на каком соборе была принята библия

На каком соборе была принята библия

на каком соборе была принята библия. Смотреть фото на каком соборе была принята библия. Смотреть картинку на каком соборе была принята библия. Картинка про на каком соборе была принята библия. Фото на каком соборе была принята библия

Как и когда был составлен канон Библии?

В данном случае термин «канон» используется для описания книг, вдохновенных свыше и, таким образом, являющихся частью Библии. Сложность определения библейского канона состоит в том, что Библия не предлагает нам перечень книг, которые относятся к ней. Определение канона – это процесс, осуществлявшийся сначала иудейскими раввинами и книжниками, а далее – ранними христианами. Разумеется, это Бог определял, какие книги должны входить в библейский канон. Библейская книга принадлежала к канону с того самого момента, когда Бог вдохновил ее написание. Бог просто открывал Своим последователям, какие книги должны были быть включены в Библию.

В сравнении с Новым Заветом, по поводу ветхозаветного канона дебаты были незначительные. Еврейские верующие признавали Божьих вестников и принимали их писания как вдохновенные Богом. Несомненно, некоторые споры по поводу канона Ветхого Завета все же были. Тем не менее, до 250 г. н.э. существовало почти всеобщее согласие относительно канона «еврейских писаний». Единственный оставшийся вопрос – это апокрифические книги, по поводу которых дискуссии ведутся до сегодняшнего времени. Подавляющее большинство еврейских богословов считали их хорошими историческими и религиозными документами, но не на том же уровне, что и «еврейские писания».

Относительно Нового Завета, то процесс признания и составления начался в первые столетия христианской Церкви. Некоторые книги Нового Завета были признаны уже с самого начала. Павел рассматривал писания Луки такими же авторитетными, как и Ветхий Завет (1 Тимофею 5:18; см. также Второзаконие 25:4 и Лука 10:7). Петр считал писания Павла Священным Писанием (2 Петра 3:15-16). Некоторые из книг Нового Завета распространялись среди церквей (Колоссянам 4:16; 1 Фессалоникийцам 5:27). Клемент Римский (95 г. н.э.) упоминал как минимум восемь книг Нового Завета. Игнатий из Антиохии (115 г. н.э.) признавал около семи книг. Поликарп (108 г. н.э.), ученик Апостола Иоанна, признавал 15 книг. Позже, Иреней (185 г. н.э.) упоминал 21 книгу. Ипполит (170-235 гг. н.э.) признавал 22 книги. Новозаветными книгами, вызывавшими самые оживленные дискуссии, были послания Евреям, Иакова, 2 Петра, 2 и 3 Иоанна. Первым «каноном» был Мураторианский канон, составленный в 170 г. н.э. В нем содержались все книги Нового Завета, кроме посланий Евреям, Иакова и 3 Иоанна. В 363 г. Лаодикийский собор определил, что только Старый Завет (вместе с апокрифическими книгами), а также 27 книг Нового Завета должны были читаться в церквях. Соборы в Иппо (393 г.) и Карфагене (397 г.) также утвердили авторитет тех же 27 книг.

В определении истинного вдохновения новозаветной книги Святым Духом эти соборы следовали таким принципам:

1. Являлся ли автор апостолом или имел близкую связь с апостолом?

2. Принимается ли книга большей частью Тела Христова?

3. Соответствовала ли книга доктрине и традиционному учению?

4. Несла ли книга доказательства высоких моральных и духовных ценностей, отображающих работу Святого Духа?

Опять таки, нам абсолютно необходимо помнить, что ни Церковь, ни ранние церковные соборы не определяли канон. Бог, и только Он, определял, какие книги должны были стать частью Библии. Бог просто убеждал Своих последователей в том, что Он уже предрешил. Человеческий процесс собирания книг Библии содержал ошибки, но Бог, в Своем всемогуществе и несмотря на нашу невежественность и упрямство, привел раннюю Церковь к признанию книг, вдохновенных Им.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Канон Библии. История канонизации книг Священного Писания

Канон Библии, то есть список книг, которые считаются Богодухновенными, к сожалению, не во всех христианских церквях одинаков. И более того, канон на протяжении столетий не раз в церквях изменялся, включая православную церковь.

Поэтому странно, что некоторые православные верующие говорят о том, что их церковь приняла канон, а значит их церковь истинная и толковать Библию могут лишь их святые отцы.

Во-первых, стоит отметить, что канон Библии принимался еще в единой церкви, то есть до разделения церкви на восточную-православную и западную-католическую. Подробнее об истории церкви и, в частности, о принятии канона Библии, вы можете прочитать в моей книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения”.

Во-вторых, книги пророков, Евангелия и послания апостолов, первые христиане считали Богодухновенными задолго до их официального принятия в канон на Соборах. То есть, книги, которые мы сегодня считаем Богодухновенными по той причине, что они вошли в канон Библии, первые христиане считали Бгодухновенными по другой причине: что их написали пророки и апостолы. Дело в том, что в церквях первого столетия сохранились списки ветхозаветных книг, ведь члены первых церквей зачастую переходили в христианство из иудейских синагог. А новозаветные послания апостолов и Евангелия, хранились в церквях и передавались церквями друг другу, что видно из послания апостола Павла.

Кол.4:16 Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.

Большинство апостольских письмен сохранились по церквям, путем передачи их друг другу. Это видно из переписки христиан первых трех столетий и трудов богословов этого времени. Поэтому Соборам, формирующим список священных книг, оставалось лишь произвести историко-богословскую экспертизу и определить какие книги не принадлежат перу пророков и апостолов. Эта экспертиза в основном была основана на анализе переписок и теологических трудов первых христиан. Те, письмена, которые не упоминались первыми христианами и/или имели учение, явно сформированные позднее первоапостольской церкви, историки-богословы старались исключить из священного канона. То есть Соборы не создавали Библию и не давали Богодухновенности каким-то книгам. Нужно понимать, что откровения от Бога, записанные Его вестниками, являются Богодухновенными по своей сути, а не потому, что их таковыми признали Соборы. Соборы лишь отсеивали книги, которые были созданы деятелями церкви гораздо позднее жизни апостолов. Ведь писались и подделывались под апостолов такие послания чаще всего с определенной целью, а именно, чтобы придать высокий статус какой-то богословской вероучительной позиции.

В-третьих, от некоторых представителей православия можно услышать тезис о том, что если христиане-протестанты признают Библию, которую создали на Соборах, то тогда христиане-протестанты должны признавать и решения остальных соборов, ведь если Богодухновенны одни соборы, то Богодудухновенны и другие соборы. Однако, такой тезис не выдерживает и минимальной критики. Ведь даже начинающим богословам известно, что в православии и католицизме не было и нет учения о том, что все решения поместных Соборов являются Богодухновенными. А канон Библии изначально определялся именно на нескольких поместных Соборах. Кроме того, сам факт, что канон принимался не на одном, а на нескольких Соборах, да еще с разными списками книг, уже ставит под сомнение Богодухновенность этих соборов. Подумайте, если бы Соборы были Богодухновенны, то был бы всего один Собор, принимавший канон Библии, и на нем бы один раз и навсегда был бы принят канон книг Священного Писания. Однако, канон принимался на нескольких Соборах, и состав книг, признаваемых каноническими, отличался на этих Соборах. То есть Соборы друг другу противоречили. Разве может Дух Святой противоречить Сам Себе? Конечно нет. Данный факт, как раз показывает, что решение Собора, это не всегда решение Духа Святого, а может быть мнением людей, которые конечно могут заблуждаться и противоречить друг другу.

Итак, давайте посмотрим на историю канонизации книг Библии.

Мураториев канон, II век н.э.

Первым документом, в котором были перечислены книги Нового Завета, считается Мураториев канон. Он датируется 150-170 годами нашей эры. За канонические в Мураториевом каноне признаются 4-е Евангелия, Деяния апостолов, 13 посланий Павла (помимо Послания к Евреям), 3 послания апостолов, которые не названы по имени, и Апокалипсисы Иоанна и Петра (на счет последнего, отмечено, что его не позволительно читать в церкви).

Здесь нет нескольких посланий апостолов, зато есть Откровение, которое пропадет из следующего Лаодикийского канона.

Лаодикийский собор, 360 год. Правило 60

«Читати подобает книги сии, ветхаго завета: 1 Бытие мира. 2 Исход из Египта. 3 Левит. 4 Числа. 5 Второзаконие. 6 Исус Навин. 7 Судии, Руфь. 8 Есфирь. 9 Царств первая и вторая. 10 Царств третья и четвертая. 11 Паралипоменон первая и вторая. 12 Ездры первая и вторая. 13 Книга псалмов ста пятидесяти. 14 Притчи Соломона. 15 Екклисиаст. 16 Песнь песней. 17 Иов. 18 Дванадесять пророков. 19 Исайя. 20 Иеремия, Варух, плач и послание. 21 Иезекииль. 22 Даниил. Новаго же Завета, евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния апостольския; посланий соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино; Посланий Павловых четыренадесять: к Римлянам едино, к Коринфянам два, к Галатам едино, к Ефесеем едино, к Колоссаем едино, к Солуняном два (Фессалоникийцам), к Евреем едино, к Тимофею два, к Титу едино, и к Филимону едино.»

Как мы видим, в перечне нет новозаветного Откровения. Что касается ветхозаветных книг, то христиане на этом соборе за Богодухновенные признали книги, которые Богодухновенными считали сами евреи и перечислили в Ямнийском каноне, принятом в I в.н.э. Однако в Лаодикии к ветхозаветным книгам прибавили книгу Варуха, послание Иеремии и Вторую Ездры, которые сегодня в русском православии считаются неканоническими.

Апостольские правила, датируемые примерно 380 г. Правило 85

«Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два

Как мы видим, в этом перечне тоже нет Откровения, нет также признанного в Лаодикии Варуха, но есть три книги Маккавейские, Вторая Ездры, книга Сираха и два послания Климента, которые сегодня в русском православии считаются неканоническими.

Карфагенский Собор, датируется 393-419 г. Правило 33

«Постановлено такожде, да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме писаний канонических. Каноническия же писания суть сии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Исус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги, Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре, пророческих книг дванадесять, Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия (Товита), Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. Новаго Завета: четыре Евангелия, Деяний апостолов одна книга, Посланий Павла четыренадесять, Петра апостола два, Иоанна апостола три, Иакова апостола едина, Иуды апостола едина, Апокалипсис Иоанна книга едина. Для твердости же предлежащаго правила да будет извещен о сем брат и сослужитель наш Вонифатий (епископ Римский) и прочие епископы тех стран: ибо мы прияли от отцев, что сии книги читати подобает в церкви.»

В этом перечне появился апокалипсис Иоанна (Откровение), которое сегодня считается частью Библейского канона. Из списка пропали послания Климента, книги Маккавейские, Варуха, прибавились Товита, Иудифь, четвертая Соломона, видимо, книга премудростей, осталась вторая Ездры, которые в русском православии не считаются каноническими.

Трулльский Собор, 6-й Вселенский, датируется 691-692 г. Правило 2

«Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. … оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение… Согласием нашим запечатлеваем и вся прочия священныя правила, изложенныя … в Лаодикии…; … Карфагене… Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или кроме предложенных правил, приимати другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною.»

Этим собором, как мы видим, был признан за канонический список книг, перечисленный в Апостольских правилах 380 года, за исключением посланий Климента, а также на Лаодикийском и Карфагенских соборах. Значит за канон в 692 году признали книги Маккавейские, Сираха, Товита, Иудифь, четвертую Соломона, вторую Ездры, Варуха, послание Иеремии, которые сегодня в русском православии каноническими не считаются. В этом же 2-м правиле Собора 692 года отмечено, что никому не позволено далее принятое решение отменять и изменять.

Изменение канона после «общих» Вселенских соборов

Не смотря на строгий запрет изменения канона Собором 692 года, в церквях и далее неоднократно делались попытки изменить список Богодухновенных книг.

Например, католиками на Тридентском Соборе 1545 года, в состав канонических книг были окончательно приняты ветхозаветные книги, которые не признаются евреями Богодухновенными и не вошли в иудейский Ямнийский канон, принятый в I веке нашей эры.

«…пять книг Моисеевых, а именно Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, четыре Книги Царств, две Паралипоменон, первая Книга Ездры и вторая, так называемая Неемии, Книги Товита, Иудифь, Есфирь, Иова, Псалтирь Давида и его сто пятьдесят псалмов, Книги Притчей, Екклесиаста, Песни Песней, премудростей Соломона, Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова, Исаии, Иеремии с Варухом, Иезекииля, Даниила; двенадцати малых пророков, а именно: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии, две книги Маккавейских — первая и вторая… Если кто-либо не принимает эти Книги полностью, во всех их частях, как священные и канонические, так, как по обычаю они читаются во вселенской Церкви, и такими, какими они вошли в старое латинское издание Вульгаты; если он распущенными речами высказывает к ним презрение, да будет отлучен от сообщества верных».

Из этого списка пропала Третья Маккавейская книга, которая считалась Богодухновенной в Апостольских посланиях и соответственно Шестым Вселенским собором 692 г. На данном Соборе также запретили в последствии изменять принятый список.

В православии до сего дня по-разному на канон смотрят греческое богословие и славянское. Так на православном Иерусалимском соборе 1672 года тоже были приняты попытки по-другому взглянуть на список канона.

«Следуя канону кафолической Церкви, называем Священным Писанием все те книги, которые признаны Лаодикийским Собором, а равно и те, которые Кирилл (имеется в виду «Исповедании веры» Константинопольского патриарха Кирилла I Лукариса, 1629) неразумно и злостно назвал апокрифами: Премудрость Соломона, книгу Иудифь, Товию, историю дракона и Сусанны, Маккавейские и Премудрость Сираха. Их признаем наравне со всеми другими книгами неизменной и действительной частью Священного Писания»

Между тем славянское богословие имеет сверх греческого в каноне Молитву Манассии, 151 Псалом, Третью книгу Ездры.

Что касается Русского Синодального перевода, то за канонические книги в нем считается практически тот же список книг, который был признан за Богодухновенный евреями на Ямнийском синедрионе в конце I века нашей эры. То есть в Синодальной Библии неканоническими считаются все три Маккавейские книги, Вторя Ездры, Тавита, Иудифи, Премудрости Соломона, Сираха, Варуха, Послание Иеремии.

Итак, мы сегодня имеем тот факт, что окончательно принятый на 6 Вселенском Соборе канон Священного Писания, немного сегодня изменен. Изменения в канон вносились и до Шестого Вселенского Собора и после него. То есть, в церквях нет одинакового отношения к Соборам, но есть разномыслия даже в отношении к канону Священного Писания.

Отрадно то, что всеми Церквями признаются за Богодухновенные одинаковый перечень книг Нового завета и те ветхозаветные книги, которые сами евреи считают Богодухновенными. Ведь именно евреи сберегли ветхозаветное Писание. И делали они это не по своей инициативе, а были призваны на это Богом.

Иоан.17:6 они (евреи) сохранили слово Твое

Стоит отметить, что христиане протестанты за Богодухновенный канон ветхозаветных текстов признают те же книги, что и евреи.

Источник

I ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

на каком соборе была принята библия. Смотреть фото на каком соборе была принята библия. Смотреть картинку на каком соборе была принята библия. Картинка про на каком соборе была принята библия. Фото на каком соборе была принята библия
I Вселенский Собор. Икона XVII в.

Первый Вселенский Собор был собран императором Константином Великим в 325 году в пригороде Константинополя городе Никее, почему также называется Никейским Собором

Собор созывался прежде всего для того, чтобы разрешить богословский спор между сторонниками александрийского протопресвитера Ария, учившего, что второе Лицо Троицы, Логос, меньше Первого Лица, Бога Отца и было создано Богом Отцом, с епископом Александрийским Александром и его сторонниками [1]. Этот спор быстро вышел за пределы Александрии и захватил значительную часть Римской Империи, грозя миру в Церкви.

Император Константин, видя в Церкви основу стабильности Римской Империи, поспешил созвать епископов со всех концов Земли для решения этого спора и установления мира в Церкви и империи. Для осуществления этого император Константин предоставил епископам средства передвижения и оплатил им проживание.

Участники собора

Богослужебная традиция закрепила количество участников Собора как 318. Святой царь Константин Великий в своей речи к Собору выражается: «Более 300». Святитель Афанасий Великий, папа Иулий, Люцифер Калабрийский говорят о 300. Участник Собора, святитель Евстафий Антиохийский, говорит о 270. Другой участник, Евсевий Кесарийский, называет цифру «более 250». В дошедших до нас рукописных списках на греческом, на коптском, на сирийском, арабском и др. языках находим до 220 имен.

До нас не дошли протоколы этого собора. Однако о чем велись споры на этом Соборе и его постановления известны достаточно хорошо и подробно из произведений и переписки его участников [2].

Со стороны ариан на Собор приехали, помимо самого Ария, его ближайшие сподвижники Евсевий Никомидийский, Евсевий Кесарийский, а также местный епископ города Никеи Феогнис, Марий Халкидонский. Вместе с Евсевием Кесарийским присутствовали и его соборные единомышленники: Павлин Тирский и Патрофил Скифопольский, были и земляки Ария, ливийцы, поддерживающие его: Секунд Птолемаидский (Киренаика) и Феона Мармарикский.

Православная сторона была представлена на Соборе выдающимися епископами, как по учености, так и по подвижничеству и исповедничеству: Александр I Александрийский, Афанасий Великий, Евстафий Антиохийский, Маркелл Анкирский. Леонтий Кесарии Каппадокийской и Иаков Низибийский были известны святостью своей жизни. Исповедниками были Амфион из Епифании Киликийской, Сисиний Кизический, Павел Неокесарийский с сожженными руками, Пафнутий Фиваидский и Потамон Египтянин с выколотыми глазами. У Потамона были вывихнуты и ноги, и в этом виде он работал в ссылке в каменоломнях. Он известен был как чудотворец и целитель. С острова Кипра прибыл Спиридон Тримифунтский. Он был святой простец, продолжавший и в епископстве пастушествовать; он был известен как прозорливец и чудотворец. Константин, входя в залу при парадном открытии Собора, демонстративно приветствовал, обнимал и целовал в выколотые очи этих исповедников.

на каком соборе была принята библия. Смотреть фото на каком соборе была принята библия. Смотреть картинку на каком соборе была принята библия. Картинка про на каком соборе была принята библия. Фото на каком соборе была принята библия
Первый Вселенский Собор. Фреска XIV в., монастырь Высокие Дечаны (Косово, Сербия).

Ход Собора

Согласно Сократу, Собор открылся 20 мая, а торжественное закрытие Собора было приурочено императором к 25 августа, ко дню празднования им 20-летнего юбилея его царствования. Но некоторые историки называют 14 июня как начало Собора. Акты Халкидонского Собора (451) датируют принятие Никейского постановления 19 июня.

А. Карташев, предлагает согласовать эти даты следующим образом:

Во время прений Арий и его единомышленники высказывали свою позицию прямо и смело, рассчитывая на веротерпимость императора и надеясь убедить его и привлечь на свою сторону. Их богохульные речи возмущали православных. Накал страстей нарастал. В нужную минуту Евсевий Кесарийский выступил с хитрым дипломатическим предложением, которое состояло в том, чтобы взять за основу определения Собора текст крещального символа веры, для большинства привычный:

Замысел Евсевия состоял в том, чтобы, отчаявшись убедить большинство епископов на Соборе в своей ереси или переманить императора на свою сторону, свести этот собор к формальности, приняв православную привычную для всех формулировку, на которую легко должно согласиться большинство, но при этом недостаточно четко сформулированную, и оставляющую место для еретического учения Ария.

Но император Константин перехитрил схитрившего Евсевия. Одобрив текст, он как бы между прочим предложил этот текст обогатить лишь маленьким дополнением, одним словом «единосущный» (омоусиос). При поддержке авторитетных православных епископов, большинство епископата, который будучи православными, не был тем не менее достаточно образованными, чтобы вникнуть и понять все тонкости этого вопроса, поддержало и проголосовало за это предложенное императором добавление, надежно отсекающее арианскую ересь от православия.

После этого главного для ариан поражения, ряд других небольших поправок и дополнений к символу веры, тоже направленных против ариан, но уже не имевших принципиального значения, был принят уже без споров. Вот эти дополнения, согласно Карташеву:

Результаты Собора

К сожалению, формально приняв правильную формулировку православной веры как бы извне, Церковь внутренне не была готова к ее признанию «своей» истиной. Поэтому за кажущимся торжеством Православия на I Вселенском Соборе, последовала такая острая антиникеевская реакция, что порой казалось Церковь не устоит и падет под натиском ереси. Понадобилось почти 70 лет, чтобы Церковь внутренне усвоила решение I Вселенского Собора, осознав, уточнив и дополнив его богословие.

Другие решения Собора

Первым в ряду этих решений идет вопрос о вычислении даты празднования Пасхи. Во времена Собора разные Поместные Церкви пользовались разными правилами для вычисления даты Пасхи. Некоторые Поместные Церкви (Сирийская, Месопотамская и Киликийская) вычисляли Пасху, опираясь на иудейский календарь, другие (Александрийская и Римская) пользовались иной схемой, при которой христианская Пасха никогда не совпадала с иудейской. Император Константин, созвавший Собор, придавал вопросу об праздновании Пасхи в один день всей церковью не меньшее значение, чем арианской ереси. Вот, что пишет об этом В.В. Болотов:

Отцы Первого Вселенского Собора не приняли правила, определяющего порядок вычисления пасхалии (т.е. даты празднования Пасхи), но вместо этого определили, что епископ Александрийский наделяется честью вычислять православную пасхалию и сообщать об дате Пасхи остальным церквям, которые должны следовать этой дате. На практике это означало, что вся Церковь должна была принять традицию вычисления пасхалии, используемой Александрийской и Римской Церквями. [4].

По мимо этого Отцы Первого Вселенского Собора постановили уврачевать мелитианский раскол следующим образом.

Так же на Соборе было принято 20 канонических правил, регулирующих жизнь Церкви.

Молитвословия

Препросла́влен еси́, Христе́ Бо́же на́ш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ши основа́вый,/ и те́ми ко и́стинней ве́ре вся́ ны́ наста́вивый:// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.

Кондак, глас 8 (подобен: Яко начатки)

Апо́стол пропове́дание,/ и оте́ц догма́ты,/ Це́ркви еди́ну ве́ру запечатле́ша,/ я́же и ри́зу нося́ще и́тины,/ истка́ну от е́же свы́ше богосло́вия,// исправля́ет и сла́вит благоче́стия вели́кое та́инство.

Легенды и спорные суждения о Первом Вселенском Соборе

Библия

Пасхалия (Запрещение праздновать с иудеями)

Как было описано выше, на Соборе было решено поручить Александрийской Церкви вычислять пасхалию. Касательно запрещения праздновать с иудеями, это было принято не на I Вселенском Соборе, а указано в Правилах Святых Апостолов (правило 7-е) и позднее подтверждено первым правилом Антиохийского поместного собора 341 г.

Заушение Ария

Эта история есть в житии свт. Николая Мирликийского, однако, подтверждения ей или самого факта участия святителя Николая в I Вселенском Соборе нет (нет упоминания в сохранившихся документах). По мнению некоторых исследователей, это может свидетельствовать о том, что описанный в житии случай произошел не на I Вселенском, а на каком-то местном Соборе.

См. также

Литература

Использованные материалы

[3] В разных источниках имя также приводится как Вит или Виктор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *