополнительных модулей.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Кроме того, доступны гранаты и перки (увеличение скорости бега, восстановление здоровья и так далее).

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Донат

Цены на «провиант» варьируются от 75 рублей до 7 500 рублей.

Графика

В Call of Duty используется одна лучших график для платформ Google Android и Apple iOS. Здесь выжимаются все соки из движка Unity. Основной положительный момент – оптимизация. Игра отлично идет на ультранастройках на флагманских моделях (сейчас я играю на Vivo Nex 3) и вполне играбельна на более слабых «мобилах». В общем, в COD и детализация, и текстуры выполнены на высочайшем уровне.

Сравнивал графику на Android и iOS. Разницы не заметил.

Звуковое сопровождение также не подкачало: музыка ненавязчивая, эффекты проработаны качественно. Стереозвук тут решает многое, так как ты сразу определяешь сторону, где может находиться враг. А учитывая, что в COD некоторые игроки носятся по карте с невероятной скоростью, стереозвук будет однозначно полезен.

Впечатление

В моем ТОП-5 игр появилась еще одна новинка – «Call of Duty: Mobile». Крайне динамичная, с крутейшей графикой и отличным геймплеем.

В комментариях делитесь своими впечатлениями от игры!

Источник

Мобильный гейминг снова великий! Обзор Call of Duty Mobile

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Мобильные игры давным-давно погрязли в обязательных микротранзакциях, тоннах рекламы и донельзя примитивном геймплее, который нацелен исключительно на удовлетворение жажды наживы издателей. Одним словом, выродились. Как ни странно, но на старте Call of Duty Mobile хороша настолько, что с легкостью затмевает большую, красивую и всячески обновленную Modern Warfare, которая после бета-тестирования оставляет довольно смешанные чувства.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Рецепт игры предельно прост и понятен: никакой кампании, никакого сюжета, совокупность лучших черт многочисленных частей серии, пачка ботов, позволяющих почувствовать себя богом шутеров на старте, и условно-бесплатная модель распространения. Последняя, кстати, совершенно не раздражает.

Прогрессия, как давно повелось в Call of Duty, делится на три типа. Основная прокачка опирается на полученный в сражениях опыт и открывает новые пушки, перки и сверхспособности. Здесь же стоит упомянуть, что вместе с этим разблокировываются ячейки различных классов. И вот это, пожалуй, самый спорный момент. Мы привыкли к тому, что в игре есть несколько классов, которые геймер волен настраивать по своему усмотрению. Здесь же к десятому уровню откроется лишь первый класс, а последующие будут открываться постепенно.

Хотите сменить класс во время боя, чтобы переключиться с дальних дистанций на ближний бой? Открывайте уровни, потому что второй класс долгое время будет доступен не целиком. К примеру, гранаты и перки будут доступны в самом конце. Крайне странное решение.

Третий слой мы уже не раз видели в играх серии Call of Duty. Это отдельная шкала опыта с косметическими наградами за каждый уровень. Здесь можно получить как отдельную валюту для приобретения скинов, так и сами шкурки. Тут, правда, опыт мы получаем не за сражения, а за специальные задания вроде убийства 30 врагов из дробовика или нескольких побед в бою. Именно здесь и зарыта основная «донатная» собака. Рядом с полоской скромных наград любителей халявы можно увидеть настоящее изобилие, доступное лишь покупателям боевого пропуска. Им же доступны и особые испытания на опыт, которые без платежей будут заблокированы.

А теперь представьте, что вы ностальгией вспоминаете времена Modern Warfare 2. И тут вы видите на первом же уровне «донатной» шкалы прогрессии скин Гоуста — кумира целого поколения. Разумеется, вы заносите Activision свои сбережения. Настолько элегантного байта на донат мы не видели очень давно.

С системой прокачки и микротранзакций вроде разобрались. Можно переходить к самой игре. Здесь доступны два игровых режима: Battle Royale и Multiplayer PvP.

Мультиплеер удался на славу. В Tencent не стали пилить десятки ненужных режимов и сосредоточились на самых популярных: «Командный бой», «Превосходство» и «Найти и уничтожить». Китайцы, кстати, первыми в серии додумались выделить «Командный бой» с возрождениями исключительно на базе в отдельный режим «Линия фронта» (не путать с режимом из Battlefield). Получилось хорошо и логично.

Главное же сокровище игры — это карты. Здесь разработчики, опять же, не стали изобретать велосипед и перенесли сражения на лучшие карты всей серии. Таким образом Crossfire, Crash, Nuketown, Firing Range, Hijacked и многие другие поля боя впервые оказалось в одной игре. А играть на таких картах — одно удовольствие.

14 минут геймплея Call of Duty: Mobile. Источник: TechAmazing

Подводя итог, можно сказать, что Call of Duty Mobile неожиданно оказалась настоящей жемчужиной мобильного рынка и одной из лучших игр для смартфонов вообще. Этому способствует и мягкая модель монетизации, и приятные ощущения от стрельбы, и грамотно собранные карты и механики. Но не расслабляйтесь: мы имеем дело с Activision, поэтому велика вероятность, что получив высокие оценки прессы, в игре появится настоящий pay-to-win, как было, например, с совсем не мобильной World War 2.

На данный момент это лучший шутер, который может предложить вам мобильный гейминг.

Источник

Обзор Call of Duty: Mobile — мобильное величие!

День с лучшим мобильным шутером ever.

Уже второй день с радостью перебираю всякие интересные события последнего времени, и Call of Duty: Mobile теллуровым гвоздём сидит в голове. Ну это надо, какая ладная получилась игра! В ней и воспоминания, и радость прошлых побед, и ожидание Modern Warfare, и всё, за что мы любим серию. В этой статье в основном пойдёт речь про сетевую игру, а про королевскую битву расскажем когда-нибудь в другой раз. Загрузить CoD: Mobile для iOS можно здесь. Ну и что же, полетели скорей!

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobileСейчас меня бахнут в спину из дробовика!

Повадки и управление

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

В настройках можно выбрать и отрисовку — это стоит сделать в зависимости от вашего устройства. Хорошо, когда разработчики думают не только о красоте, но и о владельцах не самых свежих устройств. В отзывах в App Store многие сетуют, мол, CoD: Mobile не запускается на iPhone 5S — увы, это и правда так, не стану ёрничать, но сейчас именно вот такие приложения могут подтолкнуть к покупке нового устройства. Предполагаю, оптимальный гаджет для игры — это iPhone 7 и выше. Предлагаю в комментариях поделиться, на каком смартфоне вы играете.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

На iPhone 11 Pro Max всё отлично: быстрый запуск, реалистичная графика выглядит очень круто. Но не забывайте, что тут есть ещё один важный параметр — скорость подключения к сети. В день запуска легли серверы от наплыва игроков (игра действительно удалась). Сегодня, второго октября, есть проблемы с подключением к серверу: играешь-играешь, внезапно появляется сообщение о повторном подключении, тебя убивают. Очень обидно. По LTE можно играть без проблем, пробовал это делать в центре Москвы, оператор «МегаФон», всё прекрасно.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

К слову, появилась мысль о покупке второго iPhone 11 Pro Max с меньшей памятью специально для CoD: Mobile, а то отвлекают уведомления и звонки, особенно звонки! И, раз уж зашла речь о железе, сегодня попробую потестировать контроллер Razer Raiju для мобильных устройств. Он вроде бы для устройств с Android, вот и посмотрим, что и как.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Режимы

Я играю в обычную сетевую игру, «Командный бой». Ещё есть «Превосходство», «Линия фронта», «Найти и уничтожить», «Тренировка против ИИ». Как по мне, на мобилке самая весёлая история — «Командный бой», по крайней мере, поначалу. Если хочется набить побольше очков — загружайте «Превосходство», захватывайте точки. Ещё есть «Королевская битва», но я в неё пока не играл — честно скажу, наверное, и не буду пробовать, не любитель.

Сетевая игра хороша скоростью, выдалось полчасика свободных, зашёл, побегал, получил адреналинчику, отлично. Ну а битва — пока высадишься, пока всё соберёшь, пока туда-сюда, и вот тебя уже убили, ну и всё заново.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Карты

Просто песня, все старые знакомцы и все хиты! Причём многие из этих карт ещё не были повторены в новых частях игры: например, Standoff вроде ещё не обновляли. А ещё есть Killhouse, Crash (топ, любимая), Crossfire (топ, ещё один фаворит, и тут хорошо играть снайпером), Hijacked про яхту, крутая любимая карта Firing Range, безупречный Nuketown, Raid и Takeoff. Очень круто, карту можно выбрать — ну или поставить произвольный выбор. Я вчера на Nuketown внезапно засиделся до двух часов ночи — просто не мог оторваться. Уютно, знакомо, понятно, очень хорошо.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Донат

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Но, как и всегда, донат не сделает вас лучше на поле боя. Замечательная M16 требует умения и знания карты: отсечка по три выстрела, нужно выбрать хорошую позицию, на ближних дистанциях с «эмкой» очень тяжело. Как и всегда, камень-ножницы-бумага, против любого суперствола есть быстрые подростки с кошачьей реакцией и хорошо подобранными перками. Но это очень здорово, когда можно вкачать денег в любимую игру, поддержать разработчиков и сделать всё как положено. Кстати, прокачка стволов тоже ускоряется за денежки, это немного странно, но явно у мобильных игр есть свои традиции, так ведь?

Кланы и другая социалка

Да, можно создать клан или вступить в клан (наш клан Wylsacom3000), привязав запись из Фейсбука, видишь всех друзей, можно отправить подарок, поиграть вместе. Конечно, если вся команда сидит в одной комнате, шансов у разрозненных противников особо нет: в одно окно прилетают три разные гранаты, и пока. Ну или один играет за снайпера и подсказывает остальным, кто где засел на карте Crossfire. Если сидите в других городах, не проблема — связь тоже работает.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

С Фейсбуком весело: сперва пришлось для авторизации вспомнить пароль, потом подтвердить на настольном компьютере вход из незнакомого браузера, потом подтягивалась не та фотка профиля (хотел не лицо, а камикадзе, как в старые добрые времена в MF гонял). Увы, с фоткой ничего непонятно. Зато с друзьями всё ок: с Ромой поиграл утром, вчера бегали с Валей и Ильёй — очень хорошо всё сделано. После окончания раунда следующий не начинается автоматом — тоже особенность мобильной версии, очень правильно сделано. Всё заточено на короткие яростные сессии.

Советы

Советик первый: очень многие игроки забывают про кнопки прыжка и приседа. Причём здесь очень хорошо работают приёмчики из Black Ops 4 — все эти выпрыгивания из-за угла, скольжение на открытых пространствах.

Советик второй: движение — жизнь. У многих велик соблазн аккуратно прилечь или спрятаться где-то в углу, но так поступают только слабые духом воины, и наказывать их одно удовольствие.

Советик третий: на начальных уровнях дробовик не топ. Топ — это АКС-74У. А уровня с пятнадцатого качайте штурмовые винтовки, снайперские винтовки, дробовики — когда поймёте, как тут всё происходит.

Советик четвёртый: перезаряжайтесь сразу после действия.

Советик пятый: не забывайте орудовать ножом, когда противник рядом с вами.

Советик шестой: изучайте карты — на YouTube по каждой сотня мануалов.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Главный советик: двигайтесь, не стойте и не прячьтесь — именно это делает CoD интересной военной игрой. Понятно, можно играть за снайпера с любимой точки — но пусть это останется исключением.

Ну и ещё один советик напоследок: если вам кажется, будто вы очень ловко и круто играете, всех убиваете — скорее всего, выступаете против ботов. Живые игроки уже на второй день стали скоростными, опасными, ловкими, поэтому первые места занимать довольно сложно.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Вердикт

Предположу, создатели сегодня весело и вкусно разгружают вторую фуру с качественным шампанским. На серверах веселуха, донаты льются рекой, игроки рады до безумия — ну серьёзно, я сегодня гонял по делам и надо было посидеть в очереди минут двадцать. Как вы думаете, как я провёл время? Да просто топово!

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Минусы очевидны: далеко не все смогут привыкнуть к управлению, игра очень зависима от сетевого подключения, как будет выглядеть интерфейс на смартфонах с сильно гнутыми экранами — Бог его знает. На iPhone 11 Pro Max всё стабильно, без перегрева, вылетов и других неприятностей. Если у вас смартфон прошлого поколения, не забудьте заглянуть в настройки, качество графики настраивается как на ПК — тут тебе и тени в реальном времени, и сглаживание, и глубина резкости, и чего только нет.

на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть фото на каком движке сделан call of duty mobile. Смотреть картинку на каком движке сделан call of duty mobile. Картинка про на каком движке сделан call of duty mobile. Фото на каком движке сделан call of duty mobile

Ну и напоследок, для меня лично это столь же значимый анонс, как iPhone 11, новые Apple Watch, «Джокер» и Modern Warfare — в чудесное время живём, друзья! Желаю вам сибирского здоровья, любви, и храни нас всех Бог!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *